PVP в Elder Scrolls Online

PVP в Elder Scrolls Online

PVP в Elder Scrolls Online

Руководство по режиму PvP в игре The Elder Scrolls Online

Зная врагов и себя, ты победишь в сотнях сражений.
Знаешь себя, но не зная врага, можешь как победить, так и проиграть.
Не зная ни себя ни своего врага, ты всегда будешь в опасности.
- «Искусство войны» Сунь Цзы

Основная информация о режиме PVP

The Elder Scrolls Online — это игра, в которой основное внимание уделяется развитой и динамичной системе PVP. В самом начале игроки узнают, что земля охвачена войной за власть над центральной провинцией — Сиродиилом, последовавшей за недавним убийством Императора области. Три фракции борются за господство над этой территорией и владение желанным Рубиновым Троном, заполучить и занять который может любой игрок, имеющий достаточно выдающихся качеств, чтобы привести свою фракцию к победе и обойти соперников.

Рекомендации для тех, кто приступает к игре впервые

Для игры в режиме PVP требуется, чтобы у игроков был, по меньшей мере, 10 уровень. Зона игры в режиме PVP не имеет классификации по сложности в зависимости от уровня игрока, так что игроки 10 уровня будут сражаться в тех же местах, что и игроки 50 уровня, но пусть это вас не пугает. Если вы присоединяетесь к игре с меньшим уровнем, то сила вашего персонажа резко увеличивается, так что вы легко сможете встретиться лицом к лицу с противником 50 уровня, не беспокоясь о том, что вас могут тут же убить. Тем не менее, бой с подобной расстановкой сил будет достаточно трудным, так как увеличение силы влияет только на такие характеристики, как Здоровье и Магия; он не увеличивает имеющееся количество очков умений, так что ваши возможности будут ограничены. Несмотря на это, увеличение силы оказывается достаточно полезным при ведении военных действий.

Если прямые столкновения с вражескими войсками кажутся вам невыполнимой задачей для персонажа с низким уровнем, есть много других способов участия в военных действиях. Имеется множество квестовых заданий: разведывательные миссии, в которых вы исследуете дальние территории, миссии, в которых вы играете роль гонца между разными замками, простые миссии, предполагающие убийство игроков-соперников, миссии, в которых вы должны украсть Древние Свитки вражеских фракций, и миссии по захвату замков неприятеля.

Система кампаний

Чтобы участвовать в войне, игроки должны присоединиться к определенной кампании. Что представляют собой кампании в ESO? Учитывая большую популярность этой игры, нетрудно представить себе, в какой хаос могло бы ввергнуть все это множество игроков, накладывающих различные заклятия, сражающихся друг с другом и перемещающихся по одной и той же карте, пространство Сиродиила, и каким количеством лагов это бы сопровождалось. Чтобы не допустить этого, для определенного количества игроков каждый раз, когда они входят в игру, создается отдельная копия Сиродиила. Такие копии и называются кампаниями. Они абсолютно независимы друг от друга, и, как только одна кампания выбрана, игрок не сможет изменить свое решение, не заплатив, по меньшей мере, 100000 Очков Альянса или золота. Свяжитесь с теми, с кем вы хотели бы играть в режиме PVP, прежде, чем кто-либо из вас присоединился к кампании, иначе вы не скоро сможете встретиться в одной кампании.

К счастью, игроки могут не только начать домашнюю кампанию, но и вступить в гостевую кампанию. В этом случае вы не получите тех же бонусов, что дает домашняя кампания, но вам будет проще найти своих друзей, если вы все-таки вступили не в ту кампанию.

В каждой кампании могут одновременно участвовать только 2000 игроков. Если говорить точнее, то у вас все еще есть возможность вступить в кампанию, в которой уже есть максимальное количество игроков, но вам придется ждать своей очереди. Клиент, который используется в ESO, может нормально работать, если на вашем экране одновременно отображается до 200 игроков включительно, — проблем с этим не возникает, так как игроки разбросаны по разным точкам на карте.

Приёмы ведения войны основаны на обмане. Поэтому, когда мы способны атаковать, мы должны выглядеть так, будто не способны; Когда мы рядом, мы должны заставить врага поверить, что мы далеко, когда мы далеко, то должны заставить его поверить, что мы близко.
- «Искусство войны» Сунь Цзы

Скрытность

Одна из самых полезных способностей, которая у вас есть, и одна из тех, которыми следует пользоваться как можно чаще, отсутствует на вашей панели горячих клавиш. Это – способность «скрытность». Каждому, кто играл в другие MMORPG, должен быть хорошо знаком класс паладинов. Очевидно, что Храмовник многое заимствует из этого образа, и человек, играющий впервые, вполне может предположить, что в этом случае персонаж встречает врагов лицом к лицу в честной схватке или держится за спиной противника и использует навыки лекаря. Скрытность не особенно сочетается со стилем этого класса, в отличие от, скажем, Ночного Клинка. Есть немало игроков, которые по глупости вообще не пользуются скрытностью. А ведь это – одна из лучших возможностей, доступных в режиме PVP, даже если ваш персонаж принадлежит к классу магов и ему не нужно подходить к противнику вплотную, чтобы нанести удар в спину.

Скрытность можно использовать для того, чтобы сделать незаметным ваше приближение. Ваши враги всегда будут вести наблюдение за местностью, и это касается не только их непосредственной зоны боя. Они будут внимательно изучать горизонт, чтобы вовремя увидеть, как ваш боец подбегает к ним с намерением вступить в честную схватку. Это даст вашему противнику время на то, чтобы подготовить надежную защиту и быстро с вами расправиться. Не следует этого допускать.

Лучше воспользуйтесь скрытностью: на расстоянии вы будете невидимы и легко сможете подобраться к врагам поближе. Вам не обязательно подходить к ним вплотную, особенно если вы дистанционный ДД, но в любом случае хорошо, когда у вас есть возможность начать битву на своих условиях. Кроме того, скрытность поможет вам организовать поспешное отступление, если вы почувствуете, что поражения не миновать. Один из распространенных способов – задержать противника с помощью ловушки, чтобы как можно больше увеличить дистанцию между вами. Затем бегите в выбранном направлении и активируйте скрытность. Как только вы убедитесь, что враг вас не видит, измените направление. Это – старый трюк, который на удивление часто срабатывает. Ваш противник будет продолжать двигаться в том направлении, которое вы выбрали изначально, пытаясь обнаружить вас и добить, а вы в это время будете идти совершенно другим путем.

Скрытность должна быть в арсенале любого игрока, когда речь идет о PVP, независимо от класса, роли, типа оружия, типа брони или любых других условий.

Крауд-контроль/CC/Контроль толпы

Одной из самых неприятных и широко используемых способностей, с которыми вы столкнетесь, играя в режиме PVP, являются многочисленные заклинания крауд-контроля. CC – это основа любой агрессивной или саппорт-тактики, поскольку правильное использование CC может легко и быстро изменить баланс сил в любой битве. Важно иметь четкое представление о том, что это такое, как можно этому противостоять и на что можно рассчитывать, используя собственные заклинания CC. Давайте рассмотрим разные типы CC в игре.

  • Обездвиживание – этот вариант CC удерживает игрока на одном месте, не позволяя ему перемещаться в каком-либо направлении. Игроки по-прежнему способны атаковать, при условии, что подходящая мишень находится в зоне досягаемости для их оружия.
  • Ловушки – этот тип CC существенно снижает вашу скорость передвижения. Разные ловушки имеют разную силу и продолжительность воздействия. Особенно эффективно применять ловушки против рукопашных ДД, сражаясь в это время со стрелком. Если вы попадете в ловушку, то можете потерять преимущество в сражении – вас медленно добьют по одному, стреляя с безопасного расстояния.
  • Оглушение – некоторое время цель не может принимать участия в сражении, так как лишается сразу и возможности перемещаться, и возможности атаковать.
  • Отбрасывание – это название говорит само за себя: цель отбрасывается назад. Этот прием часто используют стрелки, для того чтобы увеличить дистанцию между ними и их противником. Это также является замечательным способом обеспечить себе возможность отступить и использовать скрытность.
  • Сбивание с ног – эта способность опрокидывает вашего персонажа, и некоторое время он не может подняться. Обычно это используется в качестве заклятия, которое препятствует активации атак с подзарядкой.
  • Ослепление – эта способность уменьшает точность атаки цели.
  • Взрывная волна – эта способность похожа на ослепление, только она не уменьшает точность атаки, а просто сокращает количество наносимого противником урона.
  • Для Тамплиера доступны многочисленные способы наложения отрицательного эффекта – полезно иметь хотя бы одного из них в команде, участвуя в войне.

Очки Альянса и способы их заработать

Очки Альянса — это валюта в системе PVP в ESO. Заработать их можно разными способами. Первый — это выполнение квестов для начинающих, которые предлагаются вам, как только вы входите в данную область. Эти первые квесты служат прекрасным обучающим курсом, в рамках которого вы можете ознакомиться с различными предметами и их функциями в Сиродииле. Вы потренируетесь в использовании осадных орудий и Путевых камней. Когда вы пройдете миссии основного курса обучения, у вас впереди будет множество других квестов, которые можно получить в данной области. Некоторые из них — одноразовые, как те, к которым вы привыкли, путешествуя в других областях Тамриэля. Обычно эти квесты выдаются в различных городах, расположенных на карте. Примером другого типа квестов является убийство 20 игроков-соперников. Такие квесты часто повторяются, что делает их замечательным средством повысить свой уровень или просто добыть дополнительные очки. Вы получаете Очки Альянса, когда убиваете 20 игроков-соперников, а также хороший бонус, если делаете это хорошо.

Огромные размеры Сиродиила и тот факт, что в нем могут поместиться 2000 человек за раз, превращают убийство игроков в один из самых эффективных способов получения Очков Альянса. Извлечение выгоды из смерти игрока-соперника предполагает немало подсчетов и вычислений, но их легко можно разделить на две части. Первая часть Очков Альянса определяется тем количеством непосредственного урона, который вы наносите врагу, прежде чем он умирает. Вторая часть зависит от того, кто именно наносит смертельный удар.

Например, если вы наносите противнику столько урона, что он теряет 50% здоровья, а ваш друг делает то же самое и при этом наносит смертельный удар, то он получит чуть больше Очков Альянса, чем вы.

Таков небольшой бонус за то, что игрок забивает последний гвоздь в крышку гроба. Еще один пример: если вы нанесли игроку 95% урона, и тут вмешивается ваш союзник, добивая его своим снайперским выстрелом, то вы получите значительно больше Очков Альянса, чем союзник, так что помните об этом во время сражения.

Это касается урона вообще, без поправки на особенности класса, а как насчет лекарей? Конечно, лекари тоже могут зарабатывать Очки Альянса. Как вы уже, возможно, догадались, они определяются количеством восстановленных очков здоровья у атакующего союзника.
Наряду с убийством врагов, еще одним хорошим способом получения Очков Альянса является захват крепостей. Крепости — это основа системы PVP в игре, и, если вы действительно хотите помочь своему альянсу, вам следует всегда помнить об этом во время сражений.

Крепости могут быть хорошо охраняемыми и представлять собой сложную задачу даже для самых организованных команд. Сначала выведите из строя пункты снабжения крепости: лесопильни, фермы и рудники. Потеря каждого из этих ресурсов существенно снижает способности крепости к обороне.

Список крепостей Сиродиила

Территория Альдмерского Доминиона
  • Замок Алессия — центральная восточная крепость Альдмерского Доминиона, одна из шести крепостей, которые нужно взять, чтобы захватить Имперский город.
  • Замок Рёбек — центральная западная крепость Альдмерского Доминиона, одна из шести крепостей, которые нужно взять, чтобы захватить Имперский город.
  • Замок Черного Сапога — южная крепость Альдмерского Доминиона, находится рядом с Храмом Свитка Альтадун.
  • Замок Бладмэйн — южная крепость Альдмерского Доминиона, находится рядом с Храмом Свитка Мнем.
  • Замок Фарегил — крепость на пересечении дорог Альдмерского Доминиона.
  • Замок Бриндл — западная крепость Альдмерского Доминиона.
  • Форт Никель — форт Альдмерского Доминиона, располагается на юго-западе от Имперского города.
Территория Ковенанта Даггерфола
  • Форт Алесвелл — центральная северо-западная крепость Ковенанта Даггерфола, одна из шести крепостей, которые нужно взять, чтобы захватить Имперский город.
  • Форт Эш — центральная западная крепость Ковенанта Даггерфола, одна из шести крепостей, которые нужно взять, чтобы захватить Имперский город.
  • Форт Болотного Тумана — крепость на пересечении дорог Ковенанта Даггерфола.
  • Форт Рэйлес — северо-западная крепость Даггерфолского Ковенанта, находится рядом с Храмом Свитка Рума.
  • Форт Уорден — северо-западная крепость Даггерфолского Ковенанта, находится рядом с Храмом Свитка Ни-Мохк.
  • Форт Драконьего Когтя — крепость на севере Сиродиила, располагается к северу от Имперского города.
  • Форт Бликера — форт Ковенанта Даггерфола, располагается к северу от Имперского города.
Территория Эбенхартского Пакта
  • Крепость Синей Дороги — центральная восточная крепость Эбенхартского Пакта, одна из шести крепостей, которые нужно взять, чтобы захватить Имперский город.
  • Крепость Чалман — центральная северо-восточная крепость Эбенхартского Пакта, одна из шести крепостей, которые нужно взять, чтобы захватить Имперский город.
  • Крепость Арриус — крепость на северо-востоке Сиродиила, располагается к северо-востоку от Имперского города.
  • Крепость Фаррагут — северо-восточная крепость Эбенхартского Пакта, находится рядом с Храмом Свитка Гхарток.
  • Крепость Кингскрест — северо-восточная крепость Эбенхартского Пакта, находится рядом с Храмом Свитка Чим.
  • Крепость Дрэйклоу — крепость на востоке Сиродиила, располагается к востоку от Имперского города.
  • Форт Сеянус — форт Эбенхартского Пакта, находится на юго-востоке от Имперского города.

В каждой крепости есть два флага – тот, кто завладеет обоими, завладеет самой крепостью. Однако, для того, чтобы это сделать, игрокам придется проломить либо стены, либо ворота и расчистить себе путь к флагам. Все стены и ворота в игре можно разрушить. Как только крепость перешла в ваше владение, ее необходимо защищать, так как она не восстанавливается автоматически после смены хозяина, а остается в прежнем состоянии.

Стены и двери необходимо восстанавливать. Чтобы ускорить процесс, можно приобрести инструменты каменщика и столяра.

Наиболее важной задачей для каждой фракции является захват и удержание как можно большего количества крепостей до конца кампании, которая вполне может продолжаться до трех месяцев. На самом деле, победу в кампании приносит захват шести центральных крепостей - тех, что окружают Имперский город. Игроки набирают опыт, улучшают свои умения и получают новые навыки, получают золото в зависимости от своих заслуг в кампании.

Ресурсы крепости

Вокруг каждой крепости имеются три разных источника ресурсов: фермы, лесопильни и рудники. Каждый источник особым образом обеспечивает благосостояние крепости.

Фермы отвечают за мощь защитников крепости, рудники улучшают прочность стен, а лесопильни могут способствовать тому, что ворота будут восстанавливаться самостоятельно и обладать большей прочностью, чем обычные.

У каждого источника ресурсов есть свое знамя, которое можно захватить, независимо от того, кто владеет крепостью. Это помогает как при атаке на вражескую крепость, так и при обороне дружественной. Захват ресурсов также сокращает количество дозорных.

Города и деревни

По всей карте также разбросаны небольшие города и деревни. В них вы можете получать многократные квесты, чтобы заработать дополнительные Очки Альянса. Как только вы выполняете все квесты в данной области, вы зарабатываете одно достижение. Города и деревни патрулируются войсками владельца ближайшей крепости.

Список основных городов и деревень:

  • Брума находится на севере области, к югу от Крепости Драконьего Когтя.
  • Чейдинхол находится на востоке области, к юго-западу от Крепости Арриус.
  • Коррол и Приорат Вейнон располагаются на северо-западе области, к югу от Форта Рэйлес. Они находятся близко друг к другу, так что вам нужно будет выполнить квесты в обоих населенных пунктах, чтобы заработать достижение.
  • Кропсфорд находится на юго-востоке области, к юго-западу от Крепости Драконьего Когтя.
  • Властарус находится на юго-западе области, к юго-востоку от Замка Бриндл.

Охота за Древними Свитками

Древние Свитки — это несколько старинных артефактов, из-за которых игра и получила свое название. Они присутствуют в каждой части игры, и Elder Scrolls Online не является исключением. На этот раз шесть Древних Свитков находятся в Сиродииле, после того, как они были выкрадены тремя альянсами из Храма Мотыльков-предков, чтобы свитки помогли им разгромить соперников. Поиск Древних Свитков — это отличный способ заработать Очки Альянса и выполнить некоторые квесты. Свитки делятся на два типа: одни усиливают способности нападения всей фракции в Сиродииле, другие — способности защиты. Каждый альянс начинает игру, имея один Свиток Нападения и один Свиток Защиты. Когда начинается кампания, в глубине территории каждой фракции располагаются два Храма Свитка.

Древние Свитки являются частью мини-игры по захвату флагов в PVP, в этом случае их может украсть конкурирующая команда и разместить на своей территории. Чем больше Древних Свитков имеет фракция, тем больше бонусов она получает. Следует иметь в виду, что для получения бонуса фракция должна сохранить собственные Древние Свитки, так чтобы ими не воспользовались соперники.

Свитки Защиты
  • Древний Свиток Мнем находится в Храме Свитка Мнем Альдмерского Доминиона, в Замке Бладмэйн.
  • Древний Свиток Чим находится в Храме Свитка Чим Эбенхартского Пакта, возле Крепости Кингскрест.
  • Древний Свиток Альма Рума находится в Храме Свитка Альма Рума Ковенанта Даггерфола, возле Форта Рэйлес.
Свитки Нападения
  • Древний Свиток Альтадун находится Храме Свитка Альтадун Альдмерского Доминиона, возле Замка Черного Сапога.
  • Древний Свиток Гхарток находится в Храме Свитка Гхарток Эбенхартского Пакта, возле Крепости Фаррагут.
  • Древний Свиток Ни-Мохк находится в Храме Свитка Ни-Мохк Ковенанта Даггерфола, возле Форта Уорден.
  • Комментариев: 2
  • Участников: 2
  • Статистика

Обсуждение в комментариях