Дорога впереди: письмо от Мэта Фирора

Дорога впереди: письмо от Мэта Фирора

Всего через несколько коротких недель мы выпустим The Elder Scrolls Online для PC и Mac. Несмотря на то, что мы проделали немаленький путь, выход ESO 4 апреля будет только началом. Мне бы хотелось рассказать всем, что мы делали с момента моего последнего заявления и поговорить о наших планах подготовки к запуску и последующим событиям.

Если вы читаете эти строки, то вы, скорее всего, один из 5 миллионов человек, зарегистрировавшихся на бету ESO и с большой долей вероятности участвовали в одном из наших крупных бета-тестов. Это огромное число игроков, ставших частью нашего ESO-сообщества, очень радует нас и продолжает расти. Международный интерес к ESO позволил нам совершить серию масштабных "массовых" или "стресс"-тестов, которые дали возможность подготовить игру к тому крупному числу игроков, которые появятся при запуске. Эти тесты помогли нам воссоздать условия при запуске и обнаружить соответствующие баги и прочие проблемы.

Помимо массовых тестов у нас было множество игроков, тестирующих игровой процесс на протяжении длительного времени. Это долгосрочное тестирование позволило нам глубже изучить такие аспекты, как баланс, развитие, квесты, PvP и высокоуровневый 50+ и 50++ контент. Пусть нам известно, что вас может раздражать обнаружение багов, каждая проблема, которую нашли и исправили до запуска, помогает сделать финальное впечатление от игры куда более приятным. Спасибо всем участникам бета-тестов – ваша помощь была бесценной. Наш финальный массовый тест для PC/Mac происходит на этих выходных. Надеюсь, вы присоединитесь к нам и в этот раз.

Кое-что из того, что мы обнаружили с вашей помощью восхищает и вдохновляет нас – например, то, что 98% созданных персонажей обладают уникальной внешностью или коронация первого Императора в нашей эпичной PvP-системе. Другие находки бросают нам вызов сделать игру лучше. Некоторые из исправлений были скорее «закулисными» и могут остаться незамеченными – оптимизация производительности или техническая правка игра. Другие – куда более очевидные.

Хотя опросы показали, что игрокам игра очень нравится на всём протяжении развития персонажа, особенно после 10 уровня, некоторые из вас сообщили, что начало игры показалось вам слишком ограничивающим. Игра изначально была создана таким образом, чтобы новые игроки не были ошеломлены объёмом возможностей и могли изучить игру прежде чем столкнуться с более сложными ситуациями. Но, так как в ESO главное – выбор, мы сделали ряд правок в первых часах игры, основываясь на отзывах с бета-тестов. После покидания изменённого, более прямолинейного обучения в Хладной гавани, новые персонажи проснутся в первом крупном городе своего Альянса, а не на стартовых островах. Мы адаптируем уровень сложности в этих городах, чтобы вам было чем заняться не натыкаясь при этом на слишком сильных врагов. Если вы захотите вернуться на эти острова (уровень которых также был изменён для соответствия обычному контенту), у вас будет такая возможность. Остальные смогут сразу отправляться исследовать Тамриэль.

Также мы обратили внимание на ваши отзывы касательно нашей боевой системы. Мы продолжаем искать способы сделать ближний бой ещё лучше. Помимо множества правок и изменений анимаций и звуков, мы добавили коллизию игроков с NPC – ваш персонаж больше не сможет пробегать сквозь врагов. Эту особенность просили добавить множество раз и нам кажется, она делает бой более естественным и увлекательным.

Кроме изменений в игровом процессе, ваше участие в тестах помогает нам уделять внимание и планировать менее заметные улучшения. Международный интерес к ESO радует, но удовлетворить его непросто, и каждый проведённый тест даёт нам подготовиться к большому количеству игроков во время запуска и распределить имеющиеся ресурсы согласно необходимости. Для поддержки этой игры мы построили крупные дата-центры в Северной Америке и Европе. Североамериканский центр находится в полностью рабочем состоянии, а скоро к нему присоединится и европейский, однако во время тестов мы обнаружили, что местоположение этих серверов не влияет на игровой опыт. Наши тесты подтвердили, что миллионы игроков в Европе (и не только там) могут играть на североамериканском сервере без задержек и лагов. (Просим обратить внимание, что пользователи столкнулись с лагами на последнем массовом тесте, особенно в Сиродииле, но причиной этого был баг игры, а не проблема с расположением сервера – все игроки, независимо от местоположения, испытывали эту проблему). Итак, вне зависимости от положения игрока или используемого сервера, подтверждённая эффективность архитектуры нашей платформы не позволит кому-либо получить преимущество за счёт лагов. Когда оба дата-центра станут полностью работоспособными, мы продолжим наращивать мощности для удовлетворения спроса игроков по всему миру.

Мы удостоверимся в том, что, несмотря на то, где вы живёте, каждый игрок в Северной Америке, Европе, Океании и многих других местах получит во время запуска игровой опыт, лишённый шероховатостей и лагов. Основываясь на существующем количестве бета-аккаунтов и ожидая прироста ESO-сообщества после запуска, мы планируем наращивать мощности, чтобы удовлетворять спрос как на североамериканский, так и на европейский дата-центр. Первое время североамериканский и европейский мегасервера будут расположены в Северной Америке. Это даст нам больше возможностей для устранения любых проблем с платформой, которые могут возникнуть при запуске. После окончания фазы запуска мы перенесём европейский мегасервер на европейский дата-центр, но это будет бесшовный перенос, без дополнительных загрузок, логинов или ещё каких-либо действий со стороны игроков.

Также для подстраховки мы добавим запасные сервера на случай, если в первый день будет больше игроков, чем планируется сейчас. Если наплыв игроков превысит планируемый объём и появится очередь, мы предложим ожидающим игрокам возможность немедленно начать играть на вспомогательном сервере. Он представляет собой временную площадку, на которой вы можете начать своё приключение привычным образом – набирать опыт, предметы, достижения и т.д. Созданный персонаж и всё полученное во время игры на запасном сервере будет перенесено на основной мегасервер, когда вы залогинитесь на него в следующий раз. Хотя вы сможете вступать в группы на запасных серверах, прочие социальные функции, такие как PvP или доступ к списку друзей и гильдии, будут недоступны на время этой игровой сессии – но такая возможность существует для того, чтобы игроки могли быстрее попасть в игру, создать персонажа и начать наслаждаться ESO без задержки. Таким образом вы сможете сразу войти и играть, а, когда очередь сократится, сможете перейти на мегасервер и продолжить играть тем же персонажем.

Это всего несколько примеров изменений, которые мы сделали на момент нашего финального бета-теста. Если какие-то ваши отзывы не были учтены – это не значит, что их проигнорировали или сочли неважными. Мы продолжаем вводить изменения и совершать исправления, которые улучшат игровой опыт, и будем продолжать это делать, пока будем получать отзывы. То есть на протяжении всего существования игры.

Кроме постоянных исправлений мы разрабатываем множество дополнительного контента. Скоро мы обнародуем наше первое дополнение, приключенческую зону "Craglorn", которая представляет собой многоразовый групповой энд-гейм PvE-контент. Это начало наших осмысленных обновлений, которые начнут выходить вскоре после запуска с регулярной частотой.

Мы надеемся, что увлекательный опыт, привлекательные дополнения, выдающаяся поддержка и непрекращающиеся правки в ответ на отзывы игроков будут возвращать вас в Тамриэль снова и снова. И отвечая на вопрос, задаваемый многими из вас, – да, мы предложим множество наборов скидок на подписку начиная с 4 апреля.

Сотрудники ZeniMax Online Studios с радостью и нетерпением ждут момента, когда запустят ESO и надеются, что вам понравится то, над чем мы так долго и упорно работали. Искренне благодарен вам за вашу непрекращающуюся поддержку, ваши полезные отзывы и прекрасный энтузиазм. Увидимся в сети! – Мэтт

  • Комментариев: 297
  • Участников: 70
  • Статистика

Обсуждение в комментариях

905 121
Аватар DimonnRed
В ответ на запись saksanoid (17.03.2014 в 11:50:17):

Я может чего не знаю, а как с пиндосами общаться? вообще как контактировать с не русскоязычным миром ? ну я ещё допускаю квесты перевести и литературу но,но без взаимодействия с внешним миром получим ругетто... лично я пасс мне интересно играть в большом и живом мире)

Вообще неплохим вариантом, как тут уже обсуждалось, было бы создание двухканального чата. Две вкладки: одна общая, под английский язык, вторая - "родная", в зависимости от того, какой язык выставлен в настройках клиента. Не думаю, что это сложно ввести, как и поддержку кириллицы. И таким образом уже можно решить проблемы коммуникации с игроками своей нации.

Кстати, там полотенца еще не рассылают?
45 -3
Аватар Eroxin
Задрипанная корейская контора? )) Надеюсь ты не про NCsoft :D


TESO на фоне всех их гриндилок вместе взятых (включай GW2 и L2) выглядит просто девственной красоткой среди узкоглазых трапов.
1066 114
Аватар GorGasm
В ответ на запись Ruso_del_Este (17.03.2014 в 11:52:19):
Господи, какой отдельный сервер для русской локализации?! Вы о чем?! Это не задрипанная корейская контора, а крупная компания. Принцип мегасервера уже говорит о том, что ни о каких резервациях не может быть и речи!

Задрипанная корейская контора? )) Надеюсь ты не про NCsoft :D
87 46
Аватар Ruso_del_Este
Господи, какой отдельный сервер для русской локализации?! Вы о чем?! Это не задрипанная корейская контора, а крупная компания. Принцип мегасервера уже говорит о том, что ни о каких резервациях не может быть и речи!
45 -3
Аватар Eroxin
В ответ на запись Ivanzu (17.03.2014 в 11:42:38):
Мир раздирает война, а вы хотите капусту выращивать? =) Это вам в иру на букву А.
В ответ на запись Eroxin (17.03.2014 в 10:48:11):
многоразовый групповой энд-гейм PvE-контент


Фу как скучно. Лучше бы добавили строительство чего-либо на протяжении долгого времени (дом\ферма\корабль\крепость\что-угодно)


Причём здесь капуста и АА? Внимательней читать научитесь, прежде чем писать ересь. Речь шла о любом событии, имеющем медленный прогресс и дающем плюшки по завершению процесса, выстроенном параллельно уже существующему крафту и Сиродилу. Это может быть что угодно, от выращивания петомца\маунта, до строительства корабля.
5
Аватар saksanoid
В ответ на запись Гость (17.03.2014 в 11:38:21):
В ответ на запись saksanoid (17.03.2014 в 11:31:27):
Народ вы чего? Покупатель голосует своим кошельком,если на ру серваке такой шлак оставайтесь на евро,и вся любовь. Я реально на ру сервер переходить даже не собираюсь. Гугл переводчик в помощь если с английским проблемы

Да нафиг отдельный сервер...главное перевод, просто перевод. Большего не требуется. Я вот вчера даж на бете легко нашел русскоговорящего. И как же бесит общаться транслитерацией. Они б хоть кирилицу просто прикрутили для начала.

Я может чего не знаю, а как с пиндосами общаться? вообще как контактировать с не русскоязычным миром ? ну я ещё допускаю квесты перевести и литературу но,но без взаимодействия с внешним миром получим ругетто... лично я пасс мне интересно играть в большом и живом мире)
3452 612
Аватар Thavie
если разрабы АА позволили так надругаться над своим детищем, то не факт что ЗОС такое позволят.

Такое уже сделали с детищем Турбины - Властелином Колец. Не знаю, что было у них в договоре, но того, что позволяет себе мейл.ру сама Турбина не делала никогда. Они даже нашли способ обойти бонусы для подписчиков: у Турбины покупаешь подписку за, скажем, 500 рублей и получаешь кроме статуса премиума еще 500 турбин-поинтов для траты в магазине. Таким образом можно было оплачивать подписку, копить ТП и получать дополнения фактически бесплатно. Мейл.ру сделала финт ушами и снизила подписку до 300 рублей, но полностью убрала бонусные очки. Так что они умеют, когда хотят.
105 25
Аватар Ivanzu
Мир раздирает война, а вы хотите капусту выращивать? =) Это вам в иру на букву А.
В ответ на запись Eroxin (17.03.2014 в 10:48:11):
многоразовый групповой энд-гейм PvE-контент


Фу как скучно. Лучше бы добавили строительство чего-либо на протяжении долгого времени (дом\ферма\корабль\крепость\что-угодно)
45 -3
Аватар Eroxin
В ответ на запись Wish (17.03.2014 в 11:34:04):
интересно, залатают ли они за две недели проблему с падением квестов....

Удваиваю. Думал в последнем патче пофиксят - ан нет. Только за пакт в Stonefalls 4 не рабочих квеста + вороний лес прикрыли.
24 6
Аватар Гость
В ответ на запись saksanoid (17.03.2014 в 11:31:27):
Народ вы чего? Покупатель голосует своим кошельком,если на ру серваке такой шлак оставайтесь на евро,и вся любовь. Я реально на ру сервер переходить даже не собираюсь. Гугл переводчик в помощь если с английским проблемы

Да нафиг отдельный сервер...главное перевод, просто перевод. Большего не требуется. Я вот вчера даж на бете легко нашел русскоговорящего. И как же бесит общаться транслитерацией. Они б хоть кирилицу просто прикрутили для начала.
905 121
Аватар DimonnRed
В ответ на запись GorGasm (17.03.2014 в 11:31:17):
Ну хз, мне кажется мы вообще слишком далеко забежали : )

Нам, диванным аналитикам, нужна пища для размышлений) А то скучно без дум всяких))))

В ответ на запись Wish (17.03.2014 в 11:34:04):
интересно, залатают ли они за две недели проблему с падением квестов....

Кабы не сделали эту хрень с изменением стартовой локации - падений и не было бы,я думаю.
Иногда проще новый код с нуля написать, чем поправить уже готовый. Ноги у этих косяков оттуда и растут.
Некогда им было все цепочки квестов проверять в разных ситуациях, видимо


В ответ на запись saksanoid (17.03.2014 в 11:31:27):
Народ вы чего? Покупатель голосует своим кошельком,если на ру серваке такой шлак оставайтесь на евро,и вся любовь. Я реально на ру сервер переходить даже не собираюсь. Гугл переводчик в помощь если с английским проблемы

Я лично опасаюсь, что если бы отдали мейлу, с созданием русского сервера, то могли бы всех русских загнать в это гетто(как любят делать последнее время), с запретом игры на евро и амер серверах. Так то конечно, если гетто не будет, я и не собираюсь играть на ру сервере
517 96
Аватар Wish
интересно, залатают ли они за две недели проблему с падением квестов....
5
Аватар saksanoid
Народ вы чего? Покупатель голосует своим кошельком,если на ру серваке такой шлак оставайтесь на евро,и вся любовь. Я реально на ру сервер переходить даже не собираюсь. Гугл переводчик в помощь если с английским проблемы
1066 114
Аватар GorGasm

Что им помешает после расторжения договора сохранить у себя серверную часть и открыть якобы "официальный русский сервер", который на деле будет пираткой? Суды? Думаю найдут лазейку.

Офелию они и без судов вроде прикрыли, что им помешает прикрыть такой же паленый сервак от МАЙЛов? Да и после расторжения договора думаю все внимание было бы уделено тому чтобы не допустить открытия нелегальных фришек и тд.. Ну хз, мне кажется мы вообще слишком далеко забежали : )
905 121
Аватар DimonnRed
В ответ на запись Osiris (17.03.2014 в 11:29:33):
перевод бы на русский сделали б. хотя бы текста.

Работа в этом направлении ведется силами фанатов, ожидайте. Но вряд ли это будет скоро
4 1
Аватар Osiris
перевод бы на русский сделали б. хотя бы текста.
905 121
Аватар DimonnRed
В ответ на запись GorGasm (17.03.2014 в 11:22:37):

все прописывается в договоре, если разрабы АА позволили так надругаться над своим детищем, то не факт что ЗОС такое позволят.имхо

Что им помешает после расторжения договора сохранить у себя серверную часть и открыть якобы "официальный русский сервер", который на деле будет пираткой? Суды? Думаю найдут лазейку.
45 -3
Аватар Eroxin
Вы так говорите, будто Вы - глас игрового сообщества. Мне вот не интересно строить и цветочки на фермах выращивать. И уверен, что я не один такой.

Учитывая моё участие на последних 3х бэтах и предзаказ имперского издания, думаю да - я один из 5 миллионов представителей поклонников TESO и таких же единомышленников думаю немало будет. То что Вам это не интересно, не значит что этому не место в TESO, потому что "строить и цветочки на фермах выращивать" вас насильно заставлять в любом случае никто не будет.
Плюс ко всему - по улучшайте хотя бы для начала фуллсет брони до легендарки, если время поубивать охота, потом поговорим

Ну первое время это и так будет основным контентом на хай-лвл. Но помимо крафтинга нужен ведь и другой разносортный увлекательный контент.
1066 114
Аватар GorGasm

Они нашли бы способ. Например, начали бы свои знаменитые форумные рулетки за вполне реальные деньги с грязекрабами и лошадьми. Прикрутили бы обязательные платежи через их систему. Сэкономили бы на продаже подписок пакетами. Придумали бы что-нибудь, как деньги выжать они всегда придумают.

все прописывается в договоре, если разрабы АА позволили так надругаться над своим детищем, то не факт что ЗОС такое позволят.имхо
3452 612
Аватар Thavie
Смотря как договориться, если их просят сделать лишь локализацию игры, то с чего бы им запускать свои жадные ручонки глубже?

Они нашли бы способ. Например, начали бы свои знаменитые форумные рулетки за вполне реальные деньги с грязекрабами и лошадьми. Прикрутили бы обязательные платежи через их систему. Сэкономили бы на продаже подписок пакетами. Придумали бы что-нибудь, как деньги выжать они всегда придумают.