The Elder Scrolls Online: кое-что меня раздражает...

The Elder Scrolls Online: кое-что меня раздражает...

Как вы знаете, в СМИ появились десятки новых обзоров The Elder Scrolls Online. Мы постарались выбрать для вас наиболее интересные, и в ближайшее время вы сможете оценить и обсудить отзывы западных игровых изданий: и восторженные, и негодующие, и недоуменные. Серию обзоров начинаем публикацией из MMО Games.

Перевод выполнен нашим новичком, который на форуме FullRest-a зарегистрирован под ником Half, а здесь известен как Romanski.

Пользовательский интерфейс

Можете называть меня консерватором, но я большая фанатка классического MMO-интерфейса: люблю, чтобы персонаж находился в центре экрана, а я могла бы переключаться между целями с помощью TAB. Мне кажется, такая система очень бы "вписалась" в ESO. Мне ее очень не хватало, особенно когда я играла за Меч Ночи — постоянно телепортирующегося убийцу. Хоть переключение между целями в игре доступно, всё же оно воспринимается как не вполне естественное...

Минималистичный интерфейс выглядит очень хорошо: экран не перегружен массой ненужных деталей. Но у такого подхода есть и минус: постоянно придется лезть в меню. Мне кажется, было бы разумнее просто сделать интерфейс не исчезающим, а чат не прозрачным: сейчас читать его не очень удобно.

Экипировка

Так, за этот абзац вы меня точно будете пинать в комментариях. Особенно женская часть аудитории… но я хочу, чтобы в игре были сиськи. Я хочу носить нереалистичную броню. Нет: не бронелифчики, конечно, но я хочу ощущать привлекательность моего персонажа.

справа — скрин "брони", изготовленной модостроителями для персонажа игры Skyrim

90% брони, которую я видела в ESO, делала из персонажа бесформенное "нечто". Нет, я уверена в том, что такой стиль многим нравится, но ведь есть и те, кто хочет любоваться женскими формами в игре. Я уже не говорю о ролевиках...


Трудно отличить NPC от игроков

Из-за того что над головами игроков нет высвечивающихся никнеймов, их очень сложно отличить от NPC. Это подводит нас к следующей вещи, которую я до конца поясню в конце статьи.


Не всегда есть смысл объединяться в группы

Иногда — да почти постоянно! — ваши усилия не идут на пользу группы. Значит это вот что: если вы с кем-то в группе и вам нужно нажать на рычаг — все члены группы должны это сделать. Должны взять какой-то предмет, чтобы остановить орды нечисти, — его должны взять все члены группы. Большую часть игры, уровня до 15-го, объединение в группы крайне бесполезно.

Это ощущение подкрепляется некоторым количеством “одиночных” инстансов. В игре немало квестов, при выполнении которых члены группы оказываются разбросаны по одиночным локациям. Вы видите стрелку, которая показывает их местоположение, но — вы не находитесь с ними. Таким образом, приходится проходить весь инстанс в одиночку.


Цена маунтов

Не знаю: возможно, это только бета, но цена маунтов показалась мне просто безумной на фоне того количества денег, что мне удалось собрать! Выглядит так, будто в Zenimax решили, что игрок задумается о приобретении маунта где-то на 50-м уровне, не раньше... Но будет ли тогда смысл в этой покупке? Больше всего это будет раздражать тех, кто не купит “Имперское издание”, в которое маунты уже включены.

Может, это сделано, чтобы мы платили реальные деньги за маунта в игровом магазине? Или много играли, старательно зарабатывая внутриигровую валюту? Ни то ни другое явно не идет на пользу ESO.


Дорожные святилища

Раз уж мы начали обсуждать тему золота в игре: есть одна вещь, которую я никогда не видела в MMO. И она меня очень взбесила. Я использовала дорожное святилище, чтобы попасть на один остров с другого. Уже переместившись, я поняла, что попала не на тот остров: просто "кликнула" не туда. Оказалось, что перемещение в одну сторону стоило мне около 70 золота, а перемещение обратно обойдется в сотни! Я сидела несколько минут в шоке, а потом заметила: таймер медленно сбавлял цену — по одной монетке...

Так цена постепенно "упала" до стандартных 70 золотых. Мне подумалось, что игра наказывает меня за перемещение не в ту локацию, но реальность оказалась гораздо прозаичнее: разработчики просто не хотят, чтобы игроки постоянно пользовались быстрым перемещением. Они хотят, чтобы вы пошли длинной дорогой (и провели больше времени в их игре). В общем-то, логично. Но мне это не очень-то понравилось.


Книги

Полки с книгами тут ВЕЗДЕ. И почти на каждой есть какая-нибудь книжка, которую можно почитать. Отличные новости! Кто же откажется от дополнительной порции лора? Проблема в том, что нередко эти книжки обнаруживаются в подземельях или в здании, полном врагов. Конечно, можно расправиться с врагами — и спокойно читать в свое удовольствие. Но в любой момент в данжон могут войти новые игроки, и враги зареспавнятся. Иногда — прямо перед вами, во время чтения. Нет, не поймите меня неправильно: идея с книжками мне очень даже импонирует! Просто чтение в игре можно было реализовать несколько иначе.


Сложность

Похоже, The Elder Scrolls Online была сделана с упором на одиночную игру. Это особенно заметно в сложности боев.

Сражаетесь с врагом один на один? Вам предстоит не самая простая битва.Два игрока против одного NPC? Проще некуда. Чаще всего NPC собираются в кучки по трое, создавая проблемы для игрока-одиночки, но группа запросто справится с ними. Я часто играю во всякие онлайновые игры вместе с супругом. И игра не разу не давала нам поучаствовать в сложном бою. И это беспокоит меня! Я хочу испытать настоящий вызов от игры.


Консоли

Игра разработана с таким расчетом, чтобы играть было удобно и на ПК, и на консолях. Из-за этого страдают некоторые аспекты MMO: например, интерфейс и социальные взаимодействия. Но я хочу поговорить о другом: о том, что ПК-игроки не смогут играть вместе с теми, кто использует PS4 и Xbox One. И выходит так, что мы должны страдать от дизайнерских решений, которые были сделаны в пользу консолей, а на ПК не имеют абсолютно никого смысла... Мое личное мнение: если уж мы и должны страдать, то хоть дайте возможность поиграть с теми людьми, ради которых мы страдаем!


Реализм

Игра реалистична. Супер реалистична! Во многих аспектах это просто потрясно — но, к сожалению, это обстоятельство отражается и на игровом мире: он очень серый. К примеру, нельзя перекрасить броню — а ведь вся она просто разных оттенков серебристого, коричневого и серого. И потому выглядит одновременно круто (потому что очень реалистично) и скучно (потому что смотреть на неё не интересно). Думаю, что именно реализм The Elder Scrolls Online стал причиной многих претензий, приведенных в этом списке.

Как я уже писала в начале: многое из перечисленного выше — это просто личные мысли по поводу игры или немного глупые придирки. Но из-за них я люблю игру чуточку меньше, чем могла бы.. Маловероятно, что эта статья изменит чьё-то мнение об игре. В общем: учитывая, что открытой беты не будет, я призываю всех налетать на ключи для ЗБТ и составлять своё собственное впечатление об игре.

По материалам MMО Games, 11 Feb


Уважаемые читатели! Этот перевод для вас оперативно и качественно выполнил наш новичок, который на форуме FullRest-a зарегистрирован под ником Half, а здесь известен как Romanski. Всем сотрудникам Редакции очень понравилась его работа, и мы сердечно благодарим его и надеемся, что он еще не раз поможет нам! Просим вас поприветствовать нашего новичка.

  • Комментариев: 441
  • Участников: 147
  • Статистика

Обсуждение в комментариях

760 133
Аватар ionize
Большинство вещей, которые хотел бы видеть автор сего отзыва не подходит для сеттинга ТЕС. Пусть лучше поиграет в "обычные" простецкие ММО, где все бегают в нереалистичной корейской броне, где над игроками висят огромные ники, где можно телепортироваться из одного конца мира в другой сколько угодно. Где нужно обьединяться в группы для того, чтобы сделать любое дело. Лично я терпеть не могу, когда в ММО заставляют людей играть группой, просто силой их берут и спихивают друг к другу. В ТЕСО я увидел множетсво занятий для группы: якоря, подземелья, есть еще такие места с костями и черепами, сиродиил и прочее. Да и если так хочется играть с кем-то, так добавь его в группу и играй. Я хочу выбирать сам, играть мне в группе или нет, а не чтоб меня насильно заставляли это делать. Какие бронелифчики? какая нереалистичная броня? персонажи и так привлекательные. В ТЕС никогда не было сисечной брони для ярых онанистов, только моды всякие идиотские добавляли её. Насчет лошадей. Правильно, лошадь должна быть роскошью, а не обязательством как в вовке или еще где, вот только имперское издание это немного портит. Итог: я считаю, что ТЕСО не подходит для любителей типичных ммо, эта игра их разочарует.

В ВоВ это реализовано красиво - с полетами, анимацией и т.д., это вообще идеально.
это да, но потом оно если честно очень сильно надоедает, когда много играешь, просто смотришь как летит твой перс по определенному маршруту. Уж лучше самому долететь.

Не мультипости.
29 -12
Аватар kzerot
По поводу перемещений... Щас опять заминусуют меня, конечно :)
Так вот. С девкой я не согласен, перемещения тут слишком легкие. Дурацкие телепорты. Я до сих пор не понимаю, зачем отказались от прекрасной идеи Морровинда - есть станции чего-либо, до которых доходишь - и от которых пешком идешь куда надо, + свитки возврата.
В ВоВ это реализовано красиво - с полетами, анимацией и т.д., это вообще идеально. Я, конечно, понимаю, что тут большинство вов-хейтеров :) Но, согласитесь, полетать на силтстрайдере - куда прикольней, чем просто пялиться в экран загрузки. Да и свитки возврата - дать какой-либо профе возможность их делать, и гут, для экономики полезно...
1066 114
Аватар GorGasm

Тут уже стоит вопрос каких корейских ММО?) Хардкор Линейдж-1 или ПВ? )

Не знаю, но чувство что любимую л2шечку хотят снова задеть за живое у меня появилось.. )
38 5
Аватар Aldes
В ответ на запись Медь (14.02.2014 в 16:13:59):
В ответ на запись Aldes (14.02.2014 в 16:11:46):
В ответ на запись Медь (14.02.2014 в 16:10:02):
Что серьезно меня раздражает так это безтелесность персонажей что игровых так и не игровых

Увы, ты же видел какие толпы в мастерских, например...если сделать наоборот...ты будешь в очереди стоять за крафтом =)

было бы интересно посмотреть на драку изза очереди в кузню ))

Это было бы забавно))) Но вместе с тем...жуть) Недовольных было бы масса) Или вход кто то будет загораживать...в инст\в дом...рычаг, книгу и тп =)
89 17
Аватар Медь
В ответ на запись Aldes (14.02.2014 в 16:11:46):
В ответ на запись Медь (14.02.2014 в 16:10:02):
Что серьезно меня раздражает так это безтелесность персонажей что игровых так и не игровых

Увы, ты же видел какие толпы в мастерских, например...если сделать наоборот...ты будешь в очереди стоять за крафтом =)

было бы интересно посмотреть на драку изза очереди в кузню ))
38 5
Аватар Aldes
В ответ на запись Медь (14.02.2014 в 16:10:02):
Что серьезно меня раздражает так это безтелесность персонажей что игровых так и не игровых

Увы, ты же видел какие толпы в мастерских, например...если сделать наоборот...ты будешь в очереди стоять за крафтом =)
89 17
Аватар Медь
Что серьезно меня раздражает так это безтелесность персонажей что игровых так и не игровых
232 77
Аватар Holl Beavertail
В ответ на запись Niazan (14.02.2014 в 15:59:34):
игроки не умеют ходить...)

Умеют :-Р кто-то не лазил по настройкам :)

Таки умеют но анимация, по крайней мере у аргониан меня не порадовала... Я думал что в скайриме самая нелепая походка аля "шериф в городе" но в тесо у персонажа вообще при ходьбе проблемы с руками, это выглядит очень странно:\ Возможно это временная не доработка поскольку я бы не назвал это реалистичной ходой когда человек имеет фактически приклеенные руки к торсу.
92 31
Аватар Johniam
По поводу отличий персонажей от НПС: лично я имею вредную привычку тыкать во всех подряд...прицелом (^o^) отсюда и ни каких проблем с определением кто перед тобой.
Но в горячке боя бывает что отбившись от пака и видя как к тебе бежит кто то, на рефлексах пытаешь выбрать его для атаки... и видишь перед ником циферку =) Такие случаи возникают в местах где нужно одевать костюм НПС.

P.S. Лично меня радует что не видно ников, так как еще в ВоВ и СВТОР нагляделся на всякие =\
38 5
Аватар Aldes
В ответ на запись Niazan (14.02.2014 в 15:59:34):
игроки не умеют ходить...)

Умеют :-Р кто-то не лазил по настройкам :)

Я ходил иногда =) Особенно когда доспехи красиво блестят...поважничать аж приятно =)
920 141
Аватар Niazan
игроки не умеют ходить...)

Умеют :-Р кто-то не лазил по настройкам :)
394 91
Аватар СеребрянаяЗмейка
Согласна с комментариями, девка странная какая-то.

Хочет стандартный интерфейс, бронелифчики (интересно, при чём там ролевики?), отсутствие книг - пусть идёт в какие-нибудь корейские ММО. Лошади дорогие? Хе, а она хочет, чтоб у каждого в начале игры по десятку маунтов было? Трудно отличить игроков от НПС? Так это же здорово) (Тем более, они отличаются сильно - игроки не умеют ходить...)

Half, спасибо тебе за перевод)) Молодец))
4 1
Аватар Keller
Отличительной чертой ТЕС всегда была реалистичность персонажей и доспехов. Если нужны сиськи, попы, блестящие вычурные доспехи и прочая корейщина, всегда есть большой выбор других ММО.
2 3
Аватар Вистарныч
Со сложностью боевки тут вполне все нормально...
Попробуйте в Neverwinter Online порубиться... и когда вы затащите весь инст от начала и до конца в 5 лучников (ни танка, ни хила, ни мили дд) - вот тогда задумайте где беда с боевкой... мобы - это мобы... отстаньте от них - итак постоянный геноцид переживают... =)
920 141
Аватар Niazan
Винить авторшу в принципе не за что. У всех свои вкусы и предпочтения.

Одно дело вкусы, а другое дело безвкусие.
В противном случае дистанционные классы становятся бесполезными.

Или сделать все их абилки аое, но тогда как быть с луками и... наследством ТЕС?
27 19
Аватар Steel Dragon
Выходи из минусов. Перевёл хорошо, а за содержание наказывать автора нужно.
905 121
Аватар DimonnRed
да, кстати, там же уникальные шмотки есть. Как по квесту про оборотней выдавали. Каска меня там очень порадовала.
69 2
Аватар Drampier
Почитал статейку, почитал комменты.
Вставлю свои 5 копеек.
Винить авторшу в принципе не за что. У всех свои вкусы и предпочтения. Кому-то нравится добавлять своему персонажу(и блистать добавленным) то, чего сам в реале не имеет, сиськи в данном случае. Кому-то нравится экшен динамика и прочее. По этой причине половина моих знакомых не будет играть в TES, хотя и геймплей привел их в восторг.

Что касается полутаргетовой системы. Я тут заметил спор. По моему мнению, фул нон-таргет делать бессмысленно. В противном случае дистанционные классы становятся бесполезными. В TESO и так от половины дист маг.атак можно уклониться, либо видя что летит фаербол поставить блок, тем самым снизить получаемый урон. Так что, по мне так, все гармонично и правильно.

На счет внешек согласен с предыдущими ораторами. Все нормально, просто и со вкусом. За 3 года игры в йойон, я насмотрелся на кислотно зеленых/розовых/голубых костюмов котеек, змеек, и прочей, простите, куйни. Порой даже такие цвета проскакивали, которые рефлекторно вызывали рвотные позывы.
158 107
Аватар hellorush
В ответ на запись AntyKay (14.02.2014 в 13:52:58):
Смотрю на скрин с сиськастой бабаой из Скайрима,и думаю: Как в таком наряде лазить в мороз? как защищатся от стрел врагов и укусов всяких тварей? Сиськами?. Не лорно и пошло.

Порно не Лорно :)
2 3
Аватар Вистарныч
Я читал наискосок...
Из основного - до 5 уровня боевка довольна простая, а играя дальше уже возникают трудности. Можно и раз 20 умереть в одном месте без подмоги или упорно тупя =) все возможно.
По поводу дорожных святилищ, стоимости маунтов и завязанных на этом фраз о "длинном пути" и "времени проведенном в игре" - игра и мир потрясающие - на каждом квадратном метре можно встретить что-то интересное и просто любоваться видами. Да хотя бы даже сундуки! А скайшарды, которые все сложней находить с каждой новой локацией (иногда чисто случайно натыкаешься)? А приличная доля опыта за исследование территории? За каждый открытый уголок прилетает опыт - и неплохой!
Че-т я отвлекся... Не хотите проводить время в игре - НЕ ПРОВОДИТЕ! Кто Вас заставляет?!
Мне наоборот не слишком импонирует, что святилищ многовато (от святилища к святилищу переход бесплатный)... но это компенсируется фактом, что у них же ты и возрождаешься в случае случайного передоза пилюльками...

Броня - да она скучноватая. Пока скучноватая!
И извините, но она выглядит как броня, а не как бронетрусы с элементами кольчужных чулок...
Во-первых - вид брони меняется в лучшую сторону каждые 4 ваших уровня (если сразу одеваться по уровню - цвета элементов, качественный вид, добавление всяких прелестей).
Во-вторых - там есть куча НЕ привязанных по расе комплектов! Найдите книжку и скрафтите себе комплект дикаря или даэдры (кстати даэдрические комплекты по истине прекрасны на визуальную модель)!
В-третьих - даже хорошо, что комплекты скучноваты! Идешь ты в Сиродил, на тебя бежит дядька в какой-то непонятной потрепанной броне. Думаешь "Ща я тебе..." - а он в тебя огнем каждые 5 секунд при попадании дышит! Сетовый комплект - какой сюрприз... Это Вам не WoW - где по виду (ну кроме трансмута...) можно определить кто и во что одет и насколько от него/ему можно пилюлей получить/раздать (нужное подчеркнуть и сразу выкинуть на помойку)...

Хотите сисек? Дуйте на youporn - имхо...