The Elder Scrolls Online: подробности от ветерана игры

The Elder Scrolls Online: подробности от ветерана игры

ОБ АВТОРЕ


И у Редакции, и у вас, уважаемые читатели, нередко возникают претензии в адрес игровых обозревателей: их обзоры выглядят слишком поверхностными и порой даже недостаточно профессиональными. «Да он вообще играл когда-нибудь в TES?», «Да что он понимает в ММО!», «И где их берут, этих журналистов?».

С удовольствием предлагаем вам информацию из обзора, недавно появившегося в Tamriel Foundry; автор публикации

  • -на протяжении нескольких месяцев был задействован в продолжительном бета-тесте The Elder Scrolls Online;
  • -более 9 месяцев принимал участие в текущих бета-ивентах по выходным;
  • -играл за все альянсы и всеми расами;
  • -дошел до 50-го уровня;
  • -прошел основной сюжет;
  • -имел возможность оценить высокоуровневый контент 50+ (но не успел побывать в «героических» подземельях);
  • -участвовал в PvP и как «обычный» игрок, и как высокоуровневый;
  • -являясь фанатом жанра ММОРПГ, называет себя поклонником мира Свитков (играл в Oblivion и Skyrim).
Разумеется, этот обзор был посвящен игре в целом и содержит немало общеизвестных сведений, а потому мы ограничимся перечислением тех фактов, которые ранее вообще не встречались или упоминались вскользь.

ИГРОВОЙ МИР


  • Стартовые зоны разных альянсов разительно отличаются по качеству исполнения; в этом отношении Доминион Альдмери с Привалом Хенарти оставляет своих соперников далеко позади. Острова Бликрок и Строс М’Кай – самые маловыразительные зоны в игре: ограниченная территория, линейность прохождения и т.п. Следующие территории альянсов (Стоунфоллз, Гленумбра и Ауридон – и далее) выполнены, как мне кажется, на одном уровне.
  • На территории Сиродиила находится 45 небесных осколков (прим.ред.: напоминаем, что в остальных зонах – по 16, на стартовых территориях – по 3 шт.).
  • В зонах немало боссов, но, к разочарованию заядлых ММО-игроков, они рассчитаны на 2-3 человек.
  • «Лорные» книги, которые вы начнете находить в зонах 8-го уровня (Стоунфоллз, Гленумбра, Ауридон) и выше, можно и нужно собирать еще до вступления в Гильдию Магов, так как продвижение в ней – дело очень долгое и утомительное; вступив в ГМ, вы получите опыт за книги, собранные заранее. Эти книги есть и в Сиродииле.
  • Сиродиильские квесты можно проходить сколько угодно раз до тех пор, пока вас не убьет другой игрок! Думаю, что эти квесты будут популярны и у тех, кто хочет заработать опыт, и у ганкеров, которые будут рыскать в местах их выполнения в поисках жертв. Среди этих квестов нет ни одного с «затягивающей» историей, способной поглотить игрока, – но, скорее всего, это сделано специально: в расчете на то, чтобы не очень отвлекать нас от битв между альянсами, которые здесь разворачиваются.
  • В зонах 8-15 уровня гораздо больше интересных занятий и они куда более «открыты», чем начальные территории альянсов: бои становятся гораздо увлекательнее; вы начинаете морфировать уже имеющиеся способности и открывать новые; повышается значимость крафтинга; чаще возникает необходимость объединяться в группы.
  • Я был буквально ошарашен и встревожен тем, насколько сложность контента в зоне 50+ отличалась от всего предыдущего опыта. Один раз не поставил блок вовремя – смерть.


О ПОДЗЕМЕЛЬЯХ


Тех, кто играл только в одиночные игры и не знаком с терминами общественное подземелье, инстанс и т.п., приглашаем прочитать параграф "Всё о подземельях" на страничке Важные подробности: вся имеющаяся там информация на сегодняшний день по-прежнему актуальна.

«Обычные» подземелья

В каждой зоне есть несколько небольших данжей, рассчитанных, скажем так, «на полтора игрока». Опытный игрок сможет пройти их в одиночку, но для некоторых расправиться с боссом самостоятельно будет слишком сложно. Мне их дизайн показался не особо разнообразным, а сами подземелья – недостаточно большими, но в целом – они приемлемы.

Общественные подземелья

В каждой зоне (кроме стартовых) имеется общественное подземелье (далее – ОП), рассчитанное на 2-4 игроков. Оно гораздо сложнее для прохождения, чем обычные данжи. Там вас ждет небесный осколок, минимум 1 квест и босс, против которого надо сражаться группой (впоследствии каждый получит очко опыта). Его игроки сами «вызывают» своими действиями, и в каждом ОП это происходит по-разному (о том, как вызвать «вашего» босса, говорится в описании той ачивки, которую вы получите после победы над ним). Так, например, в ОП Воронья Роща (прим.ред.: см. публикации TES Online: обзор от Massively - II, TESO: общественные подземелья. Воронья Роща), вход в которую расположен на территории Стоунфоллз, босс появляется после того, как игроки уничтожат всех привидений в последней части данжа.

Из всех видов подземелий, представленных в игре, именно эти, общественные, – самые интересные: они наименее линейные и их совместное прохождение очень увлекательно, а потому ОП весьма популярны у игроков. Надеюсь, что разработчики установят ограничение по численности, которое не позволит этим данжам слишком уж «переполняться» игроками, делая их прохождение совсем простым и, разумеется, не таким увлекательным.

Инстансы

В каждой зоне (кроме стартовых) есть только один инстанс; за его первое прохождение игроки получают очко опыта и возможность телепортироваться в другие инстансы.

Ветеранские / героические данжи, или мастер-данжи

Сейчас в игре 6 таких данжей; первые 3 рассчитаны на ветеранов 5-го ранга, остальные – на ветеранов 10-ранга (в настоящий момент 10-ый «ветеранский» – это потолок).

Приключенческие зоны

О них по прежнему мало что известно; предположительно, на старте игры будет доступна 1 приключенческая зона. Вероятнее всего, эти зоны будут рассчитаны на ветеранов 10-го ранга.



PvP


Очки альянса начисляются за убийства других игроков и захват объектов, но всё же убийства «оплачиваются» щедрее; это сделано разработчиками преднамеренно.

Игра поощряет «обшаривать» весь Сиродиил: чтобы короновать императора, вы должны захватить 6 крепостей, находящихся в самом центре – но Свитки, принадлежащие альянсам, хранятся около точки входа игроков альянса на территорию (в храмах, обозначенных иконками с круглыми куполами).

Если вы захватили чужой Свиток, как Доминион Альдмери (см.карту), то можете хранить его в любой крепости вашего альянса.

Небольшие группы эффективно использовать не только для захвата хозяйственных объектов (ферм, шахт, лесопилок), но и для нападения с тыла на противников, атакующих крепость – в самый разгар осады.

У игроков, попавших в Сиродиил, статы повышаются до одинакового уровня. Во-первых, это во многом сводит на нет предыдущую работу над билдами. Во-вторых, несмотря на это «уравнительное» повышение, по своим показателям любой игрок, не докачавшийся до капа, очень значительно проигрывает ветерану. Фактически, в Сиродииле только с 50-го уровня вы снова начнете строить свой билд.

Не скрою: ощущать себя ветераном было круто, круто – каждую секунду! Но полная бесполезность в Сиродииле низкоуровневых игроков удручает. Логично, что они значительно уступают ветеранам, но ведь они не в состоянии даже сражаться с NPC-стражами… Гварды и для игроков-ветеранов представляют сложность, но: преодолимую, очень точно выверенную. А низкоуровневым игрокам сражаться с ними невозможно. Думаю, что разработчики поправят это к релизу.



ВЫВОДЫ


Игра не сделает революцию в жанре ММО, но в ней присутствует уникальное сочетание тех вещей, которые мне очень понравились – и другие игроки тоже оценят их высоко:

  • После выхода со стартовых территорий игра не «ведет за ручку», действительно предоставляя возможности для исследования.
  • В TESO есть вещи, которые реально мотивируют игроков работать в группе (якоря, боссы, общественные подземелья и т.д.).
  • Крафтинг – вполне эффективный способ развития персонажа.
  • Отсутствие довлеющего аукциона благотворно сказывается на внутриигровой экономике.
  • Настолько реалистичных PvP-сражений, как в The Elder Scrolls Online, мне не доводилось видеть ни в одной игре. Даже затрудняюсь указать, за счет чего достигается такой эффект, но – факт остается фактом.
  • Тут действительно нет «потолка» для развития персонажа, и это чудесно.
И главное: игра увлекает. Она увлекла меня так, как уже долгое время не удавалось ни одной ММО. Она покоряет вас не сразу же (именно этим объясняются многие обзоры: их авторы просто недостаточно поиграли!), но когда вы «распробуете» ее, то убедитесь – в The Elder Scrolls Online есть масса вещей, которые заставят ее полюбить.


По материалам Tamriel Foundry, 15 Feb
  • Комментариев: 131
  • Участников: 57
  • Статистика

Обсуждение в комментариях

905 121
Аватар DimonnRed
В ответ на запись Deep Water (20.02.2014 в 08:51:23):
Кстати, после 20 левелов игру кроме задротов ЗБТ еще никто не видел, поэтому остается только ждать релиза и смотреть самим.

ЗБТ не заканчивался и люди тестят. Вот только нас обделили. Периодически появляются статьи в духе этой или этой за авторством тех, кто продолжает играть
314 61
Аватар Deep Water
Революция в ММО будет еще не скоро, если уж по чесноку. Но ТЕСО, как альтернатива ГВ2 и ВоВке - вполне получается. Да и вообще, PvP-направленных ММО сейчас почти нет (ну кроме ГВ2, но там контента маловато), поэтому со времен ЛА2 особо никого вырезать всем кланом желания не было. По моим собственным впечатлениям - РвР хорош, но вот пингом европу в очередной бете обделили, что оч печально, тк я ведь еще и пытался хилить... Кстати, после 20 левелов игру кроме задротов ЗБТ еще никто не видел, поэтому остается только ждать релиза и смотреть самим.
761 158
Аватар OrKToS
В ответ на запись Monah (19.02.2014 в 19:18:31):

Пассивка тоже должна быть на баре, чтобы быть активной(работать)? 0_о

Нет, пассивки улучшают действие лишь определенного набора навыков. На пример пассивки из ветки посоха разрушения, работают только со способностями посоха разрушения, а способности работают только если в руках держать посох разрушения.
26 8
Аватар Monah
В ответ на запись Niazan (19.02.2014 в 13:40:24):

Даже если вы активируете все известные пассивки они не будут работать, потому как 80% из них требует скил на панели, часть из брони одетой и т.п. Поэтому это не актуально.

Пассивка тоже должна быть на баре, чтобы быть активной(работать)? 0_о
35 11
Аватар Honsu
В ответ на запись Niazan (19.02.2014 в 05:46:22):

За реал, возможно, можно будет менять только расу. И то, не факт.

Надеюсь ) а вообще зависит от успешности проекта. Я вполне допускаю возможность того, что где-то через год количество подобных плюшек за донат резко возрастет ) но об этом нам скажут только после введения, а на данный момент, я думаю, даже менеджеры ТЕС не знают, что они будут делать с микротранзакциями в будущем )
3452 612
Аватар Thavie
Вообще то билдом обычно называют те скилы в которые вложены очки

Это так потому, что в ММО обычно очень ограниченное количество скилов в принципе, и путь развития нужно выбирать один. Здесь этого нет, потому билд спокойно ограничивается панелью, в то время как открытых скилов может быть много больше и можно не то, что билд, а даже роль менять легко и ненавязчиво - перетаскиванием скилов.
423 109
Аватар Reniux
В ответ на запись Niazan (19.02.2014 в 13:40:24):

Билд вы меняете сменой хотбара после 15-лвла :)

Это в бою. А вне боя достаточно перетащить/сменить скиллы на хотбаре, при желании сменить оружие, броню.
920 141
Аватар Niazan
Reniux. Вообще то билдом обычно называют те скилы в которые вложены очки, а не только те которые вытащили на активные кнопки.

В контексте ЕСО билд - как раз панель.
Разработчики конечно могут дать возможность игрокам открыть абсолютно все 100% скилов, и класса и проф и оружия и бронии пасивок, будет такой стероидный бычок, но на мой взгляд это довольно скучно

Даже если вы активируете все известные пассивки они не будут работать, потому как 80% из них требует скил на панели, часть из брони одетой и т.п. Поэтому это не актуально.
что заставит его думать, а не безумно хватать все подряд

Заставит его думать как раз выбор способностей на панель и грамотное их использование, на то и расчет.
легко и ненапряжно сменить билд

Билд вы меняете сменой хотбара после 15-лвла :)
162 49
Аватар Asunka
Reniux. Вообще то билдом обычно называют те скилы в которые вложены очки, а не только те которые вытащили на активные кнопки.

Видимо я так коряво объясняю, раз ты так не можешь догнать о чем я говорю :( Разработчики конечно могут дать возможность игрокам открыть абсолютно все 100% скилов, и класса и проф и оружия и бронии пасивок, будет такой стероидный бычок, но на мой взгляд это довольно скучно, лучше дать игроку возможность вложиться в 30-50% скилов (цифры условны), что заставит его думать, а не безумно хватать все подряд. Но при этом дать возможность легко и ненапряжно сменить билд, для тестирования илипросто под ситуацию.
423 109
Аватар Reniux
В ответ на запись Asunka (19.02.2014 в 13:21:20):
Reniux. Ты утрируешь 5 скилов это всего лишь 5 используемый в данный момент (привет от КО)

Так это и есть билд. Сменил оружие, перетащил другие скилы на хотбар - вот тебе другой билд.
При длительной игре, как не раз заявляли разрабы, можно выучить ВСЕ доступные скиллы в игре, кроме скиллов другого класса.
162 49
Аватар Asunka
Reniux. Ты утрируешь 5 скилов это всего лишь 5 используемый в данный момент (привет от КО). В ветке класса например 15 только активных скилов плюс пассивки, плюс ульта, а скилы оружия, скилы гильдий, скилы брони и т.п. Про профы я тут даже не говорю. Понятно, что хватать все подряд будет жирно, да и не правильно, поэтому разумная альтернатива огромному количеству очков скилов - легкость/ доступность смены билда.
228 41
Аватар Maks Fry
В ответ на запись Niazan (18.02.2014 в 15:27:17):
Короче есть ивентовые боссы. Жаль что не во всех (хотя может многие по ходу прохождения выполняются автоматом, типа того же убийства некоего числа мобов).

О_о А я то думаю, почему мне некоторые ОП не засчитывались.


Я могу пояснить 100%. Прохождение общественного подземелья засчитывается после выполнения квеста, который берется в самом подземелье.
Кроме инвентового босса, в общественных подземельях присутствуют минбоссы (сильные мобы с уникальными именами). По крайней мере в Доминионском ОП их было три (1 имп или летучая мышь и 2 фалмера). Правда у них довольно долгое время респавна, мы успевали сделать 2 круга по ОП, прежде чем они спавнились по новой.
228 41
Аватар Maks Fry
В ответ на запись DimonnRed (19.02.2014 в 12:09:20):
Про морфы не забудьте, а это скиллпойнты х2(кстати, морф скилла только раз делается? дальнейших разветвлений не бывает?)


Пока нет. Возможно будут введены в дальнейшем.
905 121
Аватар DimonnRed
В ответ на запись Reniux (19.02.2014 в 11:59:22):
5скиллов+ульта=6 скиллпоинтов.

Про морфы не забудьте, а это скиллпойнты х2(кстати, морф скилла только раз делается? дальнейших разветвлений не бывает?)
423 109
Аватар Reniux
В ответ на запись Asunka (19.02.2014 в 11:14:57):
Honsu. Спасибо, меня именно очки скилов интересовали. А про очки стамины, маны, хп написано в тексте выше, там они очки опыта называются. Надеюсь смена скилов будет стоить не очень дорого, иначе проверить всю хваленую разработчиками гибкость билдов будет проблематично.

Первый раз не дорого, второй на порядок дороже и т.д. Гибкость билдов? Билд скиллов - 5скиллов+ульта=6 скиллпоинтов. 49скилл-поинтов за левелап, 100+скайшарды + за ПвП + за квесты. Вы всё ёще уверены, что можно будет собрать мало билдов?