ESO: гильдии, бета-тесты, моды – и не только. Ч.1

ESO: гильдии, бета-тесты, моды – и не только. Ч.1

Новое интервью TESO Elite с дизайнером боевой системы монстров Марией Алипрандо. В 1-й части читайте о бета-тестировании, о модах, о рейдах (точнее, о том, что должно их заменить), а также о том, что могут и чего не могут ожидать ролевики.


Лиззи (TESO Elite): Когда вы начнете привлекать к бета-тестированию жителей европейских стран?




Мария Алипрандо: Мы пока не спешим приглашать на бету европейцев – сначала предстоит разобраться со всякими техническими вопросами. Сейчас мы приступаем к проведению стресс-теста, а это значит, что количество рассылаемых приглашений резко увеличится – во всяком случае, в США.



Расскажите подробнее о тех самых «всяких крутых штуках», которые можно будет приобрести во внутриигровом магазине.




Думаю, что Мэтт [Фирор] смог бы ответить на этот вопрос лучше меня. Да и о стоимости этих самых «штук» говорить пока рано: сейчас мы прорабатываем все подробности с Sony и Microsoft, чтобы владельцы разных платформ платили одинаковые цены за сравнимые вещи. Мы хотим убедиться, что владельцы консолей получат всё то же самое, что будет предоставлено ПК-игрокам, и что «консольщикам» не придется жалеть о деньгах, отданных за ежемесячную подписку. В общем: этот вопрос еще прорабатывается.

Будет ли лимит игроков для гильдий?



Прямо сейчас «технический» лимит – 300 человек; пока мы не провели соответствующие стресс-тесты. В системе гильдий многое увязано с торговлей, т.к. торговля будет осуществляться через гильдейские магазины. Именно поэтому вы сможете вступить в несколько гильдий.
Так что мы ожидаем от комьюнити создания торговых гильдий, где они создадут работающую экономику купли-продажи с разными ценами. Мы не хотим делать аукцион с миллионом предложений кочана капусты, а с размерами нашего мегасервера с любой централизованной торговлей так и получится. Поэтому торговать вы сможете только в рамках гильдий, которые будут составлять более широкую систему. Сейчас каждый игрок может вступить в 5 гильдий. Конечно, после тестов размер гильдий может измениться в ту или другую сторону, но, полагаю, отклонение будет весьма незначительное.

Сможем ли мы носить на одежде гербы наших гильдий – или, может, какие-то эмблемы?



Мы собираемся ввести что-то подобное, и как раз сейчас занимаемся этими вопросами. Но вот что возможно уже сейчас: когда вы захватываете крепость в PvP, вы сможете «обозначить» ее принадлежность вашей гильдии, и любой игрок поймет, что эту крепость завоевала именно она.

Ссылка на изображение


Каждая гильдия хочет показать себя, и это желание понятно. Сейчас мы пытаемся найти наилучший вариант: как сделать, чтобы это вписывалось стиль игры, но при этом гильдии могли проявить креативность.



Вы планируете рейды для 5/10 человек?



Ну, у нас есть приключенческие зоны – но пока я не буду вдаваться в подробности на этот счет: именно сейчас они в разработке и все эти вопросы как раз выясняются.


В приключенческих зонах всё начинается с групп численностью в 4 человека, но есть и контент для групп, состоящих из 24 игроков. Все данжоны рассчитаны на четверых (включая мастер-данжи, которые продолжают истории предыдущих данжонов и гораздо сложнее для прохождения, но и трофеев там больше, плюс они более ценные). Но есть и контент, рассчитанный на 24 человека…


Будут ли в игре какие-то вещи, которые поддерживают ролеплей или даже способствуют тому, чтобы игроки уделяли ему особое внимание?



Мы внимательно прислушиваемся к обсуждениям на разных форумах, чтобы выяснить: какого рода вещи ролевики хотят видеть в игре. В самом начале, когда вы только создаете своего персонажа, мы будем проводить опрос, и один из моментов, которые нас интересуют – важен ли для вас ролеплей. Если да – значит, вы попадете туда, где будут другие ролевики.

Конечно, для ролевиков не предусмотрен отдельный сервер или что-то в этом духе, но, во всяком случае, вы окажетесь рядом с людьми, которые предпочитают тот же стиль игры, что и вы. Ну и, конечно, ролевики могут создавать свои гильдии.

Мы не поддерживаем пузыри с текстом: художественно это не вяжется с темой древних свитков. Но интерфейс полностью модифицирован для LUA-скриптования, и поэтому мы можем поддерживать что угодно: уже есть адд-оны для ПК и маков.

Сейчас мы пытаемся разобраться, как поддерживать такие вещи для консолей – занимаемся технической стороной вопроса. Ну и, конечно, внимательно прислушиваемся к пожеланиям игрового сообщества: для нас действительно очень важно понимать, чего хотят ролевики. Правда, не всегда это возможно. Вот, например, мы точно знаем, что игроки хотят доставать/выкладывать предметы в мире – но, к сожалению, это не получится из-за технических ограничений... Мы рассмотрим варианты решения этого вопроса уже после запуска. Но другие вещи, которые для вас важны и интересны – почему бы и нет? Сообщайте нам об этом: пишите на официальном форуме Bethesda и на других форумах фанатских сайтов.


Сможем ли мы делать такие моды, как, например, измеритель нанесенного урона?




С помощью LUA-скриптования вы, конечно, можете создать такую штуку. Мы сами не ставили задачу перегружать игрока цифрами: нам хотелось бы, чтобы во время боя вы не следили за мелькающими цифрами, а реагировали на происходящее вокруг. Чтобы вы действовали по ситуации!


А потому мы совершенно точно не собираемся вводить подобные счетчики или что-то такое. Но сами игроки с помощью грамотного LUA-скриптования могут решить этот вопрос, если захотят.



То есть: те, кто хочет получить измеритель урона, – получат его, так?




Да, вы определенно сможете сделать и использовать такой мод.

Окончание следует
  • Комментариев: 87
  • Участников: 26
  • Статистика

Обсуждение в комментариях

4455 304
Аватар Moran Remar
В ответ на запись 倪浩NYAN (25.08.2013 в 23:25):
Что к чему нарисовал? Как одно с другим связанно? Но компас таки УГ 150%. И я уже расписал по каким параметрам.
Смотри, разрабы делают такой вид мини-карты, тебе он не нравится, ты модом меняешь на обычную миникарту. Правильно? Т.е. облегчаешь себе прогулку в игре, хорошо видя точки интереса и подобное. Тоже самое и с дпс метром. В игре ты можешь увидеть весь дпс, только после удара, а благодаря дпс-метру ты можешь рассчитать заранее свой дамаг и продумать заранее свой ход, т.е. где уклониться, где зарядить удар. И итог ты облегчаешь себе игру, тебе не надо в уме всё высчитывать - это раз, тебе более-менее понятней какой комбинацией ты задамжишь противника - это два. Т.е. это тупо для комфортной игры, но конечно все понимают что для комфортной игры не надо учиться играть на пианино или смотреть на циферки, когда можно просто смотреть на полоску и насколько она уменьшается с твоим/чужим ударом. "Но на вкус и цвет..." - как говорится...
66 -9
Аватар 倪浩NYAN
Что к чему нарисовал? Как одно с другим связанно? Но компас таки УГ 150%. И я уже расписал по каким параметрам.
4455 304
Аватар Moran Remar
Большей частью игроков используется в рейдах. Кроме показа наносимого урона и dps, представляет детальную статистику по отдельному мобу (боссу), с красочными графиками и разделением всего дамага на отдельные способности и умения, с предоставлением более детальной статы (макс., мин., средний урон, промахи и т.д.). Интересна возможность реал-тайм измерения, наглядно демонстрирует насколько ровный (постоянный) дамаг вы выдаёте или каков ваш бурст дамаг.
И? Вот скажи, недавно ты говорил что ВоВовская карта удобней, чем компас Скайрима, правильно?
66 -9
Аватар 倪浩NYAN
"Отключить весь интерфэйс" я могу в любой ММО. Ты мне лучше покажи как там включить то, чего по определению нет. Если игра имеет на столько фиксированные показатели, что расчитать дамаг с удара можно заранее, то я и в голове его просчитаю, но тут имеется ввиду как раз таки цыфры вылетающие в момент нанесения удара, видеть которые жизненно важно. Последний же вопрос о счётчике вообще про ДПС-метр, надеюсь не надо объяснять что это такое?
4455 304
Аватар Moran Remar
В ответ на запись 倪浩NYAN (25.08.2013 в 23:07):
"цифры включаться/выключаться будут опционально" то ли ты какой то другой текст читаешь. То ли люди тестившие данный продукт оказались на столько слепыми, что не заметили этого самомго "опционально
Этого самомго "опционально" уже говорили, что можно отключить абсолютно весь интерфейс, и стоило лишь включить логику.
В ответ на запись 倪浩NYAN (25.08.2013 в 23:07):
"базовый урон + дополнительный урон от абилок + какой-нибудь бафф." = итоговый вылетающий дамаг, который я должен видеть при нанесении каждого удара. И вот это "доделывайте сами, мы не умеем".
Да не вылетающий счётчик дамага, ты просто можешь заранее рассчитать свой дамаг, до того как ударишь, благодаря счётчику. Если его кто-то сделает. Так что эта вещь относится к разделу всяких "свистоперделок" и не относится к задаче разработчиков.
66 -9
Аватар 倪浩NYAN
"цифры включаться/выключаться будут опционально" то ли ты какой то другой текст читаешь. То ли люди тестившие данный продукт оказались на столько слепыми, что не заметили этого самомго "опционально". "базовый урон + дополнительный урон от абилок + какой-нибудь бафф." = итоговый вылетающий дамаг, который я должен видеть при нанесении каждого удара. И вот это "доделывайте сами, мы не умеем".
4455 304
Аватар Moran Remar
В ответ на запись 倪浩NYAN (25.08.2013 в 22:55):
Ух ты. Ты научился общаться примитивными картинками. В твоём понимании это эпик прогресс в ММО? Ну тогда купи машину без сидушек за полную стоимость, и расскажи всем что так и должно быть, а когда тебе скажут что тебя ... покажи им картинку с Симпсоном. К тебе точно потянутся.
Ты хоть понимаешь о чём говоришь? Разрабы говорили о счётчике, который высчитывает базовый урон + дополнительный урон от абилок + какой-нибудь бафф т.е. какой дамаг выйдет в итоге. А ты говоришь о циферках, всплывающих при ударе, мол не будет циферок - игра сырая. Да Дагону уже ясно, что цифры включаться/выключаться будут опционально. А счётчик, для удобства высчитавающий урон, это не относится к работе разрабов.
66 -9
Аватар 倪浩NYAN
"хейтер-агрессор..." это паранойя.
10894 258
Аватар Greed
Опять этот хейтер-агрессор...
66 -9
Аватар 倪浩NYAN
Ух ты. Ты научился общаться примитивными картинками. В твоём понимании это эпик прогресс в ММО? Ну тогда купи машину без сидушек за полную стоимость, и расскажи всем что так и должно быть, а когда тебе скажут что тебя ... покажи им картинку с Симпсоном. К тебе точно потянутся.
655 128
Аватар Albedo
Мастер-данжи - это круто! Надеюсь, для них не будет лфг.
134 57
Аватар Varg
В ответ на запись 倪浩NYAN (25.08.2013 в 22:33):
"наша технология мегасервера просто не позволяет запихать всех в огромный дом и позволить им продавать на аукционе миллиарды кочанов капусты." почему то технологии Арена.нет позволяют объединить 48 игровых серверов на одном общем аукционе.
Там неточный перевод. На самом деле они могут, но не хотят, чтобы такой мега-аукцион стал торговой биржей. Исправил.
4455 304
Аватар Moran Remar
В ответ на запись 倪浩NYAN (25.08.2013 в 22:51):
"А потому мы совершенно точно не собираемся вводить подобные счетчики или нечто подобное. Но сами игроки с помощью грамотного LUA-скриптования могут решить этот вопрос, если захотят." = мы продадим вам не готовый продукт, с совершенно неиграбельным интерфэйсом, а вы потом сами доделывайте. Вопрос. А за что я тогда деньги вам платил?
Спойлер
Ссылка на изображение
66 -9
Аватар 倪浩NYAN
Закос под тупого не засчитан.
10894 258
Аватар Greed
А за что я тогда деньги вам платил?
Оу, ты уже купил игру. И как тебе игра? Много квестов прошел?
66 -9
Аватар 倪浩NYAN
"А потому мы совершенно точно не собираемся вводить подобные счетчики или нечто подобное. Но сами игроки с помощью грамотного LUA-скриптования могут решить этот вопрос, если захотят." = мы продадим вам не готовый продукт, с совершенно неиграбельным интерфэйсом, а вы потом сами доделывайте. Вопрос. А за что я тогда деньги вам платил?
967 229
Аватар KiriX
мы точно знаем, что игроки хотят доставать/выкладывать предметы в мире – но, к сожалению, это не получится из-за технических ограничений... Мы рассмотрим варианты решения этого вопроса уже после запуска.
Будут рассматривать варианты этого решения после запуска... Если будет успешно - это будет офигенно! Хотя, мне приятно, что они вообще планируют рассмотреть это =)
5058 117
Аватар Hakodo
Ну наконец-то нормальное интервью!
4455 304
Аватар Moran Remar
Хм, а вы все так боялись за эмблемы гильдий. Я давно говорил, они точно что-то введут.
66 -9
Аватар 倪浩NYAN
"наша технология мегасервера просто не позволяет запихать всех в огромный дом и позволить им продавать на аукционе миллиарды кочанов капусты." почему то технологии Арена.нет позволяют объединить 48 игровых серверов на одном общем аукционе.