Бюджет TESO – 200 миллионов?
- TES Online
- Новости
- Бюджет TESO – 200 миллионов?
В эти праздничные дни рекламщики, маркетологи и PR-специалисты концерна Zenimax Media «сбавили обороты», но журналисты, как и мы с вами, не готовы оставаться без новостей о ходе работы над The Elder Scrolls Online.
Уже вторые сутки игровые издания на все лады обсуждают информацию, промелькнувшую в твиттере Superannuation – знаменитого обозревателя Kotaku, который периодически добывает интересные сведения о происходящем в игровой индустрии; его сообщения, как правило, подтверждаются.
01 января Superannuation опубликовал твит о том, что разработка The Elder Scrolls Online обошлась создателям игры в 200 млн. долларов.

Вскоре обозреватель удалил этот твит, но «зерно было брошено», и СМИ кинулись на эту информацию, как собаки на кость.
Разговоры о стоимости разработки игры ведутся уже давно – см., например, нашу позапрошлогоднюю публикацию о трехсотмиллионных инвестициях, «свалившихся» на Zenimax Media в 2007 году. Тем не менее, очевидно, что не все эти деньги были пущены на создание TESO: так, 105 млн. было выделено id Software, а в августе 2010-го концерн приобрел Arkane Studios, создававшую знаменитую игру Arx Fatalis и принимавшую участие в работе над синглплеерной версией Battlefield 2; стоимость сделки не разглашается.
Таким образом, давно было понятно: деньги есть и будут. Но – сколько стоит The Elder Scrolls Online? Эксперты полагают, что цифры, озвученные Superannuation, скорее всего, близки к действительности.
«Теперь понятно, почему при выборе системы оплаты компания была вынуждена остановиться на подписке», – в один голос утверждают журналисты.
Разумеется, СМИ тут же кинулись с вопросами к Bethesda Softworks, издателям будущей TESO. Bethesda отреагировала, как обычно: «Мы не комментируем слухи!»
Насколько объективно мнение бэтатестеров? Я в ожидании Д3 тоже кипяток производил. Скайрим - шедевральная игра, но до идеала ее далеко и играть в нее годами... ГВ2 - хз сколько в нее вложили, но что было на старте и во что это вылилось.
Если конкретно по новости и цифре в 200кк, то это ниочем, пустой звук, никак не гарант успеха в наше время. Если конкретно по игре, то опять же цифра абсолютно не имеет значение, онли разработчик, в них мало сомнений, это будет чудесный мир, НО это ММО и 200кк никак не залог успеха.
P.S. И кстати про внимание к деталям, то анимация атак с посоха = анимации 2 ручного меча (в том ролике что я видел), это жуть.
P.S.S. Цена клиента 60$, "голодные фанаты" компенсируют все затраты даже если проэкт не станет прорывом.
И вот еще о циферках, "Тихоокеанский рубеж" фильм, бюджет 190кк - сборы 407кк хотя имхо фильм полное Г, особенно если сравнить к примеру с "Гладиатор" 103кк бюджет - 457кк сборы + 5 оскаров.