The Elder Scrolls Online: кое-что меня раздражает...

The Elder Scrolls Online: кое-что меня раздражает...

Как вы знаете, в СМИ появились десятки новых обзоров The Elder Scrolls Online. Мы постарались выбрать для вас наиболее интересные, и в ближайшее время вы сможете оценить и обсудить отзывы западных игровых изданий: и восторженные, и негодующие, и недоуменные. Серию обзоров начинаем публикацией из MMО Games.

Перевод выполнен нашим новичком, который на форуме FullRest-a зарегистрирован под ником Half, а здесь известен как Romanski.

Пользовательский интерфейс

Можете называть меня консерватором, но я большая фанатка классического MMO-интерфейса: люблю, чтобы персонаж находился в центре экрана, а я могла бы переключаться между целями с помощью TAB. Мне кажется, такая система очень бы "вписалась" в ESO. Мне ее очень не хватало, особенно когда я играла за Меч Ночи — постоянно телепортирующегося убийцу. Хоть переключение между целями в игре доступно, всё же оно воспринимается как не вполне естественное...

Минималистичный интерфейс выглядит очень хорошо: экран не перегружен массой ненужных деталей. Но у такого подхода есть и минус: постоянно придется лезть в меню. Мне кажется, было бы разумнее просто сделать интерфейс не исчезающим, а чат не прозрачным: сейчас читать его не очень удобно.

Экипировка

Так, за этот абзац вы меня точно будете пинать в комментариях. Особенно женская часть аудитории… но я хочу, чтобы в игре были сиськи. Я хочу носить нереалистичную броню. Нет: не бронелифчики, конечно, но я хочу ощущать привлекательность моего персонажа.

справа — скрин "брони", изготовленной модостроителями для персонажа игры Skyrim

90% брони, которую я видела в ESO, делала из персонажа бесформенное "нечто". Нет, я уверена в том, что такой стиль многим нравится, но ведь есть и те, кто хочет любоваться женскими формами в игре. Я уже не говорю о ролевиках...


Трудно отличить NPC от игроков

Из-за того что над головами игроков нет высвечивающихся никнеймов, их очень сложно отличить от NPC. Это подводит нас к следующей вещи, которую я до конца поясню в конце статьи.


Не всегда есть смысл объединяться в группы

Иногда — да почти постоянно! — ваши усилия не идут на пользу группы. Значит это вот что: если вы с кем-то в группе и вам нужно нажать на рычаг — все члены группы должны это сделать. Должны взять какой-то предмет, чтобы остановить орды нечисти, — его должны взять все члены группы. Большую часть игры, уровня до 15-го, объединение в группы крайне бесполезно.

Это ощущение подкрепляется некоторым количеством “одиночных” инстансов. В игре немало квестов, при выполнении которых члены группы оказываются разбросаны по одиночным локациям. Вы видите стрелку, которая показывает их местоположение, но — вы не находитесь с ними. Таким образом, приходится проходить весь инстанс в одиночку.


Цена маунтов

Не знаю: возможно, это только бета, но цена маунтов показалась мне просто безумной на фоне того количества денег, что мне удалось собрать! Выглядит так, будто в Zenimax решили, что игрок задумается о приобретении маунта где-то на 50-м уровне, не раньше... Но будет ли тогда смысл в этой покупке? Больше всего это будет раздражать тех, кто не купит “Имперское издание”, в которое маунты уже включены.

Может, это сделано, чтобы мы платили реальные деньги за маунта в игровом магазине? Или много играли, старательно зарабатывая внутриигровую валюту? Ни то ни другое явно не идет на пользу ESO.


Дорожные святилища

Раз уж мы начали обсуждать тему золота в игре: есть одна вещь, которую я никогда не видела в MMO. И она меня очень взбесила. Я использовала дорожное святилище, чтобы попасть на один остров с другого. Уже переместившись, я поняла, что попала не на тот остров: просто "кликнула" не туда. Оказалось, что перемещение в одну сторону стоило мне около 70 золота, а перемещение обратно обойдется в сотни! Я сидела несколько минут в шоке, а потом заметила: таймер медленно сбавлял цену — по одной монетке...

Так цена постепенно "упала" до стандартных 70 золотых. Мне подумалось, что игра наказывает меня за перемещение не в ту локацию, но реальность оказалась гораздо прозаичнее: разработчики просто не хотят, чтобы игроки постоянно пользовались быстрым перемещением. Они хотят, чтобы вы пошли длинной дорогой (и провели больше времени в их игре). В общем-то, логично. Но мне это не очень-то понравилось.


Книги

Полки с книгами тут ВЕЗДЕ. И почти на каждой есть какая-нибудь книжка, которую можно почитать. Отличные новости! Кто же откажется от дополнительной порции лора? Проблема в том, что нередко эти книжки обнаруживаются в подземельях или в здании, полном врагов. Конечно, можно расправиться с врагами — и спокойно читать в свое удовольствие. Но в любой момент в данжон могут войти новые игроки, и враги зареспавнятся. Иногда — прямо перед вами, во время чтения. Нет, не поймите меня неправильно: идея с книжками мне очень даже импонирует! Просто чтение в игре можно было реализовать несколько иначе.


Сложность

Похоже, The Elder Scrolls Online была сделана с упором на одиночную игру. Это особенно заметно в сложности боев.

Сражаетесь с врагом один на один? Вам предстоит не самая простая битва.Два игрока против одного NPC? Проще некуда. Чаще всего NPC собираются в кучки по трое, создавая проблемы для игрока-одиночки, но группа запросто справится с ними. Я часто играю во всякие онлайновые игры вместе с супругом. И игра не разу не давала нам поучаствовать в сложном бою. И это беспокоит меня! Я хочу испытать настоящий вызов от игры.


Консоли

Игра разработана с таким расчетом, чтобы играть было удобно и на ПК, и на консолях. Из-за этого страдают некоторые аспекты MMO: например, интерфейс и социальные взаимодействия. Но я хочу поговорить о другом: о том, что ПК-игроки не смогут играть вместе с теми, кто использует PS4 и Xbox One. И выходит так, что мы должны страдать от дизайнерских решений, которые были сделаны в пользу консолей, а на ПК не имеют абсолютно никого смысла... Мое личное мнение: если уж мы и должны страдать, то хоть дайте возможность поиграть с теми людьми, ради которых мы страдаем!


Реализм

Игра реалистична. Супер реалистична! Во многих аспектах это просто потрясно — но, к сожалению, это обстоятельство отражается и на игровом мире: он очень серый. К примеру, нельзя перекрасить броню — а ведь вся она просто разных оттенков серебристого, коричневого и серого. И потому выглядит одновременно круто (потому что очень реалистично) и скучно (потому что смотреть на неё не интересно). Думаю, что именно реализм The Elder Scrolls Online стал причиной многих претензий, приведенных в этом списке.

Как я уже писала в начале: многое из перечисленного выше — это просто личные мысли по поводу игры или немного глупые придирки. Но из-за них я люблю игру чуточку меньше, чем могла бы.. Маловероятно, что эта статья изменит чьё-то мнение об игре. В общем: учитывая, что открытой беты не будет, я призываю всех налетать на ключи для ЗБТ и составлять своё собственное впечатление об игре.

По материалам MMО Games, 11 Feb


Уважаемые читатели! Этот перевод для вас оперативно и качественно выполнил наш новичок, который на форуме FullRest-a зарегистрирован под ником Half, а здесь известен как Romanski. Всем сотрудникам Редакции очень понравилась его работа, и мы сердечно благодарим его и надеемся, что он еще не раз поможет нам! Просим вас поприветствовать нашего новичка.

  • Комментариев: 441
  • Участников: 147
  • Статистика

Обсуждение в комментариях

378 30
Аватар Горе
В ответ на запись MiRo (14.02.2014 в 10:47:48):
Насчет брони я могу в некотором случае согласится. Но увеличенная грудь есть почти во всех ММОрпг играх. И для меня будет очень хорошо,что в Тесо их не особо будет, потому что это добавляет к игре корейщину, а видеть в игре постоянно грудастых, не интересно. Но когда я увидел сет норда меча ночи, меня осенило. Нафига разбойнику шлем с метровыми рогами?!
Это тебе просто от прошлого хозяина достался у которого была жена гулящая.
77 7
Аватар Wr3tch
Игра получилась прекрасной, но для ммо слишком коридорные лакации, да и про то что якобы квесты тебя неведут за ручку чепуха, все как в обычной ммо справится с парой мобов которые выше тебя на 2-3 уровня уже трудно, да и квесты доступны по уровням тоже, поэтому далеко ты не убежиш, также в в сравнение с серией тес, мне все казалось каким то миниатюрным, в тес все объекты намного крупнее
12526 259
Аватар MiRo
Насчет брони я могу в некотором случае согласится. Но увеличенная грудь есть почти во всех ММОрпг играх. И для меня будет очень хорошо,что в Тесо их не особо будет, потому что это добавляет к игре корейщину, а видеть в игре постоянно грудастых, не интересно. Но когда я увидел сет норда меча ночи, меня осенило. Нафига разбойнику шлем с метровыми рогами?!
92 31
Аватар Johniam
Просто эта статья лишний повод обсудить игру, выяснить интересующие вопросы =)
920 141
Аватар Niazan
В ответ на запись Silensa (14.02.2014 в 10:42:17):
В ответ на запись Niazan (14.02.2014 в 09:41:41):
Ув. редакция над нами издевается постя вброс очередного игрожура.


Пятничный вброс жеж! За то вы уже 4 страницы написали, кипя от возмущения.

Кто возмущается? Возмущались бы, если б такой кошмар был бы в игре, а так это просто чатик.
7 6
Аватар Silensa
В ответ на запись Niazan (14.02.2014 в 09:41:41):
Ув. редакция над нами издевается постя вброс очередного игрожура.


Пятничный вброс жеж! За то вы уже 4 страницы написали, кипя от возмущения.
77 7
Аватар Wr3tch
По поводу крафта, очень жалел что вложил 1 очко талантов в пасивку которая якобы помогает обнаружать минералы и прочие материалы( в зависемости от професии) там всеголиш легкая подсветка, которая по сути нечего нерешает, поэтому в блиц опросе после збт, в пожеланиях написал что хотелбы видеть за место этого нечто которое бы отражало материалы на компасе и в большем радиусе, иначе это можно считать бесполезным талантом.
P.S. Из талантов которые можно былобы вкинуть в крафт нечего особеного, из годнаты только 1 и 3 , 1ый это понятно позволяет пользоватся более лучшими материалами для крафта, а 3 там каждые 24 часа накидывают материалы, все остальное шлак, по крайней мере ябы нестал жертвовать очками талантов
262 54
Аватар Freshmeat
В ответ на запись Barbus (14.02.2014 в 10:27:15):
В ответ на запись Wr3tch (14.02.2014 в 10:26:00):
Не знаю, к 14 уровню я имел 7 тысяч золотых.
Как копил? Просто интересно.

Чтоб быть богатым и успешным на збт достаточно было не заниматься сбором реагентов для алхимии/инчанта, не крафтить предметы, продавать всё вендору (возможно выгодно разбивать самый дешевый шмот). Ходить соло, сразу ливать из группы нубов в инстах, пытаться бить хотя б раз все что движется, даже если это уже бьют. Ну и не испускать ароматы ванили как автор оригинала, а пользоваться быстрыми перемещениями правильно. Ну и не покупать у вендоров ничего, совсем.
108 48
Аватар Barbus
В ответ на запись Wr3tch (14.02.2014 в 10:33:47):
P.S. ктонибудь находил книги для кузнеца, которые открывают внешний вид других рас ?

Находил 2 штуки. Кажется в Хладной гавани. Одну точно там, а вторую не уверен. Вообще они по идее рандомно должны в сундуках/луте быть.
92 31
Аватар Johniam
В ответ на запись Горе (14.02.2014 в 10:31:15):
В ответ на запись Niazan (14.02.2014 в 10:25:02):
Лично я хотел бы собрать экспедицию Талмора к тем людям, которые делают аниме-моды и вот такую "убер"-грудь! Ересь же, надо искоренять :)
Каленым железом.

Нет, а что плохо в большой груди? На мой взгляд хорошая грудь, да в массивном пластинчатом/латном доспехе выглядит очень даже ничего ^^ Но естественно без бронелифчиков.

В ответ на запись Wr3tch (14.02.2014 в 10:33:47):

P.S. ктонибудь находил книги для кузнеца, которые открывают внешний вид других рас ?


5 стилей притащил из хладной гавани своим НБ =)
8 2
Аватар Confitop
Вызов?? Тебе дали вызов больше ходить ножками у изучать мир а ты завайнила! Лол
905 121
Аватар DimonnRed
В ответ на запись Wr3tch (14.02.2014 в 10:33:47):
В ответ на запись Barbus (14.02.2014 в 10:27:15):
В ответ на запись Wr3tch (14.02.2014 в 10:26:00):
Не знаю, к 14 уровню я имел 7 тысяч золотых.
Как копил? Просто интересно.

P.S. ктонибудь находил книги для кузнеца, которые открывают внешний вид других рас ?

Говорили, что в Хладной Гавани часто попадаются
Wr3tch
77 7
Аватар Wr3tch
В ответ на запись Barbus (14.02.2014 в 10:27:15):
В ответ на запись Wr3tch (14.02.2014 в 10:26:00):
Не знаю, к 14 уровню я имел 7 тысяч золотых.
Как копил? Просто интересно.

Нечего обычного, делал квесты, разбриал всю зелень для крафта что подходила для кузнеца, остальную зеленку продавал. Вот и все.
P.S. ктонибудь находил книги для кузнеца, которые открывают внешний вид других рас ?
117 22
Аватар Wonderman
В ответ на запись Wr3tch (14.02.2014 в 10:28:53):
Больше меня растроило в збт то, что играя за эбенгардский пакт я так и не смог попроходить квест гильдии войнов, ибо на 2ом квесте нпц с которыми надо взаимодействовать багнуты
они не багнуты... это просто ограничение контента...на след.збт возможно расширят
905 121
Аватар DimonnRed
По поводу финансов:
На первых уровнях, получая по 1 монетке с моба, не особо напрягался. Что с этого взять - лоулвл же.
Позже, на уровнях повыше был озадачен. Как на такие копейки можно одеться(про глубину и возможности крафта знал мало). Но глядя на награды за квесты успокоился, они весьма хороши для своих уровней. Плюс ко всему это стимулирует игроков играть по сюжету, изучать мир, а не "убить овер9000 кабанов".
А потом я полностью познал крафт, который позволил полностью обеспечивать себя при разумных затратах. К 16лвл скопил около 7к монет. Это при том, что торговлей я не занимался вообще, все железные и деревянные вещи пускал в расход на станках, и каждые 2 уровня клепал себе фуллсет тяжелой брони и оружия со щитом. В принципе золото у меня в основном тратилось только на покупку камней для стиля ковки и на телепорты, когда было ну уже СОВСЕМ лень пробежать 50 метров к ближайшему святилищу.

Так что те же лошадки,я считаю - не необходимость, а скорее - писькомерство. "Смотрите! Я накопил на лошадку за 47к"
378 30
Аватар Горе
В интервью каком то с разработчиками видел,уровень по крайней мере боссов будет прописываться.

В ответ на запись Niazan (14.02.2014 в 10:25:02):
Лично я хотел бы собрать экспедицию Талмора к тем людям, которые делают аниме-моды и вот такую "убер"-грудь! Ересь же, надо искоренять :)
Каленым железом.

Не мультипости.
77 7
Аватар Wr3tch
Больше меня растроило в збт то, что играя за эбенгардский пакт я так и не смог попроходить квест гильдии войнов, ибо на 2ом квесте нпц с которыми надо взаимодействовать багнуты
108 48
Аватар Barbus
В ответ на запись Wr3tch (14.02.2014 в 10:26:00):
Не знаю, к 14 уровню я имел 7 тысяч золотых.
Как копил? Просто интересно.
315 44
Аватар ХанТенгри
В ответ на запись Freshmeat (14.02.2014 в 10:05:26):
В ответ на запись ХанТенгри (14.02.2014 в 09:57:26):

На момент ЗБТ я не мог отличить игрока от НПС, пока не выставил над ними бары.

А когда наконец появятся статьи от компитентных журналистов?
Для игроков имеется анимация для почти каждого меню, они часто носятся как будто куда-то опаздывают, для нпц отсутствует возможноть соц. взаимодействия и у нпц нету приписки уровня перед именем. Ну и самое главное - имена нпц всегда начинаются с заглавной буквы!

Ну я надеюсь, игроков от НПС я бду все же отличать по другим признакам, а не тем, что ты перечислил.
Хочется верить, что та "серость" что присутствовала на ЗБТ, это именно из скромного контента на старте игры и из - за того, что мы все там были невысокого уровня.