The Elder Scrolls Online: важный вопрос

The Elder Scrolls Online: важный вопрос

Обозреватель портала MMORPG обратил внимание, что у игроков завелась новая привычка: анализировать один-два аспекта будущей ММО и, если результат исследования их не удовлетворяет, пророчить игре полный провал. Но в любой игре есть кое-что поважней, чем отдельные аспекты: то, насколько она «играбельна» в целом. Именно этому вопросу и посвящена его публикация.



В наши дни игры используют все возможные способы, чтобы привлечь аудиторию: они обращаются и к силе социальных сетей, и к системе улучшений, и к луту, и к крафтингу, и к аукционам. Всё это стало ключевыми «кирпичиками», когда речь идёт об ММО. Многие искренне уверены: если в проекте не будет одной из нескольких из этих систем, то его ждёт неминуемый провал. Ну, а я попытаюсь доказать, что на самом деле есть только одна Система – единственная, которая имеет значение в любой видеоигре: играбельность. Чем ближе лето и чем больше шансов поучаствовать в бете, тем чаще я задаюсь вопросом: а насколько The Elder Scrolls Online играбельна?

Под играбельностью я имею в виду способность получать удовольствие от игры "прямо сейчас". Когда я залогинюсь в TESO, найдется ли для меня занятие по душе?

Ссылка на изображение

Многие ММО предлагают лишь бесконечный гриндфест, заставляя повторять одно и тоже действие до достижения определенной цели. Доставляет ли вам удовольствие бесконечное повторение? Ну, первое время – может, и доставляет, но рано или поздно это надоест.

TES Online уже продемонстрировала свою квестовую систему и огромный мир, а также доказала: у игрока будет возможность выбирать самые разные пути для достижения целей. Что ж: эти три составляющие помогут избежать гринда в процессе получения уровней. В отдельности каждая из них работает отлично, но между ними обязательно должен быть определенный баланс. Если однажды ночью я просто решу войти в игру на пару часов, я хочу иметь возможность выбора, чем мне заниматься: то ли закончить квест, то ли просто исследовать мир, то ли совершенствовать своё мастерство в какой-то профессии - и так далее.

Вернёмся к третьему элементу: многообразию способов достижения цели. Несколько недель назад у меня была возможность побродить по пиратскому лагерю, при этом я пытался не убивать каждого встречного. (Кстати, ESO – весьма не простая игра, так что пару раз я всё-таки умер, собирая слишком много противников. Мне понравилась сложность: она заставляет не только действовать, но и думать.) В общем, я нарядил маскировку и гулял среди врагов, пока это мне не надоело и я не напал на кого-то. Именно так Elder Scrolls и показывает свою суть: «играй, как хочешь». Что ж: для ММО это действительно нечто новое.


Судя по увиденным деталям геймплея, Elder Scrolls Online пытается сделать всё возможное, чтобы мы получали удовольствие в каждый момент, проведенный в игре. Вы не занимаетесь бессмысленным убийством тысячи мобов, которые бесконечно возрождаются безо всякой на то причины - вы отправляетесь в пещеры гоблинов в поисках исчезнувшего NPC. Зайдя в пещеру, вы с удивлением обнаруживаете, что гоблины настроены чуть ли не дружелюбно... Это делает игру чуть глубже, чем «выйди за городские ворота и найди скелетов, слоняющихся по полям». И это приводит нас к следующему моменту: в игре должна быть цель.


Чтобы оправдать ожидания игроков, другие игры - например, Star Wars: The Old Republic и Guild Wars 2 - попытались добавить в ММО логичную историю. Я считаю, что создатели The Elder Scrolls Online должны уцепиться за эту идею "зубами и когтями", ведь история – это именно то, что у Bethesda и Zenimax получается лучше всего. Skyrim предлагал неплохое сочетание огромного мира и интересных квестов, и его пример должен указать верную дорогу для ESO.


Итак, мой вывод прост - разработчики нередко забывают о самом главном: игра должна приносить удовольствие. Они предоставляют массу возможностей, и Elder Scrolls Online - не исключение, но как эти возможности будет сбалансированы? И главный вопрос: будет ли игра интересной?

  • Комментариев: 58
  • Участников: 29
  • Статистика

Обсуждение в комментариях

40 19
Аватар Qwerty Charr
Во-во, а сам ведь попросил)))
40 19
Аватар Qwerty Charr
В ответ на запись GorGasm (22.04.2013 в 17:32):
Закидайте кучей дислайков
No problem =)
587 106
Аватар kipl
думаю модель квестов будет похожа на скайрим, что вполне неплохо. Но неизменная атрибутика любой ммо - быстрый кач, на который ты срываешься после первой половины прокачки. Лоу лвл не предложит тебе того, что предложит игра на капе, а именно: полного набора кастов для ногебания / пве / исследование мест, которые не может пройти лоу лвл / крафт серьезных вещей для хай лвла с высокоуровневыми регами / коллекция костюмчиков для ролинг плея.
и да и нет. по крайней мере при неспешном прокачивании первого перса. есть квесты для гринда опыта - такие начинаешь распознавать за первую строчку задания. есть на самом деле интересные цепочки, которые делаешь, включая мозг. еще, лично для меня, побывать в местах, не рассчитанных на данный лвл - тоже бывает увлекательно, да и прибыльно (например в ВОВ рыбачить твинком 19 лвл на ОЛО - реакция игроков весьма разнообразна). также прохождение лоу-лвл локаций на хай лвл - интересно разве что с точки зрения смысловой составляющей квестов, т.к. никакого вызова эта локация уже дать не может. плюс убивание мобов одним взглядом быстро надоедает. но известный нам на сегодняшний день ПВЕ контент - одноразовый. какие бы интересные и увлекательные квесты ни были, они доступны только 1 раз для персонажа, а качая 2-го или 3-го персонажа они набьют оскомину и будут выполняться на автомате. для меня главные вопросы: чем занять игроков максимального уровня? про АВА мы знаем, но сплошное ПВП тоже многим надоедает. сколько игра будет стоить? и когда можно будет поиграть?
40 19
Аватар Qwerty Charr
Любая игра способна приносить удовольствие, просто у каждого человека свои критерии=) Но есть такие игры, которые на этом фоне выделяются, собирая больше довольных игроков, нежели другие. Надеюсь TESO тоже не ударит в грязь лицом)
1066 114
Аватар GorGasm
Ободряющая статья для тех кто уже наматывает сопли на кулак. по факту уж слишком все расхвалено, если учесть что статью писал человек из России который даже не участвовал в ЗБТ. Я не против такой настроенности, но обосраться увидев кусок авна на палке когда ожидал увидеть конфетку расхваленную в статьях, не хотелось бы.. Закидайте кучей дислайков за которыми у вас тут погоня, но после строк "TES Online уже продемонстрировала свою квестовую систему и огромный мир" перестал читать... Хватит жить фантазиями и пудрить мозги другим. Не хватает жирной надписи ИМХО в конце статьи, очередное мнение обычного среднестатистического геймера фанатеющего по свиткам. ЯВСЕ
4455 304
Аватар Moran Remar
Спасибо за статью, весело провёл время читая её.
394 91
Аватар СеребрянаяЗмейка
Да, неплохая статья. Коротко и по делу. Играть нравится - значит хорошая)) Только мне в глаза бросилось: говорят, Skyrim предложил, а TESO перенимать. По-моему, все игры TES предлагали. Да, жду не дождусь попробовать! Вдруг возьмут? Если KiriX сказал, что страна значения не имеет - я ему верю.
1798 149
Аватар Кольт / KoJIT
Статья написана в такой позитивной манере, это конечно хорошо, но лучше самому во всем убедиться и не надеяться лишний раз.
10894 258
Аватар Greed
LOL.
Видимо, квесты Даэдрических Принцев вы не проходили...
681 23
Аватар Александр Хидден
Но в любой игре есть кое-что поважней, чем отдельные аспекты: то, насколько она «играбельна» в целом
Правильно. А те для кого важна графика и физика прыжка - школота!
19 -4
Аватар Amelion
В ответ на запись sivers (22.04.2013 в 16:29):
думаю модель квестов будет похожа на скайрим, что вполне неплохо. Но неизменная атрибутика любой ммо - быстрый кач, на который ты срываешься после первой половины прокачки. Лоу лвл не предложит тебе того, что предложит игра на капе, а именно: полного набора кастов для ногебания / пве / исследование мест, которые не может пройти лоу лвл / крафт серьезных вещей для хай лвла с высокоуровневыми регами / коллекция костюмчиков для ролинг плея. Так что к середине кача, всё равно, всё сведется к зафарму квестиков "побыстрее, ато ногебать уже охота". И тогда для большинства уже будет всё равно, кого убивать и почему. По крайней мере так было и в глубоком сюжете сватора и в гв2, за исключением редких неординарных квестов.
Поддерживаю.В любой мморпг в независимости от ее интересности, у каждого человека наступает такой момент, когда хочется побыстрее апнуть хаи лвл, получить тот или иной скил, и свалить уже побыстрее из надоевшей локи. И уже перестаешь читать квесты, думать над тем что делаешь, иногда конечно бывают моменты, когда прочитаешь один кв и потом интересно что же там дальше, но чем дальше качаешься тем такое случается реже.
146 46
Аватар sivers
думаю модель квестов будет похожа на скайрим, что вполне неплохо. Но неизменная атрибутика любой ммо - быстрый кач, на который ты срываешься после первой половины прокачки. Лоу лвл не предложит тебе того, что предложит игра на капе, а именно: полного набора кастов для ногебания / пве / исследование мест, которые не может пройти лоу лвл / крафт серьезных вещей для хай лвла с высокоуровневыми регами / коллекция костюмчиков для ролинг плея. Так что к середине кача, всё равно, всё сведется к зафарму квестиков "побыстрее, ато ногебать уже охота". И тогда для большинства уже будет всё равно, кого убивать и почему. По крайней мере так было и в глубоком сюжете сватора и в гв2, за исключением редких неординарных квестов.
967 229
Аватар KiriX
Отличная статья. Согласен =) И с дополнением skuzko тоже согласен. =) По интересности квестов - противоречивая инфа отовсюду =(
356 15
Аватар Eilando
Геймплей и интересные квесты есть и в SW ROR, однако играть скучновато. Геймплейные ролики с бета теста показали игру с ранних сторон, но окончательно я решу для себя когда поиграю. Очень жаль что для для жителей СНГ бета тест не доступен, надеюсь летом допустят, оценить бы что покупать буду. А на хейтеров не стоит обращать внимание, они именно этого осознанно добиваются и не переубедишь. Сейчас вот в тему прибежит очередной школьник, или студент назвавший себя глупо и считающий, что это смешно и будет неадыкватное себя вести, провоцируя пользователей. Не обращайте на таких внимание, даже если к вам обращаются. Нервы свои цените.
1296 860
Аватар nemezida
Ontario, согласна. И еще я жду еженедельных ответов разработчиков: там тоже кое-что интересное попадется.
584 176
Аватар Ontario
Спасибо за публикацию) По факту, нам простым смертным, кто не попал на ЗБТ остается только ждать. Ни одна статья уже не предоставит нам ничего принципиально нового (кроме спойлеров), оценить игру можно только своими силами. Думаю в ближайшее время только три вещи стоит действительно ждать, кроме инвайта на ЗБТ: 1) Новых утекших видео. Более информативных само собой, было бы неплохо если бы кто-нибудь снял групповое уничтожения "якоря" Молаг Бала. 2) Официального объявления даты релиза иили ОБТ. 3) Официального объявления системы распространения проекта и цен. P.S. Ну и пожалуй еще "Созданий ESO". Там Гуара обещали в следующем ролике))
4842 149
Аватар madair
все по делу,насчет критики:хейтеров надо заслужить!
1912 225
Аватар skuzko
Хорошая статья. Полностью согласен с автором. Главное хороший и разнообразный геймплей. Будет интересно играть, значит ТЕСО будет успешным проектом. От себя добавлю, что для успешности ММО так же важен (причём гораздо больше, чем сюжет и разнообразность прокачки) контент в конце развития персонажа (после прохождения сюжетной линии за три фракции). Т.е. в нашем случае РвРвР и приключенческие зоны, и, возможно, что-то ещё (ну по крайней мере, я надеюсь, что на капе кроме РвРвР и ПЗ будет ещё что-то интересное и полезное).
115 14
Аватар Barugoo
Skyrim предлагал неплохое сочетание огромного мира и интересных квестов
интересных квестов
LOL.
10894 258
Аватар Greed
Самый адекватный обзор.