The Elder Scrolls Online: кое-что меня раздражает...

The Elder Scrolls Online: кое-что меня раздражает...

Как вы знаете, в СМИ появились десятки новых обзоров The Elder Scrolls Online. Мы постарались выбрать для вас наиболее интересные, и в ближайшее время вы сможете оценить и обсудить отзывы западных игровых изданий: и восторженные, и негодующие, и недоуменные. Серию обзоров начинаем публикацией из MMО Games.

Перевод выполнен нашим новичком, который на форуме FullRest-a зарегистрирован под ником Half, а здесь известен как Romanski.

Пользовательский интерфейс

Можете называть меня консерватором, но я большая фанатка классического MMO-интерфейса: люблю, чтобы персонаж находился в центре экрана, а я могла бы переключаться между целями с помощью TAB. Мне кажется, такая система очень бы "вписалась" в ESO. Мне ее очень не хватало, особенно когда я играла за Меч Ночи — постоянно телепортирующегося убийцу. Хоть переключение между целями в игре доступно, всё же оно воспринимается как не вполне естественное...

Минималистичный интерфейс выглядит очень хорошо: экран не перегружен массой ненужных деталей. Но у такого подхода есть и минус: постоянно придется лезть в меню. Мне кажется, было бы разумнее просто сделать интерфейс не исчезающим, а чат не прозрачным: сейчас читать его не очень удобно.

Экипировка

Так, за этот абзац вы меня точно будете пинать в комментариях. Особенно женская часть аудитории… но я хочу, чтобы в игре были сиськи. Я хочу носить нереалистичную броню. Нет: не бронелифчики, конечно, но я хочу ощущать привлекательность моего персонажа.

справа — скрин "брони", изготовленной модостроителями для персонажа игры Skyrim

90% брони, которую я видела в ESO, делала из персонажа бесформенное "нечто". Нет, я уверена в том, что такой стиль многим нравится, но ведь есть и те, кто хочет любоваться женскими формами в игре. Я уже не говорю о ролевиках...


Трудно отличить NPC от игроков

Из-за того что над головами игроков нет высвечивающихся никнеймов, их очень сложно отличить от NPC. Это подводит нас к следующей вещи, которую я до конца поясню в конце статьи.


Не всегда есть смысл объединяться в группы

Иногда — да почти постоянно! — ваши усилия не идут на пользу группы. Значит это вот что: если вы с кем-то в группе и вам нужно нажать на рычаг — все члены группы должны это сделать. Должны взять какой-то предмет, чтобы остановить орды нечисти, — его должны взять все члены группы. Большую часть игры, уровня до 15-го, объединение в группы крайне бесполезно.

Это ощущение подкрепляется некоторым количеством “одиночных” инстансов. В игре немало квестов, при выполнении которых члены группы оказываются разбросаны по одиночным локациям. Вы видите стрелку, которая показывает их местоположение, но — вы не находитесь с ними. Таким образом, приходится проходить весь инстанс в одиночку.


Цена маунтов

Не знаю: возможно, это только бета, но цена маунтов показалась мне просто безумной на фоне того количества денег, что мне удалось собрать! Выглядит так, будто в Zenimax решили, что игрок задумается о приобретении маунта где-то на 50-м уровне, не раньше... Но будет ли тогда смысл в этой покупке? Больше всего это будет раздражать тех, кто не купит “Имперское издание”, в которое маунты уже включены.

Может, это сделано, чтобы мы платили реальные деньги за маунта в игровом магазине? Или много играли, старательно зарабатывая внутриигровую валюту? Ни то ни другое явно не идет на пользу ESO.


Дорожные святилища

Раз уж мы начали обсуждать тему золота в игре: есть одна вещь, которую я никогда не видела в MMO. И она меня очень взбесила. Я использовала дорожное святилище, чтобы попасть на один остров с другого. Уже переместившись, я поняла, что попала не на тот остров: просто "кликнула" не туда. Оказалось, что перемещение в одну сторону стоило мне около 70 золота, а перемещение обратно обойдется в сотни! Я сидела несколько минут в шоке, а потом заметила: таймер медленно сбавлял цену — по одной монетке...

Так цена постепенно "упала" до стандартных 70 золотых. Мне подумалось, что игра наказывает меня за перемещение не в ту локацию, но реальность оказалась гораздо прозаичнее: разработчики просто не хотят, чтобы игроки постоянно пользовались быстрым перемещением. Они хотят, чтобы вы пошли длинной дорогой (и провели больше времени в их игре). В общем-то, логично. Но мне это не очень-то понравилось.


Книги

Полки с книгами тут ВЕЗДЕ. И почти на каждой есть какая-нибудь книжка, которую можно почитать. Отличные новости! Кто же откажется от дополнительной порции лора? Проблема в том, что нередко эти книжки обнаруживаются в подземельях или в здании, полном врагов. Конечно, можно расправиться с врагами — и спокойно читать в свое удовольствие. Но в любой момент в данжон могут войти новые игроки, и враги зареспавнятся. Иногда — прямо перед вами, во время чтения. Нет, не поймите меня неправильно: идея с книжками мне очень даже импонирует! Просто чтение в игре можно было реализовать несколько иначе.


Сложность

Похоже, The Elder Scrolls Online была сделана с упором на одиночную игру. Это особенно заметно в сложности боев.

Сражаетесь с врагом один на один? Вам предстоит не самая простая битва.Два игрока против одного NPC? Проще некуда. Чаще всего NPC собираются в кучки по трое, создавая проблемы для игрока-одиночки, но группа запросто справится с ними. Я часто играю во всякие онлайновые игры вместе с супругом. И игра не разу не давала нам поучаствовать в сложном бою. И это беспокоит меня! Я хочу испытать настоящий вызов от игры.


Консоли

Игра разработана с таким расчетом, чтобы играть было удобно и на ПК, и на консолях. Из-за этого страдают некоторые аспекты MMO: например, интерфейс и социальные взаимодействия. Но я хочу поговорить о другом: о том, что ПК-игроки не смогут играть вместе с теми, кто использует PS4 и Xbox One. И выходит так, что мы должны страдать от дизайнерских решений, которые были сделаны в пользу консолей, а на ПК не имеют абсолютно никого смысла... Мое личное мнение: если уж мы и должны страдать, то хоть дайте возможность поиграть с теми людьми, ради которых мы страдаем!


Реализм

Игра реалистична. Супер реалистична! Во многих аспектах это просто потрясно — но, к сожалению, это обстоятельство отражается и на игровом мире: он очень серый. К примеру, нельзя перекрасить броню — а ведь вся она просто разных оттенков серебристого, коричневого и серого. И потому выглядит одновременно круто (потому что очень реалистично) и скучно (потому что смотреть на неё не интересно). Думаю, что именно реализм The Elder Scrolls Online стал причиной многих претензий, приведенных в этом списке.

Как я уже писала в начале: многое из перечисленного выше — это просто личные мысли по поводу игры или немного глупые придирки. Но из-за них я люблю игру чуточку меньше, чем могла бы.. Маловероятно, что эта статья изменит чьё-то мнение об игре. В общем: учитывая, что открытой беты не будет, я призываю всех налетать на ключи для ЗБТ и составлять своё собственное впечатление об игре.

По материалам MMО Games, 11 Feb


Уважаемые читатели! Этот перевод для вас оперативно и качественно выполнил наш новичок, который на форуме FullRest-a зарегистрирован под ником Half, а здесь известен как Romanski. Всем сотрудникам Редакции очень понравилась его работа, и мы сердечно благодарим его и надеемся, что он еще не раз поможет нам! Просим вас поприветствовать нашего новичка.

  • Комментариев: 441
  • Участников: 147
  • Статистика

Обсуждение в комментариях

3452 612
Аватар Thavie
Зато он позволяет делать данмерскую броню из обсидиана, хотя надо из хитина... рыцарская - это круто, но если другой нет - это убого

Аргонианская - это стиль майя, хаджитская - это что-то арабское, босмеры - ближе к пиктам, чем к рыцарям ) Достаточно там разнообразия.
145 13
Аватар cold80th
В ответ на запись Niazan (14.02.2014 в 12:07:08):
Почему бы не сделать для них броню из сплетения ветвей, цветов и т.п. элементов?

Потому что лор не позволяет.
рассовые, хм, вот дивно, хотя все они какие-то рыцарские, средневековые.

В фентези-игре средневековые и рыцарские стили, и это плохо, вот нонсенс.
Мобы вроде 6 уровень я его разнёс в хлам, 7ой меня убил, вид моба такой же, а он оказался толще по ХП раза в три, как это определять уровень выше не лезть изначально или это был элитный моб - тогда где иконка....

Это либо ложь, либо вы действительно встретили элитника, различие можно заметить любм невооруженным глазом.

напомни, когда я сказал, что это плохо? Лор не позволяет? Зато он позволяет делать данмерскую броню из обсидиана, хотя надо из хитина... рыцарская - это круто, но если другой нет - это убого
92 31
Аватар Johniam
В ответ на запись Niazan (14.02.2014 в 12:11:09):
В ответ на запись Горе (14.02.2014 в 12:10:09):
Возможно японо-акавирское всплывет.

Вполне, если сделают в стилистике клинков. Но я думаю, что это будет один из уникальных стилей, которые можно получить только за добычу, о которых говорили разрабы.

Стиль за добычу не так круто, если при этом не добавят соответствующий контент - а на локации в акавирском стиле я бы глянул
378 30
Аватар Горе
Согласен,тем более в бете как я понимаю данный стиль замечен не был.
920 141
Аватар Niazan
В ответ на запись Горе (14.02.2014 в 12:10:09):
Возможно японо-акавирское всплывет.

Вполне, если сделают в стилистике клинков. Но я думаю, что это будет один из уникальных стилей, которые можно получить только за добычу, о которых говорили разрабы.
138 48
Аватар Doommaker13
НЕ поддрживаю ни по одном из перечисленных пунктов, если авторша уж так хочет классическое ммо, то ей путь в ВоВ или какой-то корейский шлак, где панели с 30ю кнопками, мауты выдают почти сразу, мобы убиваются белой атакой и можно бегать в трусах. Всем не угодишь.
378 30
Аватар Горе
Возможно японо-акавирское всплывет.
920 141
Аватар Niazan
Почему бы не сделать для них броню из сплетения ветвей, цветов и т.п. элементов?

Потому что лор не позволяет.
рассовые, хм, вот дивно, хотя все они какие-то рыцарские, средневековые.

В фентези-игре средневековые и рыцарские стили, и это плохо, вот нонсенс.
Мобы вроде 6 уровень я его разнёс в хлам, 7ой меня убил, вид моба такой же, а он оказался толще по ХП раза в три, как это определять уровень выше не лезть изначально или это был элитный моб - тогда где иконка....

Это либо ложь, либо вы действительно встретили элитника, различие можно заметить любм невооруженным глазом.
905 121
Аватар DimonnRed
В ответ на запись Медь (14.02.2014 в 12:04:37):
В ответ на запись DimonnRed (14.02.2014 в 12:03:17):
В ответ на запись Медь (14.02.2014 в 12:02:19):
Цену на лощадей надо поднимать ,они слишком дешевы,за 10-15 мин гринда можно насобирать материалов на 10 слитков и 10 обработаных шкур для крафта ,которые продаются паком по 500 золота в итоге 1000 золота ,не напрягаясть за 4 часа игры уже входит первый конь

наверное, вы имели в виду не 10 а 100?
нет 10 обработаных шкур у вендора стоили на продажу 500 монет

хм... я такого не заметил... а слитки вы какие имеете в виду? я говорил про железные. сотня оных(стак, полная ячейка инвентаря) продается по этой цене
315 44
Аватар ХанТенгри
В ответ на запись Медь (14.02.2014 в 12:02:19):
Цену на лощадей надо поднимать ,они слишком дешевы,за 10-15 мин гринда можно насобирать материалов на 10 слитков и 10 обработаных шкур для крафта ,которые продаются паком по 500 золота в итоге 1000 золота ,не напрягаясть за 4 часа игры уже входит первый конь.Ощущение что автор "обзора" вообще не понимает как играть в ТЕСО


А это еще что за цифры?
11 4
Аватар Anastetik
Да что тут говорить делаю чардж на моба, персонаж стоя на месте поворачивается влево ударяет мечом по земле.... лицо ладонь..... Вся механика боя устроена так, что сражаешься с манекенами, ни крови ни звуков ни анимация уворота моба или персонажа.....уныло как то всё смотрится. С авторшей в многом согласен, нпс или свой непонятно. Мобы вроде 6 уровень я его разнёс в хлам, 7ой меня убил, вид моба такой же, а он оказался толще по ХП раза в три, как это определять уровень выше не лезть изначально или это был элитный моб - тогда где иконка.... Им там по хорошему её ещё с пол года допиливать надо какой релиз через месяц.....
145 13
Аватар cold80th
В ответ на запись Горе (14.02.2014 в 11:55:58):
Насчет эффектов одежки,представте введен эффект свечения брони в зависимости от направленности "плюсов",там синенький отблеск,там вообще радиоактивный фон и тому подобная видимая аура. Ну и скажите как вообще это будет выглядить на тех же Ночных клинках? Эй ребята я тут!Или массовая заруба? Кто то рассыпал кучу елочных игрушек...
блин, да броня - это больная тема... говорили об ассортименте стилей... рассовые, хм, вот дивно, хотя все они какие-то рыцарские, средневековые. Вот лесные эльфы, к примеру. Почему бы не сделать для них броню из сплетения ветвей, цветов и т.п. элементов? Не, да нуууу, тебе что двенадцати стилей маааало??? Желаю таким индивидам вечно жить в районах городов стандартной советской планировки...
378 30
Аватар Горе
В ответ на запись Медь (14.02.2014 в 12:02:19):
Цену на лощадей надо поднимать ,они слишком дешевы,за 10-15 мин гринда можно насобирать материалов на 10 слитков и 10 обработаных шкур для крафта ,которые продаются паком по 500 золота в итоге 1000 золота ,не напрягаясть за 4 часа игры уже входит первый конь
А ты думаешь зачем бета? Поднимут,увидели что народ золото слишком быстро набирает и...неожиданно цены на ездовую живность взлетят.
89 17
Аватар Медь
В ответ на запись DimonnRed (14.02.2014 в 12:03:17):
В ответ на запись Медь (14.02.2014 в 12:02:19):
Цену на лощадей надо поднимать ,они слишком дешевы,за 10-15 мин гринда можно насобирать материалов на 10 слитков и 10 обработаных шкур для крафта ,которые продаются паком по 500 золота в итоге 1000 золота ,не напрягаясть за 4 часа игры уже входит первый конь

наверное, вы имели в виду не 10 а 100?
нет 10 обработаных шкур у вендора стоили на продажу 500 монет
920 141
Аватар Niazan
В ответ на запись Медь (14.02.2014 в 12:02:19):
Цену на лощадей надо поднимать ,они слишком дешевы,за 10-15 мин гринда можно насобирать материалов на 10 слитков и 10 обработаных шкур для крафта ,которые продаются паком по 500 золота в итоге 1000 золота ,не напрягаясть за 4 часа игры уже входит первый конь


Зачем если первая лошадь это просто бесполезная кляча? Чтоб ее раскачать нужна уйма времени, а пока она будет жрать свои яблоки мы купим уже нормальных маунтов.

Да и пешком бегать зачастую профитнее.
905 121
Аватар DimonnRed
В ответ на запись Медь (14.02.2014 в 12:02:19):
Цену на лощадей надо поднимать ,они слишком дешевы,за 10-15 мин гринда можно насобирать материалов на 10 слитков и 10 обработаных шкур для крафта ,которые продаются паком по 500 золота в итоге 1000 золота ,не напрягаясть за 4 часа игры уже входит первый конь

наверное, вы имели в виду не 10 а 100 слитков? но по сути да, елси задаться целью и побежать только за ресурсами, то вполне можно накопить на лошадь
89 17
Аватар Медь
Цену на лощадей надо поднимать ,они слишком дешевы,за 10-15 мин гринда можно насобирать материалов на 10 слитков и 10 обработаных шкур для крафта ,которые продаются паком по 500 золота в итоге 1000 золота ,не напрягаясть за 4 часа игры уже входит первый конь.Ощущение что автор "обзора" вообще не понимает как играть в ТЕСО
14 5
Аватар Isugi
90% брони, которую я видела в ESO, делала из персонажа бесформенное "нечто".

это обстоятельство отражается и на игровом мире: он очень серый.

И СЛАВА БОГУ, чёрт возьми! Как будто мало ММО про сиськи, разноцветные блестящие доспехи и не функциональное оружие в полтора раза больше персонажа. Пусть хотя бы некоторые из них обходятся БЕЗ бронелифчиков и баб в купальниках на поле боя, в стильном, немного мрачном оформлении, и дают возможность почувствовать себя в Тамриэле, а не в корейской ММОРПГ вперемшку с мультфильмом.
Хотя не скажу, что я до конца доволен бронёй - слишком толстая окантовка делает её внешне менее реалистичной и стильной, чем в том же скайриме.
15 6
Аватар Andersen
Я думаю что разработчики при определенном натиске добавят ( если ещё нет, чего мы точно не знаем ) к чату как в ВОВ основные эмоции.
145 13
Аватар cold80th
В ответ на запись DimonnRed (14.02.2014 в 11:55:36):
В ответ на запись geodesistleha (14.02.2014 в 11:53:53):
В ответ на запись DimonnRed (14.02.2014 в 11:52:24):
В ответ на запись geodesistleha (14.02.2014 в 11:50:53):
перс сидеть может? Я так и не присела на тесте.

Может. Надо в чате написать /sit и он присядет. Так же есть забавные фишки типа /lute, /flute, /drum. После введения этих команд персонаж начинает играть на лютне, флейте и барабане соответственно

блин, ну Близарды же умудрились спец интерфейс для таких целей разработать

В следующий раз проверю, а почему в чате нужно писать то...

В ответ на запись Andersen (14.02.2014 в 11:54:31):
Да я видел около 150+ эмоций на каком то сайте...


Наверное потому что разместить у вас на экране 150 кнопок с эмоциями - та еще забава)