Elder Scrolls Online: ответы Сейджа на вопросы игроков. Ч.1

Elder Scrolls Online: ответы Сейджа на вопросы игроков. Ч.1

Пару часов назад на форуме MMORPG была открыта тема, в которой Пол Сейдж отвечал на вопросы пользователей.


В самом первом посте креативный директор Zenimax Online предупредил, что не сможет ничего сказать ни о бизнес-модели, ни о точных сроках выхода игры. Кроме того, Сейдж заранее сообщил, что вряд ли сможет ответить на все поступающие вопросы, а также уведомил, что отвечать будет коротко. Очень коротко! (Разработчик объяснил это тем, что ему хочется ответить на как можно большее количество вопросов, а печатает он, к сожалению, медленно.)

Предлагаем вам первую часть этой беседы.

Вопрос: Сейчас много спорят о том, является ли The Elder Scrolls Online MMO в полном смысле этого слова – возможно, в связи с вашими последними заявлениями насчет того, что проходить игру можно будет в одиночку. Вот уже несколько месяцев я внимательно слежу за всеми новостями, но не заметил сообщений о внесении каких-то изменений в этом отношении… Как вы сами позиционируете свою игру?

Ответ: Нас всегда огорчало, что термин ММО стал синонимом очень определенного типа игры с жестко закрепленным набором условий. Мы стремимся, с одной стороны, остаться верными нашему бренду, а с другой – создать увлекательную игру, в которой одновременно смогут участвовать тысячи человек. В те времена, когда я участвовал в разработке Ultima Online (прим.ред.: игра вышла в сентябре 1997 года), термин ММО был новым и не накладывал на игру каких-то жестких ограничений. Не подумайте, что нам не по душе этот термин или ассоциации, которые он вызывает – нет, он нам нравится! Просто мы хотим, чтобы вы знали: наша игра не копирует общепринятые стандарты.

На основании чего Мегасервер распределяет игроков по каналам? Мы заполняем какую-то форму, или, скажем, даем ссылку на нашу страничку в фейсбуке, где размещены нужные сведения?

Прямо сейчас для распределения игроков по каналам мы пользуемся теми данными, которые нам становятся известны в ходе игры: друзья, которых вы завели, гильдии, в которых вы состоите, и т.д. Мы стараемся распределять вас в те каналы, где находятся люди, рядом с которыми вы, судя по всему, предпочитаете находиться. Когда-то мы говорили о том, что игроки будут указывать свои предпочтения в специальной форме (так оно, может, и будет), но пока такой формы у нас нет.

Расскажите подробнее об энд-гейме, о Сиродииле и об общественных подземельях.

Ну, тут сразу много вопросов… Давайте начнем с энд-гейма:

PVE

Сольный энд-гейм – это то, что мы называем зонами 50+. (Прим.ред.: далее разработчик приводит хорошо известную всем информацию – см. Параграф «Всё о подземельях» на страничке Важные подробности; для вашего удобства эту часть ответа мы пропускаем.)

Энд-гейм для небольших групп: «мастер-данжи», прохождение которых представляет немалую сложность. Кроме того, в приключенческих зонах есть большие территории, предназначенные для прохождения в группе из 4 человек.

Энд-гейм для больших групп: инстансы в приключенческих зонах. Мы не называем их рейдами, но, пожалуй, это самый близкий термин, который даст вам представление о данном виде деятельности в игре.

PVP

Предназначен для групп любой численности. Но всё же это Сиродиил – огромная территория, где каждый найдет занятие по душе: там можно выполнять сольные квесты или, скажем, добывать ресурсы. (Прим.ред. Напоминаем, что ранее упоминалось: некоторые ингредиенты водятся только в Сиродииле.) А может, вы захотите сколотить группу, чтобы отвоевывать у врага фермы или шахты. Там есть и крупные объекты, представляющие интерес для больших групп игроков: крепости.

В Сиродииле для всех найдется занятие! (с)


Вся прелесть Сиродиила в том, что на его огромной территории есть занятия для всех: и для групп – больших и маленьких, и для одиночек. Мы предусмотрели своего рода «подсказки»: когда поблизости от вас идет сражение, рассчитанное на группы определенной численности, это будет отмечаться на вашей карте.

Может ли игрок создать гильдию, в составе которой будут представители разных альянсов?

Да, может.


Будет ли у меня возможность играть вместе с моими друзьями или согильдийцами, уровень которых ниже моего (я имею в виду PvE)? Что-то типа наставничества…


В настоящий момент у нас такого нет. Мы думали об этом, имеются кое-какие идеи на этот счет, но не думаю, что они будут реализованы при запуске – может быть, позже.

Как я смогу торговать с другими игроками?

Прямо сейчас у вас есть две возможности. Скажем, вы кого-то встретили: «Привет, давай меняться предметами!» Ну, а второй вариант – через магазин вашей гильдии. Торговля через гильдию – важный момент, и эта система стала одной из причин, почему мы разрешаем вступать в несколько гильдий. Думаем, что это будет довольно увлекательно… Чуть позже мы расскажем об этом подробнее.

В ESO только две возможности быть хилером – так? Вы говорили о том, что в игре масса навыков, которые позволят нам создать именно такого персонажа, какого мы хотим. Тем не менее, судя по имеющейся на сегодня информации, при запуске будет только 2 ветки хилерских умений: одна из них входит в древо классовых умений Храмовника, а вторая – ветка Посоха исцеления.

Вам не кажется, что вы очень уж ограничили возможности для хилеров? Выходит так: хочешь хилить – либо становись Храмовником, либо бери Посох исцеления! Может, будут еще и другие варианты, о которых пока нам не говорили?

Будут ли у Посоха исцеления различные эффекты (ведь у Посоха разрушения они есть: огонь, холод и электричество)?


На всякий случай еще уточню свой вопрос. Если я играю Чародеем, Рыцарем Дракона или Мечом Ночи, означает ли это, что я смогу быть хилером для своей группы только при условии, что вооружусь Посохом исцеления?

Ну, у нас есть варианты, которые не являются «хилерством» в чистом виде, но в какой-то степени предоставляют подобные возможности. И наоборот: так называемые «хилерские» классы имеют и другие способности. В общем, мы предпочитаем, чтобы вы сами в этом разобрались! Я думаю, что гибкость нашей системы развития персонажа позволит вам создать очень «разностороннего» хилера!


Я один из тех, кто не имеет аккаунта ни на фейсбуке, ни в твиттере. Можно ли рассчитывать, что вместо них я смогу пользоваться своим аккаунтом на одном из нормальных форумов?


Вполне. Перечень таких форумов вы вывесим на нашем сайте.

Могу ли я получить приглашение на бету?

Если бы всякий раз, когда меня об этом спрашивают, я получал доллар… XD

В интервью немецкой прессе вы сообщали, что каждый игрок сможет вступить в пять гильдий. А сколько персонажей можно создать на одном аккаунте?


По поводу этой цифры мы пока не пришли к единому мнению. Честно говорю: пока не знаю.

Продолжение следует
  • Комментариев: 45
  • Участников: 19
  • Статистика

Обсуждение в комментариях

10894 258
Аватар Greed
А есть возможность донести вопрос до разработчика?
Вроде как, нет. Да и он не ответил бы. И да. Данный вопрос поднимался уже.
Или, например, будем подчиняться общим условиям сражений за Сиродиил, но не будем враждебны к "своим" по ту сторону баррикад? Сможем ли мы видеть друг-друга в "чужих" зонах? Сможем ли мы вместе проходить данжи, выполнять квесты и тд и тп?
Три альянса враждебны друг к другу. Если ты за Ковенант - ты будешь драться против двух остальных и следовательно все кто не принадлежат к твоему альянсу - враги. Видеть враждебных игроков можно в Сиродииле. На территории другого альянса ты их не увидишь. Играть вместе можно будет только с друзьями. С врагами - нет, а враги - это члены других альянсов. Как-то так.
В моём понимании такая "интернациональная" гильдия должна представлять из себя нечто вроде банд-формирования, которое в Сиродииле выступает против всех, грабит, убивает и жжёт деревеньки вне зависимости от их пренадлежности к альянсу.
Нет. В Сиродиле альянс против двух остальных. Если ты хаджит, то дерешься только за Доминион и т.п.
4
Аватар Штормик
Может ли игрок создать гильдию, в составе которой будут представители разных альянсов? Да, может.
А есть возможность донести вопрос до разработчика? Дело в том, что я состою в достаточно старой PvP-ориентированной гильдии и некоторые из наших думают пойти играть в TESO, когда она выйдет. Но, как назло - все предпочитают разные расы вселенной TES. Хорошо, что мы сможем создать гильдию, но какую роль эта гильдия сможет играть? Сможем ли мы ганкать ЛЮБУЮ фракцию в Сиродииле, или будем вынуждены драться друг-с-другом? Или, например, будем подчиняться общим условиям сражений за Сиродиил, но не будем враждебны к "своим" по ту сторону баррикад? Сможем ли мы видеть друг-друга в "чужих" зонах? Сможем ли мы вместе проходить данжи, выполнять квесты и тд и тп? В моём понимании такая "интернациональная" гильдия должна представлять из себя нечто вроде банд-формирования, которое в Сиродииле выступает против всех, грабит, убивает и жжёт деревеньки вне зависимости от их пренадлежности к альянсу. Будет круто, если всё реализуют именно так, но у меня большие сомнения на этот счёт.
146 46
Аватар sivers
В ответ на запись Thavi Sparrow (19.07.2013 в 13:17):
пресловутый энд-гейм - это миф, основная игра - любовно создаваемые зоны, продуманный сюжет и квесты, системы крафта, хобби - все! - пропускается, пробегается игроком в поисках какого-то счастья капа, которого нет. Игра должна доставлять процессом с начала и до конца, а не гнать в угол энд-гейма, где все приключения заканчиваются и начинается фарм одного и того же крошечного куска контента игры. Мысль принадлежит ему, но я не могу с ним не согласиться. Было время, когда меня подгоняли друзья в гильдии, давай-давай, быстрее качайся, наверху все веселье! А наверху одно и то же, и я зря потеряла столько кайфа в прохождении, стараясь добраться до капа побыстрее.
Я вроде читал эту статью, где он жалуется, что множество квестов пролетают быстро или пропускают. Но это проблема самого жанра и пока есть лвлы, дающие что-то, игра разделяется на два куска. Прокачка персонажа и игра на капе. Прокачка нужна для РПГ составляющей, чтобы игрок мог ощутить, что его сила, умение растут, появляются новые заклинания, если разработчики не будут разграничивать эти два куска, то у игроков просто не будет ощущения прогресса. Пока в игре есть лвлы, игроки будут стремиться взять максимум, причем как можно быстрее. Потому, что это наиболее эффективное развитие персонажа, причем необходимое, для дальнейшего развития. А развитие, это цель игры. И поэтому, это вовсе не миф. Просто цели игры смещатся, игрок достигает потолка в развитии опыта, получает плюшки и сосредотачивается на улучшениях, через гир или какие-то бафы. Но это всё оффтоп, я спрашивал про ПВЕ, нет ли у разрабов сдвигов в плане рейдинга на капе с релиза.
540 74
Аватар Mirroanwe
т.е. представители разных альянсов, состоящие в одной гильдии, смогут торговать друг с другом.
по моему тут ответ был четко и ясно как с драконами о том что их не будут, но такой ответ заставляет думать что например представители эбенгардского пакта и допустим доминиона альдмери будут состоять в одной гильдии
3452 612
Аватар Thavie
И в любой ммо данного типа это развитие персонажа как можно выше, пока не упрешься в потолок.
Как утверждает создатель, главный гейм-дизайнер (а теперь - глава новой студии 5 Red) WoW Марк Керн, именно этот путь, начатый ими самими, ведет ММО в тупик, потому что пресловутый энд-гейм - это миф, основная игра - любовно создаваемые зоны, продуманный сюжет и квесты, системы крафта, хобби - все! - пропускается, пробегается игроком в поисках какого-то счастья капа, которого нет. Игра должна доставлять процессом с начала и до конца, а не гнать в угол энд-гейма, где все приключения заканчиваются и начинается фарм одного и того же крошечного куска контента игры. Мысль принадлежит ему, но я не могу с ним не согласиться. Было время, когда меня подгоняли друзья в гильдии, давай-давай, быстрее качайся, наверху все веселье! А наверху одно и то же, и я зря потеряла столько кайфа в прохождении, стараясь добраться до капа побыстрее.
146 46
Аватар sivers
В ответ на запись hellorush (19.07.2013 в 11:50):
Sivers, не согласен. Поезда нужны theme park'ам в которых игроки пухнут со скуки если их не развлекают. В то время как в действительно хорошей игре (по моему вкусу) они не нужны. Создайте хорошую площадку - и игроки будут счастливы и сами себя развлекут
Поговорим об ММО составляющей, ПВП и ПВЕ. Игроки будут исследовать всё во время прокачки, чтобы чувствовать разнообразие, делать побочные квесты, всё каноничное миру свитков. Но мы прекрасно знаем, что докачавшись, им нужен будет вызов. Пример: Есть 2 человека: я и мой друг. Мой друг про-ногибатор, он уважает любые ПВП замесы, может вытащить на мелких битвах, может оказаться очень полезен в больших. Ему не нужны никакие зоны, его тошнит от одинакового фарма боссов, снятия дебафов каждые 20 секунд, выбегать из луж, каждую неделю всё одно и то же. Ему нужна импровизация, ему интересна внезапность процесса, которое не может дать ПВЕ. Он хочет быть лучше других на деле, он хочет стать императором или просто топом, он идет к этому несколько месяцев. А есть я. Могу на капе играть около 2 недель в ПВП, потом мне надоедает. Плюс я не люблю проигрывать, я нервничаю и раздражаюсь от большой дозы пвпшинга. А в таких играх, сначала бьют тебя, а уж потом, получив ногебательский шмот или опыт, бьешь ты. Я ставлю перед собой другую цель, я хочу убить дракона. Самого крутого в этой игре, на самой высокой сложности. Это тоже требует несколько месяцев задротства, но мне нравится именно ПВЕ. И как мне быть, что разработчики предложат на капе людям, которые не хотят ПВП? Я просто не понимаю логики разработчиков в этом вопросе, хотелось бы нормальных разъяснений, будет ли качественный рейдинг в начале? И если не будет, то зачем "рыть метро и запускать туда народ, когда поездов еще нет и с этой станции они не уедут".
158 107
Аватар hellorush
Sivers, не согласен. Поезда нужны theme park'ам в которых игроки пухнут со скуки если их не развлекают. В то время как в действительно хорошей игре (по моему вкусу) они не нужны. Создайте хорошую площадку - и игроки будут счастливы и сами себя развлекут
146 46
Аватар sivers
первые 2 вопроса вызывают лулзы: 1) это действительно ммо? нет блин, ты получишь рейтинг ТОП ПВП и станешь императором в соло игре. Так же с данжами. Ты получишь эпик шмотки, если будешь сам танчить, хилить, дпсить и уворачиваться одновременно. 2) я хочу быть на мегасервере вон с тем чуваком в даэдрических шмотках. пожалуй так и укажу в анкете. Еще очень беспокоит отсутствие преключенческих зон в релизе. Не прошла ли инфа, их точно не будет с самого начала? В любой ММО есть конечная цель, которую ты ставишь перед собой. И в любой ммо данного типа это развитие персонажа как можно выше, пока не упрешься в потолок. Соответственно, весь этот кач, все эти исследования, квестинг и прочее, случат инструментами для развития, что приблежает тебя к потолку. Потолком в этой игре будет служить доминирование в ПВП и победы в ПВЕ. С ПВП всё ясно, а вот насчет большого контента ПВЕ, которго не будет в релизе, возникают опасения. "Мы вырыли метро, сделали турникеты, куда вы должны будите заплатить, чтобы войти, сделали эскалаторы, сделали платформы и станции. Но, к сожалению, не успели сделать поезда. Но не отчаивайтесь, вы найдете, чем заняться внизу, можете, например, исследовать всё там. А потом, глядишь, мы уже запилим поезда и всё заработает..."
158 107
Аватар hellorush
Skylark - качать альтов вместе с отстающими, вот решение! :) А hater'у зачёт. Знатно потроллил вбросом про авторские права, подёргались многие, тонны ненависти.. А если серьёзно то как минимум вторая картинка - из клиента игры выдрана, это загрузочный экран с эльфийским городом. Так что придти это всё могло любыми путями сюда и откуда угодно..
214 84
Аватар Skylark
Может ли игрок создать гильдию, в составе которой будут представители разных альянсов? Да, может.
Не совсем понимаю как будет работать эта система... Даже на 50+ нам обещали, что мы не увидим игроков другого альянса... Ну вот допустим, создал я гильдию, набрал народ с других али, а что дальше? Я же их увижу только в Сиродиле и то как врагов! Хотя, в ПвЕ Сиродила мы возможно и сможем повыполнять квестики вместе... Тема очень интересная, но хочется побольше инфы)))
Будет ли у меня возможность играть вместе с моими друзьями или согильдийцами, уровень которых ниже моего (я имею в виду PvE)? Что-то типа наставничества… В настоящий момент у нас такого нет. Мы думали об этом, имеются кое-какие идеи на этот счет, но не думаю, что они будут реализованы при запуске – может быть, позже.
Не очень то приятная новость((( Если я уже 20-40ур., то у меня не будет большого интереса подтягивать знакомых в эту игру... Или допустим, я играю в игру 2-3 часа в сутки, а мой брат по 5-6 часов в сутки, через пару дней нам уже не поиграть вместе... С этим нада что то думать!
10894 258
Аватар Greed
но ведь это означает что будут еще способы взаимодействия между игроками разных альянсов
Будет гильдийский магазин, т.е. представители разных альянсов, состоящие в одной гильдии, смогут торговать друг с другом. (Да, я кэп)
540 74
Аватар Mirroanwe
Может ли игрок создать гильдию, в составе которой будут представители разных альянсов? Да, может.
может кто уже спрашивал тут, но ведь это означает что будут еще способы взаимодействия между игроками разных альянсов?
10894 258
Аватар Greed
Данную тему разговора закрыли.
8 -3
Аватар hater
В ответ на запись Greed (18.07.2013 в 13:46):
Я надеюсь ты знаешь откуда они его взяли?)
Понятия не имею. Может, расскажешь?
В ответ на запись nemezida (18.07.2013 в 15:25):
hater, арты опубликовала я; взяла из нашего раздела Медиа; дополнительно никак не обрабатывала. На этом сайте не воруют, не копипастят, не взламывают, не присваивают. Мы гордимся своей работой.
Я напрямую указал на заимствование и привел примеры. А вы, вместо того, чтобы исправить недоразумение, пишете, что вы белые и пушистые и гордитесь тем, что так поступаете. Хорошо, вы не знали, что арты обрезаны. Но ведь вам сказали об этом и даже примеры привели. Исправить оплошность по-тихому и замять конфликт гордость не позволяет?
В ответ на запись skuzko (18.07.2013 в 15:35):
Эти арты выложены нашим рядовым пользователем. Никто их на копирайты и соответствие оригиналу не проверял. У нас на это нет ни людей, ни времени. Если Вы видите нарушение чьих-то авторских прав, то стоит обратиться к администрации, или к конкретному пользователю, а не лететь с обвинениями в первую попавшуюся тему.
Хорошо. Допустим, я погорячился, написав об этом в публичных комментах, но ведь донес информацию до вас? Но никаких действий предпринято не было.
В ответ на запись Danver (18.07.2013 в 15:44):
во-вторых тсн точно так же взяла их с официального сайта или сайта журналов,которые их публиковали.
Я надеюсь, вы знаете значение слова "эксклюзивный"? Это означает, что таких артов нет ни на официальном сайте, ни где-то еще. Поэтому на них и стоял внизу адрес сайта. Разумеется, авторское право на это все у Зенимакса. Просто так поступать - подло. Не со стороны закона, а со стороны морали.
587 106
Аватар kipl
Может ли игрок создать гильдию, в составе которой будут представители разных альянсов? Да, может.
думаю это самый важный ответ в этой статье. особенно для таких организаций как "Странники". еще, полагаю, что этот ответ означает отсутствие языкового барьера м/у игроками разных фракций, а также возможность обмена/торговли игроков разных фракций. у обеих возможностей есть как очевидные плюсы, так и не менее очевидные минусы. ну... пожуем - увидим.!
1296 860
Аватар nemezida
В ответ на запись hater (18.07.2013 в 12:05):
Я бы отдал все на свете, чтобы посмотреть, как у вас из рук карманник вырывает кошелек или телефон, и вы вдогонку ему не кричите "вор" или не бежите за ним
hater, следите за языком. Ваши сравнения заходят слишком далеко. Больше продолжать этот разговор не намерена.
967 229
Аватар KiriX
Скузко, Немезида, да чего вы хотите от человека с ником hater? =D
118 69
Аватар Danver
во-первых все арты залиты пользователями на сайт. во-вторых тсн точно так же взяла их с официального сайта или сайта журналов,которые их публиковали. Ни о каких авторских правах речи быть не может. Они не используют рисунки сделанные лично тсн и не воруют их статьи. На скриншоты и арты от разработчиков авторское право не распространяется ,их могут использовать любые фан- сайты по игре. Все ваши притензии были бы уместны в двух случаях а)администрация тсн лично нарисовали эти рисунки,а это не так б)в данной статье использовался бы текст написанный все той же модерацией тсн. Но ,увы, ни текст ни арты не являются их собственностью, а на скриншоты вообще авторское право не распространяется.
12526 259
Аватар MiRo
Hater, успокойтесь и выявляйте свои права в другом месте.
1912 225
Аватар skuzko
В ответ на запись hater (18.07.2013 в 12:45):
Тут и добавить нечего. Лично у меня никаких претензий нет, я лишь просто обратил внимание на этот факт. И высказался, потому что считаю это подлым по отношению к людям, которые выложили эти арты (выложили эксклюзивно, поэтому и поставили вотермарк). Вы можете продолжать заниматься этим, просто это как-то... хм... некультурно?
Эти арты выложены нашим рядовым пользователем. Никто их на копирайты и соответствие оригиналу не проверял. У нас на это нет ни людей, ни времени. Если Вы видите нарушение чьих-то авторских прав, то стоит обратиться к администрации, или к конкретному пользователю, а не лететь с обвинениями в первую попавшуюся тему.
В ответ на запись hater (18.07.2013 в 12:45):
Я бы отдал все на свете, чтобы посмотреть, как у вас из рук карманник вырывает кошелек или телефон, и вы вдогонку ему не кричите "вор" или не бежите за ним, так как не сможете применить силу в силу того, что еще не доказано, что он вор :) Я выше привел ссылки, считаю их достаточными доказательствами. Можете подавать на меня в суд :)
Пример некорректен. Кошелёк не является объектом авторского права и соответственно на это совершенно другие статьи. Выкрики на улице и обвинения в средствах массовой информации (а данный сайт таким является) тоже регламентируются разными законами. И да, если "вор" найдёт свидетелей, то Вас привлекут к ответственности по соответствующей статье.