Elder Scrolls Online: а что потом?

Elder Scrolls Online: а что потом?

Когда-то я думал, что свобода – неотъемлемая часть любой ММО. Но недавно вышедшие игры показали: не так-то всё просто в этом жанре. Такое впечатление, что создатели ММО, запустив геймеров в игровой мир, сидят и молятся, чтобы контента оказалось достаточно. Чтобы его хватило для удержания человека в игре, хоть на какое-то время – только тогда они могут рассчитывать на его деньги. К сожалению, создание нового контента обходится так дорого, что разработчики ММО никогда не в состоянии обеспечить его в достаточном количестве. В результате часть целевой аудитории неизбежно начинает возмущаться, подогревая в игровом сообществе нетерпение и даже недовольство. Единственный способ избежать этого – во-первых, действительно предоставить игрокам достаточно свободы, а во-вторых, разработать продуманную систему выпуска обновлений.

Чтобы удовлетворить игроков, разработчикам придется предложить нам кое-что получше изматывающего гринда: этим нас не зацепить! Elder Scrolls Online должна дать игрокам возможность не просто исследовать мир, а исследовать его всеми возможными способами – так, как им захочется. (Прим.ред. Об одном из таких способов наш читатель Fa11out недавно писал в блоге Ролплей в ESO.)

В октябре мне довелось принять участие в игровой сессии, которую создатели Elder Scrolls Online проводили для представителей СМИ. Прошло достаточно времени, но я всё время мысленно возвращаюсь к одной и той же вещи – и нет, это не воспоминания о том, как я играл в ESO. Я снова думаю о той презентации, которую провел для нас Мэтт Фирор и его команда. Они достаточно подробно рассказали нам, как будут проходить сражения между тремя игровыми альянсами: я имею в виду то, что называется RvR или WvW. (Прим.ред.: RvR – Realm versus Realm, «королевство против королевства»; WvW – World versus World, «мир против мира»).


Кроме того, представители Zenimax Online поделились с игровыми обозревателями своими идеями относительно выпуска обновлений. Разработчики хотят на протяжении нескольких лет последовательно открывать нам доступ ко все новым и новым регионам Тамриэля.

Студия планирует предоставлять нам обновления ежемесячно
Студия планирует предоставлять нам обновления ежемесячно

Мэтт Фирор называет эти новые территории «приключенческими зонами»; они призваны обеспечивать новым, свежим контентом игроков, достигших потолка развития персонажа (во всяком случае, я понял это именно так).


В этих зонах будет масса самых разнообразных данжонов: и общественные подземелья, и более традиционные «инстансы», которые позволяют пуститься в приключение в составе конкретной группы игроков – это может быть пара-тройка согильдийцев, а может быть полномасштабный рейд. Вдобавок ко всему, будут происходить схватки с так называемыми Темными Якорями, которые Молаг Бал постоянно засылает из Плана Обливиона, чтобы покорить Тамриэль. Якоря попадают в открытые зоны игрового мира, борьба с Якорем – это своего рода динамический ивент, который позволяет игрокам сражаться плечом к плечу со случайными спутниками и получить награду.

Суммируя вышесказанное, можно утверждать, что разработчики Elder Scrolls Online выбрали верное направление: они очень стараются всё время чем-нибудь занять игроков. Отлично. Но возникает вопрос: а что будет, если из-за каких-то технических проблем или недостатка финансирования им не удастся соблюдать запланированный график выпуска обновлений, этих самых «приключенческих зон»?


Студия Zenimax Online хочет предоставить поклонникам мира Свитков такой же живой и затягивающий игровой мир, как в давно полюбившихся им синглплеерных играх серии. И верно: поклонники TES проводят сотни часов в меняющемся игровом мире… но вот только они привыкли, что эти изменения исходят от них самих и от их действий.

Мир ММО не так податлив и пластичен, как мир одиночной игры
Мир ММО не так податлив и пластичен, как мир одиночной игры


Устроит ли это поклонников серии? И как они посмотрят на то, что их персонаж ограничен в действиях, поскольку уже не является единственным «собственником» и спасителем Тамриэля?

Ближе к концу года мы увидим, удастся ли создателям игры справиться с этими проблемами. Мы разберем Elder Scrolls Online по косточкам, изучим каждую пядь игрового мира, попробуем на вкус всё, что приготовят разработчики.

А что будет дальше, когда мы дойдем «до конца»? (Прим.ред. Об этом наш читатель Атронах рассуждал в блоге Фанатский взгляд на ТЕСО: а что будет после прохождения всех левелов, квестов, спецопераций?)

Я надеюсь, что нам запасли что-то еще, кроме новых приключенческих зон, данжонов и Темных Якорей – что-то, что позволит нам «врасти» в игру и надолго остаться в ней: собственные дома, здания для игровых гильдий и так далее. (Прим.ред. Подтверждено, что и дома для игроков, и гильдейские здания будут – но не сразу после запуска игры.) Я очень хочу, чтобы в этом мире у меня оказалось что-то, позволяющее чувствовать себя не просто одним из многих похожих друг на друга игроков, развивающих похожих друг на друга персонажей, которые, как заведенные, выполняют одни и те же задания.


А на что надеетесь вы? Чего вы ждете от игры? Какую козырную карту должны разработчики вынуть из рукава, чтобы вам захотелось надолго остаться в мире Elder Scrolls Online?


  • Комментариев: 62
  • Участников: 30
  • Статистика

Обсуждение в комментариях

53 17
Аватар Гиис
для меня украшение любой онлайн игры это ПВП, как я понял в TESO основное ПВП развернется при захвате имперского города, цитаделей и т.п. Но меня огорчает тот факт(хотя может такое и будет, но пока я об этом не слышал) почему я к примеру не могу собраться с друзьями и вторгнуться на территорию другого альянса и дать там кому нибудь мзды, напасть на их город грабанув торговцев, пусть это будет тяжело и очень трудно сделать, но все же.
480 111
Аватар Roslin
Прежде всего хотелось бы, чтобы разработчики игры предусмотрели возможность релаксации в игре, чтобы не свелось все только к мобобою. Мобобой, каким интересным бы он ни был, утомляет, и тогда надо переключиться на что-то. Не знаю, сумею ли достаточно точно выразить свои ощущения... Необходима возможность отдыха в игре, поскольку невозможно все время быть в напряжении. Иметь свой дом ( комнату, угол, да хоть шалаш, но свой) - это прекрасно, но в какой-то момент быть одному в этом доме тоже надоест. Было бы неплохо, если бы игра предоставила возможность пофлиртовать с игроками другого пола (без пошлости), завязать романтические отношения. Просто переговариваться в чате - этого мало, было бы неплохо, чтобы игра предоставила для этого какие-то действия. Еще возможность праздновать праздники. В игре тогда хочется быть долго, когда она в какой-то мере ( вирт есть вирт, и реальной жизни он не заменит, но все-таки) становится для тебя подобием реального мира. Так получилось, что у меня вся семья играет в WoW, и я тоже играла. Сначала, когда развиваешь своего перса, все прекрасно, но когда доходишь до хай-лвл, и все сводится до прохождения инстов и рейдов, становится неинтересно. Ну сролишь еще одну крутую шмотку, а что потом? Надо чтобы игра предоставила возможность для многогранного общения, тогда в ней будет интересно и после прохождения инстов и рейдов, и тогда, когда неисследованных территорий уже не будет. Наверное, мы все очень многого хотим от этой игры, но как же иначе - ведь она ЛЮБИМАЯ!
8 9
Аватар кресп
А на что надеетесь вы? Чего вы ждете от игры? Какую козырную карту должны разработчики вынуть из рукава, чтобы вам захотелось надолго остаться в мире Elder Scrolls Online? Будут ли в игре боевые маунты или что то им подобное?
22 -9
Аватар Fa11out
Время идёт, пусть не быстро но идёт, что если за 5 реальных лет пройдёт 500 игровых (игровой день 4 с небольшим реальных часа). И дойдём мы до событий в Oblivion?
даа, вот это было бы круто, только мы быстрее дойдем до драконов)
209 107
Аватар Jon Gaal
И действительно, а что потом? Всё новое, это хорошо забытое старое. Что если в игре смена дня и ночи это не просто визуальный эффект, а реальный календарь (игровой). Время идёт, пусть не быстро но идёт, что если за 5 реальных лет пройдёт 500 игровых (игровой день 4 с небольшим реальных часа). И дойдём мы до событий в Oblivion?
22 -9
Аватар Fa11out
меня упомянули в главной статье сайта ааа ^_^
105 46
Аватар Лето
Разделяю практически все точки зрения,но главное сейчас себе не напридумывать,чтобы потом не разочароваться.С Star Wars :The Old Republic та же ситуация была,игроки напридумывали себе очень много и остались не довольны,а кто не грезил,до сих пор играют не нарадуются!В этом направлении хорошо работает обратная связь,больше общения с аудиторией,учет мнения игрока в разумных пределах,все это прекрасно работает и нововведениям и изменениям есть место быть,достаточно только эту связь наладить.Тапками не кидайте только.
3 5
Аватар Proxy
Orcusian я имел ввиду не гильдии, а кланы, если у нас будет достаточная свобода, то мы будем делать кланы для общего развития игроков, собираться в таксказать группы к примеру 10-20 челов по началу с общими стремлениями там целями в игре одной из которых и будет захват этих самых городов, я не про гильдии (такие как убийц, воров, магов и т.д.) а про кланы... что-то типо групп бандитов которые в макс численности 10 тел слоняются по пустоши к примеру грабят прохожих. (это я так, к примеру). Да и вообще это не предложение, просто мнебы хотелось эту мысль реализовать в TESO. По мойму былобы круто.
96 85
Аватар Orcusian
Proxy, я понимаю ваше желание воин гильдий, однако, позволяет ли лор этому быть? В ТЕС всегда есть гильдия воинов и магов(о ворах и убийцах пока промолчу, они организации держат в канализации или вне города, в общем у них другие площадки), вражды между ними попросту не может быть, это как одна сторона монеты хочет уничтожить другую, в итоге будет дырка в монетка и останется грань. Следовательно, все гильдии не могут соревноваться внутри альянса кулачным боем или разрушением/захватом, только няканьем до кровей из ушейспортивные виды, хоть Олемпийские игры. Мне "гильдия" представляется в игре не как гильдия, а как легион. Мол каждая "гильдия" может посягнуть на право владения такой-то башни или форта, так сказать заселить её. На неё будут набеги мобов и форт/башня получают деньги за защиту границ/караванщиков, можно внутри реализовать квестодателя с % перечисления в гильдию, а так же внутренний гильдейский шоп, казначея... в общем всё что душе угодно.
70 10
Аватар Suncase
Какой смысл таких вот догадок, предложений и прочих стен текста в комментариях, и темболее таких же "новостей" на сайте? Разработчики никогда это здесь не прочтут. Может вы бы свои предложения писали бы им на почту/сайт/форум?
3 5
Аватар Proxy
Мне представляется невозможным иметь огромному количеству игроков свои дома... даже если менять "фазы", как было сказано в одном из роликов, игроков все равно будет слишком много даже для таких больших территорий как в TESO. Ну а вот идея про покупку земель вообще неосуществима. Можно сделать намного проще и увлекательнее. В каждой стране сделать по 5-6 так-сказать "Свободных городов" помимо тех которые мы уже знаем, размером примерно с Вайтран, а лучше с Виндхельм, и идея примерно такова : занять дома вы там не сможете построить всякие лавки для себя тоже, но нпс и дома будут полностью в распоряжении клана который захватит этот город, путем убийства его владельца, ярла, князя, хана, ну и прочего супостата; т.е. собрали клан, вырезали охрану, лидер клана или тот кто хочет владеть городом идет на своеобразный дуэль с этим самым супостатом, если он победил, то город всецелостно в распоряжении клана на определенный срок примерно в 3-4 недели, если нет и он умирает, то супостат становиться боссом и его уже валит весь оставшийся клан. И так путем многих жертв город завоеван, чтоже дальше, теперь охрана города - это клан, в случае если на дуэли кто-то не победил предыдущего владельца и пришлось валить его как босса, то владельцем города становиться естественно лидер клана. Но т.к. это "Свободный город" его может завоевать другой клан после захвата предыдущего перезав всех их, т.к. охрана города - это клан, таким образом мы получаем своеобразный ивент, но захват кланом города может произойти только после недели как в нем пробывал другой клан и не зависимо от того... не зависимо от всего, после того как город захватили первый раз де владелец может быть боссом - спустя скажем пусть через 3 недели клан лишается "Свободного города" предыдущий владелец возвращается и те кланы которые учавствовали в захвате и в перезахвате... и в переперезахвате города лишаются права на его захват в течении тоже скажем недели. И чтоже мы получаем : в итоге на этом ивенте могут встречаться (внесем огранечения) ну... где-то клана 4-5... (не знаю точно сколько их будет среди игроков). Мы получаем шанс хоть и не быть "Императором" всего и вся, но хотябы у клана будет в своем расопряжении свой собственный город, да пусть завоеванный и дважды отваеванный, но хотябы на месяц он будет! Ну и мне кажется что 5 или 6 таких "Свободных городов" в Каждой стране будет достаточно темболее что в каждом союзе по 3 страны и мне кажется, что в таких ивентах могут поучавствовать все кланы. Ну как-то так... конечно идея еще сыровата... было бы больше инфы и хоть какое-то представление о масштабах территорий...
70 10
Аватар Suncase
Подозрительно много из того, что твердится с уст разработчиков и журналистов, напоминает GW2 (например там PvP на три стороны и называется тоже WvW). Не думают ли они скопировать её на процентов этак 80%? Ну если и так, то надеюсь сделают так же геймплей, ведь в вышеуказанной игре его попросту нет.
47 20
Аватар MentalSg
Моя мечта для серии TES - это реально большие города. Не столица из 10 домов и дворца - а ГОРОД! Онлайн движок позволил бы сделать город из более сотен домов, а потом эти дома продавали бы нпс - людям, или сдавали в аренду помесячно. Чем лучше и больше дом - тем дороже. Вот тогда бы города были и заселены, и полезны, и большие. Эх.. неосуществимая мечта :(
3072 87
Аватар Casval Sylvius
а интерессно кто кем хочет играть
Вот небольшая статистика с форума.
11 13
Аватар EvilTroll
* Хотелось бы чтобы в игре была хорошая развитая экономическая система, хотя бы отдаленно приближенная к EVE. Полноценные не боевые профессии, а не приятное дополнение для пвп ногебатора. * Возможность заниматься незаконной торговлей скумой и лунным сахаром к примеру. * При введении домов возможность организовывать клановые или другие поселения игроков, но так, чтобы они органично вписывались в игровой мир и не шли вразрез с лором игры. Возможностью отстраивать крепости и форты, а также их разрушать - соответственно должна быть профессия строителя, возможно рудокопа и лесоруба, а также возможность для клана или для отдельного игрока владеть лесопилкой или шахтой. По моему было бы неплохо быть владельцем шахты )) Нанимать охрану и работников ) * В играх ТЕS было много обычной еды, в Скайриме была введена возможность готовить себе пищу, но реальной пользы от нее по сути не было. Почему бы в ТЕСО не сделать пищу более важным и ценным ресурсом? Охота, рыбалка и фермерство (привет "Веселая ферма") могли бы быть более важными и полезными в игре, разнообразить игровой процесс и привлечь в игру любителей мирных игр. ЗЫ на самом деле много еще мыслей, но пожалуй это из разряда "сделаю свою игру с блэкджеком и шлюхами" )))
40 15
Аватар daros
а какие требования для игры
209 107
Аватар Jon Gaal
Хочу постепенно открывающиеся возможности, дабы не запутаться от изобилия и не устать от него. Побывать во всех провинциях и в полной мере насладиться разнообразием и эксклюзивностью локаций. Быть полностью свободным в принятии решений чем заняться и куда пойти.
5 -10
Аватар бесстыдник
А на что надеетесь вы? Чего вы ждете от игры? Какую козырную карту должны разработчики вынуть из рукава, чтобы вам захотелось надолго остаться в мире Elder Scrolls Online?
Чем обычно геймера держат? Cиcьки, да побольше! А если серьёзно, то игра даже ещё не вышла, о чём речь?
64 28
Аватар Toxa666
Не, скорее всего можно будет (в одной из дополнений) покупать лавку вместе с рабочими(нпс), ну и навещать их изредка (забрать деньги). Хм, а было бы неплохо:)
96 85
Аватар Orcusian
А чем начальник отличается от нпс? А ваши учителя? Даже вашего друга можно представить как нпс. Вы же не можете играть ими, быть их сознанием, даже манипуляции с гипнозом и хитроумных планов по внушению и игре на чувствах лишь заскриптованная людская реакция. Так что раздавать задания и твердить одну и туже фразу стоя в своём ареале это несколько не полноценное представление. =) Но это фсио фигня, я имел ввиду от факт, что быть не отдельной личностью, эдаким давакинским нереварином коих будет бегать 100500, а быть простым как все вокруг, может я не хочу каждый день заходить и думать "кого тут ещё спаси нужно", а просто взять и посидеть над озером, покопаться в саду, накупить руды и выковать броню, посмотреть на созвездие и перерезать какой-нибудь город =) Я себе создам одного единственного перса - лесного эльфа с симпатией к оркам и буду ролеплеить :3