Создавая музыку ESO

Создавая музыку ESO

В этот раз в рубрике "Создавая ESO" разработчики поделились с нами информацией о том, как велась работа над тонким материалом - музыкальным сопровождением игры.

Наши цели

С самого начала нашей работы над саундтреком для The Elder Scrolls Online перед нами стоял ряд целей, которых мы хотели достичь. Первая и самая очевидная - это передать настоящий дух Свитков. Мы хотели, чтобы наряду с обновлением музыкальных пейзажей, вы все равно чувствовали себя в ESO как дома, узнавая знакомые темы среди них. Мы очень надеемся, что в процессе игры музыка поможет вам почувствовать ту тонкую эмоциональную связь личной причастности к миру, как это было в других играх Древних Свитков.

Следующей целью было превратить саундтрек в естественную часть окружения. Знаете, так, чтобы выключив музыку, вы почувствовали, что чего-то не хватает. Таким был саундтрек Skyrim: он работал, как атмосферный звук целого мира, а не просто фоновая музыка. В ESO саундтрек идет таким же путем, он сливается со звуками окружения, создавая пространство, вписывающее вас в мир, наделяющее Тамриэль чем-то особенным. Нам пришло очень много отзывов, в которых люди делились тем, что просто останавливались, теряясь в моменте, и позволяли звукам, музыке и окружению накрывать их волнами. Это именно то, чего мы добивались, работая над саундтреком и атмосферными звуками в ESO.

И чтобы достичь этого, мы разработали музыкальный язык Древних Свитков, чтобы мир "заговорил" на нем, ни громче, ни тише, а точно так, как надо, соответствуя ситуации. Опираясь на представления об "интерактивной музыке" и "нелинейной композиции", мы прошли через многое, еще и еще экспериментируя с разными системами. С одной стороны у нас была адаптивная музыка, которая способна приспосабливаться к геймплею, но работать с ней очень трудно, а результаты оказались слабоваты. Как оказалось, подобная гибкость входит в конфликт с тем языком Древних Свитков, над которым мы работали. На другой же стороне у нас музыкальность преобладала над адаптивностью, и в результате мы имели очень много прекрасной музыки, которая проигрывалась от начала и до конца, игнорируя действия в игре.

В итоге мы все-таки нашли нашу золотую середину между гибкостью и важность сохранить достойный Свитков саундтрек, который не надоест за много-много часов игры. Музыка была написана композиторами, а не сгенерирована, но структура ее способна реагировать на ключевые повороты в игре. Различные ее части соответствуют разным ландшафтам, конкретным местам и настроениям. Самым главным было то, как саундтрек будет соединяться с остальным аудио и визуальными эффектами, окружающими игрока в мире. Темы приходят и уходят, как волны, вот их уловило ухо игрока, и вот они уже сменились другими. Вместо того, чтобы слушать один и тот же мотив снова и снова, музыка вырастает над ними, и ухо улавливает ее, когда она "говорит" с игроком, подчеркивая "фразами" важность момента.

К слову о темах: мы здорово повеселились, работая над некоторыми ранними темами Древних Свитков. Основной причиной обращения к ним был обычный здравый смысл: вполне естественно слышать знакомые мотивы, прогуливаясь по знакомым территориям - эффект узнавания очень мощный. Но это еще и своего рода охота за пасхалками. Эти темы иногда вплетены на самую поверхность, а иногда лежат глубоко и ждут, чтобы их обнаружили. Момент, когда один из игроков опознал виолончель из саундтрека Морровинда, тему которой наш оркестр сыграл заново в совершенно новом контексте, был одним из наших любимых. Несмотря на новый сеттинг, этот фанат сразу его узнал, и это именно то, чего мы хотели.

Кто это сделал

Музыка в игре была написана Брэдом Дерриком и Риком Шаффером - они оба настоящие ветераны музыки для ММО, и уже знакомы с конкретными сложностями записи для игр такого масштаба, разнообразия и нелинейности. Наше представление о музыкальном дизайне, упомянутое выше, вынудило нас пройти через множество этапов, снова и снова перерабатывая требования к написанию музыки для ESO. То однотактовый кусочек в месяц, на следующий месяц - отрывок в шесть минут, потом еще 30 секунд - эта работа всех держала в напряжении. Наш аудио-программист Крис Фридеман заслуживает особого упоминания: он прошел через все этапы разработки и методом проб и ошибок привел нас в конечном итоге к успеху.

Джереми Соул работал над главной темой и музыкой для синематиков, но на самом деле его вклад гораздо больше: его работы над предыдущими Древними Свитками фантастически хороши, и мы старались сохранить их дух. Музыка в серии Elder Scrolls в точности такая, как надо именно благодаря ему, и мы надеемся, что у нас получилось достойно принять такой вызов.

Другой фантастический вклад сделала Malukah, знакомая многим из вас по прекрасному исполнению игровых тем, в том числе нескольких из Древних Свитков. Мы долго вынашивали идею использовать ее сочинения для записи некоторых лорных песен, предназначенных для исполнения музыкантами и бардами в игре. Процесс был довольно простым (для нас, ведь Malukah досталась самая сложная часть работы). Мы собрали десятки песен и стихотворений из игры, предложили ей выбрать десять самых понравившихся и написать по ним свои песни. Результат был потрясающий, и нам кажется, что вы согласитесь с этим, когда услышите их во время странствий по миру. Но кое-чем мы поделимся с вами сейчас - ниже вы можете посмотреть видео, на котором Malukah записала "Three Hearts As One", одну из бардовских песен The Elder Scrolls Online:

Видеоматериалы с youtube
Malukah о создании песни в ESO:
Команда сценаристов ESO написала очень много прекрасных поэм и текстов, и десять из них были выбраны для исполнения бардами в игре. Сочинение музыки для этих песен стало потрясающим опытом! Это было и весело, и сложно одновременно!Существует нечто магическое и умиротворяющее в красоте видов и звуков игр серии Elder Scrolls. Я писала, стараясь удержать это ощущение, и надеюсь, что эти песни станут хорошей компанией путешественникам Тамриэля.

После того, как песни были закончены, мы должны были поработать с их исполнением несколькими вокалистами, так что не все барды получат голос Malukah, в особенности это касается мужчин-бардов. Кроме того, у нас есть импровизации лютниста и флейтиста по мотивам этих песен, и вы можете услышать их, если встретите бардов-музыкантов, которые только играют, но не поют. Они стали отличным продолжением основных версий песен - эти барды, появляющиеся то тут, то там, каждый раз очень радуют.

Запись

Работа над музыкальной системой требовала постоянных уточнений музыкального стиля, что откладывало запись до тех пор, пока все эти проблемы не будут решены. Потом пришло время вступления в силу оркестра, который дал музыке плоть и кровь, воссоздавая ее из часов и часов шаблонов и демо-записей. Наконец, модели оркестра и хора ожили, и мы подошли к финальному шагу к созданию той красоты и эмоциональной связи, которой мы хотели достичь в ESO.

Мы отправились в Европу на месяц, чтобы записать оркестр целиком, добавить настоящий хор и солистов. Было много длинных дней и ночей перевода музыки с листа в фантастическое живое исполнение. Было много "А давайте попробуем вот так.. а теперь вот так... а теперь погромче... помягче... еще немного..." Мы сосредоточились в основном на динамике и нюансах исполнения, потому что эффективность музыки очень сильно зависит от таких деталей. Нам кажется, что "обманчивая простота" - очень точная характеристика для музыки Elder Scrolls, и записи на бумаге были только половиной истории. Самое важное - это то, как эти записи зазвучат, обретая голос. Это относится ко всей музыке в ESO - исполнители, певцы и дирижеры очень постарались, чтобы полностью соответствовать нашим представлениям.

Каждая нотная запись оказалась настоящим вызовом. Вот короткая запись того, как оркестр исполняет одну из композиций окружения, которую вы услышите в зонах Доминиона Альдмери и Ковенанта Даггерфолла в ESO:

Видеоматериалы с youtube

Сейчас мы находимся у самого финиша, соединяем все части вместе, полируем и добавляем в игру, замещая "фальшивые" версии настоящим хорошим материалом. Мы необыкновенно рады результаты, и очень надеемся, что вы согласитесь с тем, что нам удалось создать тот самый личный, эмоциональный, достойный титула Elder Scrolls саундтрек, который станет неотъемлемой частью вашего игрового опыта в ESO.

  • Комментариев: 75
  • Участников: 29
  • Статистика

Обсуждение в комментариях

227 40
Аватар IXTIRION
В ответ на запись Thavie (27.02.2014 в 17:47:58):
Однако проф актеров для озвучки пригласили

Ну и что?) Для озвучивания бардов она вполне подходит. Они же уличные исполнители, не более того. Зато атмосферы добавляют! Мне очень понравилось, что некоторые из них действительно ходят по улицам и играют, останавливаясь то тут, то там.
Это же здорово, когда фанаты игры могут что-то для самой игры сделать!
Я за фанатов, но для концовки основного сюжета и п.т. можно к примеру пригласить Линкин парк или ещё кого только профи.
3452 612
Аватар Thavie
Однако проф актеров для озвучки пригласили

Ну и что?) Для озвучивания бардов она вполне подходит. Они же уличные исполнители, не более того. Зато атмосферы добавляют! Мне очень понравилось, что некоторые из них действительно ходят по улицам и играют, останавливаясь то тут, то там.
Это же здорово, когда фанаты игры могут что-то для самой игры сделать!
286 30
Аватар macmilan
Тоже не люблю Малуку. И ее латиноакцент.><
35 1
Аватар ALVLGAV
В ответ на запись IXTIRION (27.02.2014 в 17:37:33):
В ответ на запись Thavie (27.02.2014 в 17:26:07):
Ну вы сравнили профессиональных исполнителей и талантливую фанатку :)
Однако проф актеров для озвучки пригласили
Эта фанатка вполне себе профи!)
227 40
Аватар IXTIRION
В ответ на запись Thavie (27.02.2014 в 17:26:07):
Ну вы сравнили профессиональных исполнителей и талантливую фанатку :)
Однако проф актеров для озвучки пригласили
35 1
Аватар ALVLGAV
Поет хорошо и мордашка ничего! Кстати у нее даже есть целый альбом: All of the Above называется, исполнитель Judith de los Santos (aka Malukah).
70 28
Аватар ZADROTKO
http://www.youtube.com/watch?v=E0PqZYAxNak а тут битва за Сиродил идет )))
В ответ на запись IXTIRION (27.02.2014 в 16:22:48):
Я вообще не понимаю причем здесь физ данные и внешка исполнительницы. Тут про музыку в игре по моему разговор а не подиум моделей.
Лично меня музыка вполне устраивает и даже больше, а что касается вокала то тут я предпочитаю Тарье Турунен это солистка из Nightwish.
http://www.youtube.com/watch?v=E0PqZYAxNak а тут битва за Сиродил идет )))
3452 612
Аватар Thavie
Ну вы сравнили профессиональных исполнителей и талантливую фанатку :)
70 28
Аватар ZADROTKO
В ответ на запись IXTIRION (27.02.2014 в 16:22:48):
Я вообще не понимаю причем здесь физ данные и внешка исполнительницы. Тут про музыку в игре по моему разговор а не подиум моделей.
Лично меня музыка вполне устраивает и даже больше, а что касается вокала то тут я предпочитаю Тарье Турунен это солистка из Nightwish.
там в Nightwish гитарист лохматый не хило поет тоже В этом клипе Wish I Had An Angel и в этом While Your Lips Are Still Red.
MasterPeace
3073 87
Аватар Casval Sylvius
В ответ на запись IXTIRION (27.02.2014 в 16:22:48):
Тарье Турунен это солистка из Nightwish.

Бывшая солистка Nightwish*fixed
Сейчас там солистка нидерландская певица Флор Янсен.
227 40
Аватар IXTIRION
Я вообще не понимаю причем здесь физ данные и внешка исполнительницы. Тут про музыку в игре по моему разговор а не подиум моделей.
Лично меня музыка вполне устраивает и даже больше, а что касается вокала то тут я предпочитаю Тарье Турунен это солистка из Nightwish.
3073 87
Аватар Casval Sylvius
Опять эта Malukah и что они в ней нашли.
Вот второе видео зачётно.
Dalad De Menifer
1066 114
Аватар GorGasm
В ответ на запись DimonnRed (27.02.2014 в 15:05:22):
В ответ на запись GorGasm (27.02.2014 в 15:03:01):

Я так понял он все таки про оркестровое исполнение. А вот поголовная течка по этой певице меня честно сказать раздражает, интересно чтобы говорили про ее творчество не была б она такой внешне-притягательной для некоторых, хотя чего уж там, для большинства.

Я так даже и не смотрел на нее) Моей целью было послушать голос) Запустил видео и сменил вкладку. голос шикарный :) Я даже сейчас, вот оть убей, не вспомню, как она выглядит :)

Ну видимо я не оценил ее вокал (ровно также как я не ценю Любой женский вокал, называйте это как хотите) поэтому сложилось ощущение что все ведутся на ее милую мордашку : )

В ответ на запись Thavie (27.02.2014 в 15:07:05):
Я, честно, очень боялась, что ее песни станут саундтреком. Мне нравится ее голос, но манера исполнения подходит только для бардов, но не для фоновой музыки. Но - т-т-т - они все сделали, как я надеялась :)

Да, вот соглашусь, в некоторые моменты игры ее голос отлично вписался бы, в исполнении бардов, или в каких нибудь эпических сценах\внутриигровых видеороликах, но не постоянная прослушка во время игры, я бы в конце концов свихнулся и запел ее голосом
27 23
Аватар VenolVl
Джереми Соул все равно лучший
398 127
Аватар Temaril Kamoran
Да я об оркестре.
В ответ на запись Dalad De Menifer (27.02.2014 в 14:24:27):
Как-то слишком пафосно звучит. Лучше бы как в Скайриме поступили - обратились к корням.
Халтурят, а за такие деньги могли бы и поднапрячься.

Mason7 часов назад
think the reason why jeremy soule isn't doing ESO is cause he's working on TES6, and bethesda is probably too. then again this sounds really good also. and everyone who thinks it's bad just because it's not jeremy soule needs to get their heads out of their asses 
Это комментарий с ютуба, я думаю он достаточно хорошо высказывает мои мысли о подобных "псевдохейтах"
3452 612
Аватар Thavie
Я, честно, очень боялась, что ее песни станут саундтреком. Мне нравится ее голос, но манера исполнения подходит только для бардов, но не для фоновой музыки. Но - т-т-т - они все сделали, как я надеялась :)
905 121
Аватар DimonnRed
В ответ на запись GorGasm (27.02.2014 в 15:03:01):

Я так понял он все таки про оркестровое исполнение. А вот поголовная течка по этой певице меня честно сказать раздражает, интересно чтобы говорили про ее творчество не была б она такой внешне-притягательной для некоторых, хотя чего уж там, для большинства.

Я так даже и не смотрел на нее) Моей целью было послушать голос) Запустил видео и сменил вкладку. голос шикарный :) Я даже сейчас, вот оть убей, не вспомню, как она выглядит :)
392 -11
Аватар Dalad De Menifer
В ответ на запись DimonnRed (27.02.2014 в 14:59:53):
В ответ на запись Temaril Kamoran (27.02.2014 в 14:52:04):

Как можно хейтить ТАКУЮ музыку? что ты вообще здесь делаешь тогда?

Он не хейтит музыку, он не сказал, что она плохая. У него просто странные комплексы насчет девушек.
Да и все посты его в основном - псевдохейтерские. Революционер для сохранения баланса добра и зла. Просто чтобы было, чтоб не расслаблялись

Так точно.