TESO: распределение "населения" по каналам

TESO: распределение "населения" по каналам

TESO Wiki снова поднимает вопрос о Мегасервере и о том, как игроки будут распределяться по каналам. Советуем всем, кого интересуют технические аспекты игры, обратить внимание на заключение, к которому пришли наши эксперты – уже известные вам Дарин и Varg.

В The Elder Scrolls Online есть два уникальных аспекта – это Мегасервер и система группирования игроков по каналам. Вероятно, что игроки в какой-то степени смогут взаимодействовать со всем населением Мегасервера. Общение может ограничиваться чатом, торговлей или чем-то еще. Но в основном вы будете взаимодействовать с теми, кто находится в том же канале.

Параметры распределения игроков по каналам еще не известны. Как минимум, это стиль игры и географические признаки. Подтверждено, что будут учитываться социальные контакты. Вероятно, чем больше параметров – тем больше каналов. Для удовлетворения населения их понадобится множество.

Судя по всему, Zenimax будет собирать и фиксировать "​​демографическую" информацию, чтобы потом определять, какому типу контента отдавать приоритет в будущем, а также в маркетинговых целях. Например, если они посчитают, что не так много игроков интересуется PvP в Сиродииле, то сосредоточатся на аренах или увеличении PvE-контента... Впрочем, это тема отдельного разговора.

Статические каналы


Способов играть в Elder Scrolls существует столько же, сколько самих игроков. Трудно распределить всех по 10 категориям.

Для исследователя ничто не сравнится с обнаружением новой неизведанной пещеры или руин. Тем не менее: что вы найдете, если до вас там уже побывало 12 человек? Исследователь может обнаружить, что PvP-канал, население которого сосредоточено в Сиродииле, представляет больше возможностей для разведки: там в остальных провинциях будет не так уж много людей. Это применимо, конечно, только в том случае, если между зонами сохраняется преемственность каналов.

Ссылка на изображение
[p=center]Что вы тут найдете, если здесь только что побывало 12 человек?[/p]


Фазировка на основе сохранения гильдий может привести к тому, что в канале с парой крупных PvE-гильдий Сиродиилом будут править горстка мелких гильдий, а квестовые области будут перенаселены. Тот, кому интересно PvP с небольшими группами игроков, может найти этот канал более удобным, нежели ориентированный на PvP. Крафтеру же, скорее всего, гораздо легче собирать ресурсы в PvE-канале с низким уровнем населения в Сиродииле. Невозможно сделать идеальную систему распределения по каналам, особенно при сохранении их статичности.

Разработчики, наверное, уже приняли это во внимание и планируют обеспечить достаточную широту каналов, чтобы нейтрализовать большинство подобных ситуаций. Кампании могут решить проблемы с небольшим населением PvP-зон, группируя каналы вместе.

Динамические каналы

Вероятнее всего Zenimаx разрабатывает систему динамических каналов. Скажем, игроки группируются по множеству параметров, помимо стиля игры и социальных контактов, а затем динамически распределяются исходя из того, чем люди предпочитают заниматься в данный момент.

Например, для определенного канала / зоны может устанавливаться какое-то число игроков, выполняющих квесты, некоторое количество принимающих участие в PvP и несколько праздно шатающихся по городу. По существу, динамическая система основывается на текущей деятельности, а не на стиле игры – ведь никто не занимается одним и тем же постоянно.


Проблема в том, что некоторые стили игры действительно интереснее с небольшим количеством игроков, например исследование. Напротив, обещанные эпические баталии наверняка заинтересуют любителей PvP больше, чем балансировка населения зон.

[p=center]Всё же исследовать мир нередко интереснее в одиночку[/p]

Некоторые проблемы могут быть преодолены с помощью фазирования и постоянной переброски между инстанциями. Но кажется маловероятным, что Zenimax сделает систему каналов настолько динамичной.

Возникает множество вопросов относительно того, как каналы будут работать в ESO. Надеемся, что в ближайшее время мы получим ответы.


Какое максимальное количество персонажей, включая врагов, вы хотели бы видеть в одном канале / зоне? Минимальное? Как перенаселение или "недонаселение" может повлиять на ваш стиль игры?

Редакция имеет сомнения насчет того, что Мегасервер станет таким уж "мега" для всех и сразу. Возможно, что распределение по каналам изначально будет основано на регионах – иначе отдельные машины мегасервера могут мегалечь под наплывом желающих мегапоиграть. Мы наблюдали это и с Diablo III, и с Sim City, и с чем только не – так что, если разработчики TESO вообще склонны учиться на ошибках, то могут по полной разыграть карту единого Мегасервера в течение года после релиза. Хотя... Чем черт не шутит: может, они станут первыми, кому такой фокус удастся?
  • Комментариев: 39
  • Участников: 24
  • Статистика

Обсуждение в комментариях

134 57
Аватар Varg
В ответ на запись CooLer (10.06.2013 в 14:04):
И как вы себе представляете это? За одну сторону зашло 100 человек 10го уровня, за вторую 50 человек 50го уровня и вторая группа получает бафф? Или при входе в PVP зону тебе говорят: "Иди отсюда, ты нашим бафф снимешь" Я думаю, тут ничего менять не надо. Война справедливой никогда не была.
Есть как минимум две принципиальные реализации AvA-баланса при численном дисбалансе. 1. Для "парков" - PvP-events по захвату стратегических точек. Точки имеют минимальный и максимальный размер группы для захвата. Такая группа может начать атаку, через выделенную систему или автоматически при подходе к флагу. Как только это происходит, определённое число игроков другой фракции со включенной системой PvP получают уведомление, а то и автоматическое предложение перебросить их для защиты. 2. Для сэндбоксов - долговременный отрыв игроков с линии фронта при экспансии. Например, если эффективность захваченных территорий зависит от присутствия игроков, и нет возможности удерживать линию фронта, излишне размывающийся альянс быстро растеряет земли. Такая система в EVE, и никогда ни NC, BoB, ни CFC, ни IT не подходили даже близко к возможности подмять остальных мега-флотом - осады надолго связывают флот и открывают для лёгкого удара свои станции. Вообще, любая игра, специально рассчитанная на World PvP, значительно устойчивее к численным перевесам, чем PvE-парки, где PvP влеплено просто для галочки (в WoW нет полноценного World PvP, только ганк и избитие охранных мобов в чужих зонах). Проблемы с постоянными набегами страдающих от безделья хай-левелов быть не должно. У TESO есть, впрочем, принципиальное отличие от EVE: если в последней территория нужна ради профита с неё, то AvA в TESO имеет вполне конкретную конечную цель, захват Имперского Города и трона. Из-за этого просто довольствоваться меньшей территорией не так интересно, это не даст возможности выиграть войну. Так что вполне вероятно, что один альянс будет выигрывать значительно больше кампаний, чем другие. Впрочем возможность союза 2 против 1 вполне может сократить и эту проблему.
587 106
Аватар kipl
теоретически возможна ситуация, когда одна сторона начинает доминировать в пвп. и начинается приток игроков за этот альянс, что еще больше усиливает доминирование. но, в случае Мегасервера - масштабы доминирования и смены фракции должны быть ооочень существенными. что, ИМХО, маловероятно.
656 86
Аватар Diminikon
В ответ на запись GorGasm (10.06.2013 в 17:36):
Хочу обратить внимание на обратную сторону медали которую наблюдал на русских серваках Вова (из-за плеча брата потому что сам на Евро играл): После того как несправедливая война раз за разом, месяц за месяцем обделяет какую-то сторону в ПвП.. После того как одна из сторон фейсроллом и шапкозакидательством фармит ПвПшные очки за счёт тупо численного превосходства в режиме 24/7.. После того как все пряморукие меньшинства удолбались бороться с вражескими зергами.. народ потихоньку тянется прочь и остаётся сервак не с соотношением 2к1, а несколько сотен к 1 - абсолютно сломанный и запущенный в плане worldPvP сервак где по локациям проигравшей стороны гуляет только ветер. Так что без мер регулирования не обойтись если АвА-систему хотят сделать интересной
в ТЕСО не ворлд ПВП будет. Можно вообще в сиродил не выходить и не жевать потом сопли что врагов больше и тд. И сколько можно сравнивать с ВОВ??? Хоть что то общее кроме жанра в этих играх будет? Надеюсь что нет..
Сравнивать можно и нужно многое. но про пвп все сказали. с вовом ничего общего->сравнивать бессмысленно.
1066 114
Аватар GorGasm
Хочу обратить внимание на обратную сторону медали которую наблюдал на русских серваках Вова (из-за плеча брата потому что сам на Евро играл): После того как несправедливая война раз за разом, месяц за месяцем обделяет какую-то сторону в ПвП.. После того как одна из сторон фейсроллом и шапкозакидательством фармит ПвПшные очки за счёт тупо численного превосходства в режиме 24/7.. После того как все пряморукие меньшинства удолбались бороться с вражескими зергами.. народ потихоньку тянется прочь и остаётся сервак не с соотношением 2к1, а несколько сотен к 1 - абсолютно сломанный и запущенный в плане worldPvP сервак где по локациям проигравшей стороны гуляет только ветер. Так что без мер регулирования не обойтись если АвА-систему хотят сделать интересной
в ТЕСО не ворлд ПВП будет. Можно вообще в сиродил не выходить и не жевать потом сопли что врагов больше и тд. И сколько можно сравнивать с ВОВ??? Хоть что то общее кроме жанра в этих играх будет? Надеюсь что нет..
8154 51
Аватар Бодасен
Предвещаю лаги для слабых интернетом.....
158 107
Аватар hellorush
В ответ на запись CooLer (10.06.2013 в 14:04):
И как вы себе представляете это? За одну сторону зашло 100 человек 10го уровня, за вторую 50 человек 50го уровня и вторая группа получает бафф? Или при входе в PVP зону тебе говорят: "Иди отсюда, ты нашим бафф снимешь" Я думаю, тут ничего менять не надо. Война справедливой никогда не была.
Хочу обратить внимание на обратную сторону медали которую наблюдал на русских серваках Вова (из-за плеча брата потому что сам на Евро играл): После того как несправедливая война раз за разом, месяц за месяцем обделяет какую-то сторону в ПвП.. После того как одна из сторон фейсроллом и шапкозакидательством фармит ПвПшные очки за счёт тупо численного превосходства в режиме 24/7.. После того как все пряморукие меньшинства удолбались бороться с вражескими зергами.. народ потихоньку тянется прочь и остаётся сервак не с соотношением 2к1, а несколько сотен к 1 - абсолютно сломанный и запущенный в плане worldPvP сервак где по локациям проигравшей стороны гуляет только ветер. Так что без мер регулирования не обойтись если АвА-систему хотят сделать интересной
1066 114
Аватар GorGasm
Блин собрались люди не игравшие в мморпг и гадают, гадают сидят как все будет и что придумают разработчики. А я так скажу, все уже давно придумано. И переключение между каналами, и грамотное распределение игроков по местности и интересам. Читаю комменты и просто смешно.. И какой может быть балланс между альянсами??.. Где вы такое видели????? Ох, в каждой теме просто смехопонорама в комментах. Опытные сингплеер-задроты разгадывают тайну новых разработок Зенимаксов которые перевернут мир с ног на голову.. : DDD
305 102
Аватар CooLer
В ответ на запись hellorush (10.06.2013 в 13:03):
Чем динамичнее будет переброска чаров по слоям - тем лучше и ровнее будет выглядеть игровой мир в ПвЕ. Без непредусмотреннных дизайном толп и пустошей. Вот только в ПВП вопрос баланса она к сожалению не решит. Если за 1й альянс играют 3 млн игроков, а за другие два и полтора млн. соответственно - их как ни кидай по слоям, все равно первых будет больше. Будут видимо вводить какие-то модификаторы силы игроков. 10уровневых ведь будут поднимать до 50ого при заходе в Сиродил, так что не исключено что представители меньших альяснов будут с баффами бегать. Только бы сделали поумней. Не тупые плюсы к характеристикам - лучше что-нибудь вроде ускоренной добычи ресурсов с шахт/ферм/лесопилок. Чтобы вооружениями покрывать часть разрыва в силе альянсов. Но не перебарщивать. Должна же у людей быть мотивация собираться ради войны кучей бОльшей чем у противника
И как вы себе представляете это? За одну сторону зашло 100 человек 10го уровня, за вторую 50 человек 50го уровня и вторая группа получает бафф? Или при входе в PVP зону тебе говорят: "Иди отсюда, ты нашим бафф снимешь" Я думаю, тут ничего менять не надо. Война справедливой никогда не была.
158 107
Аватар hellorush
Чем динамичнее будет переброска чаров по слоям - тем лучше и ровнее будет выглядеть игровой мир в ПвЕ. Без непредусмотреннных дизайном толп и пустошей. Вот только в ПВП вопрос баланса она к сожалению не решит. Если за 1й альянс играют 3 млн игроков, а за другие два и полтора млн. соответственно - их как ни кидай по слоям, все равно первых будет больше. Будут видимо вводить какие-то модификаторы силы игроков. 10уровневых ведь будут поднимать до 50ого при заходе в Сиродил, так что не исключено что представители меньших альяснов будут с баффами бегать. Только бы сделали поумней. Не тупые плюсы к характеристикам - лучше что-нибудь вроде ускоренной добычи ресурсов с шахт/ферм/лесопилок. Чтобы вооружениями покрывать часть разрыва в силе альянсов. Но не перебарщивать. Должна же у людей быть мотивация собираться ради войны кучей бОльшей чем у противника
10894 258
Аватар Greed
Игра будет с абонентским типом оплаты. Так что, какой вообще может быть предзаказ?!
Уже официально объявили что будет абонентский тип оплаты? Интересно...
1912 225
Аватар skuzko
В ответ на запись PaulGromovich (10.06.2013 в 12:01):
Игра будет с абонентским типом оплаты. Так что, какой вообще может быть предзаказ?!
Абонентка не освобождает от необходимости покупать саму игру. И таки предзаказ сейчас можно даже на ф2п-игры оформить, а не только на п2п. Так что предзаказ будет, но не раньше официального анонса, а его не было.
25 -1
Аватар PaulGromovich
В ответ на запись glongaaz (10.06.2013 в 10:49):
http://www.amazon.com/gp/product/B0081Q58AW/ref=as_li_qf_sp_asin_il_tl?ie=UTF8&camp=1789&creative=9325&creativeASIN=B0081Q58AW&linkCode=as2&tag=duel1st-20 это предзаказ игры или я объелся грибов?
Игра будет с абонентским типом оплаты. Так что, какой вообще может быть предзаказ?!
584 176
Аватар Ontario
В ответ на запись glongaaz (10.06.2013 в 10:49):
http://www.amazon.com/gp/product/B0081Q58AW/ref=as_li_qf_sp_asin_il_tl?ie=UTF8&camp=1789&creative=9325&creativeASIN=B0081Q58AW&linkCode=as2&tag=duel1st-20 это предзаказ игры или я объелся грибов?
Это Амазон. Ну знаете, те самые которые "А давайте назначим рандомную цену и приблизительную дату выхода, пусть люди заказывают заранее, а мы потом если что просто все изменим и вернем им переплаченное".
89 13
Аватар PazzO
Эх, все обещают многое, да не всё исполняют...
1912 225
Аватар skuzko
В ответ на запись glongaaz (10.06.2013 в 10:49):
это предзаказ игры или я объелся грибов?
Второе. Предзаказ ещё не открывали.
12 -4
Аватар glongaaz
www.amazon.com/gp/pr...2&tag=duel1st-20 это предзаказ игры или я объелся грибов?
146 46
Аватар sivers
Хитрые разработчики назвали серверы "каналами")) Ну а по сабжу, надеюсь, что разбивка по каналам будет идти по капу численности в зоне, определённое количество людей составляло канал, это довольно удобно. Чтобы на калькуляторах в городах и начальных локах не висло и машины не зависали от количества человекаф в зонах. У меня так в ВОВе в даларане помню было, когда от девушки решил зайти и портанулся в город, комп просто завис и вов отказывался запускаться, пока меня друг не вывел из города.
1798 149
Аватар Кольт / KoJIT
В ответ на запись Parovoz (10.06.2013 в 09:51):
У меня большие сомнения по поводу этой системы. Как будет осуществляться ПВП в Сиродиле? Например между кланами США и России? И немного не понял про ПВЕ зоны в сиродиле... Там запрещено ПВП или туда будет кидать исключительно ПВЕшеров? А можно ли поменять предпочтения? Например в начале меня интересовало ПВП а потом надоело и решил стать пвешером. Вообще тес мутная игра. Модель оплаты не известна, мегасервер, всеобщий коммунизм равенство и братство, централизованное пвп. Мдя, слишком много спорных моментов. Игра может как выстрелить, так и провалиться.
Читайте все статьи и комментарии, много раз уже все говорилось. Сиродил полность боевой между альянсами. Боевые действия будут производиться параллельно на отдельных каналах(компаниях), т.е ты входишь в одну компанию и остаешься там воевать, если хочешь перейти в другую то плати мзду в виде очков альянса.
26 1
Аватар Parovoz
У меня большие сомнения по поводу этой системы. Как будет осуществляться ПВП в Сиродиле? Например между кланами США и России? И немного не понял про ПВЕ зоны в сиродиле... Там запрещено ПВП или туда будет кидать исключительно ПВЕшеров? А можно ли поменять предпочтения? Например в начале меня интересовало ПВП а потом надоело и решил стать пвешером. Вообще тес мутная игра. Модель оплаты не известна, мегасервер, всеобщий коммунизм равенство и братство, централизованное пвп. Мдя, слишком много спорных моментов. Игра может как выстрелить, так и провалиться.