Полная озвучка: хорошо или плохо?

Полная озвучка: хорошо или плохо?

Давно известно, что в The Elder Scrolls Online все персонажи озвучены. Этот факт практически не обсуждается – казалось бы, ну о чем тут говорить? Однако Camelot Post задался целью рассмотреть плюсы и минусы озвучки персонажей в ММО-играх, и эта публикация наших зарубежных коллег-геймеров оказалась довольно интересной. Текст приводится со значительными сокращениями, не влияющими на восприятие аргументации и выводов автора.


Трудно сказать, когда озвучка персонажей появилась впервые – ведь до сих пор нет единого мнения о том, что считать озвучкой. Так, в начале 1980-х годов использовались синтезируемые голоса – это озвучка или нет? Одной из первых игр, в которой для озвучивания персонажей привлекли актеров, стал Dragon’s Lair. Ну, а потом прогресс в видеоиграх пошел семимильными шагами.


Первой в истории MMO игрой с полной озвучкой была не Star Wars: The Old Republic, как это принято считать, а DC Universe Online. Видимо, пальму первенства традиционно отдают SWTOR из-за того, что Книга рекордов Гиннеса признала эту игру "самым озвученным продуктом в сфере развлечений". BioWare привлекли более 300 актеров, озвучивших 200 000 строчек диалогов. Но стоит ли озвучка прилагаемых усилий?

Главный аргумент в пользу озвучки – то, что она способствует более полному погружению.

Лично я считаю, что чаще всего игроки пропускают не особо важные диалоги именно потому, что при чтении с экрана они воспринимаются слишком уж "механически". Не каждый умеет воспринимать написанный текст с правильной интонацией, моментально расставляя смысловые акценты. А вот когда текст читают профессиональные актеры, такой проблемы не возникает: вы слышите в голосе персонажа печаль, радость, озабоченность и пр. – это позволяет ощутить живой и дышащий мир, а не только получить информацию.


Ну, а минусы озвучки у каждого свои: думаю, что это зависит от того, какой тип прохождения вы предпочитаете. Помню начало своего путешествия в Star Wars: The Old Republic – я рассчитывал наслаждаться всем игровым опытом, познавать этот мир со всех сторон, а не просто мчаться к энд-гейму. За это меня не раз выгоняли из гильдий, так как я мешал продвижению своих однопартийцев: тратил драгоценное время на выслушивание разных историй NPC вместо того, чтобы мчаться выполнять полученный квест.

Ссылка на изображение

Если вы из тех, кто с удовольствием пропустит историю ради быстрого продвижения в игре, у вас, разумеется, не возникнет такой проблемы. Но зато появится другая: нехватка контента. Разработчики тратят долгие месяцы на создание контента определенной территории, а игроки-"торопыги" осваивают его за несколько недель, а то и быстрее. Очевидно, что полная озвучка ММО тормозит появление нового контента.

Даже небольшое обновление – скажем, новый город – требует от разработчиков больших усилий: новые текстуры, модели новых зданий, новые квесты и пр. Но помимо этого только представьте себе: каждая строчка диалога должна быть озвучена! Значит, озвучка = дополнительная задержка обновлений.


Ну, и еще один минус полной озвучки – ее стоимость, которая, полагаю, отражается на цене игры. Издатели редко сообщают, во что обошлась разработка игры: обычно здесь приходится довольствоваться догадками аналитиков и экспертов. Тем не менее, несмотря на отсутствие у меня финансового образования, вывод представляется очевидным: чем больше актеров привлечено к озвучке – тем выше затраты.

А может, лучше было потратить эти деньги на создание более важного контента?

По материалам Camelot Post, 15 Aug

  • Комментариев: 98
  • Участников: 37
  • Статистика

Обсуждение в комментариях