По вашим просьбам: критика ESO

По вашим просьбам: критика ESO

Вы не раз говорили, что было бы интересно прочитать негативный обзор Elder Scrolls Online. Мы c трудом разыскали подходящую публикацию и предлагаем вам весьма спорную точку зрения обозревателей VG Revolution. Публикуется в сокращении.

Игры Elder Scrolls знамениты своим огромным открытым миром, в котором можно делать буквально всё, что угодно: ограбить целый город, стать серийным убийцей, нападать на врагов, скрываясь в тенях, или просто зачищать подземелья. Каждая игра серии TES бесконечна! В Skyrim, например, я всё время отвлекался на всякие заманчивые пещеры или руины, которые постоянно попадались на пути: в каждой из этих локаций я проводил по паре часов.

К сожалению, кроме названия, у ESO нет ничего общего с классическими играми Elder Scrolls. Если вы думаете, что вас там ждет Skyrim, только с тысячами других игроков – забудьте, ничего такого не предвидится. Ну да, вы окажетесь в мире, который напоминает мир Свитков – вот только играть там придется в классическую ММО.

Поиграв сегодня в ESO два часа, мы не увидели там ничего принципиально нового.

От редакции: общеизвестные сведения о выборе класса и создании персонажа мы для вашего удобства пропускаем. Несмотря на общую критическую направленность обзора, возможности редактора персонажа игровой журналист оценил чрезвычайно высоко.

После создания персонажа вы отправляетесь в обыкновенную MMO. Там, как обычно, бегаете, выполняете квесты, получаете награду и убиваете толпы врагов…

Хочу отдельно остановиться на боевке: ни в одном из предыдущих обзоров игры я не увидел подробного описания боя. Что-то вскользь упоминалось, но я так и не понял, что из себя представляет боевая система. И вот теперь у меня появился шанс самому выяснить этот вопрос.

Признаюсь, я был сбит с толку, когда не увидел на экране никаких "наворотов": только персонаж (вид от третьего лица) и перекрестие – как в типичной игре Elder Scrolls. Нажатие правой кнопки мыши – блок, нажатие левой – взмах мечом (удерживая клавишу, можно варьировать силу удара). Казалось бы, все как обычно, но потом начался бой...

Если направить перекрестие на врага и взмахнуть мечом в его направлении, появится индикатор здоровья; по мере нанесения ударов здоровье врага убывает. Можно блокировать удары противника, а еще — сбить его с ног щитом, чтобы выиграть время для силовой атаки.

То же самое с луками и копьями, с небольшими отклонениями. (От редакции: по поводу копий обозреватель ошибается – напоминаем, что никакого древкого оружия в игре на момент релиза не будет.)

На мой взгляд, лучшее, что есть в ESO – система развития персонажа. Повышая уровень, вы получаете очки умений, которые позволяют разблокировать классические MMO-навыки, в том числе связанные с броней и оружием. В этой системе нет классовых ограничений.

Но некоторые аспекты существенно отличаются от того, к чему мы привыкли в одиночных играх серии. Например, можно собрать кучу ингредиентов, а спустя 2 минуты на том же месте снова появятся такие же – это позволяет «фармить» предметы и материалы бесконечно.

Другой пример – (по крайней мере, так было у нас) при выполнении квестов мы ни разу не натыкались на пещеры, подземелья, шахты, ни на что вообще! Интересные локации попались только дважды – да и то, одна из них была в рамках обучения персонажа, а вторая находилась слишком далеко, и мы не стали тратить время, чтобы добраться до нее.

Скажу так: на этих выходных я поиграл в два экшен-ММО, и считаю, что в Neverwinter всё сделано правильно, а Zenimax не предложили ничего нового.

Я давно мечтал о многопользовательской Elder Scrolls и с удовольствием побродил бы по Тамриэлю с парой друзей. Серии действительно нужен был кооператив, но разработчики уверяют, что поклонники серии хотели бы другого опыта не-одиночной игры. Хардкорные фанаты были бы в бешенстве, получив кооператив – ну, вот им и дают MMО, в которую они станут играть… какое-то время. Возможно, типичные MMO-геймеры заинтересуются ESO, но мне кажется, что часть фанатов серии будет расстроена.

В общем, я надеюсь, что эта игра не помешает выпуску настоящего кооператива по Elder Scrolls.

  • Комментариев: 197
  • Участников: 50
  • Статистика

Обсуждение в комментариях

179 21
Аватар Esenin
В ответ на запись KoJIT (02.04.2013 в 18:18):
В ответ на запись Esenin (02.04.2013 в 18:16):
Деньги? Ресурсы? С убийства мобов, ты сейчас на примере какой игры говоришь?
Л2, еще та гриндилка...
Оу... Ясно, ну в таком случае, спорить не буду... Увы не опробовал в свое время:)
1798 149
Аватар Кольт / KoJIT
В ответ на запись Esenin (02.04.2013 в 18:16):
Деньги? Ресурсы? С убийства мобов, ты сейчас на примере какой игры говоришь?
Л2, еще та гриндилка...
179 21
Аватар Esenin
В ответ на запись KoJIT (02.04.2013 в 18:13):
В ответ на запись Esenin (02.04.2013 в 18:11):
В ответ на запись KoJIT (02.04.2013 в 18:10):
В ответ на запись Esenin (02.04.2013 в 17:54):
Гринд мобов без цели, это гринд мобов без цели! Для меня это как убийство лоулевелов, хай левел персонажами. Смысла в этом нет, но ПВЕ/ПВП напоминает=)
За них дают награду, цель это награда. Если мобы каповские, то уже не расслабишься, будут тебя гонять как козу и заставят подумать как лучше их завалить )
Ну ок каповые мобы, в чем профит их бить? А если профита нет, как это можно назвать ПВЕ?
Профит в награде: деньги, ресурсы и т.д Если-бы его не было, то тогда зачем мобы вообще?
Деньги? Ресурсы? С убийства мобов, ты сейчас на примере какой игры говоришь?
179 21
Аватар Esenin
В ответ на запись Grek'zosh gro-Bulzog (02.04.2013 в 18:12):
Я уже много раз писал, но напишу еще раз- в ммо главное- это писькомерство
Вы свои шаблоны на других то не накладывайте. Всегда играл в своё удовольствие, в том числе и в ММО.
ХМы не закрыли, если учесть что топ гильдие это меньше тысячной всех игроков, то их в расчет можно и не брать=)
Ну , ХМы это не новый контент, а просто усложнённый старый, требующий большего дротства. Вот и всё. Так что бесконечные траи ХМов, оно , конечно, даёт, но бесконечного ПВЕ - нет.
ХМы, это часть ПВЕ контента, не закрыл их, значит их не закрыл ПВЕ контент этого патча.
1798 149
Аватар Кольт / KoJIT
В ответ на запись Esenin (02.04.2013 в 18:11):
В ответ на запись KoJIT (02.04.2013 в 18:10):
В ответ на запись Esenin (02.04.2013 в 17:54):
Гринд мобов без цели, это гринд мобов без цели! Для меня это как убийство лоулевелов, хай левел персонажами. Смысла в этом нет, но ПВЕ/ПВП напоминает=)
За них дают награду, цель это награда. Если мобы каповские, то уже не расслабишься, будут тебя гонять как козу и заставят подумать как лучше их завалить )
Ну ок каповые мобы, в чем профит их бить? А если профита нет, как это можно назвать ПВЕ?
Профит в награде: деньги, ресурсы и т.д Если-бы его не было, то тогда зачем мобы вообще?
866 141
Аватар ZetaVivern
Этот человек никогда не играл в Древние Свитки. Скорее всего, ему даже на PAX East не дали поиграть, стоял в заднем ряду и снимал на телефон.
23 9
Аватар Grek'zosh gro-Bulzog
Я уже много раз писал, но напишу еще раз- в ммо главное- это писькомерство
Вы свои шаблоны на других то не накладывайте. Всегда играл в своё удовольствие, в том числе и в ММО.
ХМы не закрыли, если учесть что топ гильдие это меньше тысячной всех игроков, то их в расчет можно и не брать=)
Ну , ХМы это не новый контент, а просто усложнённый старый, требующий большего дротства. Вот и всё. Так что бесконечные траи ХМов, оно , конечно, даёт, но бесконечного ПВЕ - нет.
179 21
Аватар Esenin
В ответ на запись KoJIT (02.04.2013 в 18:10):
В ответ на запись Esenin (02.04.2013 в 17:54):
Гринд мобов без цели, это гринд мобов без цели! Для меня это как убийство лоулевелов, хай левел персонажами. Смысла в этом нет, но ПВЕ/ПВП напоминает=)
За них дают награду, цель это награда. Если мобы каповские, то уже не расслабишься, будут тебя гонять как козу и заставят подумать как лучше их завалить )
Ну ок каповые мобы, в чем профит их бить? А если профита нет, как это можно назвать ПВЕ?
1798 149
Аватар Кольт / KoJIT
В ответ на запись Esenin (02.04.2013 в 17:54):
Гринд мобов без цели, это гринд мобов без цели! Для меня это как убийство лоулевелов, хай левел персонажами. Смысла в этом нет, но ПВЕ/ПВП напоминает=)
За них дают награду, цель это награда. Если мобы каповские, то уже не расслабишься, будут тебя гонять как козу и заставят подумать как лучше их завалить )
179 21
Аватар Esenin
В ответ на запись Grek'zosh gro-Bulzog (02.04.2013 в 17:59):
WOW панлы, 5.0 контент до выхода 5.2 закрыли еденици на фулл, вышел 5.2 закрыли его только топы, а обычные игроки так и не смогут этого сделать до выхода 5.4, вот оно вечное ПВЕ=)
Какое ж оно бесконечное, если задроты и топ гильдии таки могут его закрыть до выхода нового контента?) Да и чего-то слабо верится, это хм они там не закрыли или просто контент? (В ВоВ давно не играл).
ХМы не закрыли, если учесть что топ гильдие это меньше тысячной всех игроков, то их в расчет можно и не брать=)
655 128
Аватар Albedo
задроты и топ гильдии
еще раз скажу - это и есть цель топ контента - выявить лучших! Я уже много раз писал, но напишу еще раз- в ммо главное- это писькомерство. Всякая атмосфера и сюжет - это в сингле.
23 9
Аватар Grek'zosh gro-Bulzog
WOW панлы, 5.0 контент до выхода 5.2 закрыли еденици на фулл, вышел 5.2 закрыли его только топы, а обычные игроки так и не смогут этого сделать до выхода 5.4, вот оно вечное ПВЕ=)
Какое ж оно бесконечное, если задроты и топ гильдии таки могут его закрыть до выхода нового контента?) Да и чего-то слабо верится, это хм они там не закрыли или просто контент? (В ВоВ давно не играл).
179 21
Аватар Esenin
В ответ на запись KoJIT (02.04.2013 в 17:39):
В ответ на запись Albedo (02.04.2013 в 17:37):
В ответ на запись Grek'zosh gro-Bulzog (02.04.2013 в 17:34):
Квесты
не относятся к пве.
Здрасьте, а к чему они относятся? К ПвП что ли?
Квесты - это конечно пве. Но проблема в том, что они конечны. Хай энд контент должен быть бесконечным, иначе суть вообще в ммо? ПВП ясен пень вечно, а вот в пве надежда на интересные данжи и приключенческие зоны, но как они будут реализованы- большой вопрос. Будем надеяться что все будет хорошо.
ПВЕ беконечно, сколько душе угодно иди гриндь мобов, никто не запрещает + контент обновляют вот и разнообразие.
Гринд мобов без цели, это гринд мобов без цели! Для меня это как убийство лоулевелов, хай левел персонажами. Смысла в этом нет, но ПВЕ/ПВП напоминает=)
179 21
Аватар Esenin
В ответ на запись Grek'zosh gro-Bulzog (02.04.2013 в 17:40):
Квесты - это конечно пве. Но проблема в том, что они конечны. Хай энд контент должен быть бесконечным, иначе суть вообще в ммо? ПВП ясен пень вечно, а вот в пве надежда на интересные данжи и приключенческие зоны, но как они будут реализованы- большой вопрос. Будем надеяться что все будет хорошо.
Бесконечное ПВЕ - это утопия. Хорошо, что инсты/рейды/приключенческие зоны всегда можно добавить ещё.
WOW панлы, 5.0 контент до выхода 5.2 закрыли еденици на фулл, вышел 5.2 закрыли его только топы, а обычные игроки так и не смогут этого сделать до выхода 5.4, вот оно вечное ПВЕ=) А по статье, вся критика связана с тем что ЕСО ММО, а не ТЕС с кооперативом. Люди все же хотят объективного мнения от тех кто рассматривает ЕСО как ММО проект.
1066 114
Аватар GorGasm
у кого есть инфа про невервинтер, можно ли уже сейчас в нее поиграть, или там збт? отпишите в личку плс кто знаетvk.com/dimaxmedusa , только по делу.. Сори за оффтоп :3
761 158
Аватар OrKToS
Очень странный автор, особенно
в Neverwinter всё сделано правильно, а Zenimax не предложили ничего нового.
Невервинтер вообще не похожа на одиночную игру, там обычные мобы и обычные квесты с обычной системой классов. Про какую правильность он говорит и что НВ принесла нового в жанр, не ясно.
Например, можно собрать кучу ингредиентов, а спустя 2 минуты на том же месте снова появятся такие же – это позволяет «фармить» предметы и материалы бесконечно.
Я думаю это было сделано специально, чтобы во время пресс-теста каждый смог найти ингредиенты в бочке. В релизе респаун реагентов будет точно дольше. Похоже автор хотел найти лишь плохие стороны игры и практически игнорировал хорошие, странный не объективный подход.
23 9
Аватар Grek'zosh gro-Bulzog
Квесты - это конечно пве. Но проблема в том, что они конечны. Хай энд контент должен быть бесконечным, иначе суть вообще в ммо? ПВП ясен пень вечно, а вот в пве надежда на интересные данжи и приключенческие зоны, но как они будут реализованы- большой вопрос. Будем надеяться что все будет хорошо.
Бесконечное ПВЕ - это утопия. Хорошо, что инсты/рейды/приключенческие зоны всегда можно добавить ещё.
1798 149
Аватар Кольт / KoJIT
В ответ на запись Albedo (02.04.2013 в 17:37):
В ответ на запись Grek'zosh gro-Bulzog (02.04.2013 в 17:34):
Квесты
не относятся к пве.
Здрасьте, а к чему они относятся? К ПвП что ли?
Квесты - это конечно пве. Но проблема в том, что они конечны. Хай энд контент должен быть бесконечным, иначе суть вообще в ммо? ПВП ясен пень вечно, а вот в пве надежда на интересные данжи и приключенческие зоны, но как они будут реализованы- большой вопрос. Будем надеяться что все будет хорошо.
ПВЕ беконечно, сколько душе угодно иди гриндь мобов, никто не запрещает + контент обновляют вот и разнообразие.
1798 149
Аватар Кольт / KoJIT
В ответ на запись Creator-T (02.04.2013 в 17:31):
В ответ на запись madair (02.04.2013 в 17:27):
диминикон как сказал один человек(сечас он в вечном бане)" пве это присталище домохозяек,как истенное желание людей убивать других людей проявляется в пвп"то есть каждому свое)
этот человек не прав. Смысл любой игры - получать от неё удовольствие. Если тебе дают блюдо где есть картошка и овощи, нужно есть и картошку и овощи. Если выковыривать то, что тебе больше нравится, то ты не познаешь сам вкус блюда. Да и вообще на моей памяти лучшими ПвПшерами были те кто был лучшими и в ПвЕ, да и наоборот)
У каждого свои вкусовые пропорции ) Блюдо попробовать стоит, но если оно тебе не нравится ты уже готовишь его на свой вкус )
655 128
Аватар Albedo
В ответ на запись Grek'zosh gro-Bulzog (02.04.2013 в 17:34):
Квесты
не относятся к пве.
Здрасьте, а к чему они относятся? К ПвП что ли?
Квесты - это конечно пве. Но проблема в том, что они конечны. Хай энд контент должен быть бесконечным, иначе суть вообще в ммо? ПВП ясен пень вечно, а вот в пве надежда на интересные данжи и приключенческие зоны, но как они будут реализованы- большой вопрос. Будем надеяться что все будет хорошо.