Elder Scrolls Online: ответы Сейджа на вопросы игроков. Ч.1

Elder Scrolls Online: ответы Сейджа на вопросы игроков. Ч.1

Пару часов назад на форуме MMORPG была открыта тема, в которой Пол Сейдж отвечал на вопросы пользователей.


В самом первом посте креативный директор Zenimax Online предупредил, что не сможет ничего сказать ни о бизнес-модели, ни о точных сроках выхода игры. Кроме того, Сейдж заранее сообщил, что вряд ли сможет ответить на все поступающие вопросы, а также уведомил, что отвечать будет коротко. Очень коротко! (Разработчик объяснил это тем, что ему хочется ответить на как можно большее количество вопросов, а печатает он, к сожалению, медленно.)

Предлагаем вам первую часть этой беседы.

Вопрос: Сейчас много спорят о том, является ли The Elder Scrolls Online MMO в полном смысле этого слова – возможно, в связи с вашими последними заявлениями насчет того, что проходить игру можно будет в одиночку. Вот уже несколько месяцев я внимательно слежу за всеми новостями, но не заметил сообщений о внесении каких-то изменений в этом отношении… Как вы сами позиционируете свою игру?

Ответ: Нас всегда огорчало, что термин ММО стал синонимом очень определенного типа игры с жестко закрепленным набором условий. Мы стремимся, с одной стороны, остаться верными нашему бренду, а с другой – создать увлекательную игру, в которой одновременно смогут участвовать тысячи человек. В те времена, когда я участвовал в разработке Ultima Online (прим.ред.: игра вышла в сентябре 1997 года), термин ММО был новым и не накладывал на игру каких-то жестких ограничений. Не подумайте, что нам не по душе этот термин или ассоциации, которые он вызывает – нет, он нам нравится! Просто мы хотим, чтобы вы знали: наша игра не копирует общепринятые стандарты.

На основании чего Мегасервер распределяет игроков по каналам? Мы заполняем какую-то форму, или, скажем, даем ссылку на нашу страничку в фейсбуке, где размещены нужные сведения?

Прямо сейчас для распределения игроков по каналам мы пользуемся теми данными, которые нам становятся известны в ходе игры: друзья, которых вы завели, гильдии, в которых вы состоите, и т.д. Мы стараемся распределять вас в те каналы, где находятся люди, рядом с которыми вы, судя по всему, предпочитаете находиться. Когда-то мы говорили о том, что игроки будут указывать свои предпочтения в специальной форме (так оно, может, и будет), но пока такой формы у нас нет.

Расскажите подробнее об энд-гейме, о Сиродииле и об общественных подземельях.

Ну, тут сразу много вопросов… Давайте начнем с энд-гейма:

PVE

Сольный энд-гейм – это то, что мы называем зонами 50+. (Прим.ред.: далее разработчик приводит хорошо известную всем информацию – см. Параграф «Всё о подземельях» на страничке Важные подробности; для вашего удобства эту часть ответа мы пропускаем.)

Энд-гейм для небольших групп: «мастер-данжи», прохождение которых представляет немалую сложность. Кроме того, в приключенческих зонах есть большие территории, предназначенные для прохождения в группе из 4 человек.

Энд-гейм для больших групп: инстансы в приключенческих зонах. Мы не называем их рейдами, но, пожалуй, это самый близкий термин, который даст вам представление о данном виде деятельности в игре.

PVP

Предназначен для групп любой численности. Но всё же это Сиродиил – огромная территория, где каждый найдет занятие по душе: там можно выполнять сольные квесты или, скажем, добывать ресурсы. (Прим.ред. Напоминаем, что ранее упоминалось: некоторые ингредиенты водятся только в Сиродииле.) А может, вы захотите сколотить группу, чтобы отвоевывать у врага фермы или шахты. Там есть и крупные объекты, представляющие интерес для больших групп игроков: крепости.

В Сиродииле для всех найдется занятие! (с)


Вся прелесть Сиродиила в том, что на его огромной территории есть занятия для всех: и для групп – больших и маленьких, и для одиночек. Мы предусмотрели своего рода «подсказки»: когда поблизости от вас идет сражение, рассчитанное на группы определенной численности, это будет отмечаться на вашей карте.

Может ли игрок создать гильдию, в составе которой будут представители разных альянсов?

Да, может.


Будет ли у меня возможность играть вместе с моими друзьями или согильдийцами, уровень которых ниже моего (я имею в виду PvE)? Что-то типа наставничества…


В настоящий момент у нас такого нет. Мы думали об этом, имеются кое-какие идеи на этот счет, но не думаю, что они будут реализованы при запуске – может быть, позже.

Как я смогу торговать с другими игроками?

Прямо сейчас у вас есть две возможности. Скажем, вы кого-то встретили: «Привет, давай меняться предметами!» Ну, а второй вариант – через магазин вашей гильдии. Торговля через гильдию – важный момент, и эта система стала одной из причин, почему мы разрешаем вступать в несколько гильдий. Думаем, что это будет довольно увлекательно… Чуть позже мы расскажем об этом подробнее.

В ESO только две возможности быть хилером – так? Вы говорили о том, что в игре масса навыков, которые позволят нам создать именно такого персонажа, какого мы хотим. Тем не менее, судя по имеющейся на сегодня информации, при запуске будет только 2 ветки хилерских умений: одна из них входит в древо классовых умений Храмовника, а вторая – ветка Посоха исцеления.

Вам не кажется, что вы очень уж ограничили возможности для хилеров? Выходит так: хочешь хилить – либо становись Храмовником, либо бери Посох исцеления! Может, будут еще и другие варианты, о которых пока нам не говорили?

Будут ли у Посоха исцеления различные эффекты (ведь у Посоха разрушения они есть: огонь, холод и электричество)?


На всякий случай еще уточню свой вопрос. Если я играю Чародеем, Рыцарем Дракона или Мечом Ночи, означает ли это, что я смогу быть хилером для своей группы только при условии, что вооружусь Посохом исцеления?

Ну, у нас есть варианты, которые не являются «хилерством» в чистом виде, но в какой-то степени предоставляют подобные возможности. И наоборот: так называемые «хилерские» классы имеют и другие способности. В общем, мы предпочитаем, чтобы вы сами в этом разобрались! Я думаю, что гибкость нашей системы развития персонажа позволит вам создать очень «разностороннего» хилера!


Я один из тех, кто не имеет аккаунта ни на фейсбуке, ни в твиттере. Можно ли рассчитывать, что вместо них я смогу пользоваться своим аккаунтом на одном из нормальных форумов?


Вполне. Перечень таких форумов вы вывесим на нашем сайте.

Могу ли я получить приглашение на бету?

Если бы всякий раз, когда меня об этом спрашивают, я получал доллар… XD

В интервью немецкой прессе вы сообщали, что каждый игрок сможет вступить в пять гильдий. А сколько персонажей можно создать на одном аккаунте?


По поводу этой цифры мы пока не пришли к единому мнению. Честно говорю: пока не знаю.

Продолжение следует
  • Комментариев: 45
  • Участников: 19
  • Статистика

Обсуждение в комментариях

587 106
Аватар kipl
Пограбить корованы других игроков вместе не дадут, видеть друг-друга в ПвЕ нельзя...
грабить вместе не дадут - ПВП за альянс онли. а вот насчет "видеть друг друга в ПВЕ" у меня большие вопросы. т.к. давненько (да и в последних интервью) уже при описании мегасервера разрабы говорили, что одним из приоритетов при раскидывании игроков по слоям является принадлежность к гильдии. соответственно возникает резонное замечание, что если гильдии могут состоять из игроков разных альянсов, то мы должны их (игроков разных альянсов из моей гильии) видеть везде и всегда. правда тут всплывает фазирование ВОВ: на карте мы игрока видим, а подойдя вплотную к точке на карте - видим пустоту...
4
Аватар Штормик
Это всё я знаю. Вопрос в том, будет ли как-то статус "межнациональной" гильдии изменять эти правила. В общем - нашёл, как отправлять вопрос разрабам, отправил. Очень интересно. У нас в гильдии сейчас около 30-40 тел, пока сидим в другой игре, но чувствуется интерес к TESO и AA. Во вторую скорее всего не пойдем. Все хотят нагибать, причём - за разные альянсы =_=
10894 258
Аватар Greed
Мне откуда знать то? Информации по этому поводу еще мало.
Пограбить корованы других игроков вместе не дадут,
С других игроков ничего падать не будет.
видеть друг-друга в ПвЕ нельзя...
Ты будешь видеть только членов своего альянса. Члены других альянсов, которые смогут попасть на территорию твоего альнса 50+, тебя не увидят, как и ты их.
4
Аватар Штормик
Серьезно, какой вообще тогда смысл в такой гильдии?
4
Аватар Штормик
Нет. В Сиродиле альянс против двух остальных. Если ты хаджит, то дерешься только за Доминион и т.п.
Т.е., по сути - создать гильдию можно, но профита никакого? Пограбить корованы других игроков вместе не дадут, видеть друг-друга в ПвЕ нельзя... Хоть торговать-то можно будет внутри такой "гильдии"? Уже не первый раз создаётся ощущение, что делают игру не создатели UO и DAOC, а какие-то "молодые и перспективные", чесслова... И ведь всё равно буду играть. Elder Scrolls же :( Грусть. Тоска.