Искусность в ESO: подробности

Искусность в ESO: подробности

В наших публикациях нередко упоминается «Finesse» - «мастерство», «искусность». Finesse – находка Zenimax Online Studios и, кстати, полезнейшая вещь в игре. Эта статья с фанатского сайта Tamriel Foundry посвящена исключительно ей, искусности. Автор материала напоминает, что его слова нельзя принимать за неопровержимую истину: любой игровой момент до релиза может измениться. Но на сегодняшний день ситуация обстоит именно так, как описано ниже.

Если вкратце, система искусности - это система вознаграждения, основанная непосредственно на умении игрока, которая «награждает» вас, если вы играете хорошо (прим.ред: точнее было бы сказать: "если вы грамотно ведёте бой"). Награда - дополнительное золотое, опыт, лут и, скорее всего, другие еще не заявленные призы. Так что теперь, кроме чувства превосходства над другими игроками, вы сможете получить что-то более ощутимое за «правильную» игру; но что имеется в виду под «правильной» игрой?

Как уже многие знают, боевая система в ESO основана на вашей реакции. Это означает, что в бою у вас есть ряд возможностей: атаковать, использовать умения, уклонятся, блокировать и так далее. Ваша реакция – вот что, в конечном счете, будет зарабатывать для вас награды за искусность. Монстры в ESO будут посылать вам более чем очевидные сигналы: во-первых, когда они готовятся нанести усиленную атаку (желтое свечение), во-вторых, когда используют способность, которую можно прервать (красное свечение):

Ссылка на изображение

Кроме того, когда монстр готовится применить умение по площади, на земле появляется очертание. Вы можете прервать умение врага собственным умением (усиленная атака не поможет) или уклониться, дважды нажав одну из кнопок движения.

Эти три опции позволяют игроку по-разному действовать в бою и не просто наносить урон; они же являются основой для системы награждения за искусность. К сожалению, вы не сможете заработать награду за искусность, сражаясь с одним противником: ее можно проявить только в случае, когда врагов двое или больше. Вы узнаете, что завершили бой с наивысшей искусностью, увидев на экране замедленные добивания. Разработчик боевой системы монстров Мария Алипрандо уточнила, что замедленные добивания доступны только в самом конце битвы, когда вы расправитесь с последним противником.

В мой первый день на PAX я убил двух волков с небольшим уровнем искусности и получил награду в 5 золотых, а со второй парой справился идеально и за это получил уже вдвое больше. Ответ Марии натолкнул меня на идею, как использовать искусность, чтобы качаться быстрее.

Я знал, что не смогу найти группу, в которой будет больше четырех врагов, но ведь награда за искусность выдается в конце боя – так почему бы не "собирать" монстров, не выходя из режима боя - одного за другим? Я попробовал атаковать одного волка, оттесняя его ко второму, чтобы сымитировать ситуацию, будто я сражаюсь с двумя монстрами одновременно. Но я не получил никакой награды. Еще несколько раз попробовал собирать "одиноких монстров" – нет, соответствующей награды мне не досталось. Тогда я начал с двух волков, присоединив к ним третьего - и был вознагражден сценой добивания и 15-ю золотыми. Я продолжил экспериментировать и смог собрать цепь из 5-6 пиратов: с них не было золота, но я получил весомую прибавку к опыту.

[p=center] В стартовой зоне Ковенанта есть места, где можно "фармить" цепочки монстров[/p]
  • Чем эффективнее вы «фармите» цепочки монстров - тем быстрее повышаетесь в уровне. В стартовой зоне Ковенанта Даггерфолла я обнаружил два таких места: лагерь пиратов, на котором я экспериментировал, и убежище гоблинов.
  • Имеет смысл собирать «цепочки монстров» по пути к месту выполнения квеста – если у вас, конечно, будет такая возможность. В стартовой зоне достаточно мест, где этим можно заниматься в перерывах между заданиями.
  • Умения помогают собирать «цепочки монстров». Играя за Рыцаря Дракона, я обнаружил, что Огненная цепь (притягивающая к вам врага) – отличное средство для сбора "одиноких" монстров вместе.
  • И опыт, необходимый для повышения уровня, и опыт умений персонаж получает за убийство монстров. В конечном счете, сбор врагов в цепочку позволяет убивать больше монстров, чем в «нормальном» режиме. Не знаю, дает ли искусность прибавку и к опыту умений, но в любом случае - убийство большего числа монстров определенно «идет в зачет», когда приходит время распределять очки навыков и улучшать способности.
  • Подземелья станут превосходным источником опыта, особенно если их можно будет перепроходить раз за разом. Огромное количество опыта плюс полезная экипировка – что тут может не нравиться?
  • Сцены добивания – это круто. Когда они запускаются, вы испытываете настоящее удовлетворение. Вы знаете, что провели этот бой идеально и сейчас будете вознаграждены. Впрочем, допускаю, что рано или поздно вы захотите отключить замедленные добивания…

В общем-то, все, что я видел, может измениться в новой версии: к примеру, они могут убрать эту фишку с «накапливанием» монстров - слишком уж это смахивает на чит. В любом случае : так или иначе, в том или ином виде в игре уже при запуске будет искусность (если, конечно, не произойдет что-то совсем из ряда вон выходящее); так вот, ради вашего успеха – не недооценивайте искусность!


От редакции: напоминаем другие известные подробности об искусности:
  • игрок вознаграждается искусностью за комбинирование способностей со способностями союзников
  • искусность добавляется за удачную комбинацию ударов и блоков: при проведении усиленной атаки оглушенного врага велик шанс, что первый же удар будет критическим
  • существует невидимый глазу замеритель искусности; каждая ошибка обнуляет его
  • лут, полученный за искусность, отмечается в инвентаре золотой маркой

  • Комментариев: 69
  • Участников: 25
  • Статистика

Обсуждение в комментариях

534 48
Аватар bal2010
В ответ на запись Esenin (16.04.2013 в 21:46):
В ответ на запись Almazz (16.04.2013 в 21:44):
В ответ на запись bal2010 (16.04.2013 в 21:34):
не скажи,вайши вообще гемор)
Мне, как холипаладину, все гемор :) Но сейчас попроще стало гораздо, хоть дамаг есть по сравнению с катой. Оня, КБ, склеп аркавона ок проносятся :)
холи палом извращение какое то, у самого такой есть, а на вайшу вдвоем всегда ходили=)
я пытался за бдк в 1 лицо сходить)антиконтроль весь через 15 сек заканчивается) а чего стоят 2 брата из анкиража(или другого такого же рейда,не помнб где они),где 1 надо чисто магией,2 физ урон!
534 48
Аватар bal2010
В ответ на запись Almazz (16.04.2013 в 21:44):
В ответ на запись bal2010 (16.04.2013 в 21:34):
не скажи,вайши вообще гемор)
Мне, как холипаладину, все гемор :) Но сейчас попроще стало гораздо, хоть дамаг есть по сравнению с катой. Оня, КБ, склеп аркавона ок проносятся :)
ну с тем,что ты написал все просто!ваш опасна!кель легкий,илидан тоже!всех боссов до лича проношу!не могу сартира снести,он порты открывает,в них входишь и он тебя валит огнем!
179 21
Аватар Esenin
В ответ на запись Almazz (16.04.2013 в 21:44):
В ответ на запись bal2010 (16.04.2013 в 21:34):
не скажи,вайши вообще гемор)
Мне, как холипаладину, все гемор :) Но сейчас попроще стало гораздо, хоть дамаг есть по сравнению с катой. Оня, КБ, склеп аркавона ок проносятся :)
холи палом извращение какое то, у самого такой есть, а на вайшу вдвоем всегда ходили=)
327 60
Аватар Almazz
В ответ на запись bal2010 (16.04.2013 в 21:34):
не скажи,вайши вообще гемор)
Мне, как холипаладину, все гемор :) Но сейчас попроще стало гораздо, хоть дамаг есть по сравнению с катой. Оня, КБ, склеп аркавона ок проносятся :)
534 48
Аватар bal2010
В ответ на запись MakOffKa (16.04.2013 в 21:04):
Есть у меня подозрения (скорее пожелание), что искусность будет даваться и в бою против одного моба, при учете что он Рарный/Элитный/Босс... Я лично в последнее время игры в WoW очень часто занимался тем, что выносил рейдовых босов (прошлых контентов в основном) в соло и занятие это было весьма увлекательным, порою правда нудным/беспощадным/невыполнимым ^_^. В общем я виду к тому что если подобные занятия в TESO будет поощряться, это будет то что надо.
не скажи,вайши вообще гемор)
179 21
Аватар Esenin
В ответ на запись MakOffKa (16.04.2013 в 21:12):
Ну а на тему цепочек монстров, идея неплохая. Главное чтобы с реализацией ее в игре не напортачили, так как я уже представляю себе схему в которой группа из 4-5 человек занимается кайтингом мобов со всей локации, дабы собрать цепочку из 100+ мобов, и получить эчивку: "Геноцид" или "Проведи выходной с друзьями в TESO, занимаясь всякой фигней"... )
Не вижу в этом нечего хорошего...
208 53
Аватар MakOffKa
Ну а на тему цепочек монстров, идея неплохая. Главное чтобы с реализацией ее в игре не напортачили, так как я уже представляю себе схему в которой группа из 4-5 человек занимается кайтингом мобов со всей локации, дабы собрать цепочку из 100+ мобов, и получить эчивку: "Геноцид" или "Проведи выходной с друзьями в TESO, занимаясь всякой фигней"... )
208 53
Аватар MakOffKa
Есть у меня подозрения (скорее пожелание), что искусность будет даваться и в бою против одного моба, при учете что он Рарный/Элитный/Босс... Я лично в последнее время игры в WoW очень часто занимался тем, что выносил рейдовых босов (прошлых контентов в основном) в соло и занятие это было весьма увлекательным, порою правда нудным/беспощадным/невыполнимым ^_^. В общем я виду к тому что если подобные занятия в TESO будет поощряться, это будет то что надо.
1912 225
Аватар skuzko
Для усиленного удара надо довольно долго быть с опущенным блоком, чем неприменно воспользуются незастаненные противники (можно это наблюдать на видео с ЗБТ). Т.е. как минимум надо очень хорошо чувствовать бой, либо использовать дополнительные абилки. А это уже далеко не блок + усиленный удар;)
534 48
Аватар bal2010
В ответ на запись skuzko (16.04.2013 в 20:54):
В ответ на запись bal2010 (16.04.2013 в 20:53):
как бы игра не превратилась в подобие:блок+усиленный удар +блок+усиленный удар.....блокn+усиленный ударn
Не превратится. Ведь это имеет смысл только против 2+ противников и так просто вы не отделаетесь ;)
ну мы еще не пробовали ее)
1912 225
Аватар skuzko
В ответ на запись bal2010 (16.04.2013 в 20:53):
как бы игра не превратилась в подобие:блок+усиленный удар +блок+усиленный удар.....блокn+усиленный ударn
Не превратится. Ведь это имеет смысл только против 2+ противников и так просто вы не отделаетесь ;)
534 48
Аватар bal2010
как бы игра не превратилась в подобие:блок+усиленный удар +блок+усиленный удар.....блокn+усиленный ударn
1912 225
Аватар skuzko
В ответ на запись KiriX (16.04.2013 в 20:39):
Ну а как выглядит перс после того как прошла анимация удара и дальше он никаких действий не совершал? =) Для них ваш перс в нормальном режиме с нормальной скорость закончит анимацию и останется стоять столбом, пока вы смотрите свой "мультик" =)
Как вариант для других будет показываться упращённая анимация добивания без слоу-мо, но и без простоя персонажа. Но это как я бы это реализовал;)
Какой враг на вас нападёт??? Какой ворлд-пвп??? Какой слоу-мо в ПВП???????
По крайней мере опция такая есть. К счастью отключаемая;)
967 229
Аватар KiriX
В ответ на запись Almazz (16.04.2013 в 20:31):
В том и дело, что у других игроков анимация уже прошла, а у меня все еще идет, так как я в слоу-мо. Как я буду отображаться другим людям, когда прошла анимация?
Ну а как выглядит перс после того как прошла анимация удара и дальше он никаких действий не совершал? =) Для них ваш перс в нормальном режиме с нормальной скорость закончит анимацию и останется стоять столбом, пока вы смотрите свой "мультик" =) Какой враг на вас нападёт??? Какой ворлд-пвп??? Какой слоу-мо в ПВП??????? Уж эти-то моменты тыщу раз жёваны-пережёваны... Что касается нападения мобов - один удар вряд ли убьёт вашего перса. А вообще, как мы видели на видео, слоу-мо прерывается любым вашим движением во время оного.
98 30
Аватар Madred
Гм. Лично мне интересно, как этот механизм будет применяться в случае перса дальнего боя. Уж ему куда проще получить заветную звездочку за идеальную искусность, чем тому же милишнику.
В ответ на запись Almazz (16.04.2013 в 17:00):
Как это будет выглядеть со стороны, когда у меня включится замедленный режим? Я замедлюсь для других людей? Или для них все пройдет "как положено", а я, пока не кончится слоу-мо, буду стоять на месте?
Имхо, да, они увидят эту анимацию. Вроде ничем особенным от другой анимации она не отличается. Посмотрят эпичную концовку битвы, поаплодируют =)
В ответ на запись random (16.04.2013 в 20:14):
Тоже заинтересовался этим. Если будет (я, если честно, так и не понял, будет оно или нет) ворлд пвп, то во время такого "простоя" враг может навешать пару плюх.
В добивания в пвп слабо верится. А так - какой еще враг, если все мертвы?
... замедленные добивания доступны только в самом конце битвы, когда вы расправитесь с последним противником.
327 60
Аватар Almazz
В ответ на запись Esenin (16.04.2013 в 20:23):
Гринд? оО Казуалы негодуэ... Если действительно все будет так, многие будут негодовать=)
Пример локального гринда: берешь хила, агришь половину локации, заливаешь аое. Вряд ли игра будет гриндилкой при наличии такой фичи, как искусность. Не забывайте, что награда дается не за огромную кучу мобов, которую ты убил, а за слаженные действия во время убийства мобов.
В ответ на запись KiriX (16.04.2013 в 19:01):
В ответ на запись Almazz (16.04.2013 в 17:00):
Как это будет выглядеть со стороны, когда у меня включится замедленный режим? Я замедлюсь для других людей? Или для них все пройдет "как положено", а я, пока не кончится слоу-мо, буду стоять на месте?
Т.к. это ммо, скорее всего другие игроки будут видеть стандартную анимацию со стандартной скоростью, и лишь вы увидите слоу-мо.
В том и дело, что у других игроков анимация уже прошла, а у меня все еще идет, так как я в слоу-мо. Как я буду отображаться другим людям, когда прошла анимация?
179 21
Аватар Esenin
Гринд? оО Казуалы негодуэ... Если действительно все будет так, многие будут негодовать=)
65 35
Аватар random
В ответ на запись Almazz (16.04.2013 в 17:00):
Как это будет выглядеть со стороны, когда у меня включится замедленный режим? Я замедлюсь для других людей? Или для них все пройдет "как положено", а я, пока не кончится слоу-мо, буду стоять на месте?
Тоже заинтересовался этим. Если будет (я, если честно, так и не понял, будет оно или нет) ворлд пвп, то во время такого "простоя" враг может навешать пару плюх. Хотя, возможно
Впрочем, допускаю, что рано или поздно вы захотите отключить замедленные добивания…
будет возможность отключения этого в опциях. Как бы снова многое не ясно, и все это догадки и высасывания из пальца. Нужна инфа от тестеров =) (и почему утечка с беты произошла от "хейтера"? ^^)
967 229
Аватар KiriX
В ответ на запись Almazz (16.04.2013 в 17:00):
Как это будет выглядеть со стороны, когда у меня включится замедленный режим? Я замедлюсь для других людей? Или для них все пройдет "как положено", а я, пока не кончится слоу-мо, буду стоять на месте?
Т.к. это ммо, скорее всего другие игроки будут видеть стандартную анимацию со стандартной скоростью, и лишь вы увидите слоу-мо. kipl, думаю, даже если этого не сделают разрабы (хотя препятствий, кроме идейных, этому я не вижу) - можно будет отобразить интерфейсными аддонами - эти данные по любому должны передаваться клиенту, значит и вытащить их будет вполне возможно.
587 106
Аватар kipl
хотелось бы видимый счетчик искусности, чтобы видеть прогресс битвы. и свои фейлы. в идеале счеткик - включается в настройках интерфейса. ИМХО ессно.