ESO: чего ждать от отмены ветеранских рангов

ESO: чего ждать от отмены ветеранских рангов

Отмены ветеранских рангов ждали очень давно, и вот, похоже, ожидание близится к завершению. Вчера в сессии «Спросите нас о чем угодно» разработчики подтвердили скорую отмену ветеранских рангов. Но известия о привязке экипировки в очкам чемпиона вызвало бурные дискуссии, на что креативный директор Рич Ламберт довольно быстро отреагировал уточняющим постом.

1. Мы по-прежнему работает над этой системой и она не завершена (вот почему мы стараемся о ней не говорить).
2. Цель была такой — вы доходите до 50 уровня и дальше набираете очки чемпиона. Ветеранские ранги полностью убираются.
3. Когда ветеранские ранги будут убраны, мы превратим все ранги наиболее развитого вашего персонажа в очки чемпиона.
4. Чтобы в целом представить идею — считайте что один ранг = десять очков (160 очков для 16 ранга).

Дополнительные детали:
Мы планируем дать 2,5 очка за каждый ветеранский ранг на самом развитом вашем персонаже (40 за 16 ранг)
Когда произойдет конвертация, каждый игрок с количеством очков ниже своего старого ветеранского ранга*10 получит вместо этого достаточное для своего ранга*10 количество очков. Например: у игрока 14 ранг и 75 очков, ему дадут 65 очков (14*10−75) вместо 40, чтобы он смог носить свою экипировку и дальше.
Мы проследим, чтобы все 16 очков характеристик с 1 по 16 ранг никуда не делись (на данный момент мы планируем достижение с внесением 10 очков чемпиона до 160 очков).

Учтите, что все это не на 100% точно. Мы все еще внедряем эту систему, что-то будет меняться. Важно, чтобы все понимали — вам не придется внезапно набирать 501 очко чтобы носить топ-экипировку. Мы внедрим новую экипировку, с более высокими требованиями к очкам, но в будущем, без внезапных прыжков (т.е. со 160 (прим.пер. — таковы требования для нынешней экипировки 16 ранга) мы не перепрыгнем сразу к 400).

Прежде чем перейти к финальной части работы с большим количеством подробностей, мы обсудим все детальнее и будем задавать вопросы.

По материалам официального форума.
  • Комментариев: 152
  • Участников: 32
  • Статистика

Обсуждение в комментариях

502 140
Аватар Wishka
В ответ на запись Thavie (25.11.2015 в 14:53:36):
Как это не кап, если я могу вложить только 501, а остальные просто болтаются в воздухе.

Я ниже писала — это как раз и провоцирует постоянный разрыв, потому что когда кап подвинут у тебя, например, сразу будет новый кап, а приведи своего друга, и он этого капа не увидит еще год (когда кап сдвинется еще дальше =) Вот потому это «типа-кап», который работает так странно просто потому, что додумались они до него позже, чем ввели систему. Позже своих рассказов о том, какая горизонтальная эта система и как она не заточена под гринд (говорил Врубель, кромсая опыт на всех гринд-спотах). Позже, уже после того, как появился человек с овер 1650 очков. Не отбирать же у людей честно заработанное? Вот этот кап и не работает, как кап уровней, а как ситис пойми что.
Ты его не гриндишь — не желания, но ты же играешь, и опыт все равно идет в очки.
Как мне видится, большая часть проблемы «разрыва уровня между играющими» съестся автоскалированием.

Бонусы от ЧО скалированием не прибавить.


Я как бы ни на что не намекаю, но если он захочет, то уже сегодня он доберется до капа в 2 раза быстрее, чем я когда-то. Если он придет позже, то еще быстрее. Было бы желание. Всегда будут те, кто играет больше, и те, кто играют меньше. Всегда те, кто играют больше, обладают рядом преимуществ, которые недостижимы теми, кто играет меньше. Пока еще это РПГ, слава Богу. Если ты хочешь получить больше, играй больше. Причем ЕСО в этом плане демократична более чем. 20кк экспы под энлайтментом за 7 арен и 2−3 вечера квестов Орсиниума — это в игре я провел после патча не более 15 часов. Патч был в начале месяца. То есть за 25 дней я был в ЕСО 15 часов, это меньше часа в день. (Кстати, я и правда стал заходить в игру раз в три дня).

Получается, что новый игрок, который на релизе Орсиниума взял 1вр лвл и далее играл бы 1 час в день в течение 25 часов получил бы около 20кк экспы. 20кк экспы, это ВР16 с запасом и менее чем через месяц такой игры у него было бы 182−183 ЧП, где у меня за то же время 20 не набирается.

Простая математика, которая наглядно показывает, как работает догонялка в ЧП на текущем значении капа 501.

Если у кого-то нет желания гриндить вот эти 100 ЧП, а у кого-то есть, то это ваш выбор. Просто вы делаете его в одну сторону, кто-то в другую, но если бы этого выбора не было бы — игра была бы беднее, скучнее и менее интересной.
3452 612
Аватар Thavie
Как это не кап, если я могу вложить только 501, а остальные просто болтаются в воздухе.

Я ниже писала — это как раз и провоцирует постоянный разрыв, потому что когда кап подвинут у тебя, например, сразу будет новый кап, а приведи своего друга, и он этого капа не увидит еще год (когда кап сдвинется еще дальше =) Вот потому это «типа-кап», который работает так странно просто потому, что додумались они до него позже, чем ввели систему. Позже своих рассказов о том, какая горизонтальная эта система и как она не заточена под гринд (говорил Врубель, кромсая опыт на всех гринд-спотах). Позже, уже после того, как появился человек с овер 1650 очков. Не отбирать же у людей честно заработанное? Вот этот кап и не работает, как кап уровней, а как ситис пойми что.
Ты его не гриндишь — не желания, но ты же играешь, и опыт все равно идет в очки.
Как мне видится, большая часть проблемы «разрыва уровня между играющими» съестся автоскалированием.

Бонусы от ЧО скалированием не прибавить.
886 236
Аватар Nightingale
Как мне видится, большая часть проблемы «разрыва уровня между играющими» съестся автоскалированием. Системы уже есть и для пвп и для пве. С пве всё просто — уровень лута и данджа привязывается к лидеру. И в любом случае не могут падать вещи выше вашего личного лвл. А на локациях идёт автобаф. С пвп, наверное, посложнее. Если всех автоматом уравнивать, то получается, что вообще неважно, какой у тебя уровень и обмундирование (одежду на более низкие лвл всегда достать проще и дешевле). Я лично вижу два пути: компании под разный уровень чемпионских или скалирование лишь до определённого уровня. Допустим, кап чп в 500 единиц, а скалироварьтся новички смогут максимум до 300. Дальше — только свои статы.
502 140
Аватар Wishka
В ответ на запись Thavie (25.11.2015 в 14:46:39):
что в 2,5 раза больше, чем до введения этой системы

Как-то вообще слабо, имхо, торможение идет. У них даже кап — не кап XD


Как это не кап, если я могу вложить только 501, а остальные просто болтаются в воздухе. Кстати, если бы не енлайтмент, то поинтов 5−6 всего бы взял. А больше и нет, к слову, нет желания заниматься неэффективной гонкой за несуществующими ЧП, когда после капа догнать новый будет раза в 2 проще, чем сейчас.
3452 612
Аватар Thavie
что в 2,5 раза больше, чем до введения этой системы

Как-то вообще слабо, имхо, торможение идет. У них даже кап — не кап, а очередной мы-не-хотим-никого-бесить-софт-кап.
502 140
Аватар Wishka
А вообще нужно просто подождать и посмотреть, как оно будет реализовано. Почему-то никто не хочет принимать в расчет, что при капе системы в 1000, вы будете брать те же первые 500 чуть ли не в 2 раза быстрее, чем сейчас, когда 501 — кап. Там действует простая математическая формула, которую разрабы давали пощупать даже.

А для таких задротов как я после капа в 501 такая система торможения идет, что мне сейчас при 617 поинтах нужно около 1080000 экспы на следующий, что в 2,5 раза больше, чем до введения этой системы. И после орсиниума я набрал неторопливой игрой всего 20 поинтов, то есть около 20кк экспы. Бегал только аренку раз 7 и почти закрыл Орсиниум — мелочи остались.
3452 612
Аватар Thavie
Thavie, на мой взгляд вы сильно драмматизируете ситуацию.

Я вообще не драматизирую, я критически смотрю на вещи) Просто выключите кнопку «паника», когда читаете мои сообщения, и все будет хорошо =)
В любом случае всегда будет мальнькая прослойка топ скаллованных игроков с гигантским количеством ЧО

Это не «любой случай», это ситуация, созданная зенимаксами. И вот, спрашивается, зачем?.. Зачем она нужна, эта прослойка?
289 76
Аватар Akrimus
Всё равно преимущество первого хода там не так критично, как во всяких там ККИ, например.
502 140
Аватар Wishka
В ответ на запись Daimonion (25.11.2015 в 14:38:36):
В ответ на запись Wishka (25.11.2015 в 14:36:55):
В ответ на запись Akrimus (25.11.2015 в 14:34:02):
То одно, то другое. То баланс не нравится, то разрыв, потом ещё что-нибудь придумают. Рекомендую играть в шашки и шахматы, вот где баланс 100% и разрыв 0%, роляет только личный скилл.

У белых преимущество первого хода!

Если скилл на стороне черных, то это не преимущество)


Если скилл есть и там, и там, то отбери у тебя право первого хода, получишь минус атаке/защите на поле. ^_^
182 45
Аватар Daimonion
В ответ на запись Wishka (25.11.2015 в 14:36:55):
В ответ на запись Akrimus (25.11.2015 в 14:34:02):
То одно, то другое. То баланс не нравится, то разрыв, потом ещё что-нибудь придумают. Рекомендую играть в шашки и шахматы, вот где баланс 100% и разрыв 0%, роляет только личный скилл.


У белых преимущество первого хода!


Если скилл на стороне черных, то это не преимущество)
502 140
Аватар Wishka
В ответ на запись Akrimus (25.11.2015 в 14:34:02):
То одно, то другое. То баланс не нравится, то разрыв, потом ещё что-нибудь придумают. Рекомендую играть в шашки и шахматы, вот где баланс 100% и разрыв 0%, роляет только личный скилл.


У белых преимущество первого хода!
289 76
Аватар Akrimus
То одно, то другое. То баланс не нравится, то разрыв, потом ещё что-нибудь придумают. Рекомендую играть в шашки и шахматы, вот где баланс 100% и разрыв 0%, роляет только личный скилл.
182 45
Аватар Daimonion
Thavie, на мой взгляд вы сильно драмматизируете ситуацию. В любом случае всегда будет мальнькая прослойка топ скаллованных игроков с гигантским количеством ЧО, которые всегда нагибали, нагибают и будут нагибать других. Всегда останется также более широкая прослойка среднего уровня игроков, которые будут брать от игры все, что могут и как могут, при этом не попадая в предыдущий топ. И также останется прослойка казуалов, умение играть у которых — ниже среднего. И мне кажется, что такая пропорция всегда будет сохраняться и что с планируемыми изменениями те условные 60% «средних» игроков никогда не перейдут целиком в число топовых, потому что популяция игроков ТЕСО — не есть нечто замкнутое и с неизменой численностью. Она меняется постоянно: ветераны уходят, новички приходят и т. п. Из своего опыта пвп могу сказать, что меня нагибали игроки с большим количеством ЧО, но таких встреч в «чистом поле» было единицы, поэтому вряд ли все это достигнет таких размахов, когда каждый второй из попадающихся новичку игроков будет топовым. А для других есть кап на Ч. О. Можно, конечно, переживать за новичков с нулевым количеством ЧО, которые прийдут в игру через год, когда средний кап ЧО, установленный разрабами, будет, скажем 1000 очков, но это все из области фантастики.
3452 612
Аватар Thavie
однозначно согласен — они дают преимущество только при прочих равных, что довольно редко происходит

На самом деле немного не так — они ВСЕГДА дают преимущество. Это такая составляющая успеха. Упростим: личный скилл + хороший эквип + +грамотный билд + ЧО = win. Убери составляющую — получишь минус к своему урону/защите/хилу/навыку, не важно. Если тебя атакует суперскиллованный игрок с большим ЧО, то он будет не только быстрее, умнее, хитрее тебя, но и по факту сильнее.
Так что преимущество есть всегда. Даже если ты плохой игрок оно есть — тебе станет немного полегче играть. А то, что имбой не сделают 100 очков — ну так не сделают, да, это к Воену1, мне кажется, обращение =)
Поэтому сохранять разрыв — плохо. Аргумент «а ты играть научись и всех пабедишь» — тоже плохой аргумент, в особенности для новичков в игре, которые придут, будут стараться, разбираться, а их будут наказывать нещадно просто потому, что у всех вокруг есть преимущество, которого нет у них. Кап уровня новичок может догнать, а кап ЧО — только если будет сидеть в игре каждый божий день. Вот мы все еще про TES говорим? Живи в этом мире — ходи в ней на работу?
Ну и немного статистики под конец: после перехода на бай-ту-плей и релиза на консолях количество подписчиков на ESO-сабреддит росло каждый день с 30+ тысяч, медленно, но верно. И вот несколько недель как неуклонно падает, не дойдя до 68 тысяч (у той же ГВ2 подписчков в два раза больше — 133к стабильно, без сильных прыжков). Вы можете сколько угодно наслаждаться своим умением играть и побеждать, но если игра будет злой у неумелым, неопытным новичкам, то будущего к ее не будет.
584 43
Аватар ordrave
В ответ на запись Elianorra (25.11.2015 в 00:28:39):
Да не про танка речь… во второй части

Смысл в том, что плюс-минус 100 ЧП никого имбой никогда не сделают.


вот тут соглашусь))) главное найти золотую середину… скилл+билд+граммотная расстановка Ч.О. и будет тебе счастье))) просто наверное многие даже не пробовали перераспределять очки заново, а как раскидали с начала так и играют… я уже их множество раз перелапатил и чует мое сердце ещё много раз буду это делать)))
232 45
Аватар liratandan
В ответ на запись Elianorra (25.11.2015 в 00:28:39):

Смысл в том, что плюс-минус 100 ЧП никого имбой никогда не сделают.


однозначно согласен — они дают преимущество только при прочих равных, что довольно редко происходит
177 35
Аватар Elianorra
Да не про танка речь… во второй части

Смысл в том, что плюс-минус 100 ЧП никого имбой никогда не сделают.
232 45
Аватар liratandan
В ответ на запись Elianorra (24.11.2015 в 18:42:41):
Что же до танка с 30 ЧП, то опять же вопрос к билду этого танка. Было где-то видео на Youtube, где мана ДК в 1.6 с 70 ЧП выжимал 20к+ дпса на боссе под собственными бафами, сейчас, я полагаю, в аналогичном билде, с тем же количеством ЧП при v16 гире будет не меньше 22к дпса.


сори, но мне помнится в видео полноценный танк с 8к дпс и это реально много для танка. 20ка нереальна и с 5 сотнями. Разве что баг какой-то.
177 35
Аватар Elianorra
С точки зрения скалирования данджей так же любопытно, что они придумают. Сами по себе ветеранские ранги давно ничего не показывают. Например, попытались недавно сделать дейлик тюрьмы с танком, у которого 30 Ч. П. Мрёт как муха — его было легче убить, чем дд или хила в тряпках. А если сравнивать урон между человеком с 200 и другим игроком с 500 чп, то разница будет чуть ли не в полтора раза.


На самом деле куда большее значение имеет не количество ЧП само по себе, а то, как они были распределены. Если в обоих случаях очки раскидывать «по науке», а не как попало, то разница в дпсе между 200 и 500 должна получиться около 20%. Что же до танка с 30 ЧП, то опять же вопрос к билду этого танка. Было где-то видео на Youtube, где мана ДК в 1.6 с 70 ЧП выжимал 20к+ дпса на боссе под собственными бафами, сейчас, я полагаю, в аналогичном билде, с тем же количеством ЧП при v16 гире будет не меньше 22к дпса.

Это ни в коей мере не значит, что ЧП не создают ощутимого перевеса в пользу «более активных игроков», так сказать. Просто опыт показывает, что билд и скил дают многократно большую разницу, чем ЧП сейчас. Просто как иначе объяснить, что один игрок дает 25к дпса в босса, а другой 8к? Свалить все на разницу в ЧП можно, но только лучше от этого никому не станет, поскольку уже давно посчитано, что трехкратную разницу вам даже разрыв в 3.5к ЧП не даст.
1053 78
Аватар illum
В принципе можно в этом вопросе поверить разрабам. Мы же не знаем еще как точно будет реализована новая система. Пока нет перехода на фтп будут искать оптимальное решение. На крайний случай сделают все совсем плохо, а потом через пару дней вернут как было с изменениями)