Elder Scrolls Online: первое интервью с бета-тестером, ч.2

Elder Scrolls Online: первое интервью с бета-тестером, ч.2

Можно ли ездить верхом на лошадях? Можно ли воровать коней? Требуется ли предварительно обучаться верховой езде, или можно сесть на коня – и поскакать?

Воровать коней пока нельзя: в игру еще не включили воровство. А сами кони – есть, их можно купить у торговца (за 10 000 монет, если не ошибаюсь). Мы пока не ездили верхом: этот навык в игру еще не добавили.

Я не знаю, какие планы у разработчиков в этом отношении. Но игровой мир такой большой, что верховая езда очень бы пригодилась!

[p=center]Игровой мир такой большой, что верховая езда была бы очень кстати! (с)[/p]

Насколько велики территории инстансов? Это открытые пространства, как в WoW или Rift – или с чётким разделением на зоны, как в большинстве ММО?

Сейчас инстансы размещены внутри данжонов. На данный момент идёт разделение на подземелья/интерьеры. Есть переходы между крупными областями. Сами по себе зоны огромны, так что эти переходы происходят довольно редко.

Как можно перемещаться на дальние расстояния? Это классическое «быстрое путешествие» в те локации, в которых игрок уже побывал? А может, есть какие-то повозки?

В систему перемещения на большие расстояния недавно были внесены изменения. Во всех зонах есть дорожные храмы. Находите возле дороги особый храм и активируете его. За небольшую плату вы можете перенестись к такому храму откуда угодно. После переноса цена на следующую телепортацию резко взлетает и понижается до базовой в течении получаса.

Я слышал (но сам пока с этим не сталкивался), что если вы добираетесь до храма самостоятельно, то платить не придется.

Мир довольно большой, и храмы расположены во всех стратегически важных зонах. Удобно: не нужно мучаться, бегая туда-сюда, но и не слишком упрощённо.

Когда вы используете «замедленные добивания», замедляется ли время для тех, кто находится рядом в этот момент?

Вот этого я не знаю. Я недавно играл в Skyrim, и что-то не припоминаю, чтобы в Elder Scrolls Online мне попадались подобные замедленные добивания… Не думаю, что у меня был этот опыт (а если и был, то только один раз, и я не в курсе, замедлялось ли время для тех, кто стоял рядом).

Будет ли традиционное распределение ролей – хилеры, танки – или Elder Scrolls Online предложит что-нибудь нестандартное в этом отношении?

Да, традиционные роли существуют; судя по тому, что я вижу – всё идёт к тому, что между танками/хилерами/дпс-никами будет много различий, в т.ч. касательно экипировки.

Что насчет игрового мира: он открытый? Бесшовный? Или каждая уровневая зона ограничена?

Каждая область это зона, в которую нужно сначала перейти. Эти зоны большие и бесшовные, в т.ч. города (во всяком случае, Даггерфолл и окружающие его населенные пункты). Мини- и обычные подземелья - это инстансы, хотя у мини-подземелий тоже есть открытые области.

Механизм классов проработан, ими интересно играть? Например, хилером или танком?

Времени прошло немного, и я ещё не всё опробовал. Но да, пока что всё выглядит здорово. Система навыков удобна: любой класс может использовать любое оружие или броню, поэтому помимо использования классовых навыков вы можете вытворять многие крутые вещи и имеете довольно широкий выбор.

Что ещё лучше, вы не можете получить всё за раз – придётся думать и выбирать. Количество очков навыков ограничено.

Что вы скажете о столичных городах? Они большие? Выглядят интересными?

Они довольно хороши. Правда, сейчас только начальный этап беты – но со временем в города добавят жизни. Я видел на форуме пару хороших постов насчет городов – от ребят, которые участвовали в последнем бета-ивенте.

[p=center]Сейчас только начальный этап беты, но со временем в города добавят жизни (с)[/p]

Города не такие бестолково-огромные, как Human area в GW2. При этом и маленькими их не назовешь – в частности, Даггерфолл... Я бы сказал так: он больше, чем большинство городов в Skyrim, и выглядит «более открытым». Но, конечно, поменьше, чем большинство столичных город в WoW.

Будет ли в игре аукцион? Возможна ли торговля между членами разных альянсов?

Пока ничего этого нет.

Какие влияющие на способности характеристики есть у персонажей (например, мана, ярость и т.п.)?

Автоатаки (два вида) не затрачивают ничего. Остальные способности используют/восстанавливают ману или стамину в той или иной форме.

Интересно, как «работает» скрытность. Долго ли можно находиться в ее режиме? И еще: если не двигаться, то можно оставаться невидимым бесконечно долго? Отыгрывать скрытного персонажа так же интересно, как это было в DAoC?

Красться можно уже сейчас. Лично я не думаю, что там будет perma stealth, как в DAоC, но не берусь утверждать что-то наверняка.

Что вы скажете насчет управления инвентарем? В одиночных играх серии TES инвентарь не так функционален, как хотелось бы, и в ESO это может стать проблемой. Но всё же Elder Scrolls Online – это ММО; возможно, здесь дела обстоят иначе, чем в синглах?

Пока говорить об этом слишком рано: всё может измениться. Вот сейчас в инвентаре есть 50 слотов; насколько я помню, в каждом слоте можно разместить один предмет. В итоге получается, что крошечный камень душ занимает столько же места, как и огромный двуручник. Инвентарь ближе к традиционному «ММОшному» инвентарю, и никаких таких сложностей с ним лично у меня не было. Повторю: всё может поменяться. А может остаться прежним… Пока рано говорить. У них есть клавиши, позволяющие быстро сортировать содержимое инвентаря.

Ощущается ли какой-то дисбаланс между "рейнджерами" и "милишниками"? Из-за того, что в The Elder Scrolls Online присутствует "наведение на цель", у меня есть опасения, что «рейнджеров» будет гораздо больше...

Баланс всегда является проблемой в ММО. Но в The Elder Scrolls Online есть возможность быстро переключаться на другое оружие, так что с ближнего боя легко перейти к стрелам или посохам разрушения.

Думаю, игрокам лучше всего не ориентироваться на свой прошлый опыт ММО – там, где традиционные классы и оружие. Elder Scrolls всегда была либеральной в этом отношении, и ESO не стала исключением в этом плане. Лучше всего попробовать самые разные возможности.

[p=center]Дисбаланаса между «милишниками» и «рейнджерами» нет (с)[/p]

Повторюсь: я действительно советую отказаться от традиционных представлений о классах и характерной для них экипировки: здесь всё выглядит по-другому. На мой взгляд, никакого дисбаланса между «милишниками» и «рейнджерами» нет.

Часто ли появляются загрузочные экраны?

Не очень часто. Обычно загрузочные экраны появляются при переходе на новую территорию или при входе в мини- и обычные подземелья.

Сейчас, на стадии ранней беты, загрузочные экраны «ведут себя» по-разному: могут промелькнуть очень быстро, но порой зависают. Я уверен, что в игре никаких проблем в этом отношении не возникнет. В конце концов, переходов между зонами не так много.

Велико ли разнообразие сетов оружия и доспехов всевозможных цветов и размеров?

Экипировка на данный момент выглядит неплохо. Я уверен, со временем она станет ещё лучше. Даже некоторые низкоуровневые виды брони детализированы. Есть опция переключения с боевого вида экипировки на мирный и обратно. Нелепостей наподобие высокоуровневых доспехов в WoW не будет.

Древо навыков Меча Ночи (Nightblade) будет фокусироваться на Стрельбе?

У луков есть своя ветка перков, поэтому все классы могут использовать их, взяв в руки лук и приобретя нужные навыки за свои очки.

Я пока не буду рассказывать о навыках Меча Ночи.

Исходя из вашего опыта, насколько хороши классы в областях, противоречащих их специализации? Например, какого играть танкующим магом?

Хороший вопрос. Я не могу на него ответить с уверенностью. Бета-тест только начался, и времени опробовать все варианты не было. Но я обязательно уделю этому моменту внимание в будущем. Не забудьте напомнить мне об этом в следующем интервью.

Говорили, что размеры провинций будут соответствовать своим аналогам в одиночных играх серии. Это так – или пропорции исказились?

В данный момент невозможно ответить на этот вопрос. То, как выглядят локации в ранних зонах, скорее всего, уже их конечный вид. Области довольно крупные, учитывая все уровни, которые мы в них получаем. Я узнаю больше, когда получу ещё уровней и перейду в новые зоны. Пока что в процессе игры открывается всё больше возможностей и, думаю, так оно и будет продолжаться.

Будучи большим поклонником серии, мне кажется, что, в теории, боёвка в ESO очень напоминает свой аналог в Oblivion, где кнопки мыши отвечают за блок и атаку, а горячие клавиши (только «1»-«5», а не «С») активируют заклинания и способности. Такое сравнение имеет место быть – или ESO больше похоже на, скажем, GW2 или TSW, где всё зависит от практики?

Ещё у вас будет ультимативная способность... но да, насчёт первой части вы правы. Бой очень напоминает одиночную игру, однако он более серьёзен и больше ориентирован на активные действия. Разница невелика, но в TESO бой сделан лучше, чем в однопользовательских играх.

У вас есть два типа атаки на левой кнопке мыши, блок – на правой. Шесть ячеек способностей, включая ультимативную. Одна ячейка для зелья, свитка или другого предмета.

Остальное – в частности, уклонения, атаки и контратаки и пр. – действительно больше напоминает традиционные MMO вроде GW2 или TSW. То же самое можно сказать об использовании способностей, но с добавкой управления ресурсами в стиле Elder Scrolls.

Передвижение, наведение на цель и поворот камеры напоминает Tera / Neverwinter.

Во время игры ощущаете ли вы, что играете в игру серии, или вам кажется, что это очередная ММО в стилистике ES?

Это Elder Scrolls ММО. От чего-то приходиться отказаться, чтобы получить что-то другое. Но в целом я бы сказал, что игра определённо ощущается как часть серии.

Сколько билдов вы уже опробовали?

Бета-тест начался недавно, поэтому совсем немного. Полагаю, большинство пытается освоиться с особым способом получения навыков и всё попробовать. Разнообразие в этой игре должно быть очень выраженным, учитывая положение вещей.

Скоро я опубликую список навыков, так что следите за новостями.

Есть ли система уровня угрозы или мобы просто атакуют всё, что им вздумается?

Эта система пока что не отлажена. Ранняя бета всё-таки, разработчики ещё не до конца ввели эту механику. Имеется чёрный список и, если вы разозлите моба, он погонится за вами или просто втопчет вас в землю, но система уровня угрозы ещё только разрабатывается. Рано или поздно мобов удаётся контролировать.

Кстати, насчёт танков: можно ли танковать с любой комбинацией оружия/брони или нам придётся выбирать стандартные меч, щит и тяжёлую броню?

Учитывая, что это ранняя бета, я не могу ответить на этот вопрос. Думаю, если вы хотите танковать, вам, скорее всего, придётся выбрать тяжёлую броню, но совсем необязательно – меч и щит. Я могу легко представить себе ситуации, когда все классы охотно переключатся на другое оружие/броню, в зависимости от обстановки.

Люди из каких стран получили приглашения на тест? Только англоговорящих?

Похоже, что только из США, хотя точно не скажу. Есть парочка крупных PVP-гильдий с участниками бета-теста, они могут быть иностранцами, но это только моё предположение.

Какие навыки есть у классов (в целом)?

Отвечу в другой раз. Ещё рано об этом говорить. Ждите новостей на этой неделе.

Тогда конкретный вопрос: кто использует заклинания разрушения? Есть ли / будет ли класс, который в основном использует разрушение, но не брезгует и восстановлением?

Думаю, всё прояснится, когда будет опубликован список навыков. Повышая уровень, вы получаете очки навыков. Эти очки также можно получить, исследуя мир, но суть в том, что их число конечно.

  • Есть по три ветки навыков для каждого класса.
  • По ветке навыков для каждого типа оружия/брони (любой класс может использовать любые).
  • По ветке навыков на каждую гильдию, в которой вы состоите.

Используя навыки, вы развиваете их и, при повышении их уровня, они превращаются в другие навыки. Если вас устраивает это превращение, вы можете потратить очко навыков и получить новую разновидность этого навыка. В скором времени я выложу список всех навыков в игре, так что ждите. Думаю, после его опубликования многие вопросы исчезнут.

От редакции: с навыками Храмовника, переведенными на русский язык, можно ознакомиться в блоге WiiJoy. Редакция еще раз благодарит его за предоставленную ссылку: это интервью появилось на сайте благодаря ему.
  • Комментариев: 46
  • Участников: 23
  • Статистика

Обсуждение в комментариях

1296 860
Аватар nemezida
В ответ на запись Константин сын Сигурда (19.05.2013 в 17:57):
Вот немного непонятно, я читал что клавиша Q- будет отвечать за переключение между 2мя видами оружия. А в этой статье написано что в слоте этой клавиши можно распологать свитки, зелья. Так что же правда???
Вот здесь есть про "быстрые" клавиши, как будет по умолчанию:www.tesonline.ru/info/tech/gui Но OrKToS прав, какая разница - ведь можно переназначить )
1798 149
Аватар Кольт / KoJIT
В ответ на запись Cordis (19.05.2013 в 18:29):
Дискриминация >_<
Своя рубашка ближе к телу.
89 13
Аватар PazzO
Надеюсь из ездовых животных будут не только лошади.
69 30
Аватар Cordis
Люди из каких стран получили приглашения на тест? Только англоговорящих? Похоже, что только из США, хотя точно не скажу. Есть парочка крупных PVP-гильдий с участниками бета-теста, они могут быть иностранцами, но это только моё предположение.
Дискриминация >_<
761 158
Аватар OrKToS
В ответ на запись Константин сын Сигурда (19.05.2013 в 17:57):
Вот немного непонятно, я читал что клавиша Q- будет отвечать за переключение между 2мя видами оружия. А в этой статье написано что в слоте этой клавиши можно распологать свитки, зелья. Так что же правда???
Да и какая разница? Все равно каждый сможет поменять клавиши как ему захочется.
656 86
Аватар Diminikon
В ответ на запись Константин сын Сигурда (19.05.2013 в 17:57):
Вот немного непонятно, я читал что клавиша Q- будет отвечать за переключение между 2мя видами оружия. А в этой статье написано что в слоте этой клавиши можно распологать свитки, зелья. Так что же правда???
там вроде Е для ульты и R для переключения(хотя точно не уверен). то что Q расходники говорили сразу.
72 22
Аватар Константин сын Сигурда
Вот немного непонятно, я читал что клавиша Q- будет отвечать за переключение между 2мя видами оружия. А в этой статье написано что в слоте этой клавиши можно распологать свитки, зелья. Так что же правда???
12526 259
Аватар MiRo
В ответ на запись OrKToS (19.05.2013 в 17:40):
По моему первая часть была поинтереснее.
Это из-за того, что на некоторые вопросы, разработчики не отвечали, но мне по большей части статья порадовала.
12526 259
Аватар MiRo
В ответ на запись Azanylbizar (19.05.2013 в 17:44):
Эммм.. никто не знает почему бета началась с Ковенанта?
А ты против? Я за Ковент и только рад этому.
532 95
Аватар Lά_Cøşţά
Миродас, не будет ли вам сложно редактировать свои посты, а не мультипостить ;) Уж очень много странно это выглядит. Спасибо.
33 14
Аватар Azanylbizar
Эммм.. никто не знает почему бета началась с Ковенанта?
761 158
Аватар OrKToS
По моему первая часть была поинтереснее.
4455 304
Аватар Moran Remar
В ответ на запись Strash Argon (19.05.2013 в 17:33):
Ересь! Даггерфол огромен! Там сотни домов! И здоровенная площадь у дворца. И парки. И гильдий штук пять. И пусть только не добавят резиденцию ТБ туда, где она расположена!
Брат, там временная разница между синглом и онлайном.
12526 259
Аватар MiRo
Очень жду информацию меча ночи.
162 35
Аватар Strash Argon
Ересь! Даггерфол огромен! Там сотни домов! И здоровенная площадь у дворца. И парки. И гильдий штук пять. И пусть только не добавят резиденцию ТБ туда, где она расположена!
12526 259
Аватар MiRo
Всегда нравились замедленные добивания.
12526 259
Аватар MiRo
В ответ на запись MiRoDas (19.05.2013 в 17:22):
10000тыс монет за лошадь! Оо
Хотя че я удивляюсь. Это ММО игра, а не сингл.
532 95
Аватар Lά_Cøşţά
Ждём новой рассылки для всех. Многие вопросы исчезли, благодаря статье ;)
4842 149
Аватар madair
ну вот беты тестеры все из америки, дискриминация же! жду от етого парня ветки!
12526 259
Аватар MiRo
10000тыс монет за лошадь! Оо