TESO : WoW – 6:0

TESO : WoW – 6:0

Автор публикации, в которой сравнваются некоторые аспекты WoW и TESO, предупреждает читателей: его статья не рассчитана ни на поклонников панд (они, по всей видимости, ни при каких условиях не бросят любимую игру), ни на преданных фанатов мира Свитков (они будут играть в «свою игру» не благодаря ее сильным сторонам и удачным находкам, а просто "потому что"). Но ведь потенциальная игровая аудитория TESO не ограничивается двумя этими категориями людей! Публикуется в значительном сокращении, не влияющем на выводы и систему аргументации автора статьи.

1. Создание персонажа

Создание персонажа – неотъемлемая часть RPG. Любой хочет, чтобы его персонаж был уникальным, и для многих игроков (включая меня самого) внешний вид героя и его отличия ото всех остальных – важное условие. Варианты персонажа, которые предлагает WoW, – одни из самых примитивных в сегодняшней видеоигровой индустрии. В игре есть классы, выбор которых до сих пор обусловлен расами (например, друидами могут быть только 4 расы из 12, и т.д.). Да и кастомизация весьма ограничена: лица, цвет кожи, прическа, цвет волос/бровей/бород вроде бы предоставляют достаточно вариантов. Но игрок не может выбрать ни комплекцию персонажа, ни рост, ни возраст; татуировки и серьги доступны только определенным расам и/или определенному полу. Скажем, если вы – дама, то позволить себе татушку сможете только будучи ночным эльфом, а носить серьги не позволено ни одному представителю сильного пола, кроме гоблинов. В плане создания персонажа The Elder Scrolls Online «бьёт» WoW по всем статьям – это бесспорно.

2. Система квестов

Все PvE-квесты, которые предлагает WoW, упираются в стену: в стену текста…И не надейтесь, что вы сумеете обойтись без «урока чтения»: иногда это совершенно необходимо, чтобы уяснить все подробности задания. Вряд ли это так уж здорово: приходишь поиграть в видеоигру, но вынужден читать весь вечер напролёт – вместо того, чтобы взаимодействовать с окружающим миром! В мире Свитков тоже есть что почитать – книги и записки там найдутся в большом количестве, но они призваны усилить погружение и расцветить этот мир новыми деталями; тот, кто не хочет – может не читать. Ну да, в TESO тоже будут случаи, когда для начала квеста придется прочесть какой-нибудь обрывок записки, найденный у трупа приключенца где-нибудь в глубине подземелья, но: большинство квестов полностью озвучены.

3. Хилерство

Для тех, у кого нет хилерских умений, лечение в WoW станет довольно проблемным занятием. Я вот играю за разбойника, и мне нечем лечиться – ну, если не считать возможностей, которые доступны за комбо-пойнты (а генерировать комбо-пойнты я могу только атакуя врагов). В ESO и эта проблема решена: быть хилером может любой игрок, вне зависимости от класса персонажа.

4. Боевая система


Боевая система – важнейший аспект любой ММОРПГ. Посмотрите на устаревшую боевку WoW, исчерпывающуюся долбежкой, – и вы сразу поймете, почему столько людей бросили игру. Конечно, ESO с ее мягким захватом цели и боевкой, похожей на скайримскую, и тут на голову впереди!

5. Данжоны

В WoW данжоны – как данжоны: собрал группу друзей, вошел, пробежался, убивая врагов и собирая лут – вот и всё. Ни возможности узнать историю этого места, ни желания перепройти приключение. Может, кому-нибудь нравится фармить и фармить подземелья снова и снова, пока не упадет феникс – но вот мне, к примеру, не по душе, что в данжонах отсутствуют ловушки и загадки. В ESO дела обстоят куда увлекательнее: здесь тебе и подробности об истории данжона, и монстры с настоящим ИИ, и реиграбельность, и вскрывание замков на сундуках… И, к счастью, ловушки вроде тоже будут!

6. Пострелизный контент


Лично мне некоторые дополнения к WoW показались и слишком трудными, и малоинтересными. Правда, Вневременный остров понравился, но всё же большей частью пострелизный контент рассчитан на высокоуровневых игроков, которых интересуют рейды или массовое PvP, – ну, а я играю с парой друзей, так что не могу оценить всей прелести ни того, ни другого. Вполне резонно, что Blizzard учитывают интересы основной части своей игровой аудитории, но почему параллельно с совершенствованием системы рейдов они не решают другие важные вопросы? Что же касаетсяя ESO, то первые обещанные обновления – система правосудия, Гильдия Воров и Темное Братство – кажутся очень многообещающими.


От редакции.
Что ж: то ли автор – хейтер WoW, то ли The Elder Scrolls Online – безупречная игра «нового поколения», то ли Zenimax Online просто учли наиболее очевидные ошибки, сделанные Blizzard.

Было бы интересно услышать мнение тех, кто хорошо знает WoW: насколько автор публикации объективен? Что вы думаете по каждому из вышеперечисленных пунктов?

По материалам Exilic


  • Комментариев: 380
  • Участников: 90
  • Статистика

Обсуждение в комментариях


Deprecated: mb_strpos(): Passing null to parameter #3 ($offset) of type int is deprecated in /var/www/fullrest-team/data/www/fullrest.ru/kernel/librarys/library_FRStrings.php on line 17
686 100
Аватар knave
В ответ на запись Hakodo (29.11.2013 в 11:31):
Ну это же типо Высокорожденные.
после того, что натворил Иллидан, НЭ решили отказаться от магии навсегда
5058 117
Аватар Hakodo
как это можно отнести к минусу игры, если это особенности ЛОРа? Да и то близзы последнее время от него отходят (ночные эльфы маги... эх)
Ну это же типо Высокорожденные.
61 33
Аватар Twirl
В ответ на запись Tonnik (29.11.2013 в 11:06):
Для меня главное - чтобы ТЕСО не получился слишком уж казуальным
Правильно даешь хардкор типо раннего ВОВа или СВТОРа!
215 57
Аватар lordans
даже не знаю как и сравнивать игру 2005г и 2014г
61 33
Аватар Twirl
Бред какой-то написал сей автор... Я ВОВ хоть и забросил уже давно, но то что написано тут - ересь... Особенно вывел из себя последний абзац про обновления... В ВОВ, извините меня, на старте, то же было поле не вспаханное, а буквально через месяц пошли всевозможные патчи добавляющие и БГ и все остальное!
292 92
Аватар Anaris
Было бы интересно услышать мнение тех, кто хорошо знает WoW: насколько автор публикации объективен? Что вы думаете по каждому из вышеперечисленных пунктов?
*та-та-та-дам, та-та-та-дам* (это торжественная музыка, если кто не понял) Десяток гоблинов, пыхтя и пища, вносят в зал нечто плоское и громоздкое, накрытое небесно-голубым знаменем Даггерфола. С неизбывным повизгиванием, ссорами и даже драками отряд маленького народца не без труда и не без потерь доносят свой ценный груз до удивлённого автора. Самый старший (самый сморщенный) гоблин молча выходит вперёд, с непостижимым для дикаря изяществом отвешивая церемониальный поклон, и по его повелительному взмаху знамя срывается с загадочной ноши. Посмотреть, скажу я вам, было на что, так как грузом оказался гротескных размеров осадный щит из чистого золота! Вычурная гравировка в виде чудесных зверей и цветов покрывала всю поверхность золотого чудовища, оставляя нетронутым лишь центр, в котором блестящие, словно глаза демона рубины (о Кинарет, что за несметное богатство!) складывались в аббревиатуру "К.О". Восхищение в глазах автора сменилось испугом, когда он перевёл взгляд с жутковатой золотой химеры у основания на эти буквы. Собравшись было бежать, он внезапно упал под слаженными ударами неизвестно когда подобравшихся гоблинов, что метко ударили его своими мелкими дубинками под колени. Державший щит отряд взревел (если так можно сказать о их визгливых голосах) и, словно волна качнувшись вперёд, обрушил свою ношу на бедного сочинителя. Лишь сапоги торчали из под края, комично подергиваясь. Торжественная музыка достигла своего апогея, занавес опускается.
686 100
Аватар knave
что-то я чуть ли не с каждым пунктом не согласен.
В игре есть классы, выбор которых до сих пор обусловлен расами (например, друидами могут быть только 4 расы из 12, и т.д.
как это можно отнести к минусу игры, если это особенности ЛОРа? Да и то близзы последнее время от него отходят (ночные эльфы маги... эх)
Все PvE-квесты, которые предлагает WoW, упираются в стену: в стену текста…И не надейтесь, что вы сумеете обойтись без «урока чтения»: иногда это совершенно необходимо, чтобы уяснить все подробности задания. Вряд ли это так уж здорово: приходишь поиграть в видеоигру, но вынужден читать весь вечер напролёт – вместо того, чтобы взаимодействовать с окружающим миром!
аргументный аргумент а вообще может вспомним когда игра вышла? Да и "стены текста" там довольно маленькие. И что, черт возьми, в чтении сюжетных кусков плохого?! благодаря этим "стенам" у каждой (!!!) локации свой сюжет, своя история, свои герои.
Я вот играю за разбойника, и мне нечем лечиться – ну, если не считать возможностей, которые доступны за комбо-пойнты (а генерировать комбо-пойнты я могу только атакуя врагов).
спорный довольно момент. Все же большинство игроков хотят, чтобы у нехилящих классов отобрали всякую возможность хилиться. (ибо у вара на старте панд, который и так в латах, хп ниже 30% из-за адской пассивки не опускалось)
Посмотрите на устаревшую боевку WoW, исчерпывающуюся долбежкой, – и вы сразу поймете, почему столько людей бросили игру.
ЛоЛ. уж точно не из-за этого олдфаги побросали игру...
В WoW данжоны – как данжоны: собрал группу друзей, вошел, пробежался, убивая врагов и собирая лут – вот и всё. Ни возможности узнать историю этого места, ни желания перепройти приключение.
тут просто скажу, что автор ошибается. Повторюсь: у каждой локации есть свой сюжет. А насчет загадок: ну пусть в каражан сходит, что ли
Вполне резонно, что Blizzard учитывают интересы основной части своей игровой аудитории
а зенимакс святые, зенимакс так делать не будут!
37 66
Аватар Edel Brann
В ответ на запись Albedo (29.11.2013 в 09:27)
ну черт его знает...не понимаю, зачем люди, которым нравится играть в одиночку, идут в онлайн...я вот не люблю играть один, и просто не играю в сингл рпг, а не ору "запилите мультиплеер"...
Например, в СВТОР 8 неплохих классовых сюжетных линий квестов + планетарные и все это завязано с сюжетами данжей и рейдов. Ну и все это озвучено и бесплатно.
5 10
Аватар Tonnik
Для меня главное - чтобы ТЕСО не получился слишком уж казуальным, так как ВОВ: Катаклизм сделали уже очень простым, от чего интерес к нему пропал за месяц игры. Про пострелизный контент автор статьи не прав, ведь каждый аддон в ВОВ давал и новые профессии, и новые расы, и новые классы, и новые локации, и новые квесты. Поэтому в новых аддонах от близов всегда было чем заняться не только рейдерам-пвпшерам и людям "с парочкой друзей" но даже игрокам одиночкам.
30 6
Аватар Semm
ИМХО тут сравнивать нечего, т.к. ВоВ это уже не РПГ, а не пойми что. Сам играю в него с релиза, поэтому прекрасно помню как близы отбрасывали элементы РПГ из игры с каждым обновлением. А то что обещают нам разработчики TESO это РПГ, поэтому тут на мой взгляд выбор очевиден для всех любителей РПГ. З.ы. Поржал, когда из статьи узнал, что в ВОВ оказывается нужно читать тексты квестов, чтобы их выполнить))))
71 31
Аватар TesoMen
Очередное очевидное сравнение "велосипеда" и "автомобиля") Понятно, что любители ЗОЖ-велосипедисты (фаны ВоВа, если кто не догадался) принципиально его не бросят, у них уже годами выработаны нежные чувства к этому объекту, выработалась сильная аддикция (зависимость-привычка, как от бухла) к "кручению педалей") ВоВ - отличная устаревшая игра, вот и все, че тут сравнивать) Еще бы танчики на Денди сравнили с Ворлд оф танкс, тоже самое) Про хилерство в ВоВе не совсем согласен, там наоборот хилерства слишком много сейчас, сильный самоотхил у каждого, отхил другого игрока у половины классов. Зачастую шкала здоровья на арене по 35 раз туда-сюда гоняется и без хилов) Мне, например, ВоВ сейчас не нравится не из-за отсталой графики, а из-за автоатаки, панели из 8 строк и 16 рядов, полностью забитой скиллами, необходимости тыкать скилы мышкой (горячих клавиш не хватит никогда), тупого ПВЕ из-за оч. тупых мобов, невозможности строить свои билды, прокачивать скилы (например, как было в Диабло 2 или прежнем Вове хотя бы), отсутствие (почти полное) танков в пвп, все классы стали оч. похожими и универсальными, различия размылись (у всех брони, лечение, дамаг и контроли)... Короче, мысль такова: если бы близы устранили многие из этих отсталостей игры (даже не меняя графику), ВоВ был бы конфеткой для меня и сейчас (но мечтать не вредно)...
502 140
Аватар Wishka
Я давний ВоВодрочер. Играю в ВоВ с перерывами (год поиграл, на год забил). И безумный фанат Свитков (Морра - зе бест, до сих пор играю в Мор, Обл и Скайрим). В целом, мне надоел ВоВ, я не могу без крови из глаз смотреть на эту убогую, даже Убогую, графику(да, ей 9 лет, да, были там графические апдейты в Вотлке и в Клизме). И тем не менее, то друзья, то жажда победы над кучками пикселей постоянно меня туда возвращают. Могу сказать, что в ВоВе я добился много, будучи дитем Вотлка, за свои 3 пришествия в ВоВ: Вотлк: Накс-Ульдуар-начало Колизея - топ 5 гильдия Руоффа - Андивайдед. Катаклизм: Ката-ОП-начало ДД - до ДД водил свой статик 10ппл (3 ХМа до нерфов, после нерфов все, кроме Рагны). Думал, что устал от вагонизма. Создал Дримстатик - Фул ДД 1 неделя, 2 неделя уже ХМы. В итоге, попал в Карфаген (кто мог подумать, что они развалятся) - одна из топ ги мирового уровня. Однако, не потянул их режима онлайна (на освоении топы отпуск берут, а я не мог быть онлайн 27/7). Кроме того, понял, что в очередной раз устал от ВоВ. Пандария: прокачался, порейдил на казуальном уровне, забил. Вернулся 2 недели назад после годового перерыва. Соскучился по ММО в ожидании ТЕСО. Вывод - в СВТОР красиво, но не тянет. В ВоВ возвращаюсь постоянно. Что-то в нем точно есть! В ПВЕ особенно. И каждое мое возвращение в ВоВ становилось новым опытом с другой стороны. Если кому интересно, ник Фециус, сервер Черный Шрам. ВоВеры могут поковырять ачивки и найти пару очень ценных в ПВЕ =) Самое сокровище до сих пор - дата получения Славы Рейдера Ульдуара 25, благодаря которому меня до сих пор мгновенно берут куда-угодно с воплями "шмот выбьем, иди к нам!!!" =))) И это тоже приятный аспект возвращений в ВоВ. Эдакий всегда востребованный ветеран. В общем, ВоВ просто Стар, даже Суперстар! И искренне надеюсь, что с выходом ТЕСО у меня больше никогда не возникнет желания возвращаться в ВоВ. Но я оооочень боюсь повторения истории СВТОР. На основе своего же примера: автор материала либо хронический хейтер ВоВ, дитя Пандарии, либо один из тех рейдеров, которые по полю боя перемещаются в инвалидной коляске, попадая во все неприятности, которые чинит босс, а, простите, сосать в игре никто не любит. Аргументация слабая, не подкрепленная ничем. З.Ы.: Бинты - невостребованный атавизм, который умер еще в ВОТЛКе. З.З.Ы.: Лор в ВоВе - колоссальный, жаль, что его подача действительно морально устарела! Это же не Лор, это ЛОРИЩЕ! За что не зацепись (правда - до Вотлка включительно и немного в Клизме) - шедевр. Автору советую почитать историю Санвела, Каражана, Черного Храма, Крепости Бурь и сателлитов, Колодца вечности, Наксрамаса. Обратить внимание на личности - Тралла, Гарроша, Джайны, КелТузеда, Медива, Вариана Ринна, Драконов-Аспектов (это и свихнувшиеся Нелтарион и Малигос, и запутавшийся во временных потоках Ноздорму) и их детей (про инфильтратора Ониксию в сердце альянса, про Нефариана). Скандинавские истории с детьми титанов - хранителями Ульдуара - Фрея, Ходир, Торим и Мимирон (даже в их именах прослеживаются аналогии). Да, если я сяду вспоминать это все, то это затянется на пару дней!!!! Так что, ребята, будьте умнее. Ждите ТЕСО. Не делайте никаких выводов на основе чужих мнений. Играйте сами. И, будучи, старым-пердуном-ВоВером я с огромными надеждами взираю на ТЕСО. Это другой, тоже огромный мир. И его подача должна быть на высоте, чтобы порадовать нас с вами, столь придирчивых, столь разборчивых на фоне огромного разнообразия миров, игр, современных технологий и опыта, полученного от гигантов игровой индустрии.
13002 146
Аватар Рафаил
Я просто не буду долго излагать мысли.Для того,чтобы оценить TESO,нужны всё таки не только знания варкрафтеров ,сколько ещё знание Серии РПГ вообще,потому что спорить о том,что в игре больше ММОРПГ ,чем РПГ, и не понимать,Что из РПГ может вырости множество видов ММОРПГ ,но не наоборот, это значит не ценить Предка и современника ММОРПГ - РПГ!
886 236
Аватар Nightingale
В ответ на запись Albedo (29.11.2013 в 08:08):
Потому что в наше время у ммо должен быть охват бОльшей аудитории. И потому что, например, отдельной сингловой версии ВоВа нет.
Я всегда за сингл воспринимала старую-добрую стратегию. Вов давно надоел, но вот в ККИ по мотивам поиграюсь. Честно говоря, в ммо от близов мне просто никогда не нравилась графика. Ну не люблю я эту мультяшность и гротескность в подобного жанра играх (больше по душе стилистика D&D). Но не графикой, как говорится, судится в итоге ммо - в первую линейку или рагнорок народ и до сих пор играет. Получится или нет у зенов, пока можно лишь гадать и надеяться на лучшее. Но то, что это не будет клон корейского клона корейского клона, можно уже сейчас говорить на 100%. Вопрос лишь в нехорошей судьбе предыдущих вроде бы мощных франшиз: вархамер (хотя надо сказать, что вархамер фентези в разы и разы банальней и скучнее 40к. Лучше бы по нему делали ммо), провал первого ммо по финал фентези, властелин конец, который так и не стал чем-то супер популярным, ну и, конечно же, вроде бы беспроигрышные "Звёздные войны".
55 26
Аватар Nikosto
В ответ на запись Рафаил (29.11.2013 в 10:13):
Просто я из тех,кто варкрафт знает хорошо ,хотя и не из тех ,кто играет постоянно.Видимо я часто разговор начинаю,оспаривая свои же отношения к многому в варкрафте.Видимо я часто забываю полностью изложить мысль.
так вы не забывайте, а то ведь масло масляное порой получается)
13002 146
Аватар Рафаил
Я позволю себе вам напомнить начальный вопрос "Было бы интересно услышать мнение тех, кто хорошо знает WoW: насколько автор публикации объективен? Что вы думаете по каждому из вышеперечисленных пунктов?" Автор тоже еще тот идиот, но то, что вы написали и как аргументировали - убивает.
Просто я из тех,кто варкрафт знает хорошо ,хотя и не из тех ,кто играет постоянно.Видимо я часто разговор начинаю,оспаривая свои же отношения к многому в варкрафте.Видимо я часто забываю полностью изложить мысль.
55 26
Аватар Nikosto
В ответ на запись Рафаил (29.11.2013 в 10:01):
То есть моё отношение, сказанное в адрес тех,кто не желает понимать Ценности TESO - в отношении Варкрафтеров ,которые не желают,чтобы желающие поиграть в TESO были рады игре,А не тому,что варкрафтеры сегодня на 3 комментария меньше написали о том,что варкрафт лучше;Так же моё обращение в адрес Варкрафтеров ,которые видят наверно ,что это написано в их адрес - это видимо обращение ,как сказали, к несуществующему оппоненту ........ Короче, не стоит говорить,что изложенные мной мысли неправы,а манера с вашей стороны "зажмуривать глаза и говорить,что не видите" ничего честного не представляет!
Я с трудом понимаю, что вы пишете, но вы спорите с оппонентом, которого нет. Тут в треде ни один варкрафтер не сказал, что ВоВ ЛУЧШЕ ТЕСО. И я такого не говорил. К чему вы говорите "зажмуривать глаза..." - вообще непонятно. Я позволю себе вам напомнить начальный вопрос "Было бы интересно услышать мнение тех, кто хорошо знает WoW: насколько автор публикации объективен? Что вы думаете по каждому из вышеперечисленных пунктов?" Автор тоже еще тот идиот, но то, что вы написали и как аргументировали - убивает.
3452 612
Аватар Thavie
Ребят, сокращайте цитаты, пожалуйста :) Понимаю, неудобно, но ведь полотенца же =)
13002 146
Аватар Рафаил
В ответ на запись Nikosto (29.11.2013 в 09:52):
Некоторые предложения ввели в ступор, а некоторые вызывают недоумение. Я "варкрафтер", но с чего вы взяли, что я не за свитки или что хочу что-то заменять?) Ваш коммент больше похож на спор с несуществующим оппонентом.
То есть моё отношение, сказанное в адрес тех,кто не желает понимать Ценности TESO - в отношении Варкрафтеров ,которые не желают,чтобы желающие поиграть в TESO были рады игре,А не тому,что варкрафтеры сегодня на 3 комментария меньше написали о том,что варкрафт лучше;Так же моё обращение в адрес Варкрафтеров ,которые видят наверно ,что это написано в их адрес - это видимо обращение ,как сказали, к несуществующему оппоненту ........ Короче, не стоит говорить,что изложенные мной мысли неправы,а манера с вашей стороны "зажмуривать глаза и говорить,что не видите" ничего честного не представляет!
55 26
Аватар Nikosto
В ответ на запись Albedo (29.11.2013 в 09:54):
ну черт его знает...не понимаю, зачем люди, которым нравится играть в одиночку, идут в онлайн...я вот не люблю играть один, и просто не играю в сингл рпг, а не ору "запилите мультиплеер"...
Потому что в наше время у ммо должен быть охват бОльшей аудитории. И потому что, например, отдельной сингловой версии ВоВа нет.