Дом, милый дом

Дом, милый дом

Давайте немного поговорим о частной собственности. Что есть у наших альтер-эго в ММО? Пара-тройка сумок со всяким хламом, оружие разной степени качества, броня, худо-бедно защищающая от случайной стрелы, да пара тряпок покрасивее для праздников. Повезет, если есть и лошадь. Или какой-нибудь козлоног, волк или ящер - не важно.

Не густо, да и тряпки от ношения в сумке мнутся и покрываются ровным слоем дорожной пыли. Их хорошо бы хранить дома… Где можно заодно посидеть у очага, дать отдых усталым ногам, выкурить трубочку и побеседовать с друзьями за кружкой эля.

Дом построил, сад посадил, но как будто забыл что-то...

Личные дома – очень популярная в ММО фишка, реализованная в нескольких проектах. Это возможность приобрести (или даже выстроить) дом в игровом мире. Обычно к этому добавляется еще и радостная возможность ремонта (а вы любите ремонт, как любят его ваши соседи?..): покрасить или оклеить стены, обложить их камнем и сменить пол, расширить камин, приобрести мебель любимого цвета и размера и расставить ее так, чтобы глаз радовался. А можно еще и картину повесить, чтобы до-о-олгими зи-и-имними вечерами засыпать, глядя на унылый пейзаж…

Эта система является своеобразной песочницей, частью игры, которой мы распоряжаемся на свое усмотрение. Очень гибкая система обустройства дома существовала в Star Wars Galaxies, но начиная с сентября 2011 все сервера игры были деактивированы, и всё это осталось лишь в воспоминаниях.

Эльфы в LotRO явно не отличались скромностью. Не дом, а вилла олигарха - да и стиля не больше...
Эльфы в LotRO явно не отличались скромностью. Не дом, а вилла олигарха - да и стиля не больше...

Как ни странно, не все современные игры поддерживают идею домовладения. Например, Guild Wars 2 до сих пор не ввела ничего подобного. Полагаю, дело не в отношении разработчиков к частной собственности, а в том, что они просто не успели уделить этому внимание – эта игра гораздо больше сконцентрирована на ПвП-составляющей. SWtOR предоставил в распоряжение игроков личные корабли, но выбирать их не дает, да и изменять не позволяет.

В LotRO личные и гильдейские дома появились не вместе с релизом, а чуть позже. Тут уже есть некоторый выбор: для начала можно определить, кого хочешь видеть в качестве соседей – поселения делятся на гномьи, хоббичьи, эльфийские и людские. Архитектура в зависимости от расы поселенца тоже различается. Присутствуют некоторые способы кастомизации дома, но они довольно ограничены - да и сама система остается неизменной вот уже несколько лет, оставаясь в зачаточном состоянии. Мы, конечно, хотим не этого!

Aion тоже со временем предоставил возможность покупать дома и обставлять их по собственному вкусу. Rift пошел дальше и создал целый сложный конструктор, позволяющий создавать по-настоящему уникальные жилища. А в Age of Conan, например, существуют деревни, принадлежащие гильдии - эти деревни могут атаковать другие игроки.

Уже в Морроувинде у нас были свои дома. Хотим и в TESO!
Уже в Морроувинде у нас были свои дома. Хотим и в TESO!
Хочу все и сразу!

Как вы видите, в разных проектах система домовладения реализована по-разному. И, что очень важно, почти во все игры частные дома были добавлены уже после релиза, с одним из первых крупных дополнений.

Я считаю, что такой подход вполне резонен. Прежде всего, дома не являются необходимой частью игры. Они, скорее, очень популярная ее часть, но все-таки не обязательная. На создание по-настоящему хорошей системы жилищ нужно потратить уйму времени - а значит, отложить релиз как минимум на несколько месяцев. Разумеется, это не устраивает ни разработчиков, ни игроков. К тому же, если проект окажется удачным, то игрокам первое время будет не до покупки жилья, а если нет (во что лично я не верю), то дома игру не спасут. Все-таки лучше спокойно заниматься созданием домов, пока увлеченные игроки радостно бегают по просторам Тамриэля вне себя от восторгов.

Я считаю, что мы с большой уверенностью можем ожидать введения в Elder Scrolls Online системы домовладения. Опыт предшествующих ММО показал, что личные дома довольно важны для игрового процесса. Во-первых, они дают большее погружение в атмосферу другого, фантастического мира. Во-вторых, дома предоставляют большую свободу для отыгрыша – ролевики получают возможность создавать целые сюжетные линии для себя и своих друзей. Кроме того, если частная собственность доступна и гильдиям, то она обеспечит игроков местом для собраний и мероприятий - местом, где, помимо всего прочего, хардкорщики смогут похвастаться завоеванными трофеями. И, наконец, дома требуют денежных вложений, а потому являются хорошим инструментом для балансировки экономической системы.

Система домовладения обсуждается фанатами TES буквально на каждом форуме, и сложно поверить, что разработчики этого не заметили. Учитывая это обстоятельство и факторы, перечисленные выше, можно с большой степенью уверенности ждать от Zenimax хороших новостей.

А чего лично вы хотели бы от собственного дома в ESO?

  • Комментариев: 161
  • Участников: 45
  • Статистика

Обсуждение в комментариях

1912 225
Аватар skuzko
Будет дом хорошо. Не будет дома переживу.
133 24
Аватар Артем
А вот я с автором статьи соглашусь полностью. Хотелось бы иметь дом,где можна было бы отдохнуть от похождений и баталий.
52 14
Аватар easyplayer
если не секрет в какой ммо вещи мнуться и тд и тп ??? Я вот прям сразу брошусь в нее играть! п.с. лично мне все равно будет дом в тесо или нет.
1798 149
Аватар Кольт / KoJIT
"А чего лично вы хотели бы от собственного дома в ESO?" ... их отсутствия ... в Айон уже нахавались ... и домиков и няшных шкурок ... Да и не о том разговор ... лучше бы подумали о том что сервер на всех один ... а у французов как минимум половина нубов читерасты ... и если саппорт не будет работать ... играть с ними будет крайне неприятно ...
Если так рассуждать то в ММО просто дом действительно по большому не нужен, но его можно сделать "нужным". для этого общественные складны нужно делать ограниченными для бесплатного и сделать плату на те вещи что в бесплатный лимит не влезли(в принципе начинающим подойдет). Если рассуждать то можно сделать 3 вида "домов": 1)Переносной матрас. 2)Таверна или место типа "общаги". 3)Персональный дом. Бафы
Когда ты уходишь в оффлайн в принципе можно оставить "отдыхать" персонажа на улице (за это можно давать какой-то временный дебаф или дебаф устраняемый лекарством, а если твой персонаж постоянно ночует на улице без всего то дебаф снимаемый дорогостоящим лечением у целителей). -Если-же ты оставил персонажа "отдыхать" в матрасе, то давать какой-нибудь временный баф. -Если отдыхаешь в таверне или "общаге" то уже более серьезный и продолжительный баф(также можно постоянным клиентам делать скидки за аренду комнаты). -А если в персональном доме еще более серьезный и продолжительный баф чем в таверне.
Лут
В таверне также как и в доме можно хранить лут
Доступность
Новички по началу смогу обходиться лишь матрасом, т.к таверна и дом дело затратное Уже привыкшие к игре уже могут позволить себе проживать в таверне, комнаты можно организовать по типу данжей(отдельное пространство) и тем самым в одной таверне может проживать хоть сколько народу т.к для каждого "своя" комната. Дома-же только для состоятельных игроков, они тоже могут быть организованы по типу данжей, дом один а измерений бесконечное количество.
Налоги
Налог с таверен и домов должны поступать в казну крепости/города, это будет способствовать их развитию.
Расположение
Таверны должны располагаться на дорогах между городами/поселками, чем активнее таверной пользуются тем она лучше и дороже. Дома могут продаваться как и в городе, так и в деревнях.
Защита имущества
Если город/таверна захватывается неприятелем то все вещи что были в них достаются захватчикам, если-же таверна/город повторно отбивается то дом/комната твоя снова по праву владельца, но уже пустая. Это заставит игроков более активно участвовать в защите своих территорий
Итого плюсы: баф, твой личный склад и более интересная игра.
32 10
Аватар Besor
Dok.tr, вам не кажется, что в коментариях немного неуместно рекламировать что-либо?
32 10
Аватар Besor
В запасе есть ссылка на двемеров, которые исчезли, а вот их шахты, жилища - остались, не так ли? Они жили в сложных подземных городах в глубоких тоннелях под горами Велоти и Красной горой в Двемерете, а возможно и не только. Допустим гильдия магов попала и исследовала практически все эти подземные города после исчезновения двемеров, создала ТП в множество городов/замков/комнат. Со временем входы (центральные) были забыты, засыпаны - вобщем испорчены, но ТП остались - а это огромный простор для жаждущих получить свою собственность, пусть под землей, без окон, а возможно и без дверей, только с ТП, но все же свою собственность. Вот вам и густонаселенность и без застройки Тамриэля. И архитектура здесь индивидуальная и опять же вывод денег.
20 5
Аватар llort
РэнДжин, а почему категорически против? Не вижу отрицательных моментов пока, кроме распыления внимания разрабов. Не нужен - не покупай, я говорил не об обязательной выдаче каждому по хибаре, а о покупке игроками, недешево, ну или за реал. Чтобы цена зависела от расположения дома, его размеров и пафосности. Я за. Если и не куплю, мне не помешает эта опция.
549 78
Аватар MishaKenobi
Гм. Где мы сможем покупать дома? Что-то подсказывает, что в городах все дома будут принадлежать NPC. А значит в TESO скорее всего будут отдельные зоны (вроде поселений LOTRO). Но суть вот в чём. Тамриэль охвачен войной, и шикарный особняк мы купить не сможем. Т.е. дом будет выполнять роль базы, а не гостиной. Да, будут какие-то места для трофеев, но в целом мне дома представляются скромными складами. И ещё. Логично предположить, что в каждой провинции будут свои поселения, своя архитектура зданий. В Скайриме, например, дома обычно невысокие, деревянные (в городах каменные, но про них выше отписался). Они более компактные и уютные. А в Морровинде дома таки каменные и размерами больше. И трофеев больше там поместится. А в Аргонии дома какие? Логика подсказывает, что это будут лачужки среди болот. Там не до золотых доспехов поверженнного врага, там бы развернуться как-нибудь. И уж совсем странным будет выглядеть норд в своём личном особняке Телванни.
32 10
Аватар Besor
Захвати крепость/форт/лесопилку - вот и база для Ги. Пока ее не отвоевали. В РМ тоже были дома как отдельная локация, зная ник и пароль персонажа можно было посетить дом, но вот украсть оттуда нельзя было. Опять же интерьер обставляешь сам, а в замке гильдии (тоже отдельная лока) можно было разместить трофеи (части тела босов), скрафченые ремесленниками. Лично мне дом нужен лишь для хранения лута )) Помню сначала тоже обставлял в новообретенном доме мебель, сворованные или найденные тарелки/оружие/доспехи/книги, чтобы любоваться по возвращению... А потом все превратилось в свалку ) Заходишь в дом и выкидываешь гору лута, снова за лутом, снова в дом... Пока у торговцев не появятся деньги.
1616 108
Аватар Ардус
клан холлы уже есть!Писали,что гильдия сможет получить свой замок в Сиродиле.
1066 -89
Аватар AlecSSjr
КланХоллы особо тоже не нужны ... не напрягут но и жить без них вполне себе можно ...
7 14
Аватар MRIMSH
дома… Где можно заодно посидеть у очага, дать отдых усталым ногам, выкурить трубочку и побеседовать с друзьями за кружкой эля.
Достижение получено: Бильбо Беггинс!
79 28
Аватар РэнДжин
О дааа! Дом личный дом, куда ж без него? (сарказм) Я таки категорически против дома каждому игроку, многим дом ну просто не нужен, максимум для хранения лута, всяких там именных мечей и прочего. Другое дело гильд-штабы крупных гильдий. Это да... это я думаю нужно) а так то, на кой они черт нужны? Поафкашить в кресле а ля посидел перс у камина?
1066 114
Аватар GorGasm
думаю будет система как в еверквест 2. Один так сказать коммунальный дом, общий дом, общая входная дверь, а вот интерьер и вещи внутри уже были привязаны к персонажу. Еще была очень крутая тема, можно было получать приглашения посетить чей то дом, показывать что и как и тд, ну и самому приглашать когонибудь в гости. Но все предметы вроде как были просто для красоты.. смотреть на них тупо.
20 5
Аватар llort
Было бы здорово владеть домиком в Тамриэле, развешивать трофеи, докупать в подвал сундуков для хлама)) Главное, что бы эти дома не давали боевых преимуществ, хотя в случае клан-хауса мб и не прав. А реализация мне не видится очень уж сложной при использовании мегасервера и фазирования. Твой дом-твоя крепость, изолированная от всех область без лагов большой толпы, хотя можно по паролю вход сделать, как в Дофусе например. И конечно же дома - отличный способ выводить деньги из игры.
1066 -89
Аватар AlecSSjr
" А в Age of Conan, например, существуют деревни, принадлежащие гильдии - эти деревни могут атаковать другие игроки." ... в AoС не играл так что подробностей не знаю ... но что то мне подсказывает что система там такова что придётся подстраивать свою жизнь под игру ... может и ошибаюсь ... но вот в АА где тоже дохрена чего можно построить 100% так ...
41 28
Аватар RedPanda
Шикарно же, выбил шлем врага, повесил его на кроватью...заходишь, а из него тьма струится)) Или посадил в саду елочку заснеженную, или красивые обои с зимней тематикой поклеил, а еще трофеи с рыбалки\охоты
че-та это симсами попахивает)
1066 -89
Аватар AlecSSjr
"А чего лично вы хотели бы от собственного дома в ESO?" ... их отсутствия ... в Айон уже нахавались ... и домиков и няшных шкурок ... Да и не о том разговор ... лучше бы подумали о том что сервер на всех один ... а у французов как минимум половина нубов читерасты ... и если саппорт не будет работать ... играть с ними будет крайне неприятно ...
1798 149
Аватар Кольт / KoJIT
Ребята как помне постройки частных домов не будет, потому как игроков будет много а участки для постройки не безграничные.
Зеркальная система серверов, всем домов хватит
1798 149
Аватар Кольт / KoJIT
Дома могут помочь организовать хорошую оборону города, слили город прощай дом... а вместе с ним все твои пожитки, которые в нем были.