Классы и уровни в ESO: а оно нам надо?

Классы и уровни в ESO: а оно нам надо?

Игровой обозреватель Ten Ton Hammer ставит под сомнение целесообразность использования в ESO и уровневой системы, и классов, которые верой и правдой служили многим поколениям ММО. Предлагаем ознакомиться с его спорной, но оригинальной точкой зрения.


Игры The Elder Scrolls имеют характерные черты, которые делают всю серию особенной. Без сомнений, одна из них - лор. А другая не менее важная черта - фактическое отсутствие классов и прогресс, основанный на развитии умений. По сути, это делает TES уникальной серией. Zenimax приходится попотеть, чтобы без потерь перенести эту особенную систему развития из сингла в онлайн. И, судя по всему, это у них не очень-то получается...


Классы и уровни появились в те древние времена, когда РПГ существовали только на бумаге. В настольных баталиях использовалась система постепенного увеличения и сложности игры, и полученных способностей. Несмотря на разницу классов, их новые способности распределялись так, чтобы возможности оставались примерно равными. У каждого класса были свои преимущества, но в целом баланс между ними сохранялся. Позже из "настолок" эта система перекочевала в видеоигры.

Основное преимущество "уровневой системы" в том, что она существенно упрощает жизнь разработчикам: можно не задумываться ни о сложности квестов, ни о могуществе мобов - всё это легко рассчитать, отталкиваясь от уровня игрока. В этом помогает и зависимость экипировки от уровня персонажа, которая также позволяет контролировать его прогресс. Система весьма эффективная, не спорю - но мне кажется, что она морально устарела.

Мне понятно, почему для разработчиков прогресс, основанный на уровнях, кажется таким очевидным выбором. Но если вдуматься, то неплохо было бы рассмотреть и другие варианты. Почему? Да хотя бы потому, что уровни - это не реалистично. В мире не бывает журналистов 3-го уровня и футболистов 50-го. ИРЛ вы не переходите на новый уровень, успешно справившись с каким-нибудь сложным заданием. Нельзя стать хорошим поваром, продавая автомобили. Чтобы научиться хорошо готовить - нужно учиться готовить, и это никак не повлияет на ваши успехи в других сферах, помимо кулинарии.


Развитие, увязанное на способности, но не на уровни, хорошо справляется с этой проблемой. Я никогда не забуду уроки магии в Даггерфолле, где мне приходилось снова и снова читать одно и то же заклинание, пока, наконец, оно не получалось так, как надо! Всё, как в реальном мире: если ты хочешь стать мастером в каком-то деле, то пожалуйста - практикуйся, отдохни, вставай и практикуйся снова!

Убийство сотни саблезубов не поможет вам стать отличным кузнецом
Убийство сотни саблезубов не поможет вам стать отличным кузнецом

Но и у развития от способностей есть свое слабое место. Помимо очевидной проблемы баланса сложности боя с мобами, есть и другая, более серьезная: такое развитие слишком соблазнительно для недобросовестного игрока. Что мешает просто зажать клавишу и наслаждаться обучением персонажа безо всякого твоего участия? Это очень сложно отследить, и логи не сильно помогут, потому что трудно отличить реальный хак от законного использования умения.

Итак, нужна система, которая увязала бы и уровни, и классы, и развитие навыков - но при этом была бы достаточно логичной и реалистичной. Думаю, в свое время это вполне удалось Bethesda: с одной стороны, разработчики увязали уровни со здоровьем, маной и стаминой, а с другой - позволили игроку улучшать экипировку, создавать вещи и использовать заклинания по мере развития соответствующих умений. Это был настоящий вин!

Почему же Zenimax Online Studios отказалась от этой формулы? Не настолько же они слепы, чтобы не видеть гениальность этой простой системы? Впрочем, мне кажется, я понимаю, почему они выбрали другой путь...

"Святая троица" вызывает нервный тик уже одним своим упоминанием
"Святая троица" вызывает нервный тик уже одним своим упоминанием

Но отказаться от "троицы" не так-то просто. Создать контент, интересный и для группы огненных магов, и для воинов с топорами – это весьма сложная задача. Думаю, именно по этой причине разработчики пошли по пути наименьшего сопротивления и увязали прогресс с классами и уровнями.

Это серьезный отход от гибридной системы Bethesda, и идея возвращения к классам мне очень не по душе. В конце концов, в жизни спортсмены могут стать актерами (ну, или убийцами, хоть я этого и не одобряю), так почему бы игроку не превратить своего мага в воина? В других играх серии такое было возможно.


Свободный выбор оружия и связанные с ним умения создают ложное впечатление, будто мы по-прежнему так же свободны в выборе, как это было в других играх Elder Scrolls. Это неправда. Похоже, разработчики ESO выбрали тот путь, что полегче, отказавшись от идеи поработать над чем-то новым и сложным, что действительно могло бы порадовать фанатов серии.


Конечно, The Elder Scrolls Online не исчерпывается умениями и уровнями: думаю, на фоне лора, PvP-составляющей и другой механики новой игры классовая система не станет такой уж серьезной помехой для успеха. И все-таки я не вижу в ней никакой необходимости. Переживания Zenimax по поводу мага, крадущегося с огромным топором, мне вполне понятны, но возвращение классов – не лучший способ решения проблемы.


Я не хочу сказать, что «всё ужасно и мы все умрем». Zenimax Online решает сложнейшую задачу: переводит в ММО-формат одну из самых любимых фанатами RPG. Но, пожалуй, лучше не искать решения в морально устаревших и заезженных системах. Чтобы вырваться вперед, нужно рискнуть – и создать что-то принципиально новое.

[p=center]Уже нет сомнений, что ESO имеет все шансы стать прекрасной игрой[/p]


Но чтобы игра стала великой, Zenimax Online должны напрячься – и прыгнуть «выше головы». Разработчики, проявите свой талант! Время пришло. Создайте игру, которую мы все заслужили!


  • Комментариев: 99
  • Участников: 37
  • Статистика

Обсуждение в комментариях

208 53
Аватар MakOffKa
В ответ на запись Mibus (05.04.2013 в 04:36):
В ответ на запись MakOffKa (05.04.2013 в 03:48):
(Кстати готов поспорить, так как уровень здесь условно обозначает мастерство в той или иной сфере).
Мастерство в той или иной сфере показывает как раз владение определёнными навыками, а не наоборот. Т.е. в игре бы было так: овладел в совершенстве навыком фаербола, а так же магического доспеха, например, - вот теперь тебя можно называть магом, допустим 5 лвла, а не наоброт.
Вы немного недопоняли мою мысль, я имел в виду то, что в жизни красоток встречаются и журналисты 3 уровня и футболисты 50, так как эта схема взята из жизни и просто немного переработана для удобства. очень кратко распишу: независимо от национальности и места рождения у всех людей есть один общий ресурс (если так можно сказать) это время, и его каждый тратит по своему. В идеала не совершенствование каких либо навыков и получение знаний, по сути своей процесс совершенствования навыка однотипен будь то готовка, управление транспортом, борьба (так как во всех случаях мы тратим время). Поскольку мы все обладаем схожими видами навыков умеем (базовых) ходить/говорить/обучатся/думать их в расчет не берем, а учитываем только нашу профессиональную деятельность, ту на развитие которой мы потратили большую часть своего времени, так и получаем уровень человека. Опять таки все выше сказанное довольно сильно упрощенно и усреднено, но как я надеюсь идея вам понятна.
7 0
Аватар Mibus
Автор, то возможно и правильно написал, но смысл уже от этого? Движок игры готов, часть работ уже перекинута на создание нового контента. Глупо полагать что Зенимакс послушает и начнёт полностью переписывать свой движок. Эти мысли надо доносить до разработчиков которые собрались только делать новую игру.
В ответ на запись MakOffKa (05.04.2013 в 03:48):
(Кстати готов поспорить, так как уровень здесь условно обозначает мастерство в той или иной сфере).
Мастерство в той или иной сфере показывает как раз владение определёнными навыками, а не наоборот. Т.е. в игре бы было так: овладел в совершенстве навыком фаербола, а так же магического доспеха, например, - вот теперь тебя можно называть магом, допустим 5 лвла, а не наоброт.
208 53
Аватар MakOffKa
Заранее предупреждаю прозвучит немного пафосно: "Чтобы вырваться вперед, нужно рискнуть – и создать что-то принципиально новое." Мальчик ты представляешь что значит рискнуть в данной ситуации? Представим на секунду что они рискую создают абсолютно революционный mmo rpg без классов уровней квестор со спортсменами-актерами... В общем пролетают как фонера, так как навряд ли найдутся желающие играть в этот Уг. Что мы имеем в конце Годы труда и нереальные суммы вылетают в трубу, кампание разработчиков разорится либо будет куплена кем-то типа mail, серия TES официальна закрыта. Но есть более просто и надежный путь, да он длиннее, но ведь и мы не прыгаем с десятого этажа чтобы сэкономить время. Выглядеть они примерно так: Создаете игру с большим количество классической и неклассических элементами ММО. Чтобы у большинства геймеров не возникало отторжения/непонимания. И постепенно выводите игры одни элементы и вводите другие смотря за реакцией игроков, доводя игру до совершенства, за совершенство на принято без классовое MMMO RPG. И как мне кажется Zenimax на это и нацелены.
208 53
Аватар MakOffKa
Это наверно прозвучит цинично и немного грубо, но автор Дебил, который не разбирается ни в настолках ни в ММО. (Сугубо мое личное мнение) Задумайтесь, стал бы кто нибудь из здесь присутствующих играть в игру, которая на 100% повторяет нашу жизнь и было бы это интересно? Мне этот вопрос кажется очевидным, так как жизнь по большей части уныла. ( это кстати причина по которой большинство из нас играет в RPG) Из выше сказанного выражение из серии: уровни - это не реалистично. не бывает журналистов 3-го уровня и футболистов 50-го (Кстати готов поспорить, так как уровень здесь условно обозначает мастерство в той или иной сфере). Чтобы научиться хорошо готовить - нужно учиться готовить, и это никак не повлияет на ваши успехи в других сферах, помимо кулинарии. (Тоже бред, к примеру практические знания в органической химии в купе с логикой и нормальным вкусом, что удивительно, могут сделать из вас недурственного повара). Вызывают только умиление.
967 229
Аватар KiriX
В ответ на запись KoJIT (04.04.2013 в 18:56):
Готика и мор были мои первыми рпг играми, после них я уже навсегда полюбил этот жанр.
Аналогично =) Только любовь появилась сразу после Морры. К слову, первый раз я не продержался в игре и 20 минут - что за муть! - вырубил и удалил. Потом настало время, когда играть стало решительно не во что, друг присоветовал Морру. Запустил, вспомнил, что точно пытался играть. Решил пройти подальше... Через пару дней я удивлялся, как я не завис в этом раньше!!! А вот готику начинал раз 5... Только года через два после первого раза основательно сел за 2 часть... Далеко прошёл, вкусил, но игруля требовала диск, который надо было отдать. Распрощался. 3 и 4 ниасилил вообще никак, ну совершенно не цепляли... А вот вторая... Может попробовать как-нить всё-таки пройти... =)
99 33
Аватар Rolder
"Чтобы вырваться вперед, нужно рискнуть – и создать что-то принципиально новое." они много нового ввели в ммо... фактически, интеллект у нпс - уже прорыв... и это много работы... то, что они делают... это колоссальная робота... а описанное в теме требует титанических усилий... на которые пойдут не пару лет... и мы бы ещё пару лет не знали об этой игре...
656 86
Аватар Diminikon
В ответ на запись Thavi Sparrow (04.04.2013 в 22:07):
Thavi Sparrow, в игре будет ПвЕ и ПвП значит и понятие перекачуют. просто их реально не обязательно знать.
Именно! :)
Правильно. забудте что значит ПВП и ПВЕ) так будет лутше....
3452 612
Аватар Thavie
Thavi Sparrow, в игре будет ПвЕ и ПвП значит и понятие перекачуют. просто их реально не обязательно знать.
Именно! :)
656 86
Аватар Diminikon
отцы с топ реалмов 2200рейта без войса за 1 кап берут в 2х2. А то, что выше 2200 уже не нормально, а хорошо. Более того сыгранность это не умение общаться, а умение понимать друг друга без слов. Отцы особенно в 2ке играют уже вместе не один месяц. 2х2-слак мод. там все слишком предсказуемо и даже написаны гайды для почти всех сетапов. Про баланс я молчу... ПС. Я про вов. ППС. вспомнил дабл рог в кате, дабл БМ/ДК/фростМАГ/ДЕМОН в пандах, которые забирали за опен без шансов почти. Пара таких тим еще висит в ладдере.
3063 127
Аватар Creator-T
В ответ на запись Diminikon (04.04.2013 в 21:36):
В ответ на запись Creator-T (04.04.2013 в 19:55):
если не нравится терминология и классические сокращения ну этому человеку будет очень плохо в ММО. Пусть привыкает.
помню знавал я одного человечка, рейдил пару раз с ним. Он был глухой. Стало быть ему любая "терминология и классическое сокращение" сказанные в голосовой чат как мертвому припарка. Ему было тяжело? Никапли.. Рейдил по лучше многих слышащих и никто под него биндов на чат не делал.
рейд стабилен, там если энкаунтер знаешь можно вообще ничего не говорить. Сходи на арену без связи. вот там рандома, чейн контроля и прочего дофига. Я посмотрю много ли ты сможешь.
отцы с топ реалмов 2200рейта без войса за 1 кап берут в 2х2. А то, что выше 2200 уже не нормально, а хорошо. Более того сыгранность это не умение общаться, а умение понимать друг друга без слов. Термины сами по себе это общепринятые понятия что бы было проще друг другу что то объяснить. А если не нужно ничего объяснять? вот и термины становятся не нужными. понятия это только условности. Thavi Sparrow, в игре будет ПвЕ и ПвП значит и понятие перекачуют. просто их реально не обязательно знать. Терминалогия это лишь условности, и дело не столько в краткости звучания, а скорее в простоте произношения. Нормальным людям не нужны ни команды, ни рлы.
656 86
Аватар Diminikon
В ответ на запись Thavi Sparrow (04.04.2013 в 21:42):
Просто обычно те, кто сленга не знает, и не заинтересованы ни в рейдах, ни в аренах, ни в прочем хардкоре :) К тому же, в ТЕСО ни того, ни другого не будет ) Все зависит от стиля игры в итоге. Я видела совсем жОсткий вариант - РП в рейде %) Очень жалела в такие моменты, что нет френдли-файера, иф ю ноу, ват ай мин =)
Так есть сокращения характерные для определенной игры. Например в айоне-син а в вове рога(условно). А есть транслитерируемые например хай энд контент, левел, ап, ПВП/ПВЕ, инст/инстанс/данж, эквип ну и тд которые присутствуют почти во всех ММОРПГ.
3452 612
Аватар Thavie
Просто обычно те, кто сленга не знает, и не заинтересованы ни в рейдах, ни в аренах, ни в прочем хардкоре :) К тому же, в ТЕСО ни того, ни другого не будет ) Все зависит от стиля игры в итоге. Я видела совсем жОсткий вариант - РП в рейде %) Очень жалела в такие моменты, что нет френдли-файера, иф ю ноу, ват ай мин =)
656 86
Аватар Diminikon
В ответ на запись Creator-T (04.04.2013 в 19:55):
если не нравится терминология и классические сокращения ну этому человеку будет очень плохо в ММО. Пусть привыкает.
помню знавал я одного человечка, рейдил пару раз с ним. Он был глухой. Стало быть ему любая "терминология и классическое сокращение" сказанные в голосовой чат как мертвому припарка. Ему было тяжело? Никапли.. Рейдил по лучше многих слышащих и никто под него биндов на чат не делал.
рейд стабилен, там если энкаунтер знаешь можно вообще ничего не говорить. Сходи на арену без связи. вот там рандома, чейн контроля и прочего дофига. Я посмотрю много ли ты сможешь.
656 86
Аватар Diminikon
В ответ на запись Thavi Sparrow (04.04.2013 в 19:48):
если не нравится терминология и классические сокращения ну этому человеку будет очень плохо в ММО. Пусть привыкает.
Знаете, я легко обходилась в ММО без терминологии и сокращений ) Значения со временем запомнила, конечно, но по возможности избегаю употреблять, и на непонимание никто еще не жаловался :) В рейде сокращения уместны - там каждая секунда на счету, а в обычном разговоре... Ну мы же никуда не спешим, правда? :)
Как мило что вы считаете мое время))
3063 127
Аватар Creator-T
если не нравится терминология и классические сокращения ну этому человеку будет очень плохо в ММО. Пусть привыкает.
помню знавал я одного человечка, рейдил пару раз с ним. Он был глухой. Стало быть ему любая "терминология и классическое сокращение" сказанные в голосовой чат как мертвому припарка. Ему было тяжело? Никапли.. Рейдил по лучше многих слышащих и никто под него биндов на чат не делал.
3452 612
Аватар Thavie
если не нравится терминология и классические сокращения ну этому человеку будет очень плохо в ММО. Пусть привыкает.
Знаете, я легко обходилась в ММО без терминологии и сокращений ) Значения со временем запомнила, конечно, но по возможности избегаю употреблять, и на непонимание никто еще не жаловался :) В рейде сокращения уместны - там каждая секунда на счету, а в обычном разговоре... Ну мы же никуда не спешим, правда? :)
3063 127
Аватар Creator-T
такое ощущение будто автор не знал что написать и поэтому размыл то не многое что знал мыслями - "если бы да кабы".
13002 146
Аватар Рафаил
Споры будут!Я например скажу просто! Это действительно толковая интересная игра. А тем кто решил обменять химию на физику( один вид ММОРПГ на другой) я советую не лезть во взрослую песочницу !
1871 64
Аватар McArth
А я сижу и думаю: где же споры? Ехе-хе.
656 86
Аватар Diminikon
В ответ на запись madair (04.04.2013 в 19:06):
про это не сказано было ничего, человек пожаловался на замудренный язык,я его утешил,как видите вам никто не ответил,в следующий раз разъясняйтесь более понятно!
Почему мне должны отвечать? ответил я. если не нравится терминология и классические сокращения ну этому человеку будет очень плохо в ММО. Пусть привыкает.