Заметки по механике стелса и умениям найтблейда

Заметки по механике стелса и умениям найтблейда

  • TES Online
  • Блоги
  • Заметки по механике стелса и умениям найтблейда


Для начала, хочу поблагодарить пользователя Wish за поднятие темы игровой механики в одном из последних блогов.
На тестовом мероприятии 14-16 марта я попробовал разобраться в нюансах атак из скрытности и умениях найтблейда.


При атаке из скрытности, если вас не обнаружили (значек "глаза" закрыт) различные атаки и умения получают бонус к урону. Замеры производились с помощью аддона FTC Combat Loghttp://www.esoui.com/downloads/info23-FTCCombatLog.html Атаки из скрытности аддон называет "критами". Тесты проводились на мобах равного уровня (14 лвл) Множитель урона из стелса срабатывает только если вас не обнаружили и вы находитесь сбоку или сзади от цели. В противном случае проходит обыный урон.


Парное оружие:
Обычная атака - множитель урона = 3
Силовая атака - множитель урона = 3
Урон силовой атаки выше урона обычной атаки в 1.5 раза и обладает шансом оглушения и сбития с ног (шанс оглушения установить не удалось, по ощущениям, если удар из скрытности - оглушает каждый 3-й, но не возьмусь утверждать наверняка.)
Что примечательно, силовые атаки не потребляют ресурсы. Силовая атака из скрытности сносит мобу порядка 80-90% хп и может оглушить, что делает ее неплохой бесплатной "открывашкой", если позиция моба позволяет успеть "зарядить" силовой удар.


Twin slashes:
Множитель урона из стелса = 5, распостраняется только на прямой урон. Но фишка в том, что эта абилка наносит 2 удара. То есть урон, указанный в описании абилки, удваивается. И множитель действует на оба удара. Сносит мобу 90% хп, а дот почти гарантированно добивает.
Низкая стоимость данного умения по стамине, высокий урон и мгновенное применение делает Twin Slashes одной из лучших "открывашек".


Flurry: Множитель урона из стелса = 2, и действует только на 1-й удар в серии, что делает эту абилку совершенно бесполезной в качестве "открывашки". Вместе с тем. Это неплохая дамажная абилка. Из 6-ти ударов в серии обычно минимум 1 критует (множитель 1.5) и общий урон сильнее базового урона ультимейта Death stroke (на 14 уровне Flurry давал 130-140 урона, а Death stroke - 102. Хороший вариант для бурста или слива лишней стамины.


Лук:
Простая и мощная атаки имеют множитель 2. Силовая атака - лучший вариант "открывашки" по одной цели для лучника до появления Снайперского выстрела.


Poison arrow - множитель из скрытности = 3, работает только на основную (не-дотовую) часть урона. Из-за сравнительно низкого базового урона, лучше использовать бесплатную силовую атаку для "открывания". АоЕ абилки лука не тестил, но подозреваю, что по нескольким целям будет лучше открытся Arrow spray, т.к при АоЕ каждая цель получит увеличенный урон.


Классовые умения:
Teleport strike
Множитель урона = 3. Но один раз наблюдал странную картину - моб начал убегать и получал в спину не из скрытности огромный урон от этой абилки - в 4.5 раза выше базового урона. Мобы убегают редко, вплотную не тестил, так что не могу сказать точно - баг это или фича.

Отдельно хочу прокомментировать морфы этого умения. Я взял Lotus Fan (низкий базовый АоЕ урон+ АоЕ дот). Не рекомендую для ПвЕ, т.к. радиус действия АоЕ очень мал. Мобы должны стоять очень близко друг к другу, чтобы сработало. А такие "сладкие" парочки мне попадались очень редко, обыные пары мобов стоят слишком далеко для эффективного применения Lotus fan. Это скорее, ПвП абилка, против скопления игроков, которые могут находится очень близко.


Assassin`s blade Множитель урона = 4. Но очень низкий базовый урон. "Цимес" этой абилки в применении на противнике, у которого меньше 25% жизни. Множитель урона на 4 в таких условиях за копейки маны делает Assassin`s blade must have в любой ситуации.


Consealed strike
Множитель урона = 3. Недорогая абилка с хорошим уроном. Но имхо больше подойдет любителям двуручей (у двуручников все печально с множителями урона из стелса, как у обычных атак, так и у Cleave, а Charge вообще не имеет множителя при атаке из стелса). Ценители парного оружия предпочтут открыться с силовой атаки или Twin slashes - примерно тот же урон, только дешевле. По моему убеждению, Consealed strike больше ПвП абилка, благодаря 4-х секундному стану из скрытности или невидимости и невысокой манозатратности, что позволит "забурстить" одинокую цель.


Strife Не имеет множителя для скрытной атаки. Тем не менее, для меня является обязательной абилкой, т.к. отхиливает порядка 20% хп за 10 секунд и при грамотном менеждменте маны можно поддерживать ее постоянно.


Path of Darkness
Множитель урона отсутствует. Но в целом весьма неплохое АоЕ, с морфом на расширение конуса атаки будет доставать и в течение 10 секунд грызть любое количество врагов, попавших в зону применения. Причем, даже если они выйдут из этой зоны, дот все равно оттикает свое. Шикарная абилка для большиз замесов в ПвП и АоЕ толстых паков в ПвЕ. При соло игре бесполезна.


Shadow cloak Само собой, никакого множителя нет, т.к. абилка не наносит урон (ваш кэп :)) Хорошая вещь, чтобы быстро "смазать лыжи" как в ПвЕ так и в ПвП. Для урона не особо годится, т.к. жрет маны наравне с Teleport strike, а удары из невидимости идут с обычным множителем урона = 1.5 Позволяет наложить эффект оглушения от Consealed strike. Для меня спорная абилка, вряд ли буду использовать ее в ПвЕ.

Ультимейты:
Death stroke
Очень дешевый, быстро накапливаемый ультимейт. По минимальному урону на 25% превосходит Consealed strike и Teleport strike, увеличивается до 275% при накоплении дополнительных очков ультимейт. Режет на 50% отхил противника. С морфом Soul harvest накапливается ОЧЕНЬ быстро - активна на каждом 3-4м мобе фактически. С пассивками на накопление очков ультимейт из ветки Высасывания и Гильдии бойцов (против нежити и даэдра) будет особо жестоким. На обычных мобах использовать его как открывашку не стоит, другие умения дадут результат не хуже, лучше приберегать для открытого противостояния или ваншота одного моба в большой группе.

Множитель урона = 3

Soul shred Множитель урона = 3. При атаке из скрытности ваншотит или оставляет до 10% хп ВСЕМ мобам в радиусе действия. Вам остается только добить оглушенных врагов. Очень весело карать группы по 3-4 противника.

Обычные и силовые атаки различных посохов не имеют множителя урона их скрытности. Абилки посохов не тестил.


Еще заметил, что реально наносимый урон атаками и заклинаниями (завязаными как на ману так и на стамину) проходит на 8-12% меньше, видимо работает броня и резисты. Так что на боссах очень даже стоит держать дебаффы на их снижение ради дополнительного дпс. Только вот стакаются ли разные дебафы на понижение брони и сопротивлений, по-прежнему неясно.

Милости прошу дополнять и делиться своими наблюдениями.


Дополнение:
Умение Agony - модификатор урона при касте из стелса отсутствует, но каст из стелса дает интересный эффект (или баг) - другие мобы в группе не нападают, но мы входим в режим боя - стелс становится недоступен. То же самое происходит с умением Сорка Rune prison (наблюдение по Сорку не мое, наткнулся на форуме Tamriel Foundry)
  • Комментариев: 93
  • Участников: 21
  • Статистика

Обсуждение в комментариях

517 96
Аватар Wish
пве из инвиза - а почему нет? если это соло. я вот 8м лвлом когда на 14+ мобов выполз из-за неработающих квестов, других вариантов 2ух запилить не было
9 4
Аватар _Zp_
Почитал и не выдержал, решил тоже присоединится к обсуждению.

Найтблейд и пве из инвиза, извращенцы? Это все время на коленях ползать??? По мне НБ это пвп 1в1, там да не вопрос, раскладывает на раз. Если руки прямые можно без потери хп из сражения выйти. На нб я пробовал лук и дуалы, таки дуалы на раз лучше срабатывают, Twin Slashes и Strife позволяют прожить дольше чем нужно, но опять же 1в1 (или же у меня кривые руки).

Вопрос к автору, какими классами он еще играл?
517 96
Аватар Wish
только баш стоит дофигища ) спам этого для щитоносцев с бижей на минус цена баша оставьте
ps все, в голове муть, ничего не хочу. не хватает на панельку 1-2 слота еще ) может забить и бегать с зергом,тупо автоатакой постреливая?
http://esohead.com/calculator/skills#ccoz9MGHR18IPUI8IPbk8inyz8IPQe8LxRn85op7JMdBvT6MdBvj6MdBEI6MdBEp6cdBET8T7N68x7a68g7HLsXt6MipLW6MipL46MippV6Mippo6Mippq8C7JLzqG6MGFWc6MGFWi6MGFWA6MGFWn8F7DLzrJ6Lbuy6rbut6MIPNU6MIPAh6MIPAT6MIPAv8P7ardYw
дешево и сердито, под алхимией Wormwood + Water Hyacinth + Columbine
настрою макрос на мышке на авто ЛКМ )
330 51
Аватар Kerrovitarr
А какая разница, по игроку или по мобу, если ты невидим?
594 169
Аватар Saila
Угу, я особо не бегал с двуручами, но у меня тоже сложилось впечатление, что у них выше шанс наложения негативных эффектов.
В ПвП я бы не рискнул бить по незаконтроленному игроку силовой атакой.
Кстати, забыл написать - баш, т.е. удар ЛКМ при зажатом ПКМ помимо сбития каста наносит урон примерно равный урону от силовой атаки. Критует с обычным модификатором - 1.5
330 51
Аватар Kerrovitarr
Парное оружие:
Обычная атака - множитель урона = 3
Силовая атака - множитель урона = 3
Урон силовой атаки выше урона обычной атаки в 1.5 раза и обладает шансом оглушения и сбития с ног (шанс оглушения установить не удалось, по ощущениям, если удар из скрытности - оглушает каждый 3-й, но не возьмусь утверждать наверняка.)

Не знаю, что там с парными, но с двуруча моб всегда получал статус "off balance" (шатается), а следующей силовой атакой он отправлялся лежать на пол. То же с игроком, если тормозит.
686 100
Аватар knave
Наверное, имелось в виду не Асасин блейд, а Вейлед страйк

действительно, перепутал. Но в любом случае в пвп не всегда проходил стан (даже больше - в большинстве). лаги в просчетах способностей?
594 169
Аватар Saila
В ответ на запись knave (17.03.2014 в 17:13:30):
ассассинс блэйд больше не станит из шэдоу клока? кстати, при условии что босс в инстансах вас любит и не бьет, очень хорошей абилкой как для мили, так и для лучника является марк таргет

Наверное, имелось в виду не Асасин блейд, а Вейлед страйк. Станит.
517 96
Аватар Wish
двуруч из-за его скилов
Immovable Brute дабы нас не тревожили всякими контролями
моментум на физ урон
ульту ГБ на физ урон
хаст
и два слота на "подумать"

160 физ урона база на топ мече.
хеви 7% + активка 7% + ульта 13% + моментум в среднем 16% = 43%
итого 228, без учета чантов, камня мандуса, бафа от дк. и скорость атаки +38% от трайта и хасты
ситуация в вакууме: баф с драйн пауера еще 99%. значит 43%+90%+160 (опять таки без чантов) + 11 = 384 урона. 576 крит с белой, с силовой за 1к.
но.. кап )
ps а я еще не уверен, что проценты на урон складываются, а не перемножаются
686 100
Аватар knave
ассассинс блэйд больше не станит из шэдоу клока? кстати, при условии что босс в инстансах вас любит и не бьет, очень хорошей абилкой как для мили, так и для лучника является марк таргет
594 169
Аватар Saila
37-то нормально, но 2 слота забивает. А про искры я только с точки зрения ПвЕ говорил, хотя, в ПвП может быть полезно с морфом на повышение урона следующей атаки, хз. По дуалам - соглашусь, вирлвинд ниочем с таким уроном, с морфом на стамину можно немного бесплатно поАоЕшить, но с таким уроном - в топку. Хидден блейд - не добрался до него, но сомневаюсь что пригодится в ПвЕ. Флурри - норм для слива избытка стамины.

По поводу софткапа - так у дуалов и двуручей одинаквый урон же? Просто у дуалов он складывается из мейна+офхенд (расчитывается по формуле, которой я не знаю), но по факту, проверял - скрафченные дуалы и крафтовый двуруч аналогичного уровня на закладке персонажа имеют одинаковый урон.

Блайнд очень комфортен в ПвЕ - стоит он дешевле Уклонения, при этом дает 4 секунды неуязвимости (вы, конечно, сначала убили мага из скрыта, а потом принялись за милишника :)).
686 100
Аватар knave
В ответ на запись Wish (17.03.2014 в 17:02:13):
спарк работает только на мили атакиhttp://clip2net.com/s/71WiHJ

я понимаю. блайнд нужен, чтобы пока ковыряешь твином, можно было делать это с ехидной улыбкой
517 96
Аватар Wish
спарк работает только на мили атакиhttp://clip2net.com/s/71WiHJ
686 100
Аватар knave
В ответ на запись Wish (17.03.2014 в 16:56:20):
не 15, а до 22% гонится
с блюром на пару это будет 37%, нормальненько так
но ее цена...

блайнд на 4 секунды на мой взгляд приятней, учитывая сколько пакостей за эти 4 секунды можно сделать с врагом=) блайнд-погнал ковырять твин слэшезом и скаттер шотом отпрыгнул, шэдоу клок и пошел гулять) у меня в голове это красиво выглядит
517 96
Аватар Wish
не 15, а до 22% гонится
с блюром на пару это будет 37%, нормальненько так
но ее цена...
686 100
Аватар knave
может кто-нибудь проверял чардж на стены поднимает или нет?

поднимает. равно как и грэб стягивает со стен.
Искры в качестве "выживалки" мне понравились гораздо больше чем активка средней брони или Блюр.

активка меда вообще сомнитальна: имхо, 15% на додж уж очень мало, чтобы тратить драгоценное место на панели скилов
517 96
Аватар Wish
в пвп рискованно слот забивать искрой.
мне у дуалов нравится только твин слеш ) все остальное сомнительно.
флури - пве скил
вв вообще не понял
спарк на рейнж атаки и спелы не пашет
хайден блейд понерфили, нелюди )

без софт капа на урон я бы взял двуручник под автоатаку. но с этими ивращениями с диминишингом... бида
132 21
Аватар Akern Maes
может кто-нибудь проверял чардж на стены поднимает или нет? просто вокруг препятствий обводил - причем довольно далеко обводил (метров 100 на крюк выходило) - там при расчете учитывается только дистанция до цели, а не кратчайший путь к ней. Например в горах чардж моментально протягивал по кратчайшему спуску(гораздо больше заявленых 22 метров), но на стену как бы нормального входа нет...
389 99
Аватар UncleTaran
В ответ на запись Wish (17.03.2014 в 16:47:00):
но если не вызовет ступора, твой апперкот будет сбит и гг
потому мне он тоже не понравился
и финишить лучше экзекутом, тем более тряпок

Именно потому я и говорил, что меня тоже складывали, там все зависит от того, сообразит чувак, что к нему запрыгнули или нет, в открытом противостоянии меня станили сразу
594 169
Аватар Saila
Совершенно согласен, телепорт страйк с морфом на Амбуш - лучшая открывашка для милишника. Но если есть возможность подкрасться, то лучше влепить Твин Слэш - он гораздо дешевле (естественно, это имеет значение в случае когда ресурсы нужно экономить, в обычном соло каче - телепорт-клинок, повторить, собрать лут :))

Жаль что помимо лука и дуалов не описал еще и 2х. Все таки абилки 2х мне нравятся куда больше чем абилки у дуалов. Особенно у 2х морфнутый чардж с критом из стелса творит просто чудеса.

Чардж всегда критует на 1.5 урона, модификаторы стелса на него не распостраняются. А вообще, согласен, двуруч неплохо себя рекомендует.

Вот только я забыл написать еще об одной абилке, из-за которой я останусь фанатом дуалов - Искры. 4 секунды вы абсолютно безнаказанно избиваете вражеского милишника, а с морфом, сможете продержаться против группы (в ПвЕ). Искры в качестве "выживалки" мне понравились гораздо больше чем активка средней брони или Блюр.