ESO: Q&A от ведущего PvP дизайнера Брайана Вилера для Elitist Jerks

ESO: Q&A от ведущего PvP дизайнера Брайана Вилера для Elitist Jerks

  • TES Online
  • Интервью
  • ESO: Q&A от ведущего PvP дизайнера Брайана Вилера для Elitist Jerks
Сегодня ночью ведущий PvP дизайнер ESO Брайан Вилер ответил на вопросы фанатов, рассказав подробнее о Сиродииле, PvP-рангах, титуле Императора и многом-многом другом. Представляем вам первую часть этого обширного интервью!

У меня не было возможности поучаствовать в PvP в бета-тесте, но в целом боевая система мне очень понравилась. Насколько, по-вашему, PvP бои зависят от умения игрока? Увороты, блоки, атаки, умения и силовые атаки в столкновении с "настоящими людьми" представляются очень захватывающими.

Умение - это тонкая штука, обычно говоря о ней, люди имеют в виду хедшоты из лука, силовые атаки и постоянные увороты. В ESO у игроков будет множество возможностей продемонстрировать уровень своего владения, ведь у нас тоже есть блоки, кувырки, подкрадывание из-за спины... Есть, например, вероятность точно поставить блок против силового удара и сбить противника, открывая для собственного крепкого удара!


Взаимодействие игроков в ММО играет большую роль. И вопрос вот в чем - как будут общаться игроки противоборствующих команд? Например, в WoW ограничение на общение между командами в PvP делало бои искусственными и ненатуральными.

Игрокам всех альянсов доступно самовыражение с помощью эмоций. А вот публичные сообщения будут закрыты рамками альянса (то есть враги не могут видеть сообщения друг друга в чатах зон)

Смогут ли небольшие организованные группы (6-8 человек) успешно противостоять большому зергу, находясь вне замка или моста? Можно ли будет изобразить эмблему гильдии на плаще в RvR? Будете ли вы приглашать на бета-тест RvR целые гильдии?

У нас уже были большие PvP тесты с участием крупных PvP-ориентированных гильдий, и они отлично справились. Позже инвайтов будет больше, но вернемся к вопросу о маленьких группах. Мы очень старались найти ту точку баланса умений, чтобы небольшие группы сохранили способность обороняться от групп побольше, но это оказалось непросто. Я могу сказать только, что на наших тестах небольшие группы из 2-4 хорошо организованных игроков рвали в клочья большие группы, но я сам в такой ситуации с трудом пробивался, так что все зависит от того, кто будет на вашей стороне и кто - против, все решают люди по ту сторону интернета.


Этот вопрос отходит от PvP немного в сторону самого Сиродиила. В описании Тамриэля сказано, что в Сиродииле присутствовали джунгли. Когда вышел Обливион, отсутствие джунглей объяснили тем, что Талос изменил климат. Но события в ESO происходят до рождения Тайбера Септима. Так будут джунгли в Сиродииле или нет?

Сиродиил в "наше" время очень похож на тот, что был в Обливионе. А на вопрос о джунглях в Сиродииле и об изменении климата Тайбером Септимом вы получите ответ в книге в игре, которая расскажет вам гораздо больше сиродильских секретов, чем вы ожидаете ;)

Как будет сбалансировано максимальное количество игроков от разных альянсов в каждой кампании?

Сейчас у нас есть лимит на количество игроков от каждого Альянса в Сиродииле, но он не является динамичным. Мы заботимся о том, чтобы разница в популяции Альянсов не давала никому преимуществ, и если, скажем, у одного альянса очков кампании меньше, чем у остальных, то он получит бонусные очки к своему счету. Если Даггерфал и Альдмери будут проигрывать Эбонхарту, например, то оба не только получат больше очков за захват у Эбонхарта крепостей и ресурсов, но за удержание контроля над своими владениями тоже.


Будут ли PvP ранги заметны на поле боя? Например, будут ли они как-то отражаться на внешнем виде, на символе или имени, наконец?

Каждый PvP ранг будет отражаться в виде символа, заметного, если игрока взять "на прицел". Самим игрокам символ заметен не будет. А еще у нас есть очень клевые легкие, средние и тяжелые доспехи, доступные в Сиродииле, чья принадлежность будет очень знакома игрокам серии Elder Scrolls.


Есть ли система, предохраняющая от "продажи" титула императора друзьям и согильдицам ради ветки умений? Например, если я император, то я с радостью позволю моему рангу упасть до второго или третьего, потом мы с гильдией занимаем одну из важных крепостей и защищаем ее. Как только она падет, мы ее перехватываем и получаем коронованого императора нашей же франкции. Который в свою очередь уступит место кому-нибудь еще.

Система получения императорства сама по себе достаточно сложна, чтобы позволить титулом "торговать" - нужно захватить все шесть крепостей вокруг Имперского города, а единственный способ потерять титул аналогичен - их все должен занять враг. Чтобы сработал расклад, описанный в примере, придется договориться с одним из враждебных альянсов, который не подпустит третий альянс к трону. На нашем бета-тесте мы однажды видели, как альянс заполучил своего императора и они ну никак не собирались просто так выпустить его из рук.


Свитки имеют важное значение в PvP и будут одной из основных целей. Возможно ли прокрасться небольшой группой и "украсть" свиток? Возможно ли зайти со свитком в данж?

Древние свитки работают только в Сиродииле, и если вы попытаетесь покинуть зону или войти в данж, вы "выроните" свиток. В прямом смысле красться или ехать верхом со свитком в руках нельзя. Также стоит заметить, что позиция свитка всегда отмечается на карте Сиродиила, и пока вы двигаетесь со свитком в руках - это отражается на карте.

Будут ли умения императора полезны в PvE?

Некоторые умения веток императора и войны альянсов будут полезны и в обычных зонах, так же, как и в Сиродииле. Некоторые слишком узкоспециальны, например, направлены на урон во время осады, и бесполезны вне ее.

Групповые активности вроде осад будут отражены на доске лидеров. Будет ли смысл сражаться один на один или группа на группу? Зерги - излюбленный вид ведения боя в PvP, для ESO это тоже актуально? Иерархия представляется примерно такой: массовый зерг > организованная гильдия > зерг поменьше > неорганизованная гильдия > небольшие организованные группы > обычные группы или соло. В Сиродииле все так же?

Как уже упоминалось в вопросе ранее, небольшие группы могут противостоять большим, и я счастлив заявить, что наблюдал, как группа из 6-8 человек успешно сдерживала волны из 40 и более врагов на верхних уровнях крепости, как раз именно так, как это было задумано. В конце концов они проиграли, но доказали, что маленькие группы могут победить, если будут хорошо скоординированы... но это требует обдумывания тактики ведения боя.

Продолжение следует
По материалам Elitist Jerks, 18 Dec
  • Комментариев: 68
  • Участников: 21
  • Статистика

Обсуждение в комментариях

389 99
Аватар UncleTaran
В ответ на запись Thavi Sparrow (20.12.2013 в 14:19:49):
Может мы увидимся на поле сражения, но до тех пор пока есть другие цели, я буду выбирать их =) Ох, сколько же ников запоминать)

О, да! А было бы, кстати, очень забавно устроить большую мирную встречу всех, кто тут месяцами общался друг с другом, а потом разошлись по разные стороны границ :) Представляете, как бы это выглядело со стороны? Вот жаль только, что дальше обмена эмоутами дело не пойдет, чат-то закрыли :( Но хотя бы увидеться со всеми было бы здорово, поглядеть, кто как "воплотился" :)

Кстати, самый лучший отыгрыш у меня был в мультиплеере МЭ 3. Мы с друзьями переговаривались на английском, используя морпехский сленг, который в сингле и тут, и там звучит, и было довольно весело! Там в принципе все сказанное вписывалось в роль. Вот поэтому я жду Division...

1) Всегда есть ТС, можно и без эмотов обойтись.
2) Офтоп давайте свой ник в ориджине, устроим побегушки.
3) Я тоже жду Дивизию, только я вот не знаю как быть со временем (хватило бы на ЭСО) ибо на тот момент, у меня будет маленькая дочь на руках)
3452 612
Аватар Thavie
Может мы увидимся на поле сражения, но до тех пор пока есть другие цели, я буду выбирать их =) Ох, сколько же ников запоминать)

О, да! А было бы, кстати, очень забавно устроить большую мирную встречу всех, кто тут месяцами общался друг с другом, а потом разошлись по разные стороны границ :) Представляете, как бы это выглядело со стороны? Вот жаль только, что дальше обмена эмоутами дело не пойдет, чат-то закрыли :( Но хотя бы увидеться со всеми было бы здорово, поглядеть, кто как "воплотился" :)

Кстати, самый лучший отыгрыш у меня был в мультиплеере МЭ 3. Мы с друзьями переговаривались на английском, используя морпехский сленг, который в сингле и тут, и там звучит, и было довольно весело! Там в принципе все сказанное вписывалось в роль. Вот поэтому я жду Division...
389 99
Аватар UncleTaran
В ответ на запись D'lain Alone (20.12.2013 в 10:54:13):
Ну, вы даете, удивляет, что ММО РПГ так сильно смещает фокус действий, хотя казалось бы игра "про все". В первый раз сегодня увидел мысль, что сайт мог оказаться не сайтом по всей игре, а сайтом одного альянса. А как люди в стратегии играют? Там в принципе пвп в основном. И все равно позитив и доброе отношение (или хотя бы нейтральное) со многими. Не со всеми, но вовсе не из-за пвп смысла в игре, а так можно и внутри одного альянса собачиться. Да, даже если бы мы все собрались кучей, то все равно растворились бы в общей огромной массе. Поэтому не стоит.
Что насчет совместной игры и альт-аккаунтов. Некоторые в принципе в пвп не полезут. Ради пве тут только в одном альянсе и быть, тут и альты не мешают. А кто в пвп ходит, можно просто в разные кампании записаться (ну, или вот, ниже писали, что чередуются), тогда и мешать друг другу не станут, если в разных альянсах.

В стратегии нет ролеплея, есть мясо. Вот как бы я не смогу рубиться даже в пвп (в ММО РПГ) без ролеплея. В шутерах и стратегиях запросто, сколько веселья было в Unreal Tournament в общем дефматче. Да и в Батлфилд мне было все равно за какую страну заходить и какую роль выполнять (хотя предпочтительно разведка). Но в аббревиатуре RPG есть буква R, означает она Role, то есть роль. Вот отсюда и ноги растут.
188 59
Аватар D'lain Alone
Ну, вы даете, удивляет, что ММО РПГ так сильно смещает фокус действий, хотя казалось бы игра "про все". В первый раз сегодня увидел мысль, что сайт мог оказаться не сайтом по всей игре, а сайтом одного альянса. А как люди в стратегии играют? Там в принципе пвп в основном. И все равно позитив и доброе отношение (или хотя бы нейтральное) со многими. Не со всеми, но вовсе не из-за пвп смысла в игре, а так можно и внутри одного альянса собачиться. Да, даже если бы мы все собрались кучей, то все равно растворились бы в общей огромной массе. Поэтому не стоит.
Что насчет совместной игры и альт-аккаунтов. Некоторые в принципе в пвп не полезут. Ради пве тут только в одном альянсе и быть, тут и альты не мешают. А кто в пвп ходит, можно просто в разные кампании записаться (ну, или вот, ниже писали, что чередуются), тогда и мешать друг другу не станут, если в разных альянсах.
886 236
Аватар Nightingale
Учитывая, что можно вступить в несколько гильд, я тоже в фулрестовской хочу посидеть)))

Но таки я фанат хардкорных топ-гильдий. В которых маршал сорок минут орёт на опоздавших, я заставляю народ копать ресы и в пм долблю об ивентах, за час до нападения на вражеский форпост уже сотня человек тусуется в ТС, а уж пойти устроить замес - таки святое дело!
389 99
Аватар UncleTaran
В ответ на запись Thavi Sparrow (19.12.2013 в 22:13:37):
В ответ на запись Temaril Kamoran (19.12.2013 в 22:00:32):

За Доминион он.

Враги наступают! *вскричал данмер, укрылся плащом и слился с окружением*


*Босмер удивленно почесал репу, дожевал рулет и сказал: "Псих"*

Как я уже сказал, не обязательно намыливать друг другу шею, если мы в разных альянсах. Сами же играли в МЭ, вспомните как девушка рядовой в третьей части на цитадели просила перевести ее для борьбы со жнецами. Она не хотела вести бой с цербером, т.к. там был ее брат.
Может мы увидимся на поле сражения, но до тех пор пока есть другие цели, я буду выбирать их =) Ох, сколько же ников запоминать)
1912 225
Аватар skuzko
В ответ на запись Deep Water (20.12.2013 в 01:14:32):

Ну-ну... После Бликрока начинается кач аля ВоВ - тебя кидают от одного поселения к другому, закидывая квестами, а сами локации представляют собой тропы из точки A в точку B.

Конечно... Вот только "тропа" ни в одном глазу не прямая и шириной в километр, где запрятаны целые цепочки квестов...
314 61
Аватар Deep Water
Зоны абсолютно равнозначны.

Ну-ну... После Бликрока начинается кач аля ВоВ - тебя кидают от одного поселения к другому, закидывая квестами, а сами локации представляют собой тропы из точки A в точку B.
28 19
Аватар krabonubos
провожу набор желающих сыграть за урку! =D писать в лс)) Создадим урко вахо гильду, с зеленым фэйсконтролем!
3452 612
Аватар Thavie
Рулеты - это хорошо! ^__^
532 95
Аватар Lά_Cøşţά
[offtop]
В ответ на запись Thavi Sparrow (19.12.2013 в 22:13:37):

Враги окружают! *вскричал данмер, укрылся плащом и слился с окружением*

3..2..1*прошипел маг, колдуя заклинание* А, вот где ты! Вредный воришка моих рулетов! *приподнял ребёнка данмера за плащ, отломал кусочек рулета и дал ему в руки.. Вскоре улыбкой провожая этого талантливого воришку, убегающего за пепельно-красное солнце. ^_^*
[/offtop]

Чудесно, кстати, что сказали о книге и джунглях ;3
3452 612
Аватар Thavie
В ответ на запись Temaril Kamoran (19.12.2013 в 22:00:32):

За Доминион он.

Враги наступают! *вскричал данмер, укрылся плащом и слился с окружением*
398 127
Аватар Temaril Kamoran
В ответ на запись UncleTaran (19.12.2013 в 14:32:41):

Ну если местные решат, что гилда будет привязана не к доминиону, извиняйте, но мы будем по разные стороны барикад.

За Доминион он.
1912 225
Аватар skuzko
В ответ на запись Deep Water (19.12.2013 в 20:19:34):

Еще летом множество абзорщикаф говорили про это. Но тогда была отмазка, мол только начали дорабатывать Эбонхарт. А теперь уже Доминион тестят, а Эбонхарт все так же уныл.

Я был в Доминионе и в Пакте. Зоны абсолютно равнозначны.
Эта "куча" обзорщиков (на самом деле пара человек) бегала по стрелочкам и удивлялась, что опыта с квестов не хватает. Вот и всё. Слушайте всяких раков больше.
3452 612
Аватар Thavie
В ответ на запись Holl Beavertail (19.12.2013 в 15:41:20):
Ну я бы не назвал скачки с персонажа на персонажа ради общения - формальностью, это очень отвлекает от той самой атмосферы игры.

Ну вот кто сказал, что я буду куда-то скакать? :) Для общения есть более удобные формы - аська, сайт, форумы. И играть твинками я не люблю, даже пробовала - ради другого класса - не пошло. Но если мы разойдемся с фуллрестом по разные стороны баррикад и вступить будет нельзя, то я твинка заведу и пусть он там сидит тихонько, как напоминание о том, что я не враг никому из них, ага :) Было бы странно для меня, редактора ВТ, обойти гильдию фуллреста стороной. Не надо так серьезно все воспринимать. Да и правда, каждый ведь по-разному играет, нет?
UncleTaran, а вы за какую фракцию, кстати?
314 61
Аватар Deep Water
Внезапно;)

Еще летом множество абзорщикаф говорили про это. Но тогда была отмазка, мол только начали дорабатывать Эбонхарт. А теперь уже Доминион тестят, а Эбонхарт все так же уныл.
За доминион надо играть, там лучше :)

Таки соглашусь, он лучше Эбона, но Ковенант пока сделан выше их обоих...
398 127
Аватар Temaril Kamoran
За Доминион надо играть, там лучше :)
Спасибо за перевод, почти ничего нового кроме свитков, про плащи не ответили, но почитать все равно приятно)
1912 225
Аватар skuzko
Все кто говорят, что Пакт линейный жалуются, что опыта с квестов не хватает... Внезапно;)
314 61
Аватар Deep Water
Эбонхарт - линейный, делайте за Ковенант)

Поосторожней в выражениях. skuzko
886 236
Аватар Nightingale
Одна жизнь, один данмер, один персонаж. Мимими ^^