The Elder Scrolls Online: другое мнение. Часть 1-я

The Elder Scrolls Online: другое мнение. Часть 1-я

Уважаемые читатели! Как и большинство из вас, все сотрудники Редакции – поклонники игры, которой посвящен наш сайт. Однако у нас сложилась традиция: периодически знакомить вас с противоположной точкой зрения – чтобы с чем-то можно было поспорить, отточив свои аргументы, а с чем-то согласиться, а о чем-то задуматься. Предлагаем вам оценить позицию автора Tom’s Hardware, который перечисляет основные недостатки игры, и подчеркиваем: это перевод, а не точка зрения Редакции! Хотя с некоторыми аргументами нам, скрепя сердце, приходится согласиться… Статья приведена в сокращении.
Стартовые территории

Игровой опыт, который предлагают стартовые острова сразу после Хладной Гавани, настолько уныл, что разработчики вняли призывам бета-тестеров и добавили возможность пропустить эти «приключения», а вместе с ними – полдюжины скайшардов. (Правда, если впоследствии вы захотите наверстать упущенные возможности, то всегда сможете туда попасть.)

Последующие территории каждого альянса уже предлагают определенное разнообразие, флора/фауна/климатические пояса плавно сменяют друг друга… Но общее впечатление остается прежним: уныло. Я обнаружил, что всякий раз делаю над собой усилие, чтобы не пропускать озвученные диалоги, а еще – всё чаще и чаще автоматически выбираю первый из предложенных вариантов ответа: просто чтобы скорее прервать это занудство и приступить к выполнению очередного бесконечного задания, которое неизбежно заставит вашего персонажа «бороздить просторы» этого мира, галопом несясь из точки А в точку Б. Конечно, можно сойти с проторенной дорожки и не обращать никакого внимания на подсказки, которые всякий раз услужливо появляются в правом верхнем углу экрана, но это вряд ли особо разнообразит ваш игровой опыт: даже в так называемых «точках интереса» вас ожидает такое же выполнение очередного квеста.

Подземелья

На мой взгляд, данжи в The Elder Scrolls Online выполнены хуже всего остального. Посмотрите вот на эту карту:

Посмотрели? Ну вот: теперь вы знаете, как в TESO выглядят все подземелья без исключения. Вверху: вход. Дальше – повторяющаяся схема: вот тут мобы, тут ничего, тут скайшард, тут опять ничего, потом – пара-тройка ботов, дальше – приспешники босса, а вот и он сам, а тут дверь, которая не откроется до тех пор, пока вы… И так – во всех подземельях без исключения.

Хуже всего в этих подземельях то, что тут нет абсолютно ничего интересного. Все эти закоулочки, повороты, коридоры, тупики, которые не имеют отношения к вашему основному маршруту, на карте выглядят очень многообещающе, но самом деле там нет ни-че-го. В общем, попадая в подземелье, вы движетесь, как деталь на конвейере, из точки «Вход» в точку «Босс» – причем конвейер этот практически ничем не отличается от десяти предыдущих, вот такие дела. О том, что вы добрались до босса, вы узнаете заранее: в этом месте обычно скапливается несколько игроков (половина из них – боты), терпеливо ожидающих респавна. Не исключено, что на полу вы увидите несколько «не остывших» трупов этого самого босса…

Кто-то из игроков, желая скоротать время в ожидании респавна, играет на музыкальном инструменте, кто-то сверяется с картой или копается в инвентаре – ну, а боты просто ждут: они же «на работе». Проходит несколько секунд – и босс является народу. Тут важно успеть нанести несколько ударов/уколов/выпустить несколько заклинаний, и тогда после его гибели вам достанется лут, а квест будет засчитан.

Иногда игрокам везет: может оказаться, что «бесхозного» босса атакует всего пара-тройка человек, не больше – тогда на его убийство уйдет не 1-2 секунды, а 5 или даже 10. Игрок, который замешкался около трупа босса (например, разбираясь с пополнившимся инвентарем), вскоре станет свидетелем очередного возрождения своего противника и снова прослушает его монолог. Лично мне это напоминает аудиозапись, которая автоматически проигрывается в луна-парке: «Дорогие друзья и гости, мы рады приветствовать вас в подземелье номер 824!» Далее – пауза на несколько секунд, которые уйдут на убийство босса, а потом: «Дорогие друзья, мы надеемся, что вам понравилось в нашем подземелье номер 824, приходите к нам еще!»

Может, вам будет интересно узнать: если не считать общественные подземелья, то всего в The Elder Scrolls Online имеется 104 данжона (во всяком случае, на момент подготовки публикации). Из них только 31 уникальны, остальные выполнены «под копирку»:

Лут

Лут – один из самых увлекательных аспектов любой ММО. Так здорово «выбить» классную шмотку, или какой-нибудь дорогостоящий драгоценный камень, или редкий предмет, который будет напоминать вам о славной победе!

Но в The Elder Scrolls Online убийство босса принесет вам только пару золотых монет да горсточку червей, которые пригодятся в качестве наживки для рыбной ловли. Я не заметил, чтобы лут с низкоуровневого босса существенно отличался от тех «сокровищ», которые вы добудете после победы над более серьезным противником, а это, согласитесь, во многом портит удовольствие.

The Elder Scrolls Online сохраняет верность традициям серии: как и в предыдущих играх TES, здесь вы сможете накопить адову тучу бесполезных и дублирующих друг друга предметов. Не думаю, что многие захотят сохранить на память этот восьмой по счету рецепт клецок из козлятины или кучу червей, доставшихся в честь одержанной победы над тем эпичным атронахом… Попутно добавлю: жаль, что даже сетовые предметы не выглядят как части сета, а смотрятся просто как отдельные детали брони, не имеющие отношения друг к другу.

Теперь по поводу сундуков. На стартовом острове они попадались довольно часто, а вот где-то после 8-го уровня попадаются всё реже и реже – а потом «встреча с сундуком» становится и вовсе каким-то исключительным и совершенно неожиданным событием.

Говоря о луте, нельзя не упомянуть Темные Якоря. Скрежет, молнии, в небе открывается портал – и вы со всех ног несетесь к месту появления очередного якоря, чтобы не позволить Молаг Балу захватить Тамриэль. Отбиваете атаки проклятых даэдра: волну за волной… Противники всё мощнее, напряжение нарастает… Наконец, вы и ваши временные соратники одерживаете победу: цепи рвутся, и якорь несолоно хлебавши отбывает обратно в Обливион.

И что же вы получаете за то, что рисковали жизнью? Ни сундука с лутом! Ни какой-то памятной отметки! Ни титула! Ни поздравлений! Ни «спасибо»! Ну да: иконка, отмечающая места появления якоря, из черной превратится в белую. Круто, да?

Крафтинг

Система крафта в The Elder Scrolls Online продумана и выполнена на удивление хорошо.

Попадаются мелкие баги при попытке размонтировать отдельные предметы оружия и брони, да и запасы старательно собранного сырья будут бесполезными, если у вас нет соответствующего ремесленного навыка, но в целом крафт в игре, безусловно, находится на высоте. Впрочем, заниматься только ремеслом здесь вряд ли получится: нет никаких квестов, разработанных специально для крафтеров, да и сырье, по большей части, добывается с помощью демонтажа предметов, раздобытых вами в бою.

Жаль, что в игре нет аукциона. Если хотите торговать с другими игроками, вам придется вступить в «торговую гильдию», чтобы иметь возможность пользоваться их магазином. Или можно торговать с через чат. В общем, несмотря на то что система крафта отлично продумана, в конечном счете ремесло в этой игре представлено так же, как и все ее прочие аспекты: бессобытийно и монотонно...

Окончание следует
По материалам Tom’s Hardware, 02 May
В следующей публикации – размышления автора о PvP и игре в группах, квестах и боевой системе.
  • Комментариев: 85
  • Участников: 51
  • Статистика

Обсуждение в комментариях

3452 612
Аватар Thavie
Collectively, we estimate that total retail game sales in these 5 countries account for around 70% of the Global market. The raw data collected in these five regions are used to produce two extrapolated charts:
Europe - UK + Germany + France extrapolated to represent the European Totals
Global - USA + Europe + Japan extrapolated to represent the Global Totals

Это данные 70% рынка ритейлеров в Англии, Германии, Франции, США и Японии по состоянию на 12 апреля, а не все продажи игры в целом.
28 6
Аватар Alex Dest
В ответ на запись Lord Alex (03.05.2014 в 13:52:08):
Надеюсь этот сайт ошибается с количеством также, как с издателем TESO :) А то 300 тысяч это какой то провал :)


Если я правильно понял, 300к это продано копий на 12.04 у ритейлеров
330 51
Аватар Kerrovitarr
В ответ на запись Fa1coN (03.05.2014 в 11:40:43):
Подземеья и правда фейл.
Они сделанны под копирку, позор тот еще. Я в них иду, хотя мне от них плохо, из-за того что я знаю что там будет скайшард + "босс", за который мне дадут ачивку плюс опыт. А еще в конце будет лежать какая то записка, и мне её нужно будет вернуть родственнику в город

Ну серия ТЕС всегда этим грешила, ибо всяких пещерок так много, что и фантазии не хватит. Даже в варкрафте "проходные" пещерки и подземелья не уникальны и сделаны под копирку. Основные данжи и публичные уникальны - да и ладно. Остальные данжи проходятся один-два раза и забываются.
428 563
Аватар Lord Alex
Надеюсь этот сайт ошибается с количеством также, как с издателем TESO :) А то 300 тысяч это какой то провал :)
43 25
Аватар Eladium
В ответ на запись Jon Gaal (03.05.2014 в 07:23:53):

Хотелось бы данных от разработчиков ESO, сколько человек оплатило игру в первый месяц и сколько во второй.

Есть такая информация, игру купило только 300к людей.http://www.vgchartz.com/weekly/41742/Global/
P.S. Смотрите 8 - е место.
3452 612
Аватар Thavie
Для соло данжей надо было делать для каждого игрока свое "зеркало" в отдельности.

И это было бы интересно не только из-за челленджа, но и потому, что напомнило бы синглы ТЕС, когда ты крадешься по подземелью один, в темноте :)
39 -2
Аватар nemezizz
Насчет стартовых зон: маленькие, аккуратные зоны... зря теперь после вступления новичков сразу в большой город отсылают, думаю у них шок сразу наступает, а на начальных им все растолковывают. Да и история какая-то рваная получается. Я лично два раза проходил на бете и после релиза сразу не думаю отправился на начальный.
Насчет толпы народа в данжах - да. Для соло данжей надо было делать для каждого игрока свое "зеркало" в отдельности. Для пабликов - пусть все вместе.
Насчет Темных Якорей - хоть там вроде и падает чето с последнего моба, не мешало бы шоб какойнить сундучок вылазил с сине-зеленой шмоткой так для вида...
Крафт вполне устраивает, но вот с гильд-магазами шняга какая-то: у материалов вкладок нет да и простейший текстовый фильтр бы могли сделать. Думаю со временем доберутся.
37 66
Аватар Edel Brann
Да, ESO пока не идеальная ММО, но мне эта игра нравится.
Возможно, разработчики не расчитали сложности паблик данжей. Если бы я проходил их соло - был бы хоть какой-то минимальный челлендж, но в Тамриэле онлайн версии постоянно кто-то есть рядом и все получается слишком легко. Поэтому и лут соответствующий. Когда/если это исправят, я с удовольствием пройду их еще раз :-) (не из-за лута :D)
163 34
Аватар Fa1coN
Подземеья и правда фейл.
Они сделанны под копирку, позор тот еще. Я в них иду, хотя мне от них плохо, из-за того что я знаю что там будет скайшард + "босс", за который мне дадут ачивку плюс опыт. А еще в конце будет лежать какая то записка, и мне её нужно будет вернуть родственнику в город
321 130
Аватар Дарин
В ответ на запись huziahmetov (03.05.2014 в 11:14:04):
То ли статья заказная, то ли автор не любитель ммо
1 стартовые локации - понравилось или не понравилось это сугубо личное. Я выполнил все квесты на стартовом острове у доминиона - интересно.
2 Подземелья - омг, а как еще должны работать публичные подземелья в момент старта игры? Во время стрес тестов до релиза, в поздемельях было очень мало людей, и они были похожи на подземелья, с кучей мобов и босом который почти всегда на месте. Но в первый месяц после релиза логично ожидать толпы людей в них, это же релиз
Но вот с дизайном я соглашусь, уныло и однообразно
3 Лут - имхо это ТЕС, с "мобов никогда эпиков не падало", лудшие вещи либо с профессий либо от сложных боссов, а не от якорей которые разносятся за пару минут. И справедливости ради с якорей обычно синие вещи падают...
4 Крафт хорош, но опять же однообразен, а добывание ресурсов на мой взгляд слишком простое. Плюс нет возможности оценить визуально "вот эту вот вещичку которую хотелось бы скрафтить в бретонском стиле, подойдет ли она к моей альтмерской броне"

1) Тут соглашусь, стартовые острова выполнены на высочайшем уровне
2) Инстансить, делать невозможным тупой фарм боссов
3 1
Аватар huziahmetov
То ли статья заказная, то ли автор не любитель ммо
1 стартовые локации - понравилось или не понравилось это сугубо личное. Я выполнил все квесты на стартовом острове у доминиона - интересно.
2 Подземелья - омг, а как еще должны работать публичные подземелья в момент старта игры? Во время стрес тестов до релиза, в поздемельях было очень мало людей, и они были похожи на подземелья, с кучей мобов и босом который почти всегда на месте. Но в первый месяц после релиза логично ожидать толпы людей в них, это же релиз
Но вот с дизайном я соглашусь, уныло и однообразно
3 Лут - имхо это ТЕС, с "мобов никогда эпиков не падало", лудшие вещи либо с профессий либо от сложных боссов, а не от якорей которые разносятся за пару минут. И справедливости ради с якорей обычно синие вещи падают...
4 Крафт хорош, но опять же однообразен, а добывание ресурсов на мой взгляд слишком простое. Плюс нет возможности оценить визуально "вот эту вот вещичку которую хотелось бы скрафтить в бретонском стиле, подойдет ли она к моей альтмерской броне"
152 28
Аватар Cklif
Пытался прочитать обзор на английском дальше стартовых островов - плюнул, когда в разделе "Данжи" было рассказано только о соло-пабликах.
The Elder Scrolls Online: другое мнение

Вот всё, что угодно, но только не другое мнение. Это просто один из обзоров по принципу: "Ога мне надо обосрать эту игру, ибо людям такое нравится". Автор пишет высер и тысячи хомячков тоненькими голосами вторят ему в коментариях. Ну и если написать что-то хорошее, то можно увидеть такую же реакцию на этом сайте.
Бесполезно искать правды в интернете, где никто не отвечает за свои слова (блин как сказал, как будто в РЛ на это всем не плевать). Лучше взять, посмотреть и составить об игре собственное мнение. Пара стримов, пара обзоров и чуток информации о механике. Прикладываете к этому свое серое вещество - и вуаля! Вы уже не способны разочароваться в игре при покупке, ибо вы знаете что вас ждёт. А если вы взяли ТЕСО с мыслью в голове : "О, какая-то разрекламированная гамка со знакомым названием. Дай куплю и поногебаю там всех!" - то уж извините в том, что вы потратили свои кровные 2к, сэкономленные на завтраках, только ваша вина.
Покупая ТЭСО за несколько недель до релиза я уже знал, что ПВП, якоря не будут приносить ни шиша. Что груп-ПВЕ контента там мало и он не будет отбалансен как в ВоВе. Что Зенимакс врят ли сделает все квесты рабочими, когда до релиза остается 2 недели а они на 30% багнуты. Что основное развлечение в игре это квесты на английском, который я понимаю с трудом.
5 лет назад я бы врят ли играл в ТЭСО. Но сейчас мне не важно быть в топе ПВЕ-гонки. Я могу бегать по Сиродиилу просто потому, что мне нравится сам процесс не оглядываясь на то, что следующий вечер я снова начну с 1-2 замками без свитков. После работы с иностранным коллегой у меня резко возрос интерес к английскому - и теперь неродной язык в игре это не помеха, а дополнительный челендж.
Так уж сложилось, что из всех ММО-проектов после того, как я впервые попробовал ВоВ именно этот больше всего подошел мне сегодняшнему. Что будет завтра? Возможно опять кровавые зарубы на танках или снова ПВЕ-гонки, совмещенные с работой тихого проектировщика. А может у меня появится куда больше ответственности в РЛ и придётся насовсем вынурнуть из глубины? Кто знает, жизнь штука непредсказуемая :)
82 3
Аватар tribak
Если это все минусы игры, то их очень мало. Я с ними согласен по большому счету, но мне кажутся они не значительными их мало.
И ведь это только старт, дальше будет веселее думаю.
51 -10
Аватар bboyrook
все правильно сказал
30 6
Аватар ilya1980
Я не вижу смыслы выкладывать мнение этого автора(не потому что он критикует игру),а потому что он User:
"Пишет о том, что за якоря ничего не дают -автор даже не мог заглянуть в ачивки и посмотреть-там и достижения есть за них , плюс самый быстрый способ прокачки гильдии бойцов,да и шмот падает с боссов надо только нанести достаточно урона последнему боссу.
Пишет, что с боссов ничего не падает кроме червей-лол с эпик боссов падает и фиолетка ,да и вообще он наверно до сих пор не знает как отличить элитного моба от босса(неудивлюсь) и действительно страно почему ему с обычного элитника легендарные вещи не падают ведь одержал ,как пишет "славную победу"-(: Сюжет в Tes наверно вообще самый сильный из мморпг и если он жмет первыйй вариант всегда-может у него проблема с английским или просто лень читать:назвать "занудством" выбор короля или распутывание интриг- снова юзерство.
Описывает про одних и тех же мобов-на самом деле только даедра и нежить повторяются остальные меняются-но если после встречи с очередной пачкой у негго на экране всегда горит выбор: "E"или "R" то тогда конечно они будут казаться однотипными.
Мало сундуков-просто искать надо лучше-на 5 и 6 картах мне они попадались чаще,чем на 1 локации.
В чем автор только прав(и то наверно просто угадал случайно)-это в однотипности пещер и руин, да и то отчасти :боссов уже никто не фармит веден кулдаун на получение с одного и того же босса,скайшарды и боссы стоят в разных местах про лорбуки так и вообще молчу.
Игра только вышла и конечно в ней могут быть недороботки -интересно какой у него идеал рпг.
В игре, как мне кажеться есть только 1 спорное решение-это пати из 4 человек,а не из 5: так как большинство игроков выбираю дд специальность основой им сложно найти пати,конечно есть 2 оружие, но это чаще хил в хевиармор с посохом-(: ..... впрочем мы продили закрытые подземелья(до ветеранских) вообще без номинального хила, но стандартная вовская пятерка все же ближе.
44 19
Аватар Vittar
И добивающая концовка "Жаль, что в игре нет аукциона"=), только подтверждает подозрения, что Статья носит заказной характер.
209 107
Аватар Jon Gaal
В ответ на запись nemezida (03.05.2014 в 07:43:12):
Потерпите пару часов, плиз, и вы еще не такое получите: лучше!))
У нас почти готова новейшая информация от разработчиков: ответы на 100 вопросов (буквально).
Там и подробности про создание заклинаний! И про то, как и кого будут нерфить, а кого усиливать! Про броню. Про игровые магазины - и т.д. Так что подождите еще немножко с вопросом про продажи, ладно? А то у нас нужные цифры есть только по Штатам, а искать сейчас некогда...


Меня не сколько продажи интересуют, хотя и они тоже, сколько продление уже купленных аккаунтов. И, да! Спасибо вам за вашу работу ;) жду с нетерпением
1296 860
Аватар nemezida
Azazelius, мы треть уже перевели (там же много всего), сейчас перепроверим - и опубликуем готовую часть в течение часа.
А вы пока поглядите наши новые гайды, у нас их полно)) На верхней горизонтальной панельке: "Руководства". Это буквально несколько часов назад администраторы сделали!
201 42
Аватар Azazelius
В ответ на запись nemezida (03.05.2014 в 07:43:12):
Потерпи пару часов, плиз, и ты еще не такое получишь: лучше!))
У нас почти готова новейшая информация от разработчиков: ответы на 100 вопросов (буквально).
Там и подробности про создание заклинаний! И про то, как и кого будут нерфить, а кого усиливать! Про броню. Про игровые магазины - и т.д. Так что ты подожди еще немножко с этим твоим вопросом, ладно? А то у нас нужные тебе цифры есть только по продажам в Штатах, а искать сейчас некогда...


вы очень заинтриговали,я теперь прям жду когда вы переведете эту мега информацию.И если не секрет,то может дадите ссылку на первоисточник?
1296 860
Аватар nemezida
В ответ на запись Jon Gaal (03.05.2014 в 07:23:53):

Хотелось бы данных от разработчиков ESO, сколько человек оплатило игру в первый месяц и сколько во второй.

Потерпите пару часов, плиз, и вы еще не такое получите: лучше!))
У нас почти готова новейшая информация от разработчиков: ответы на 100 вопросов (буквально).
Там и подробности про создание заклинаний! И про то, как и кого будут нерфить, а кого усиливать! Про броню. Про игровые магазины - и т.д. Так что подождите еще немножко с вопросом про продажи, ладно? А то у нас нужные цифры есть только по Штатам, а искать сейчас некогда...