ESO: кое-что о боевой системе

ESO: кое-что о боевой системе

Предлагаем вам ознакомиться с публикацией нашего зарубежного коллеги Reichmar'а - ММО-геймера и поклонника TES. Его суждения могут расходиться с планами и мнениями разработчиков или являться ошибочными; давайте обсудим этот взгляд на боевую систему Elder Scrolls Online.

В ожидании Elder Scrolls Online у поклонников TES возникает множество вопросов. Один из них касается возможности игроков комбинировать свои умения. Насколько удачна эта идея? В Guild Wars 2 похожая система уже существует, но в ESO, по словам разработчиков, комбинации умений отводится чуть ли не центральная роль - как в сражениях с мобами, так и в PvP. Еще одна отличительная черта геймплея Elder Scrolls Online - ультимативные умения: очень мощные атаки, которые открываются игроку только с 5-го уровня. С такими сверхвозможностями игра действительно становится увлекательней, но не будут ли они нарушать баланс? Ник Конкл, главный дизайнер геймплея, поспешил развеять эти опасения.

Итак, умения одного игрока могут взаимодействовать с умениями другого (механика, стимулирующая объединяться в группы). Пример из GW2: стрела, пролетевшая сквозь огонь союзника, наносит цели дополнительный урон огнём. Этот принцип применим к магическим и физическим умениям всех классов. Грамотная реализация подобной системы придаёт умениям и приятную изюминку, и больший эффект.

Ссылка на изображение

Однако то, что предлагает TESO, выглядит еще ярче и интереснее. В последнем видеоинтервью изданию Game Informer Ник Конкл привёл в качестве примера ловушку, установленную разбойником. Не ново. Но в TESO идея комбинации способностей проработана и на этом уровне: маг может наложить на противника, угодившего в ловушку, руну молчания, а воин, к примеру, бросит в ловушку "колючки" (представьте, что вы босой ногой наступили на детальку Lego). На данном примере видно, насколько продумана система взаимодействия игроков и геймплей в целом.

Взаимодействие игроков может быть направлено на увеличение урона или на усиление защиты. Например, если вам на каком-то участке битвы придется пройти сквозь стену огня, то это будет гораздо проще, если кто-то из союзников установит там зону исцеления. Таким образом, масштабные бои в TESO акцентируются на грамотном использовании AoE-способностей, их сочетании и взаимодействии.

Эта механика предназначена не только для боёв с монстрами: PvE-битвы призваны помочь игрокам выработать методы и тактики для предстоящих PvP-сражений. Думаю, это весьма логично. Игрок должен мыслить тактически на протяжении всей игры, продумывать каждый шаг, рационально использовать собственные возможности. Как тактик, хардкорщик и истинный пвпшер, больше всего я терпеть не могу стоять на месте и бездумно тыкать одни и те же кнопки.

Ссылка на изображение

Другой очень важный аспект боевой системы TESO - ультимативные способности. Откровенно говоря, у меня возникают опасения по этому поводу. Одно дело, когда несколько игроков просто развлекаются, другое - когда таких игроков сотни. Представитель журналист из Game Informer тоже заинтересовался этим вопросом. Как можно избежать сверхмощных ударов сразу от троих противников? Если твой персонаж получит мощное заклинание сразу от нескольких магов - пиши пропало, никак не выкрутишься!

Конкл заверил, что ультимативные умения - не из тех, которые постоянно используются в бою и имеют краткое время действия. Они, напротив, действуют на протяжении какого-то времени: к примеру, установка огня на площадь или вызов Атронаха. Таким образом, ультимативного умения противника вполне можно избежать и в ответ использовать своё.

Теперь поговорим о контроле (прим.ред: обездвиживание врага разными способами: оглушение, наложение молчания, насылание паники - и пр.).

Люблю, когда контроль является частью грамотно построенной стратегии - правда, не люблю сам попадать под контроль. В бою очень важно уметь противостоять контролю, используя выносливость, чтобы справиться с оглушением или другим негативным эффектом. Само по себе это не снижает вероятность попасть под постоянный контроль - раз попав по вам, противник может нанести оглушение снова, едва действие предыдущего эффекта закончится. Поэтому я действительно рад, что игрок будет иметь 3-х секундный иммунитет к новому контролю, как только выйдет из-под действия предыдущего. Хоть это и не снижает риск оказаться под контролем, но всё-таки даёт хороший шанс убежать, увернуться, противопоставить что-то. Также исключается вероятность "случайного" действия - имеются в виду умения после пассивного уклонения или DR-эффект.

Ссылка на изображение

Конечно, не испытав механику боя на практике, ничего нельзя утверждать со 100%-ной уверенностью - однако то, что нам предлагают, мне откровенно нравится. В то же время, оставляю за собой право скептически относиться к идее ультимативных умений. Представляю, как оба противника активируют его одновременно - в итоге столкновения возникает большая вспышка... и больше ничего не происходит. Мне кажется, что подобные умения вообще излишни. Есть кое-какие сомнения и по поводу комбинации способностей, но я верю, что разработчики в курсе этих нюансов и не допустят дисбаланса. А вот относительно системы контроля противника не испытываю никаких сомнений. Тут всё прекрасно.

А больше всего меня восхищает идея возрождения тактики в любом виде боя. Мы будем действительно играть, а не тупо спамить кнопки, и это превосходно.

Что вы думаете о комбинации способностей в TESO? Каково ваше мнение об ультимативных способностях? Согласны ли вы с решением о 3-х секундном иммунитете к контролю после его прерывания - вместо затухания?

Перевод: KiriX
Редактура: Cvrtis


  • Комментариев: 87
  • Участников: 28
  • Статистика

Обсуждение в комментариях

153 73
Аватар howll
к сожалению, препод из меня никудышный, проверено)))..... извини, помочь не могу, просто поисчи несколько программ для "захвата" нажатия клавиш и надеюсь, через несколько программ ты найдешь ту самую...
1066 -89
Аватар AlecSSjr
Ну ладно ... а жаль ... правда ... я надеялся уже на хоть какой то адекватный разговор тут ... с человеком возможно даже более компетентным в хоть каком то вопросе чем я ... который сумеет меня в чём то убедить ... мне нужно продолжение ... а то у меня неадекватно вырастет ЧСВ ... ВТ желательно ... но не буду тупо орать что "зассал со мной говорить" ... просто в вопросах которые я понимаю что то меньше кого то лучше прямая речь ... что бы я вникал ... и развивался ...
153 73
Аватар howll
...................... претензий не было........................... просто когда игра открывается - это не значит, что windows закрывается, либо ее "поглощает" игра...извини, но я ухожу... если хочешь - даже признаю свое дискуссионное поражение, но у меня филологическая муза покинула... закончились формулировки мысли....
1066 -89
Аватар AlecSSjr
Возможно ... программирование с твоего(давай всё же не будем переходить на чрезмерно официальный тон) читать не буду ... готов выслушать твои претензии по данному(или любому другому если такие есть) вопросу лично в нашем ВТ ... если сможешь аргументированно меня убедить не вопрос ... даже могу тут отрисовать подтверждение сего "свершения" ... опять же это не сарказм ...
153 73
Аватар howll
почитайте основы объектного программирования... мы немножко недопонимаем друг-друга...
1066 -89
Аватар AlecSSjr
Как раз "правильная" программа не должна "прятаться" ... если это официально разрешено то всё хорошо ... если нет -это не делает Вас нечестным игроком(если Вы таковым не являетесь) но бан всё равно может быть ... если такового в Вас узрит система защиты ... тогда нужно будет обращаться в саппорт с пояснениями что и как ... они выясняют что Вы просто перебиндили клавиши и не использовали нечестные возможности и снимают бан с аккаунта ... но это время и нервы ... Что то я аж на "Вы" перешёл ... жесть ...
153 73
Аватар howll
... либо вы пользовались неправильными программами, либо тут что-то неправильно.. "правильная" программа ни как не связана с игрой, а срабатывает на уровне ОС, если ваши программы работали не так(вас засекали в игре и в Винде), то у вас есть повод поискать Троянского "коня"...
1066 -89
Аватар AlecSSjr
Всё это понятно ... но есть маленькие "но"(извиняюсь за тофтологию) ... у того же например Айон столь часто мною употребляемого мной по вполне понятным причинам ... в ПС прописан запрет на использование некоторых функций Nostromo ... это при том что дрова официальные и проверенные ... а левые программы позволяющие делать нечто подобное никто тестировать не будет ... ибо их слишком много ... и за их использование вполне можно схлопотать бан ... если система защиты сие заметит ...
153 73
Аватар howll
P.S. Внешние программы - это не модификация клиента...
153 73
Аватар howll
уфф.. вы заблуждаетесь насчет программной части, но поверьте - внешние программы используются вне зависимости от игры, только на аппаратном(и чуть- чуть) программном уровне(после того как вы нажмете кнопку в игре, сигнал передастся на уровень "Винды", а дальше в "аппарат", так вот внешние программы сидят на уровне ОС) ...
1066 -89
Аватар AlecSSjr
Суть в том что левые программы являются модификацией клиента игры ... что попросту ДОЛЖНО быть запрещено ПС ... исключением являются офф дрова для геймерских гаджетов ... типа той же Razer Naga или в моём случае ещё и Razer Nostromo ... ну или подобных агрегатов кои есть не у всех ... с остальным я бы не советовал эксперементировать ... ибо можно получить бан ... А тут ПМ предусмотрен ... ?
153 73
Аватар howll
а насчет комфорта - я в свое время, после того как увидел Oblivion на xBox, перебил "горячки" на джойстик - и все было в лучшем виде...
153 73
Аватар howll
даже если будет запрет, в интернете полно программ позволяющих назначать и переназначать, что угодно - на что угодно...
1066 -89
Аватар AlecSSjr
Хотбар да ... никто не запретит ... это стандартный вариант ... а вот кнопки мыши вполне возможно ... правда в отличие от людей не располагающих геймерскими гаджетами я всё равно их сменю ... но это будет далеко не так комфортно как смена настроек через игровой интерфэйс ...
153 73
Аватар howll
AlecSSjr, никто не запретит тебе поменять в настройках "Горячие" клавиши, хоть на кнопки джойстика....
25 -6
Аватар Павел Крисевич
ХВАТИТ УЖЕ ПРО ОТКАТЫ,ЗАДРАЛИ
1798 149
Аватар Кольт / KoJIT
Все травят и травят душу....
2 5
Аватар Арей
Комбо это круто и логично.Строй тактику,взаимодействуй и побеждай.В итоге красиво и эффективно. Думаю и ульты будут нормально работать просто разрабы не всё могут нам расказать в даный момент, как бы намекают(Что не парьтесь вы,всё мы норм продумали) 3-х секундный имун...Вот тут хз 200игроков и безоткатность скилов это всё таки неслабо.Хотя и 3х сек хватит убежать или как то защитится.
1 2
Аватар deadkedd
В АоКе минутный откат после контроля и это очень много,хотя с другой стороны заставляет обращать внимание на эффекты наложенные на противника. в общем идея с откатом отличная и не новая,но я бы увеличил время до 5-6 секунд....