The Elder Scrolls Online: пара вопросов о PvP

The Elder Scrolls Online: пара вопросов о PvP

Игровой портал MMORPG задается вопросом: почему разработчики приняли решение ограничить PvP рамками Сиродиила? Вдобавок, на "чужих" PvE-территориях мы не сможем встретить представителей других альянсов... Игровые журналисты рассматривают положительные и отрицательные стороны такого решения разработчиков и пытаются определить, как оно отразится на игре в целом.

Безусловно, ядро команды ESO составлено из людей, не понаслышке знакомых с PvP в классических MMO - разработку игры возглавляют Пол Сейдж и Мэтт Фирор, а PvP - "вотчина" Брайана Вилера. Но интересно, почему они решили ограничить PvP одним Сиродиилом?

Жаль, конечно, что у нас не получится завоевать Скайрим
Жаль, конечно, что у нас не получится завоевать Скайрим

Почему бы не задействовать в борьбе и другие регионы, пусть и в меньшей степени? Здесь у игровой общественности есть два варианта: либо ныть и стонать, что у нас не получится, к примеру, штурмовать Скайрим и низвергнуть нордов - либо попытаться понять логику Zenimax Online.

Разработчики хотят: сохранить битву централизованной

Первая и самая очевидная причина для сосредоточения военных действий в Сиродииле: это решение позволит всем активным участникам PvP заниматься именно тем, что их привлекает - сражением с другими альянсами. Допустим, территориальных ограничений нет, и Эбенгардскому Пакту разрешили атаковать Ковенант Даггерфолла и Доминион Альдмери - получилось бы, что все участники PVP-сражений разбросаны по трем уголкам огромного мира, построенного Zenimax. Вдобавок, боевые действия в чужих PVE-зонах привели бы к тому, что кто-то из опытных, прокачанных игроков начал бы без причины притеснять новичков из других альянсов...

Разработчики не хотят: смешивать PVE и PVP на Мегасервере

Zenimax Online настаивает на том, что PVE и PVP должны быть разделены, чтобы люди играли на одной площадке с единомышленниками. Если вам нравится PVE и только PVE - вы окажетесь рядом с игроками, которые разделяют ваши предпочтения, а если играете соло - вас поместят рядом с такими же одиночками, и так далее.

В The Elder Scrolls Online используется Мегасервер - все будут играть на одном сервере, разделенные на «слои» или «инстансы», исходя из интересов. Представьте, что будет с балансом, когда игроки, предпочитающие PVP, смешаны с любителями PVE! Да, вы сможете сделать так, что никогда не увидите PVP в вашем мире, если оно вам не нужно. Но что делать, если ваш альянс полностью сокрушит противника в одном инстансе - и при этом не будет подавлен в другом? Это станет кошмаром для балансировки нагрузки!

Скорее всего, разработчикам и так не миновать проблем, связанных с балансом между альянсами - но, по крайней мере, эти вопросы придется решать только на одной определенной территории, а не по всему игровому миру.

Мы хотим: видеть представителей других альянсов!

Ну да: хотелось бы повстречать наших врагов на их собственной территории, когда этот контент будет доступен на уровне 50+. Ведь погружение в игру будет неполным, когда, к примеру, во время исследования Морроувинда мы, "чужеземцы", не увидим коренных данмеров. И что насчет "местных" NPC? Как они будут взаимодействовать с нами во время приключения? Всё это выглядит, как злоупотребление механикой "фазирования". Неужели нельзя было отключить PVP в этих регионах и понизить максимальный уровень игроков на чужих территориях - так, чтобы они ощущали себя там, как и положено новичкам?

На чужих территориях мы готовы снова стать неумелыми новичками
На чужих территориях мы готовы снова стать неумелыми новичками

Может быть, разработчики AVA не хотят, чтобы представители противоборствующих альянсов встречались на "мирных" территориях и вели там какие-то тайные переговоры? Если даже так - почему бы просто не отключить связь, но все же позволить нам встречаться друг с другом там, где военные действия не ведутся? А ещё лучше - разрешить сговоры за пределами Сиродиила! Это привнесло бы новую интригу в главную битву, которую альянсы ведут в сердце Тамриэля.

А вы что думаете о PVP, ограниченном Сиродиилом, и об отсутствии "мирного" общения между разными альянсами?


  • Комментариев: 121
  • Участников: 52
  • Статистика

Обсуждение в комментариях

2 1
Аватар erlikus
Сделали бы два сервака, хард-пвп и норм. Соответственно в хард можно было бы рубиться на всей территории. Или поставили бы на стартовых локациях NPC охрану, да побольше и пошустрее. А так если не видеть соперников это уже не ПВП , а ерунда какая-то. Мне кажется это исправят по многочисленным просьбам игроков.
101 32
Аватар Danil84
gorgasm, это у тебя чёрный влестелин из кубиков чтоли??))) на аве=) ахахах
101 32
Аватар Danil84
а мне бы хотелось чтобы игрововй мир был не разделённым, чтобы можно было собирать рейди не только на боссов но и на города врага и прочее... ну в общем вы меня поняли
656 86
Аватар Diminikon
Какой вот в ВОВе хай энд контент? ну там есть профы/аук, покемоны, коллекционирование,ачивдроч/репадроч, пве и пвп всех мастей(вариантов действительно много + штурмы и ворлд боссы). ес честно незнаю что еще отнести. Ну в вове на хай энде в простое игроки рубятся в покемонов, выбивают шмот для трансмога и некоторые капают для маунтов/предметов/хз еще чего. А пвп? Каждый раз новый соперник, новая тактика, азарт в крови в конце концов ты явно не играл в вов. там прямой и багнутый "баланс". хай энд пвп это битва в вывереном сетапе, билде по тактике. кто этого не делает-сливает. В итоге арена, к примеру, на хай энде это тактика которую можно прочесть в любом гайде а победа это соотношение различных ошибок и пинга+немного рандома ввиде удачных критов/проков. Я надеюсь в ТЕСО пвп будет динамичнее и разнообразнее, хотя тут концепция другая. в вове она бы представляла собой-залей все аое. А про играбельность-тут каждому свое. я например не понимаю зачем нужны ачивки. смысл в собери N золота/ пройди квестов/ открой территорий ну и тд. по ним удобно ориентироваться в успехах , но некоторые возводят в ранг хай энда.
1066 114
Аватар GorGasm
наверное просто пвп это не главное. Есть понятие играбельности и хай энд контента.
Я просто не встречал игр с "играбельным хай энд" контентом, кроме л2.. Да и ВОВ как то обошел стороной. В большинстве мморпг в которые я играл люди по достижению хайлвла и собрав эпик шмот стоят в городе и кидают друг другу дуельки, вот эту картину я часто наблюдал.Тускло и уныло. Какой вот в ВОВе хай энд контент? Рейды и инсты?? Они тоже не могут быть бесконечными, проходить по 10 раз одно и тоже??? Ну хз, точно не по мне. А пвп? Каждый раз новый соперник, новая тактика, азарт в крови в конце концов сражаешься не с компом а с реальными людьми!! ПВЕ всегда считал как кормежку для раскачки, ну и халявный лут и всякие эпик цацки. Имхо.
656 86
Аватар Diminikon
Без качественно проработанного пвп контента игра не будет успешной, инфа 100%. По секрету. В вове к примеру НИКОГДА небыло проработанного да и вообще нормального сбалансированного пвп контента. По заявам близов введение арен, бг и прочего(а раньше онли впвп и рег не выходя из города) их худшая идея, НО вот парадокс, игра была 100% успешной и за 8 лет в ней как небыло так и нет вменяемого пвп. наверное просто пвп это не главное. Есть понятие играбельности и хай энд контента. роги за один станлок вырезали тряпок Ну в бк фейсролили локи, в личе ДК итд и это не хардкор. Это своего рода неудачный динамичный баланс.
148 74
Аватар manul
В ответ на запись Ekzot (27.05.2013 в 10:39):
Говорили что с выходом патча бурнинг крузейд в ВОВ, гильдии или отдельные игроки смогу строить свои замки( но этого не случилось)!В Тесо про это что нибудь слышно? К примеру гильдия собирает определенные ресурсы( камень, дерево и тд) и на выбранной территории строят свое укрепление или крепость? А затем уже и ПВП, отстаивать крепость или захватывать!
Гамал в вов с релиза, ни каких разговоров, обещаний и т.п. про строительства чего то своего/гильдийского не было ( ну разве что на форуме кто то из игроков как и тут писали, мол не плохо бы это реализовать )ответ разрабов всегда был однозначен : "зачем?, зачем трудиться и делать то, что смогут наблюдать ограниченное кол-во игроков, сделать все всем одинаково? ну и так у вас есть города/столицы, и т.п. все одинаково. Возвращаясь к TESO, зачем? есть "Переходящее знамя ударников пвп" "Сиродиил" уже построенное разрабами, захватывайте и удерживайте... главная мысль ММО была, есть и будет - заставлять игроков взаимодействовать друг с другом для достижения определенных задач, любые аспекты направленные на разобщения игроков имеют минимальные шансы на воплощения в жизнь. з.ы. а вот про хардкор в том же вове - это 40 ппл рейды в ваниле, начиная с бвл, в пвп то же все было хардкорно, роги за один станлок вырезали тряпок ( ну эт я чего то просто понастальгировал, сорьки что не по теме :) )
227 91
Аватар Thalos
В ответ на запись Ekzot (27.05.2013 в 10:39):
Говорили что с выходом патча бурнинг крузейд в ВОВ, гильдии или отдельные игроки смогу строить свои замки( но этого не случилось)!В Тесо про это что нибудь слышно? К примеру гильдия собирает определенные ресурсы( камень, дерево и тд) и навыбранной территории строят свое укрепление или крепость?
Тебе никто не запрещает читать предыдущие новости. Именно для вас, новичков, администрация сайта не удаляет ранее опубликованные статьи ;). Дома в ТЕСО упомянались не раз, о них говорилось смутно, но точно известно что при старте игры их не будет. Появятся они в первых крупных дополнениях, к тому времени, когда игроки уже более-менее ознакомятся с игровым контентом :D.
416 39
Аватар IZyM
В ответ на запись GorGasm (27.05.2013 в 10:21):
В ответ на запись IZyM (27.05.2013 в 09:39):
Можно было бы например ( если ты встречаешь игрока не твоего альянса ) ты его или он тебя убил его бы преследовали стражники по мне так тема была бы( только стражники тогда должны сильнее быть) ну а без наказания только в пвп зоне , ну или просто большой штраф за убийство.
было бы неплохо, но в игре разделение по трем альянсам, какие стражники должны за тобой охотиться если ты убил врага? твои же?? или стражники других альянсов?? ) Похожая тема была в л2 ))) Там, если ты убивыал другого игрока за пределами города, и он не успел ударить в ответ, твой ник становился красным, на тебя начинали охотится другие игроки, в городах стражники тебя атакуют, и если убивают те или другие есть шанс что с тебя дропнется какая то вещь, чтобы "отмыться" от красного ника приходилось убивать мобов и смотреть по сторонам чтобы никто не прижал. Эх л2....
ну должны охотиться стражники того альянса в котором ты убил . О! А еще можно назначать награду за убийцу вот это тема была бы)
6 -2
Аватар Ekzot
Говорили что с выходом патча бурнинг крузейд в ВОВ, гильдии или отдельные игроки смогу строить свои замки( но этого не случилось)!В Тесо про это что нибудь слышно? К примеру гильдия собирает определенные ресурсы( камень, дерево и тд) и на выбранной территории строят свое укрепление или крепость? А затем уже и ПВП, отстаивать крепость или захватывать!
1066 114
Аватар GorGasm
В ответ на запись IZyM (27.05.2013 в 09:39):
Можно было бы например ( если ты встречаешь игрока не твоего альянса ) ты его или он тебя убил его бы преследовали стражники по мне так тема была бы( только стражники тогда должны сильнее быть) ну а без наказания только в пвп зоне , ну или просто большой штраф за убийство.
было бы неплохо, но в игре разделение по трем альянсам, какие стражники должны за тобой охотиться если ты убил врага? твои же?? или стражники других альянсов?? ) Похожая тема была в л2 ))) Там, если ты убивыал другого игрока за пределами города, и он не успел ударить в ответ, твой ник становился красным, на тебя начинали охотится другие игроки, в городах стражники тебя атакуют, и если убивают те или другие есть шанс что с тебя дропнется какая то вещь, чтобы "отмыться" от красного ника приходилось убивать мобов и смотреть по сторонам чтобы никто не прижал. Эх л2....
416 39
Аватар IZyM
Можно было бы например ( если ты встречаешь игрока не твоего альянса ) ты его или он тебя убил его бы преследовали стражники по мне так тема была бы( только стражники тогда должны сильнее быть) ну а без наказания только в пвп зоне , ну или просто большой штраф за убийство.
1066 114
Аватар GorGasm
Без качественно проработанного пвп контента игра не будет успешной, инфа 100%. Причем мне по душе открытое пвп, на открытой территории, а не сбор команды на арену через меню игры. Кто играл в дефианс поймет о чем я. Вообще мне нравится система как в л2 - вышел за пределы города - выживай. Это конечно отпугивает многих ПВЕшников которые пытаются мирно качаться, но в то же время учит оглядываться по сторонам, быть внимательнее и думать прежде чем куда то лезть, ну и объединяет людей в кланы и альянсы, в л2 одному тяжело выжить. Надеюсь нечто подобное увижу в ТЕСО. С другой стороны разрабов тоже надо понять, не все увлекаются пвп баталиями и турнирной таблицей, тем более если учесть что большая часть игроков придет играть в сингл Свитки..Нужно всем угодить чтоб продукт оценили. Так что считаю идею с ПВП зоной Сиродилом - весьма удачной )
1912 225
Аватар skuzko
В ответ на запись Mirroanwe (27.05.2013 в 01:16):
Безусловно взаимодействие, а то и вовсе сотрудничество игроков из разных альянсов стало бы главной фишкой TESO. Хорошо, лидеры альянсов развязали войну за Сиродил, но нам игрокам какое с этого дело?
Не надо никакого взаимодействия между фракциями в РвР-игре кроме ПвП. Бред полный и геймплей страдает.
В конце концов если Империя разделилась на альянсы это не должно означать что она окончательно распалась.
Вторая Империя уже распалась задолго ДО начала ТЕСО. Третьей Империи ещё и в зачатке нет.
656 86
Аватар Diminikon
И именно на хардкорную часть аудитории должна быть нацелена связь PvE и PvP, когда одно требуется для другого. Пусть казуальный игрок сможет пройти основной сюжет без ганка, но играющих на высшем уровне защищать от других незачем. Для их же собственной пользы, чтобы не угасал интерес к игре. А PvP взаимодействие поддерживает его куда лучше, чем +10% к атакам босса. В общем и целом я согласен НО 1. подавляющая часть это казуалы. Смысл разрабам ориентироваться на маленькую часть? им это не выгодно. 2. Хардкор это понятие относительное. Рейд может быть хардкорный тк интересная и сложная механика, вайпы от криворукости и прочее. А может быть как в вове сейчас. хардкорно попасть в рейд тк требуется месяц дейликов, танцы с бубнов в лфр, телепатическое внушения для взятия на опыт при этом в овергире, либо искать РТ и ходить как на работу. чем не хардкор? 3. пвешеры это не обязательно соревнование. это процесс. мне интересно проходить сложных боссов. я могу РЛить(собрать и провести) тк мне это интересно. но я не соревнуюсь(в том же вове с методом или экзорсусом) тк мне пофиг кто первый закрыл и в каком составе. Хардкорные пве ГИ гоняют игроков, требуют мегапряморукости, онлайн по 15 часов в день, гринд ради мизерног шанса на ап и тд. В вове я закрыл весь ХМ контент начиная с начала лича в актуале(кроме панд ибо бэ). меня сложно назвать казуалом пве(ну и в пвп впринципе тож) но соревнование? с кем? ради чего? в конце концов главная цель надовать Молаг Балу ну это не сингл. тут каждый находит чтот для себя целью. вообще есть военные компании и ты на них записываешься. есть рейтинги(чем не военная служба). Взаимодействовать в полной мере с вражеской фракцией когда идет война это немного перебор но даже элементарное "видеть" должно быть.
540 74
Аватар Mirroanwe
Безусловно взаимодействие, а то и вовсе сотрудничество игроков из разных альянсов стало бы главной фишкой TESO. Хорошо, лидеры альянсов развязали войну за Сиродил, но нам игрокам какое с этого дело? Позволю себе полет фантазии и предложу вам для рассмотрения такую фишку.Безусловно в игре 2 режима (ПвЕ и ПвП) должны реализованы в равной степени, но не стоит сбрасывать со счетов то что мы помним мир ТES прежде всего как сингл и соответственно каждый игрок должен принимать решение относительно ПвП и ПвП сам за себя. Суть моей идеи вот в чем - оставить ПвЕ режим как есть только разрешить взаимодействовать игрокам из разных альянсов в полной мере меж собой (исследования, квесты, торговля, подземелья и т.д.) в конце концов главная цель надовать Молаг Балу и его приспешникам по щщам и изгнать обратно в Обливион, а что касается ПвП то тут ввести некий прообраз военной службы т.е. ВЫ проходите регистрацию как солдат своего альянса с последующим прохождением военной службы в рамках ПвП, но при этом не ограниченны в ПвЕ за исключением того что союзные действия с игроками других альянсов станут не возможными. В конце концов если Империя разделилась на альянсы это не должно означать что она окончательно распалась.
134 57
Аватар Varg
Epicenter, по моему опыту игроки реально делятся не по принципу PvE/PvP, а по принципу casual/core. Есть контингент, который в принципе не любит PvP, их называют "carebears". Этот же контингент не любит хардмодов, прогрессивных рейдов и прочих мест, где убивают, а предпочитает эксплоринг и несложный контент. Хардкорные же игроки хотя по специализации и делятся на рейдеров и пвпшников, часто перемешиваются. Это одни и те же по сути люди, соревновательные личности, соревнуются ли они в зачистке боссов или против друг друга. Когда в случайном матче или просто открытой драке мелькают теги серьёзной рейдерской гильдии... знаешь, что задницы будут надраны, если только на другой стороне не топовые PvPшники. И именно на хардкорную часть аудитории должна быть нацелена связь PvE и PvP, когда одно требуется для другого. Пусть казуальный игрок сможет пройти основной сюжет без ганка, но играющих на высшем уровне защищать от других незачем. Для их же собственной пользы, чтобы не угасал интерес к игре. А PvP взаимодействие поддерживает его куда лучше, чем +10% к атакам босса.
8 2
Аватар Epicenter
В ответ на запись Karnazh (27.05.2013 в 00:07):
Смешение ПвП и ПвЕ - это же так здорово! Это так разбавляет унылый гриндинг, не понимаю, зачем от такого отказываться.
В тесо не будет гринда, это не корейское ММО.
12 9
Аватар Karnazh
Смешение ПвП и ПвЕ - это же так здорово! Это так разбавляет унылый гриндинг, не понимаю, зачем от такого отказываться.
72 22
Аватар Константин сын Сигурда
В ответ на запись Павел Федин (26.05.2013 в 23:13):
я всё сказал
Ну наконец то. Откуда мнение что после победы в Сиродиле всё стоп. Там будет постоянное противостояние, одни выигрывают потом другие, потом опять другие, потом ещё другие. Постоянный батл, постоянное ПвП всё супер!!! Если хочешь всё как в жизни то и живи жизнью, а это всего лишь ИГРА, хоть и похоже очень клёвая ))