The Elder Scrolls Online и тривиальный хилинг

The Elder Scrolls Online и тривиальный хилинг

Zenimax пытается создать игру с оригинальной системой билдов, предложить игрокам долгожданную свободу выбора. Мы наконец-то сможем создать такого персонажа, какого захотим! Но автор очередной публикации в TESO Elite не разделяет оптимизма по этому поводу и заявляет:

А вот для меня ничего не изменилось, ведь у меня одна дорога – к самому банальному билду из всех возможных. Он присоединится к армии клонов тех игроков, которые захотят выбрать тот же класс для игры. Если кто-то не догадался, о чем речь – я планирую быть хилером и, начиная с капа, сконцентрируюсь именно на этой роли. Все остальные классы имеют гибкую систему развития, но это не тот случай...


Предлагаем вам ознакомиться с точкой зрения TESO Elite и поделиться своим мнением в комментариях.

Когда мы спросили об этом Пола Сейджа, он глубокомысленно ответил: "Ну, вообще-то есть два пути именно хилеров, ни один из них лечением не ограничивается, но сфокусирован на нем. К тому же, у большинства хилерских классов есть и другие способности и умения. Короче, вы сами определяете, каким быть вашему персонажу. Я думаю, открытость нашей системы умений позволит вам создать универсального лекаря." (Прим. ред.: см. публикацию Elder Scrolls Online: ответы Сейджа на вопросы игроков. Ч.2.)

Выходит, что у хилеров есть два пути развития, где у них помимо лечащих способностей есть и атакующие, правда, фокус смещен в сторону лечения. Комментарий разработчика по поводу других способностей, свойственным "лечащим" классам, наводит на мысль, что Elder Scrolls Online нацеливает нас на создание не "чистых" хилеров, а гибридных персонажей по типу Храмовника, который может и друга вылечить, и врага зарубить. Не похоже на то, что какая-то там открытость системы умений действительно позволит создать универсала. О какой универсальности или гибридности может идти речь, когда мы слышим всего о двух путях хилерства?


Как известно, в ESO каждый из четырех классов будет иметь свою собственную ветку скиллов, недоступную для всех остальных. Все классы также будут иметь доступ к одноручному оружию со щитом, двуручному и парному оружию, луку, посохам разрушения и восстановления.

Возьмем для примера Рыцаря Дракона и ближний бой. Выбор довольно велик - вот тебе щит с мечом, вот тебе двуручник, вот два клинка сразу, и к этому выбору можно прибавить еще три классовые ветки. Есть куда тратить очки развития.

Каждое умение имеет еще и свои морф-варианты на выбор. С Мечом Ночи и Храмовником все обстоит так же. Может быть, вам понравится еще и Чародей с двуручником наперевес - настоящий танк, а не книжник. Такой вариант развития есть, просто вложите тонну очков умений в три ветки класса, в ветку двуручников и ветку тяжелых доспехов.

Всем классам предоставлена невероятная свобода в создании совершенного персонажа. Всем. Кроме тех, кому захочется лечить.

Если вам по душе быть хилером, то лучший выбор для вас – Храмовник, поскольку только у него предусмотрен классовый фокус на лекарских способностях. А что делать тем, кому лечить нравится, но Храмовником быть не хочется? Остается только один вариант: посох восстановления. Любой, кто захочет быть хилером, встанет перед выбором: Храмовник или посох.

Несмотря на то, что в Elder Scrolls Online класс – только отправная точка, каждый конкретный класс лучше приспособлен для цели, для которой был создан. У вас по-прежнему есть возможность сделать из Чародея танка в тяжелой броне, но будете ли вы так же круты в танковании, как специально созданный для этого Рыцарь Дракона? Не выйдет. Рыцарь Дракона лучше подходит для роли танка или мили-ДПС, Чародей определенно хорош для нанесения урона на расстоянии, Меч Ночи скрытен и смертоносен и вблизи, и издалека, Храмовник же представляет собой гибрид, пытающийся изобразить из себя танка, ДПС и хилера сразу. Помните нашу святую тройку? Танк, ДПС, хилер. А в Elder Scrolls Online мы имеем танка, ДПС и гибрида.

Раз уж преданных лечению классов у нас недостаточно, то должно быть больше гибридных билдов для тех, кто хочет лечить. Храмовник гораздо более вынослив, чем Чародей с посохом восстановления. Любой другой класс может сменить оружие и начать подлечивать, поскольку активные умения напрямую зависят от экипированного оружия. Но Храмовнику оружие переключать не надо – его классовое древо умений позволяет использовать любое оружие и лечить, а это куда удобнее, чем оружие менять. Посох восстановления – это весело, но здесь проявляется определенный недостаток свободы при создании персонажа. Людям придется выбирать тот вариант, который наиболее "заточен" для их целей, а это, к сожалению, не полноценный класс, а всего-навсего гибрид.

Я думаю, что Zenimax должны представить еще один лечащий класс (такой как Воин Слова), с как минимум двумя лечащими ветками и одной защитной, чтобы позволить этому классу быть поддержкой и защитой группе. Два класса плюс посох восстановления дадут нам свободу выбора для хилеров. Тогда нам не придется выставлять на хотбаре все те же самые пять лечащих скиллов. Может быть, появится возможность сосредоточиться на АоЕ-лечении, с кастом заклинаний на площадь. Или, скажем, сделать ауру лечения, которая исцеляла бы всех игроков на небольшом расстоянии от хилера. Третий способ мог бы позволить использовать конус лечения, направленный на тех, кто впереди. Такие варианты позволили бы изменять свой лечащий билд или даже соединить все эти возможности.


А вы что думаете? Согласны ли вы с тем, что пока возможности хилера в ESO банальны и ограничены?

  • Комментариев: 83
  • Участников: 27
  • Статистика

Обсуждение в комментариях

93 41
Аватар RFS-81
А я всегда был сторонником конкретики в плане хил/танк, и это правильно, иначе будет второй вов катаклизм (все навыки под копир). И вообще, будет не правильно дай всем классам быть одинаково хорошими во всем, персонажи должны чем-то отличаться. И опять же - это лишь бета, мало ли какие билды придумают народные умельцы.
656 86
Аватар Diminikon
ну я был сразу готов к этой печальной участи Чародея-лекаря... Думал добавят что нить еще для хилов, но пока молчат(
587 106
Аватар kipl
Храм с посохом восстановления + посох разрушения в шмоте на ману и манареген. ИМХО единственная эффективная связка.
10 4
Аватар zhellish
В ответ на запись puZzle (01.08.2013 в 16:22):
В ответ на запись zhellish (01.08.2013 в 16:19):
В ответ на запись Reniux (01.08.2013 в 15:56):
В ответ на запись AXILL (01.08.2013 в 15:54):
На хотбаре 5 слотов будет для одного вида оружия, и пять для другого, между ними можно переключаться
Немного не так. 2 слота оружия, 5 способности + 1 ультимативная. Этот набор можно будет менять, а после 15лвл вроде прямо в бою.
А я что то не понял, нам нельзя будет скажем взять 2 способности у хромовика,а остальные 3 из другого класса?
Прости что?) Класс - это конструктивная особенность(отличие) персонажа от других персонажей и естественно комбинировать перки из 2х классов НЕЛЬЗЯ(физически)!
Ну это печально, спасибо.
222 65
Аватар puZzle
В ответ на запись zhellish (01.08.2013 в 16:19):
А я что то не понял, нам нельзя будет скажем взять 2 способности у хромовика,а остальные 3 из другого класса?
Прости что?) Класс - это конструктивная особенность(отличие) персонажа от других персонажей и естественно комбинировать перки из 2х классов НЕЛЬЗЯ(физически)!
10 4
Аватар zhellish
В ответ на запись Reniux (01.08.2013 в 15:56):
В ответ на запись AXILL (01.08.2013 в 15:54):
На хотбаре 5 слотов будет для одного вида оружия, и пять для другого, между ними можно переключаться
Немного не так. 2 слота оружия, 5 способности + 1 ультимативная. Этот набор можно будет менять, а после 15лвл вроде прямо в бою.
А я что то не понял, нам нельзя будет скажем взять 2 способности у хромовика,а остальные 3 из другого класса?
222 65
Аватар puZzle
В ответ на запись Reniux (01.08.2013 в 15:56):
В ответ на запись AXILL (01.08.2013 в 15:54):
На хотбаре 5 слотов будет для одного вида оружия, и пять для другого, между ними можно переключаться
Немного не так. 2 слота оружия, 5 способности + 1 ультимативная. Этот набор можно будет менять, а после 15лвл вроде прямо в бою.
неправильно! 2 слота оружия, 3 слота способностей, 1на ультимативная - итого 6 так же возможность переключится на запасное оружие быстрого доступа, в случае чего хотбар меняется на №2
13002 146
Аватар Рафаил
В ответ на запись GorGasm (01.08.2013 в 16:01):
хилер должен быть хилером, чтоб не только себя мог вылечить под натиском мобов но и все пати, исключительно командный игрок.
Горыч - если сделать всех узкими специалистами всё остальное пространство будет некому заселять.
413 118
Аватар Haaz
В ответ на запись GorGasm (01.08.2013 в 16:01):
хилер должен быть хилером, чтоб не только себя мог вылечить под натиском мобов но и все пати, исключительно командный игрок.
Если хиллеру приходится лечить себя, танку надо оторвать руки... или хилу за то что слил танка.
1515 40
Аватар AXILL
В ответ на запись GorGasm (01.08.2013 в 16:01):
хилер должен быть хилером, чтоб не только себя мог вылечить под натиском мобов но и все пати, исключительно командный игрок.
КЭП
1066 114
Аватар GorGasm
хилер должен быть хилером, чтоб не только себя мог вылечить под натиском мобов но и все пати, исключительно командный игрок.
1515 40
Аватар AXILL
В ответ на запись Verfarer (01.08.2013 в 16:00):
Боевка то есть похожа на боевку в Neverwinter online?
Да да да да )) Так что жди Грида и тренируйся ))
7803 34
Аватар Verfarer
Боевка то есть похожа на боевку в Neverwinter online?
1515 40
Аватар AXILL
Нажал на двоечку файербол полетел )))
7803 34
Аватар Verfarer
Ну,а я говорю, что лучше было бы для того чтобы взять в руку)))))))
1515 40
Аватар AXILL
В ответ на запись Verfarer (01.08.2013 в 15:58):
В ответ на запись AXILL (01.08.2013 в 15:57):
В ответ на запись Verfarer (01.08.2013 в 15:56):
Было бы лучше, чтобы боевка была как в Скае) а хотбар для быстрого переключения между способностями))
Так она и так как в Скае будет, а хотбар для активирования умений
ТЫ меня запутал))))) хотбар нужен для того чтобы взять заклинание в руку или для того чтобы использовать её?
Для того чтобы использовать )))
7803 34
Аватар Verfarer
В ответ на запись AXILL (01.08.2013 в 15:57):
В ответ на запись Verfarer (01.08.2013 в 15:56):
Было бы лучше, чтобы боевка была как в Скае) а хотбар для быстрого переключения между способностями))
Так она и так как в Скае будет, а хотбар для активирования умений
ТЫ меня запутал))))) хотбар нужен для того чтобы взять заклинание в руку или для того чтобы использовать её?
1515 40
Аватар AXILL
В ответ на запись Reniux (01.08.2013 в 15:56):
В ответ на запись AXILL (01.08.2013 в 15:54):
На хотбаре 5 слотов будет для одного вида оружия, и пять для другого, между ними можно переключаться
Немного не так. 2 слота оружия, 5 способности + 1 ультимативная.
Ну так я это и имел ввиду, и кстати плюс ещё слот для зелий
1515 40
Аватар AXILL
В ответ на запись Verfarer (01.08.2013 в 15:56):
Было бы лучше, чтобы боевка была как в Скае) а хотбар для быстрого переключения между способностями))
Так она и так как в Скае будет, а хотбар для активирования умений