Архив Хранителя мудрости: Захин и много его героев

Архив Хранителя мудрости: Захин и много его героев

  • TES Online
  • Новости
  • Архив Хранителя мудрости: Захин и много его героев
Сегодня наши архивы поведают о редгардах Хаммерфелла. Азадайя Несокрытая — известный историк и учёный из редгардов-Венценосцев, традиционалистов, твёрдо придерживающихся своих йокуданских корней. Вам будут представлены её ответы на ваши вопросы, а также две новые книги.

«Захин и много его героев»

Автор: Азадайя Несокрытая

В морндас юный Захин поспешил через знойные пески со своих учений, направляемый ярким пламенем легенд, и дома объявил: «Мама! Когда я вырасту, я стану как Хафсета-Двигавший-Дюны! Я буду тренироваться, пока не стану сильнее всех моих друзей, сколько бы ни пришлось мне трудиться, и тогда великая слава войдёт в наш дом и все узнают моё имя». Мать лишь улыбнулась, ибо она знала, что её сын начал понимать силу и упорство.

На следующей неделе, в тирдас, радостный голос Захина достиг её ушей ещё до того, как открылась дверь: «Мама! Когда я вырасту, я хочу быть как Мемайира Непокорная. Чтобы спасти моих друзей, я сражусь в одиночку с целой армией! Я никогда не сдам их врагу, даже если они дадут мне прозвище, как тогда, когда Самек назвал меня Песочными Штанами». Она вновь улыбнулась, гордясь тому, что в его сердце поселились истории о верности и прощении.

Один миддас спустя Захин вернулся домой, снова крича: «Мама, знаешь, кем я теперь хочу стать? Я буду как Раджмахар из Девяти Золотых Башен, я сяду на буланую лошадь с серебряными подковами и выгоню вожаков бандитов из пещер, а на захваченную добычу построю дом для бедных!». Она была столь рада услышать восхищение доблестью и милосердием, что вечером дала ему два лишних инжира.

В следующий турдас Захин прибежал домой, загоревшись новым вдохновением: «Я буду как Франдар Хандинг! Я заставлю свой меч петь и возглавлю могучую армию. Ни один враг не устоит перед моими стратегиями, потому что я учту наперёд все возможные ходы». Её гордость расцвела ещё сильнее, ибо все матери молятся о том, чтобы их сыновья стремились к лидерству и обдуманным поступкам.

А во фредас юный Захин вернулся с учений с горящим взором. Он не кричал и не объявлял о новом герое, а вошёл с жары и сел безмолвно на свою любимую подушку, неотрывно глядя на мать. «Ну что? — спросила она, — кем ты будешь сегодня?». И едва успела она задать вопрос, как он выпалил: «Я стану новым героем, и о моих подвигах будут рассказывать маленьким детям во время учений!»

И лишь тогда она проронила слезу.

Азадайя Несокрытая отвечает на ваши вопросы:

Вопрос:
Я прочитал книгу «Сверкающие когти», но многочисленные отсылки к свету и солнцу показались мне неуместными, учитывая наше знание о том, что Тава — это йокудская версия Кинарет. Я вспомнил о дискуссии, в которой упоминалось возможное родство Меридии и Кин. Учитывая положение Меридии у айлеидов и их культурные ассоциации с птицами и перьями, мне пришло в голову, что книга «Сверкающие когти», возможно, проводит параллели между этими божествами, таким образом, делая Таву так называемым «недостающим звеном». — Фил В.

Азадайя Несокрытая говорит:
Не будь обманут, о Фил, заблуждениями сбитых с толку тамриэльцев, чьи мысли окутаны кровью и тьмой. Тава, как дух воздуха и богиня погоды, правит над всеми проявлениями солнца и бурь, за исключением звёзд, кои принадлежат Руптге (вечно благословенно будь его имя). Кин и Кинарет — лишь её тени, отпечатки, тускло проглядывающие сквозь пыль Киродиила и снег Скайрима. Конечно, похвально хотя бы то, что недлинги и нордлинги вообще как-то поклоняются богам, пусть даже их понимание несовершенно и ошибочно. Мы можем лишь надеяться на то, что они придут к Истинному Пути, покуда Сатакал не вернётся, чтоб забрать нас всех.

Что же до Меридии, не произноси имени демона с предположением о родстве его с богом. Она — незваный гость извне Мундуса, а не часть нашего мира. Поди, о Фил, обдумай своё заблуждение и не ступай более на Путь Ошибочный.

Вопрос:
Я где-то читал, что правитель маормеров, Король Оргнум, как говорят, и есть «Змеиный Бог Сатакал». Что это означает для йокудских мифологии и истории? Мы знаем, что маормеры одержимы змеями, и что редгарды тоже. Возможно, есть связь между леворукими эльфами и маормерами? — МарелоРайан.

Азадайя Несокрытая говорит:
Возможно, так оно и есть, Марело ат-Райан, ибо из твоих слов доносится веяние мудрости, но их Полноистинность я не имею права подтвердить. Мы более не говорим о леворуких эльфах (будь прокляты они во всех Восьми Безднах), ибо воспоминания об их мерзостях лишь омрачает наши дни — и неизвестно, сколько их отпущено до того, как Ту’вакка призовет нас; мы знаем только, что их будет слишком мало.

Что касается маормеров, независимо от тяжести их связи с левомерами, они не появляются севернее Строс М’Кая, ибо наши бесстрашные морские воины научили их держаться подальше от берегов Хаммерфелла. А Оргнум, их так называемый «Бессмертный Монарх», узнает, что не так уж он бессмертен, когда придёт настоящий Сатакал (пусть будет это и нескоро, но всё же неизбежно).

Вопрос:
Существуют ли другие изолированные редгардские сообщества, подобные Аш’абах? Есть у меня и другой вопрос — каково настоящее имя кочевников Алик’ра? Их называют просто «алик'рцами»? — Своенравный Мечник.

Азадайя Несокрытая говорит:
Аш’абах, хоть они и грязное племя отверженных, тем не менее, выполняют роль, отведённую им Ту’ваккой, и в южном Хаммерфелле есть подобные им племена. Я слышала рассказ о заблудшем племени редгардов далеко на холодном севере, известное лишь как Всадники, но это могла быть просто легенда. Ещё, конечно, существуют Изгнанные Солнцееды Нуманей, но рассказывать их историю запрещено.

«Мольба об открытых глазах»

Автор: Азадайя Несокрытая

Высокий Папа, чьи пальцы прочёсывают разбросанные звёзды, чья тень простирается за горизонты виданные и невиданные, чьё повеление исполняется духами прошлого мира и следующего, пощади своих детей. В моей душе боль, когда я вижу братьев и сестёр, охваченных кольцами змеи. Они бегут от твоих благих поучений, плюя в лицо стыду, который должны ощущать, и вгоняя ржавые лезвия в сердце наших традиций. Их одурачила и соблазнила обильная жизнь императоров, и в том я вижу прямое неповиновение Старым Путям. О Руптга, молюсь, чтобы они осознали отвратительность этих грехов и раскаялись, открыв глаза и увидев.

Мы знаем истину, ибо сказано: «Чти своих предков. Тот, кто заставит потускнеть их слова и поступки, ломает свой клинок и подставляет его жгучему ветру». Но в Сентинеле мелодичные слова йоку более не звучат эхом в залах дворцов. Истории рассказываются о чужеземных героях, произносимые на грубых языках. Слова отцов наших отцов молят о глотке свежей воды, но легенды, что они несли, теперь истлевают в пыль. Если не позаботимся мы о них, то приблизим новый Конец Времён, горше прежних.

Мы знаем истину, ибо сказано: «Ни жалости, ни милости не должно быть к тем несчастным, что посмеют преградить путь Волне Воинов». Но наши братья и сёстры смиренно приняли Народ Парий как равных и союзных, очернив нашу честь их покрытыми грязью ногами и отбросив пятно на анналы всей нашей истории. Если подобные договорённости причиняют боль такой лояльной певчей птицей, как я, то от них должна плакать жгучими слезами Тава, а сама рука-меч Диагны должна гореть Тёмно-красным Огнём Предательства!

Мы знаем истину, ибо сказано: «Не присягайте на верность никому, кроме богов Йокуды. Далёкие Берега отступятся от того, кто опирается на слабокровные плечи, пренебрежительные к его слабой хватке». Но мягкий король с зелёных земель повелевает нашими детьми. Он отправляет их на верную погибель своим желанием захватить Белое Золото. Он пройдёт к вершине по их крепким плечам. Пальцы его богов проникают в наше сердце, а Морва качает головой.

Читайте это, о братья и сёстры. Вы повернулись ошую к долгу и закрыли глаза от обжигающего солнца. Ваша слава чернеет вместе с тем, как ослабевает память о затонувшей Йокуде. Ещё не всё потеряно. Возьмите меч, закалённый способами наших предков, выкованный в огне праведности и отточенный настоящей доблестью. Отрекитесь от этих ложных Новых Движений и вернитесь в свою семью, которая примет вас, несмотря на все оплошности. Вернитесь, пока вы ещё можете.

  • Комментариев: 46
  • Участников: 10
  • Статистика

Обсуждение в комментариях

2404 207
Аватар Scarab-Phoenix
В ответ на запись illum (04.08.2014 в 13:25:49):
По поводу игр: серия ультима, врата балдура, готика, арканум, драгон эдж… из ММО ВОВ классик и Вархаммер.
Ну, давай по порядку в соответствии с названными тобой критериями. В большинстве (если не во всех, лол) из них нет тех же упомянутых тобой отхожих мест. Почти везде города из тех же двадцати (тридцати, ста — не играет большой роли) жителей. Ощущения тысячелетий культуры нет в большинстве из них (исключая Балдур). «Отдельных боевых стилей для каждой группы народов» также нет почти нигде. Копья тоже не везде. Книжные мануфактуры в каких из них были?
В Драгон Эйдже мир вообще картонный, не надо было даже говорить о нём.

В ответ на запись illum (04.08.2014 в 13:25:49):
Нету образов орков и прочих приблуд, точнее в лоре упоминаются эти образы, а вот в игре вы их почти не встретите.
Не, ты уж определись — есть образ или его нет. В лоре они раскрыты более чем полностью. А если надо именно в игре, то половина перечисленных тобой игр не подходит сразу.
3452 612
Аватар Thavie
Ребята. Прогресс — это естественный процесс в живом мире (если только его жители не деградируют!). Неизменно находится способ сделать что-то лучше, эффективнее, проще, доступнее. В ТЕС ничего из этого нет. Проходят тысячи лет — а даже молнию на штаны не изобрели, лентяи =) Хотя да, магия же! Пожалуй, тамриэльцы застегивают штаны магической липучкой /sarcasm off
657 -29
Аватар Воин1
Кстати да, особенно в ТЕСО, посмотрев на Якоря и побывав в Колдхарборе, сложилось впечатление что даэдра — это такая высокоразвитая цивилизация, где соединились магия и технология.

А насчет остальных — зачем особо развивать технический прогресс и делать, например, транспорт, если есть системы телепортов. Это ведь намного удобнее, быстрее и практичнее машин. И дешевле. Телепорты еще в Морре были.
225 67
Аватар anaelwolf
В ответ на запись Мимо проходил (04.08.2014 в 12:48:05):
Меня вот больше смущает отсутствия какой-либо пусть и простой вычислительной техники, заклинания вычисления сложных тригонометрических функций не встречал, а развитие зодчества по идее должно было ставить перед архитекторами похожие задачи)

а мы в играх много общаемся с зодчими? герои все больше с магами, убийцами да императорами общаются.
Да и не хотелось бы увидеть мир свитков «прогрессирующим», если честно. Магия — это, конечно, не решение всех проблем, но стоит раз побывать в городах изобретателей-двемеров, чтобы понять, насколько чуждо это все. Двемеров ведь не только даэдра не любили. Смертные расы тоже очень прохладно относились к их изобретениям.

Возможно я что-то упускаю, но наука позволяет решать сложные задачи более простыми путями. Зачем что-то изобретать, если задачу можно решить уже сейчас, применив заклинание или заключив договор с даэдра?
А так-то развиваются, да. К третьей эре арбалеты вон придумали. Прогресс.
3452 612
Аватар Thavie
Да, копья были в моровинде, но почему они исчезли.

Они не исчезли, у НПС они есть:http://puu.sh/a8ec8/9f498164c3.jpg
Их пока нет в качестве активного оружия, но, имхо, это временно.
1053 78
Аватар illum
Да, копья были в моровинде, но почему они исчезли. Копье было самым распространенным оружием с древних времен вплоть до Возрождения.
По поводу игр: серия ультима, врата балдура, готика, арканум, драгон эдж… из ММО ВОВ классик и Вархаммер.
Нету образов орков и прочих приблуд, точнее в лоре упоминаются эти образы, а вот в игре вы их почти не встретите. Только одиночек, Майк Лжец, Старый орк желающий погибнуть в бою, Редгард, потерявший свой меч — они есть в каждой игре серии.
Насчет прогресса, тут как раз реалистично. Мир свитков-это деградирующий мир, который за свои охотничьи угодья считают все даедра (ну и драконы). Любой прогресс наказуем ими.
3452 612
Аватар Thavie
Если бы они не исчезли

Но исчезли и все на этом :(
5058 117
Аватар Hakodo
В ответ на запись Thavie (04.08.2014 в 12:27:32):

Меня больше смущает полное отсутствие прогресса в мире. Что вторая эпоха, что третья, что четвертая — без разницы абсолютно, дальше колеса не уехали, как будто мир мертв и не движется.

Ну почему же?) Двемеры довольно неплохо прогрессировали, даже гигантского робота построили. Если бы они не исчезли, сейчас мы, возможно, разьезжали бы на двемерских чопперах XD
2404 207
Аватар Scarab-Phoenix
В ответ на запись illum (04.08.2014 в 12:19:58):
нет копий
Копья есть в Морровинде.

В ответ на запись illum (04.08.2014 в 12:19:58):
почему нет книжных мануфактур
В Трибунале была показана даже редакция газеты, в Обливионе тоже.

В ответ на запись illum (04.08.2014 в 12:19:58):
Нет ощущения тысячелетий культуры. Нет отдельных боевых стилей для каждой группы народов. Есть и общие проколы: почему, например, нет копий, почему нет книжных мануфактур ну или монахов переписчиков, раз такое количество книг даже у крестьян, даже отхожих мест где-нить во уголке нет.
Скажите, где в какой игре вообще это есть, тогда будет о чём говорить.

В ответ на запись illum (04.08.2014 в 12:19:58):
За всю историю серии беседка смогла создать образ имперцев, альтмеров, нордов и данмеров.
Ну почему же, образы редгардов, аргонианцев, бретонцев, босмеров, орков и хаджитов тоже «созданы» на не менее достойном уровне.
24 3
Аватар Мимо проходил
Меня вот больше смущает отсутствия какой-либо пусть и простой вычислительной техники, заклинания вычисления сложных тригонометрических функций не встречал, а развитие зодчества по идее должно было ставить передархитекторами похожие задачи)
3452 612
Аватар Thavie
Тут дело скорее в наличии в мире магии

Магия тоже никакого прогресса не дала. Даже ковров-самолетов и то не сделали: D Уж на тему магического прогресса можно придумать даже больше, чем на тему сай-фая.
24 3
Аватар Мимо проходил
Тут дело скорее в наличии в мире магии, и как таковая ее доступность почти каждому (спасибо Ванус), зачем вырезать из коры самолет если можно выучить\купить свиток левитации или духовный якорь какой-нибудь.
3452 612
Аватар Thavie
То, что вы перечислили — это не вина моделеров, дизайнеров или кого бы то ни было :) Это технические условности, мир ТЕСО для игры на старте просто огромен, и сделать его абсолютно реалистичным невозможно. Это заняло бы годы и годы разработки. Они создали основу мира, а не весь мир в целом, и сейчас дорабатывают его, достраивают. Вот вы говорите про архитектуру — над ней работают и улучшают, придавая ей индивидуальности. Пещеры были одинаковыми — переделывают и их. Когда-нибудь может дети появятся, наконец: D На бумаге-то можно написать все, что угодно, а вот воплотить это в игре — задача нетривиальная и требует времени.
Меня больше смущает полное отсутствие прогресса в мире. Что вторая эпоха, что третья, что четвертая — без разницы абсолютно, дальше колеса не уехали, как будто мир мертв и не движется.
1053 78
Аватар illum
В ответ на запись Thavie (04.08.2014 в 10:28:42):
В ответ на запись illum (04.08.2014 в 02:33:41):
Все-таки лор свитков воспринимается мной неоднозначно. Он богатый, он стилистически выдержанный, он профессиональный, его много, но… и вот это, но не могу точно определить. Пожалуй правильнее всего будет сказать, что есть ощущение, что это лор ради лора.

Этот лор лежит в основе всего, что в игре происходит, дает происходящему глубину и смысл. Такие мелкие, продуманные детали незаметны на первый взгляд, но именно они делают мир более живым и реалистичным. В ТЕС нет роялей в кустах, тут все сложно, запутанно, но взаимосвязанно и закономерно.


Вы не совсем меня поняли, писатели его написали, а художники, моделеры прочитали только первый абзац. Как раз мелочей и не хватает. У редгардов, босмеров, кхаджитов, орков и прочих вроде разная архитектура, вроде разные доспехи, а воспринимаются они одинаково. Нет ощущения тысячелетий культуры. Нет отдельных боевых стилей для каждой группы народов. Есть и общие проколы: почему, например, нет копий, почему нет книжных мануфактур ну или монахов переписчиков, раз такое количество книг даже у крестьян, даже отхожих мест где-нить во уголке нет. За всю историю серии беседка смогла создать образ имперцев, альтмеров, нордов и данмеров. Еще был образ орков, но с Обливиона их замылили.
2404 207
Аватар Scarab-Phoenix
В ответ на запись illum (04.08.2014 в 02:33:41):
Все-таки лор свитков воспринимается мной неоднозначно. Он богатый, он стилистически выдержанный, он профессиональный, его много, но…
Лучше, когда он такой, чем когда его нет.
3452 612
Аватар Thavie
В ответ на запись illum (04.08.2014 в 02:33:41):
Все-таки лор свитков воспринимается мной неоднозначно. Он богатый, он стилистически выдержанный, он профессиональный, его много, но… и вот это, но не могу точно определить. Пожалуй правильнее всего будет сказать, что есть ощущение, что это лор ради лора.

Этот лор лежит в основе всего, что в игре происходит, дает происходящему глубину и смысл. Такие мелкие, продуманные детали незаметны на первый взгляд, но именно они делают мир более живым и реалистичным. В ТЕС нет роялей в кустах, тут все сложно, запутанно, но взаимосвязанно и закономерно.
1053 78
Аватар illum
Все-таки лор свитков воспринимается мной неоднозначно. Он богатый, он стилистически выдержанный, он профессиональный, его много, но… и вот это, но не могу точно определить. Пожалуй правильнее всего будет сказать, что есть ощущение, что это лор ради лора.
150 63
Аватар taresgos
теперь я понял, почему когда читал оригинал так тяжело было перевести для себя. из-за такого «проповеднического» слога
эта азадайа расист покруче гитлера :) еще и меридию не любит
3452 612
Аватар Thavie
Ура, новый лор! Спасибо за перевод :)