The Elder Scrolls Online: запасаем серебро и осиновые колья?

The Elder Scrolls Online: запасаем серебро и осиновые колья?

В обширном потоке однообразнейшей информации от Zenimax осталось еще несколько тем, которым уделили совсем мало внимания. Это, например, система перков вампиров и оборотней, знакомых нам по синглам TES. Если об этом и упоминали, то быстренько и как бы между прочим, и до сих пор мы знаем непростительно мало о том, как же все-таки будет выглядеть эта система в Тамриэле-онлайн. (Прим. ред.: кое-какие сведения есть в февральской публикации Особые перки: оборотни, вампиры и дисбаланс.)

Портал MMORPG предлагает поразмышлять, как можно реализовать эту идею в ММО, не ввергая Тамриэль в очередное сражение а-ля "Эдвард против Джейкоба". (Прим.ред. Или, к примеру, в Другой Мир – есть мнение, что при создании истории Dawnguard разработчики чересчур им увлеклись: см. прошлогоднюю публикацию «Gods, give me the strength», или Впечатления от Dawnguard):

Ссылка на изображение

Больше, чем человек

Не важно, оборотень вы или вампир, вы – больше, чем человек, вы – сверхчеловек, и это то, что нужно передать в ESO. Никогда не забуду свое первое превращение в оборотня в дополнении Bloodmoon. Прыжки, невероятная скорость, сила в каждом ударе когтей – это было что-то из разряда супергероев, что-то необычное для TES.

Ссылка на изображение

Это было нечто, выбивающееся из привычного бега, боя на мечах и каста заклинаний. Если уж в ESO хотят добавить две эти "силы", то студии надо постараться, чтобы сделать ощущения от них по-настоящему особенными и мощными. Не без цены и границ, конечно же.

Границы сил

Эти силы должны быть исключительными, но и разумные границы иметь. Типичные оборотни и вампиры выходят на охоту ночью, что стоит принять во внимание. Мне также кажется, что каждая способность должна применяться не чаще, чем раз в три минуты, и когда заканчивается положительный эффект, как его последствие должен проявить себя какой-то отрицательный эффект. Броню и оружие у оборотней нужно было бы принудительно "отнять" на время. В то же время вампиры не претерпевают таких изменений, как оборотни, так что для них будет достаточно боязни дневного света. Может, они даже городов и деревень будут избегать? Очень интересно, как Zenimax с этим справятся. Превращение в волка или кровопийцу – это вам не просто еще один скилл, который хочется получить в коллекцию, это должно серьезно влиять на геймплей.

Серебром его!

Поскольку ESO очень ориентировано на PvP, наличие вампиров с оборотнями несомненно приведет к массовым побоищам. Но у этого есть и другая сторона, ведь у игроков должна быть возможность защищаться от этих крутых ребят. Нам уже известно, что члены Гильдии Бойцов получат доступ к скиллу "Серебряный болт", который, по всей видимости, можно применять против оборотней. Увидим ли мы что-то вроде "Святой воды" или "Кола в сердце"? Было бы здорово, если бы разработчики позволили крафтерам создавать предметы, необходимые для борьбы с ликантропами и детьми ночи.

Редкий и вымирающий

Если каждый может стать вампиром или оборотнем, то в чем смысл вообще? Сейчас нам ничего не известно о том, будут ли они подвержены какому-либо влиянию проклятия, но это повод для беспокойства, потому что кто же откажется от бонусов, которые отдают в ваше распоряжение в AvA или PvP? Остается надеяться, что Zenimax смогут сделать превращение в вампира или оборотня чем-то потруднее прогулки в парке. Пусть бы такой квест стал настоящим испытанием умений игрока и был доступен далеко не сразу. Если приводить сравнения, то круто было бы, чтобы он оказался не менее сложным, чем, к примеру, квест для создания джедая в SWG.

Если все эти аспекты будут сбалансированы как следует, то "верволки" с вампирами превратятся в настоящую глазурь на торте ММО. А что насчет вас? Кем бы вы хотели быть? Чего ожидаете от этих супер-сил?

По материалам MMORPG, 15 Oct
  • Комментариев: 62
  • Участников: 37
  • Статистика

Обсуждение в комментариях

594 169
Аватар Saila
Все верно, Hargam, но вы упускаете из виду нюанс, что быть вампиром или оборотнем "ета крута". Загляните в любой канцелярский магазин и посмотрите сколько изображений героев этого бредового сериала о подростках-вампирах на любых предметах для школьников и студентов. А спрос рождает предложение. И если плюшки от этих умений будут просто наравне с другими навыками, то от вампиров (да и оборотней) будет не протолкнуться. Хотя, возможно, это и является целью разработчиков - с одной стороны, дать людям то чего они хотят, с другой стороны - показать насколько силен "отец вампиров" Молаг Бал, тянущий свои жадные рученки к Тамриэлю.
124 51
Аватар Hargam
В ответ на запись Ulfhednur (20.10.2013 в 19:40):
И что, если будут хорошие плюшки у них, то все ими захотят быть?
если у них будут хорошие плюшки, ими станут все, кто нацелен на освоение любой конкурентной сферы игры. и в требованиях на вступление в топовые гильдии будет присутствовать пункт "быть вампиром/оборотнем"
Хорошая плюшка - не значит лучшая. Верно? К тому же, не факт, что плюшки универсальны, а значит, всем они уже не будут одинаково нужны. Да и различных веток полно. И сомневаюсь, что много проиграешь, если решишь не качать одну из веток вампира/оборотня, в других дальше продвинешься. К этому, собственно, я и вел. И повторюсь, это не фильм, где став вампиром или оборотнем, ты резко становишься сверхчеловеком. Даже в скайриме, если не ошибаюсь, чтобы прокачаться в одной из этих веток, нужно было кровушки напиться и очки вложить.
99 44
Аватар Ulfhednur
И что, если будут хорошие плюшки у них, то все ими захотят быть?
если у них будут хорошие плюшки, ими станут все, кто нацелен на освоение любой конкурентной сферы игры. и в требованиях на вступление в топовые гильдии будет присутствовать пункт "быть вампиром/оборотнем"
124 51
Аватар Hargam
Почему многие думают, что вампиры/вервольфы сразу должны иметь преимущества перед остальными? И что, если будут хорошие плюшки у них, то все ими захотят быть? Считаю, что не нужно забывать про то, что это, в первую очередь, игра, а не фильм. И если уж исходить из этого... допустим, будет возможность становиться вампиром/оборотнем. Для таких людей появится одна лишняя ветка с навыками, по аналогии с гильдиями. Не исключаю возможности, что сразу дадут пассивку (скажем, на сопротивление болезни + боязнь серебра/огня/света, т.е. 1 положительный эффект, другой нет, чтоб жизнь медом не казалась). А дальше, перед выбравшим сей путь стает выбор - тратить очки на изучение навыков вампира/оборотня или же на другие. Больших преимуществ в этом не вижу, поскольку, не выбрав один из двух этих путей, игрок продолжит прокачивать другие навыки на свой вкус, в чем преуспеет больше, нежели игрок-вампир/оборотень. Ибо, сколько бы не говорили, что можно будет изучить все навыки - даже, если это имеет место быть, произойдет это очень не скоро. Все сказанное, разумеется, сугубо мое мнение. И, в дополнение, скажу, делать своего персонажа оборотнем/вампиром не буду однозначно.
296 78
Аватар Дар'Мейн
Возможно будут всего лишь ветки способностей, ну и квесты конечно. Возможно даже, что можно будет освоить обе ветки одновременно.
58 25
Аватар Tergy
Пусть вводят. Буду охотником на вампиров!
13002 146
Аватар Рафаил
Пока не ясно,Что именно представят из Себя Вампиры и Оборотни. Не время искать неправды в Бытие!
71 31
Аватар TesoMen
(может это уже все говорили) ИМХО, оборотни и вампиры могут много интересного в игру привнести) Но тут надо разрабам быть очень осторожными ... Чего надо явно избегать? 1 Вампиры, оборотни и люди по-братски штурмуют крепость или инст - бред (еще бредовей Сумерек), они придуманы ненавидеть друг друга) Нельзя в принципе допустить в игре, чтобы вампир на 4 стадии, оборотень и человек были лояльны или нейтральны друг к другу) Превратился в оборотня или лорда вампира (например) во время осады крепости, получай от всех (и своих и чужих)... Зато вампир (аналогично оборотень, но отдельно) можешь заняться совместно с вампирами своей или других фракций охотой на людей и оборотней, контроллируй пещеры, можно даже захватить крепость для вампирского клана (вражеского для всех альянсов) 2 Наряду с преимуществами у вампиров и оборотней должны быть существенные недостатки) Например, днем вампиры вне зависимости от стадии вамприризма (а можно сделать прогрессирующий в зависимости от стадии вампиризма дебафф) получают серьезный дебафф, делающий их принципиально слабее обычных людей, меров, зверолюдей. Но зато ночью от вампира надо спасаться, если ты не в группе, наваляет "мама не горюй". Аналогично с оборотнем, вне формы - слабак, в форме - рвет всех, в том числе вампиров, т.к. форма оборотня временная, а у вампира нет) Только надо кд на превращение сделать минут 7 (например), а время превращения - минуту) 3. Нужно ввести специальные человеческие гильдии борцов с нечистью (гильдии бойцов и так пойдет), например, иезуиты какие-нить, только лорные) Члены таких гильдий должны получить возможность убивать 1 на 1 вампиров даже ночью, а оборотней даже в форме, шанс 50% на 50%) 4. Ввести специальные средства борьбы обычных человеческих героев (даже не спецгильдийцев) с вампирами и оборотнями: серебрянные мечи, колья, святая вода и т.д. (по-моему, прикольно, ночью на всякий пожарный кол носить) 5. Я против сгорания вампиров днем) Что игроки-вампиры будут днем делать?)) 6. я за идею Nikosto дать возможноть оборотням преварщаться только в ночью, пусть день будет свободен от всякой нечисти)) 7. Чтобы все не были вампирами и оборотнями, надо чтобы играть ими было геморно, т.е. крепость совместно с людьми в форме не захватишь, с людьми в инст не сходишь (ток с вампирами, иначе без формы ты обуза), днем дюлей от всех будешь выцеплять, в форме ты для людей всегда враг.
55 26
Аватар Nikosto
Я сторонник такой версии. Вампир - днем сгорает, играет только игровой ночью (и качается, и т.д.). Бонусы как и в предыдущих играх. Главное тут - заставить человека подумать- а настолько ли мне нужен вампир , чтобы все остальное время я парился? Аналогично с оборотнем - превращаться только при полной луне, на всю игровую ночь, давая при этом жуткие силы и только когти и зубы как оружие, ненависть НПС, игроков-охотников. А учитывая то, что все это можно применить и в ПВП (хоть и нужно попарить мозги) - по мне, это вариант. И тут не нужен даже очень сложный квест, ведь главный подвох - "загубить" героя или нет Иначе же каждый второй будет вампиром / ликаном - и это сокрушит игру.
13002 146
Аватар Рафаил
В ответ на запись Sleppyhead (madair) (20.10.2013 в 16:19):
Хех, что то вам совсем ничего не нравится, вариативность есть?- есть.И да должен быть какой нибудь плюс в пользу не выбравших не какую сторону из двух зол)
Выбор есть,но не обязательно выбирать!
866 141
Аватар ZetaVivern
Я (как и Thavi, и многие другие) собираюсь отыгрывать особого персонажа, с характером, принципами и прочим :) Но упускать целых две ветки развития (у которых 100% будут собственные квесты) не с руки - поэтому как минимум один из моих второстепенных персонажей побывает в шкуре ночной твари =)
4842 149
Аватар madair
Хех, что то вам совсем ничего не нравится, вариативность есть?- есть.И да должен быть какой нибудь плюс в пользу не выбравших не какую сторону из двух зол)
28 31
Аватар Bocraed
Спасибо за статью, напомнило и о такой грани ТЕС. Если будет как в других играх серии, с иммунитетом к болезням, регенами и всем таким, то боюсь все серьёзные танки будут ликантропами. А если без регенов и иммунитетов (для баланса, например), то это уже не оборотни. Короче противоречие какое то.
587 106
Аватар kipl
В ответ на запись Моран Ремар (20.10.2013 в 13:39):
В ответ на запись kipl (20.10.2013 в 13:28):
ну сдох. реснулся на кладбоне - побежал дальше. не вижу проблемы. уничтожения перса не будет - времена не те. если будет удаление перса при такой смерти - народ начнет разбегаться.
Товарищ, я намекал на то что разработчикам следовало бы сделать превращение в вампира неприятным делом, чтобы превратившись, они искали способы выздороветь. Хотя учитывая перевешивающее число любителей сумерек в странах СНГ, боюсь что этого не избежать -____-
если это дело неприятное, но эффективное - люди будут играть вампирами. т.к. это эффективно -> необходимо (конкуренция...). неприятно с т.з. моральной не прокатит. для сдерживания популяции нечисти нужны ограничения эффективности.
44 34
Аватар Gonzzza
В ответ на запись Сайрус - Чёрный Ликан (20.10.2013 в 09:23):
Такс если минусов больше, зачем тогда вообще брать ? Всякий смысл пропадает каких либо " первоплощений "
Затем, что не все приходят играть во что-либо за возможностью тупо доминировать над остальными игроками за счет недоступных для остальных возможностей. Не за плюсами, за ощущениями. В комментах к какой-то недавней новости кто-то поражался, в чем смысл сидеть в игре с удочкой на берегу, какой в этом смысл? Да никакого смысла, просто ради фана. Так и тут - кого-то прет представлять себя оборотнем, кого-то вампиром. Да и среди последних дофига различий, вспомнить классический Маскарад хотя бы - у каждого клана есть свои поклонники, несмотря на то, что имбовых "плюшек" там особо и нет. ЗЫЖ что касается в целом проявлений оборотничества/вампиризма в игре, можно сделать аппроксимацию с реальным глухим европейским средневековьем, в нем тоже для обывателей наличие оборотней, вампиров, ведьм и пр. не подвергалось сомнению, различие только в видах нечисти. Соотв-но, никаких лордов-вампиров, максимум внешние проявления деградации человеческой внешности в корреляции с вампирским "возрастом", наличие гипно-скиллов, значительное усилие способностей ночью, зато страшное палево (во всех смыслах) под прямыми лучами солнца, следовательно, маскировка днем, несколько запасных мест ночевок, угроза охотников и пр. К оборам тоже самое по + и - : реген, большая выживаемость, сила, но необходимость следить за лунным календарем, скажем, и та же маскировка, дабы не спалиться перед неписями и охотниками. В итоге получаем: если игрок хочет внушительные оборские/вампирские плюшки - это сильно ему усложняет обычную игру, но дает большой простор для ролеплея. Соотв-но, играть нечистью будут особые фанаты-мазохисты, % популяции которых по отношению к обычным игрокам (и нагибатором, пришедшим за циферками, и "сюжетникам") примерно такой же, каков % нечисти в условно-средневековой реальности, то бишь хорошо если 1 на 100 и более человек. А уж участвовать в масс-пвп и вовсе вряд ли будут, особенно при наличии охотников на них и пр. некомфортных условий для жизни, ибо живы они ровно до тех пор, пока люди, которые во всех реальностях стремятся уничтожить всех, кто от них отличается, не знают об их существовании. Чисто за себя могу сказать, что в Скайриме, где уделили этим веткам много внимания, пробовал обе и меня не впечатлило. Забавно, но лениво заморачиваться даже с теми легкими ограничениями, что были в игре. И в онлайне я, походу, тоже наплюю на эти сверхспособности, особенно, если они сильно усложнят жизнь
655 128
Аватар Albedo
имхо это просто будут обычные ветки скиллов...например у вампиров какие-нибудь скиллы направленные на скрытность, у оборотней - на реген хп и танкование в целом...и без всяких особо сложных приключений для того, чтобы их получить.
Зелёный орк
4455 304
Аватар Moran Remar
В ответ на запись kipl (20.10.2013 в 13:28):
ну сдох. реснулся на кладбоне - побежал дальше. не вижу проблемы. уничтожения перса не будет - времена не те. если будет удаление перса при такой смерти - народ начнет разбегаться.
Товарищ, я намекал на то что разработчикам следовало бы сделать превращение в вампира неприятным делом, чтобы превратившись, они искали способы выздороветь. Хотя учитывая перевешивающее число любителей сумерек в странах СНГ, боюсь что этого не избежать -____-
587 106
Аватар kipl
сделать вампирам сверх силу, чтоб был стимул получить этот дар, но чтобы дневной свет их сразу убивал, чтобы игрок десять раз подумал перед тем, как стать вампиром
если бы игровое время и реальное шли одинаково - может и был бы смысл. а так... строго пофиг. ну буду на дневное время на альтов переключаться. делов то? аналогично - про нелюбовь к вампирам-оборотням со стороны НПС. для торговли - у очень многих будут альты-банкиры. так что тоже пофиг.
Когда наступает полночь человек(мер) насильно превращается в зверя, который под голодом должен есть всё живое, попавшееся под руку. Если он не будет этого делать, то со временем он погибнет.
ну сдох. реснулся на кладбоне - побежал дальше. не вижу проблемы. уничтожения перса не будет - времена не те. если будет удаление перса при такой смерти - народ начнет разбегаться.
Все их способности - это озверение, которое заставляет на всех ногах искать пищу, и когти и у тех и у тех - способ добывания пищи
вампиров - НПС может быть. вампира-игрока заставляет что-то делать только сам игрок. без его (игрока) участия перс не побежит перегрызать глотку всем встречным-поперечным. касательно квеста на вампиризм/ликантропию. если результат будет давать серьезный бонус - все заинтересованные (кто играет на прогресс. и пофиг - нравится тебе это или нет) будут обязаны его получить. какой бы сложный квест ни был - его будут делать все заинтересованные. это не преграда.
25 10
Аватар mogtar
Оу а нас тут целая группировка, я тоже не очень люблю все эти превращения в вампиров,оборотней, герой не должен быть болен какой-то подобной дрянью :) серебряные мечи, святая водица... :)))