Производительность The Elder Scrolls Online

Производительность The Elder Scrolls Online

Здравствуйте, дорогие любители The Elder Scroll Online. С 07.02.2014 по 10.02.2014 проходило бета тестирование TESO, целью которого разработчики ставили нагрузочное тестирование. Что касается меня, то я до релиза не хочу детально вникать в игру, но в то же время хочу хорошенько к ней подготовиться с технической точки зрения. Поэтому решил разобраться с настройками графики для достижения оптимальной производительности во время игры. Надеюсь это будет полезным не только для меня. Конечно, к релизу и после него, все обязательно изменится, но думаю, что основной смысл останется неизменным.

Методика тестирования

Для получения стабильного тестового окружения было выбрано открытое пространство на котором были видны различные статические объекты (ландшафт, деревья, здания, водоемы и т.п.), но было минимум игроков. Камера во время тестирования всегда была направлена в одном и том же направлении. Во время реальной игры наличие в кадре других игроков будет оказывать дополнительную нагрузку на оборудование, но эта нагрузка будет пропорциональна замеренной в данном исследовании, что делает его достаточным для определения влияния настроек игры на ее производительность.

Во время тестирования последовательно изменялись различные графические настройки и для каждой их комбинации замерялись следующие параметры:

  • Загрузка центрального процессора (%).
  • Расход оперативной памяти (МБ).
  • Загрузка графического процессора (%).
  • Расход видеопамяти (МБ).
  • Частота кадров в секунду (FPS, Frames per Second).

В приведенных ниже результатах показана только частота кадров в секунду, т.к. она является тем показателем производительности, который можно оценить визуально, а не теоретически. Остальные замеряемые показатели не достигали предельных значений во время тестирования, оставляя запас, который может означать осознанное ограничение в программном обеспечении (игре или видео драйвере), например, для экономии энергопотребления или наличие проблем оптимизации.

Частота кадров в секунду на нижеприведенных графиках показана в процентах от максимально возможной для тестируемой конфигурации и окружения. За 100% взяты 100 кадров в секунду (если более точно, то граница 99 и 100 кадров в секунду).

Тестовая конфигурация компьютера

В моем распоряжении компьютер со следующими характеристиками:

  • Процессор: Intel Core i7, 4.2 ГГц.
  • Видеокарта: nVidia GeForce GTX 680, 2 Гб.
  • Память: DDR3-1333, 32 Гб.
  • Диск: SSD, 85000 IOPS, 420 МБайт/с.
  • Сеть (Интернет): 100 МБит/с, кабель.
  • ОС: Microsoft Windows 7, x64.

Неизменяемые настройки игры

Во время тестирования изменялись различные настройки, за исключением нижеперечисленных:

  • Display Mode (режим экрана): Fullscreen.
  • Resolution (разрешение): 1920x1080.
  • Vertical Sync (вертикальная синхронизация): OFF.
  • Gamma Adjustment (коррекция гаммы): 30%.
  • Custom Scale: 60% (по умолчанию).

Предопределенные настройки (Graphics Quality)

В первую очередь были протестированы стандартные настройки, которые предлагают разработчики игры (Minimum, Low, Medium, High, Ultra-High) и один дополнительный набор настроек Max, в котором в дополнение к Ultra-High были увеличены на максимум настройки Water Reflection Quality и View Distance для достижения максимальной нагрузки на оборудование.

На нижеприведенном графике показана зависимость частоты кадров в секунду (вертикальная ось) от предопределенных графических настроек (горизонтальная ось).

Разработчики хорошо подобрали предопределенные настройки и их стоит использовать не прибегая к ручным настройкам. Самостоятельная настройка может привести к неоправданному, с точки зрения качества картинки, снижению производительности. Смысл в ручной настройке есть, если нужно изменением одной, двух настроек резко поднять частоту кадров или наоборот, увеличив некоторые настройки, не сильно снизить частоту кадров. Для этого имеет смысл ознакомиться с нижеприведенными настройками.

Дистанция обзора (View Distance)

Дистанция обзора замерялась при минимальных и максимальных графических настройках. Тестируемая дистанция поделена на 0%, 25%, 50%, 75%, 100% и к ним добавлена стандартная, предлагаемая разработчиками, дистанция в 62%, которая автоматически устанавливается предопределенными настройками.

На нижеприведенном графике показана зависимость частоты кадров в секунду (вертикальная ось) от дистанции обзора (горизонтальная ось) при минимальных и максимальных настройках.

Примечательно, что можно увеличить дистанцию обзора со стандартных 62% до 75% не получив излишнего падения производительности, которое происходит с 75% до 100% дистанции, как на минимальных, так и на максимальных настройках.

Ручная настройка при минимальных параметрах

В начале замера все параметры были установлены в минимальное значение, кроме дистанции обзора (View Distance), которая была установлена в максимальное значение для увеличения влияния остальных настроек. Затем на каждом шаге теста один из параметров постепенно увеличивался и выполнялся замер. После достижения максимального значения, параметр устанавливался в минимальное значение и выполнялся переход к тестированию следующего параметра.

В связи с тем, что параметры имеют различное количество значений, а для отображения на графике их количество должно быть одинаковым, значения были приведены к единому масштабу так, что параметры были разнесены на шесть позиций и недостающие значения были интерполированы из соседних значений.

Параметры на графике расположены в порядке уменьшения их влияния на производительность.

На нижеприведенном графике показана зависимость частоты кадров в секунду (вертикальная ось) от значений параметров указанных на графике (горизонтальная ось).

Получается, что наибольшее снижение производительности вызывают высокие значения настроек Water Reflection Quality и Shadow Quality, что учтено разработчиками в предопределенных настройках. Уменьшение значений именно этих настроек дает наибольший прирост частоты кадров в секунду (FPS).

Ручная настройка при максимальных параметрах

В начале замера все параметры были установлены в максимальное значение, включая дистанцию обзора (View Distance). Затем на каждом шаге теста один из параметров постепенно уменьшался и выполнялся замер. После достижения минимального значения, параметр устанавливался в максимальное значение и выполнялся переход к тестированию следующего параметра.

В связи с тем, что параметры имеют различное количество значений, а для отображения на графике их количество должно быть одинаковым, значения были приведены к единому масштабу так, что параметры были разнесены на шесть позиций и недостающие значения были интерполированы из соседних значений.

Параметры на графике расположены в порядке уменьшения их влияния на производительность.

На нижеприведенном графике показана зависимость частоты кадров в секунду (вертикальная ось) от значений параметров указанных на графике (горизонтальная ось).

Получается, что наибольшее снижение производительности вызывают высокие значения настроек Water Reflection Quality, Shadow Quality и SubSampling Quality, что учтено разработчиками в предопределенных настройках. Уменьшение значений именно этих настроек дает наибольший прирост частоты кадров в секунду (FPS).

Выводы

Если вас не смущает низкая частота кадров или у вас высокопроизводительный компьютер, то вы можете смело выставлять любые настройки.

С моей точки зрения, комфортная игра возможна только при частоте более 60 кадров секунду, что также позволяет безболезненно включить вертикальную синхронизацию (Vertical Sync). Как выяснилось, мой компьютер не в состоянии обеспечить требуемую производительность в любой точке мира свитков, т.к. наблюдалось снижение частоты до 40 кадров в секунду (при всех максимальных настройках) на стартовых локациях с большим количеством игроков. Поэтому мне придется воспользоваться результатами исследования и установить следующие настройки:

  • Предопределенная настройка (Graphics Quality): Ultra-High.
  • Дистанция обзора (View Distance): 75% (можно было бы оставить и 62%).
  • Vertical Sync (вертикальная синхронизация): ON.

В результате удается получить 90 FPS при наилучшем качестве картинки, что дает полуторный запас для комфортных 60 FPS, который потребуется при игре в графически высоконагруженных сценах.

Желаю всем приятной игры и до встрече в Тамриэле.

  • Комментариев: 29
  • Участников: 17
  • Статистика

Обсуждение в комментариях

36 6
Аватар JediDZ
В ответ на запись Saila (10.02.2014 в 12:13:03):
А как у тебя дело обстояло с загрузками между локациями? Или тут не в железе дело? А еще у меня редко (раз в 20-30 минут) персонаж "залипал" на месте. Причем, в разных локациях, не только в людных. Тут дело в системе или это лаг интернета?

Походу от железа зависит ;) У друга медленнее загружалось, хоть и игруля идет у него на ура. Иль может и из-за инета у него 20 мб у меня 100. Я так и не понял ;)
Седня домой прийду поставлю обзор 75%, гляну как поможет, пото отпишусь, очень хорошая статься поможет многим спасибо :)
594 169
Аватар Saila
А как у тебя дело обстояло с загрузками между локациями? Или тут не в железе дело? А еще у меня редко (раз в 20-30 минут) персонаж "залипал" на месте. Причем, в разных локациях, не только в людных. Тут дело в системе или это лаг интернета?
47 52
Аватар Сварогъ
В ответ на запись KiriX (10.02.2014 в 11:00:51):
Вот ещё бы проверить что именно грузит игра.

Это можно выяснить только индивидуально, т.к. у всех разные конфигурации компьютеров. В моем случае более всего была загружена видеокарта (до 70%), а на процессор нагрузка была не значительной (до 16%).
967 229
Аватар KiriX
Спасибо, отличная аналитика. Вот ещё бы проверить что именно грузит игра. У меня есть подозрения, что в моей конфиге для игры слабое место - проц... Потому как в масс-замесах в ПВП даже если выставлял графику в самый минимум - фпс не поднимались, а проц всегда на 100%, даже в ПВЕ.
76 33
Аватар Мифадан
Бог-кузнец решил похвастаться своим железом? Получилось, я по-хорошему завидую :)
Спасибо за проделанную работу и графики. Пожалуй, снижу у себя дальность отрисовки, благодаря Вашему исследованию.

Я не проводил столь глубоких тестов, просто выкрутил все настройки на абсолютный максимум, кроме эффектов размытия заднего плана и блума (не люблю их визуально). Кроме описанного в спойлере -- никаких неприятностей не ощущал. ФПС крутились около отметки в 40, было очень комфортно.

Думаю, на более слабых конфигурациях приемлемой производительности будет легко добиться снижением дальности отрисовки и качества текстур; возможно, удастся поиграть даже на каких-нибудь современных интегрированных видеоадаптерах, напр. из AMD A8-A10 или Intel i5-i7

Про тормоза
Моя конфигурация: PhenomIIx4@3400/16Gb RAM (1600Mhz)/GF GTX 560 (1 Gb GDDR5), игра установлена на отдельном жёстком диске, NTFS, кластер 64Кб

Иногда, примерно раз в 30-90 минут, при быстром перемещении наблюдались очень неприятные фризы (замирания картинки, спад до 0 ФПС), продолжающиеся 1-2-3 секунды. После "отмирания" персонажи очень быстро выполняли все действия, которые совершили за время фриза.
Думаю, это связано с дальностью отрисовки и "экстренной" подгрузкой локации/персонажей.


В ответ на запись Nightingale (09.02.2014 в 14:44:42):
Разницу между аймакс и обычным форматом очень даже видно...
Википедия считает, что Аймакс превосходит обычные кинотеатры только разрешением кадра и размером экрана, а фпс те же -- 24 к/с. Лишь модификация HD позволяет себе 48 к/с, но, насколько мне помнится, в 48 к/с снимали только Хоббита.
А разница между 24 и хотя бы 40 к/с будет, разумеется, очень заметна. ИМХО, граница играбельности -- 30 ФПС, ниже -- уже мучение. Для кино этот порог ниже, т.к. нет интерактивности, не чувствуется задержка отклика персонажа. По той же причине сложно оценить производительность игры, смотря стрим или подглядывая из-за плеча.
27 -3
Аватар bandit_pobedit
я не знаю, я всё на максималки выставил, всё равно графика не такая красивая, как у одного стримера видел...
16489 179
Аватар Сайрус Ледяное Пламя
У меня всё на ультре и не зависало не разу. Вот загрузка местности это другой разговор...
47 52
Аватар Сварогъ
В ответ на запись Dalad De Menifer (09.02.2014 в 04:51:43):
Да, только вот разницы между 60 и 90 fps ты не увидишь. Ну если ты не инопланетянин конечно. Или мутант.

90 и более FPS нужны для запаса. При настройках с запасом в 90 FPS видел проседания до 50 FPS. Поэтому 90 получается мало.
6 -1
Аватар Kain Immortal
Какая минимальная скорость интернета нужна для комфортной игры?
Kain Immortal
886 236
Аватар Nightingale
В ответ на запись Dalad De Menifer (09.02.2014 в 04:51:43):
Да, только вот разницы между 60 и 90 fps ты не увидишь. Ну если ты не инопланетянин конечно. Или мутант.

Разницу между аймакс и обычным форматом очень даже видно. Хотя по мне так не критично.

Эх, даже если у человека с такой видеокартой не идеально...
1478 99
Аватар Зелёный орк
Сам в этих компьютерных делах я нечего не понимаю :)
Так что большое спасибо за проделанную работу.
392 -11
Аватар Dalad De Menifer
Да, только вот разницы между 60 и 90 fps ты не увидишь. Ну если ты не инопланетянин конечно. Или мутант.
47 52
Аватар Сварогъ
В ответ на запись Wish (09.02.2014 в 02:29:04):
видяху бы тебе под проц подогнать и будет на максе 100%

Согласен, но думаю, что 100% будет только после оптимизации игры и драйверов. Одна только оптимизация должна добавить ~30%, т.к. максимальная загрузка GPU при тестах была 70% на всех максимальных настройках.
584 176
Аватар Ontario
В целом интересно, спасибо. Я чего-то сразу забил на стандартные и полез сам менять, более менее зная свой комп. Но некоторые результаты тут необычны. Завтра проведу пару опытов) Конфигурация у меня значительно слабее, но я и не такой придирчивый =D Стабильные 30 фпс для меня ничуть не хуже чем твои 60. Лишь бы не прыгало особо.
517 96
Аватар Wish
В ответ на запись Сварогъ (08.02.2014 в 23:37:31):
Предполагаю, что на этих топовых конфигурациях видеокарта не nVidia, разработчики любят в первую очередь под nVidia оптимизировать.

то, что видел в топике про "началось" - обычно Gf, 7я серия
у тебя 6я, у меня - аналогично, проблем нет.
ps видяху бы тебе под проц подогнать и будет на максе 100%
47 52
Аватар Сварогъ
На официальном форуме пишут:
I was getting random lag spikes around once every 1-2 mins or so. I was able to fix about 90% of this by 1 : Setting ESO priority to high. - Hit ctrl+alt+delete..next go to task manager and then processes-next find eso.exe right click and set priority to high.

То есть еще, в дополнение к справедливому замечанию про сеть, у этих людей на компьютере может быть установлено всевозможное ПО, мешающее игре.
305 102
Аватар CooLer
В ответ на запись Сварогъ (08.02.2014 в 23:37:31):
Предполагаю, что на этих топовых конфигурациях видеокарта не nVidia, разработчики любят в первую очередь под nVidia оптимизировать.

Сомнительный вывод. У разных разработчиков свои предпочтения. Лаги в сетевой игре чаще из-за плохого канала.
47 52
Аватар Сварогъ
Предполагаю, что на этих топовых конфигурациях видеокарта не nVidia, разработчики любят в первую очередь под nVidia оптимизировать.
517 96
Аватар Wish
в принципе ничего неожиданного в статье не написано, но может кому пригодится

а вот если бы кто-нить поделился, почему на некоторых дорогих сборках народ жалуется на дичайшие лаги... если такие в этот блог заползут, было бы не плохо увидеть конфигу и наличие\отсутсвие утилиты производителя для видяхи