Скучная смерть или здоровая экономика?

Скучная смерть или здоровая экономика?

Как старый пердун геймер помнящий ещё времена Ультимы-онлайн (хоть и заочно) хочу побухтеть на мою излюбленную тему касающуюся баланса в ММОРПГшках, в частности казуальности/хардкорности. А именно влияния такого явления как смерть на.. мм.. жизнь игроков. Но начать предлагаю всё же с рассмотрения синглов, например той же серии ТЕС.

Вы крадётесь по айлейдско-даэдрическо-двемрско-жутким руинам, глаз-невидимка прикрыт, но где то за стеной громыхает что-то большое и ужасное. Центурион? Культисты? Вам страшно и вы решаете двинуть в обход. Приоткрываете соседнюю дверь и тут: ловушка,мобов орды,стрела в колено, хелсы на нуле, жрём капусту и арбузы, фаерболлом по башке, кровь, кишки, рас****расило, ***, ****! И вот вы уже смотрите на свой распростёртый труп (ну или запущенный в космос каким-нить бейсболистом-гигантом). Камера наматывает круги до тех пор пока мы не нажмём Quickload. Потом мы исключительно бравым образом накастовываем Владыку поддержки, руну на пол и перебиваем орды-морды как ни в чём ни бывало. После набора какого-то количества часов в Морроблириме опаснейшие противники не вызывают никаких эмоций. У нас на них ультимативное оружие с первых уровней - сейвлоад. И на него даже мана не тратится..

Ну это неизбежное зло, которое не устраняется даже Save&Exit опцией - прохвосты и её обойдут. Но вот в ММОРПГ дело-то другое наверно? Идём мы с пати по глубинно-фантомно-готически-адским лабиринтам, убиваем мобов, лутаем, чатимся, качаемся. И тут выпрыгивает рейд-босс (в данжоне на пати РБ? О_о )! Крауд-контроль сбивают, лаги накатили, дебаффами обвешали, танк агро не держит, рога спуллил треш, кровь, кишки, хилера расконнектило. Видим целую пати мёртвых тушек, потом призрачный забег. Изредка ремонт. И мы снова берём коня за рога! Самым бравым образом раскатываем босса, лутаем его. После налёта какого-то кол-ва часов опаснейшие боссы-мобосы совершенно больше не вызывают эмоций ("Не выпендривайся, ты всего лишь ходячая экспа"). У нас ведь на них ультимативное оружие - Respawn. Доступно с первых уровней. И даже маны не требует.

Осторожно! Многократное повторение описанных ситуаций может привести к опаснейшему вывиху челюстей из-за зевоты во время рейда! Обращаю ваше внимание что на чаше весов в описанных ситуациях лежит только фан и плюшки с одной стороны, которые призваны мотивировать нас к дальнейшему прогрессу. И зачастую креативности авторов theme-park'а не всегда хватает чтобы удержать интерес игроков новыми декорациями для старого содержания. Ведь на другой чаше нет никакой опасности, а значит и мотивации стараться. Такая ванильно-пресная жвачка без толики риска может быстро приесться игрокам. Стоит добавить каких-нибудь неприятных переживаний: ниндзя-лутеров или ганкеров в качестве негативной мотивации и вот уж стоит вайн, рёв и призывы к расправе. Потому что игроки привыкли что им ничего не угрожает и любой регресс и сопротивление вашим усилиям воспринимается весьма болезненно.

Ссылка на изображение

В связи с этим предлагаю вам следующий сценарий. Пати пробирается на карачках по.. и тут НЕЖИТЬ! Нежить everywhere! Первую линию игроков сносят мигом. Оставшиеся партийцы в страхе бросаются врассыпную забыв про все квесты, лут и экспу на свете. И твёрдо решают - сюда они больше не ногой! А почему? Потому что с убитых дропнулось всё шмотьё. Мой меч который я крафтил полтора месяца, моя двемерская фигулина, моя кружевная роба с шансом дропа 0.01%, всё что нажито непосильным трудом. Убиенные, безрезультатно воззвав к совести беглецов, достают из банка стальные доспехи средней паршивости и идут пытаться вернуть потерянное. Шмотки получше мобы уже обобрали, полутав приключенцев. Но вот незадача, по прибытии на место обнаруживается только прохиндейская пати враждебных хаджитов, которые при появлении пострадавших растворяются в тенях. Где шмотки? Нет шмоток. Котаны забрали, или мобы утащили. Ищи свищи. И пострадальцы решают: "Чтоб я ещё хоть раз в Двемерике через тёмные углы потащился?! Там где ганкеры и мобы оберут до нитки весь шмот, а что побрезгуют взять - лутеры с рандомными нубами унесут.. Да ни в жизнь! Буду ходить в железе. Это мне по крайней мере ко карману"

На это сцену можно завершить и посмотреть на то что имеем. Ленивое потыркивание мышкой и сморщенный нос от очередного вайпа? Или полноценное полное опасностей приключение, когда смерти боятся и избегают её ценой пропуска опасного контента, когда у вас есть мотивация быть осторожным? Когда благодаря наличию опасности и трусости можно заметить и смелость и проявить находичвость. Думаю игровой опыт во втором случае гораздо ценнее чем выставка халявного лута в первом случае. В заглавии статьи я написал про экономику. Это по-моему даже более существенный фактор, просто он менее очевидный и не подлежит такому художественному описанию как вайпы. Если на фане карамельно-безопасная смерть отражается просто негативно, то экономику такая несущественная смерть просто убивает! Скажите мне как в открытой экономике (когда ресурсы и деньги спавнятся из ниоткуда) сдержать инфляцию? Куда девать все накопленные богатства (на ремонт? пф-ф)? Что, скажите-ка мне, наконец будет покупать человек обвешанный топовыми эпиками? Крафтеры старательно выделывают железные и стальные доспехи - а потом отправляют их в вендоро-помойку. Потому что этот крафт никому не нужен. Алхимики варят начальные зелья, начинающие энчантеры энчантают недоэнчантанные энчанты - и всё-всё-всё идёт в помойку потому что раз выбитый хороший меч проводит черту ниже которой весь шмот становится мусором. Зачем на хороший меч дешёвый энчант? В помойку! Хорошим мечом (и без непредвиденных расходов) я накромсаю денег на зелья +100, так зачем мне +25? В помойку! Весь лоу-шмот - это лишь мусор и средство поднять скилл. Ужасно. Это по вашему здоровая экономика? Хорошая экономика должна быть дефицитна. Проще говоря когда всем не хватает пирожков. И если вы хотите получить свой - вам надо бороться за него на рынке и в поле боя. И именно в том случае когда есть риск утратить все ваши накопления: из-за воров, ПКшников или иной опасности - именно тогда возникает спрос на лоу-крафт. Потому что вместо подхода "ололо-пыщ-пыщ-я-весь-в-фиолетовом" вам придётся подходить с здравых рассудочных позиций к реалиям мира. Если уж вы идёте через криминальный райончик то может лучше рисковать Нагрудником-из-Нетча, а не выставочным Стеклом? К тому же на Стеклянные доспехи сомнительные типчики слетятся как мотыльки на огонь - и лучший доспех сделает вас более уязвимым!

Таким образом привнеся лишения, риск и потери в игру, мы можем получить гораздо более качественный продукт, заставляющих людей думать и рисковать. А риск дело благородное. Не хотелось бы вам в ПвП вместо каких-то +5 очков Альянса разжиться уникальным посохом снятым с тушки свежеубитого Альтмера? Или организовать диверсионный рейд чтобы вернуть ценный утерянный артефакт, подобранный вражеским хилером который теперь зависает в таверне посреди вражеского поселения? А может вам предоставится шанс, перенося все свои накопления из одного банка в другой, попасть в засаду - уникальный опыт. Вы не будете вайнить "Разрабы - где новый контент?". У вас будет своя вендетта к этим грабителям. И свой бесконечный путь к сияющим вершинам. It was merely a setback! И встретив кого-нибудь из них через полгода - вы вспомните этого негодяя :) ММОРПГ перестанет быть чередой однотипных мелькающих тут и там в главном канале ников не значащих для вас ничего. Люди станут для вас людьми - хорошими, плохими, разными. И это хорошая новость!

А плохая - в том что ничего этого к сожалению не будет в TESO.. Я так давно ждал ММОРПГшку по миру Свитков. С Морровинда (ещё кстати по Готике жду, но там серия скатилась в УГ, так что уже не очень) если быть точным. И я так хотел этой лихой свободы. Жаль, не вышло. Вместо "песочницы" где можно огреть совочком любого, и отобрать у него формочки нам выдали политкорректный прилизанный "тематический парк". Нет сомнений он очень большой и предоставляет свободу, пожалуй большую чем прочие конкуретны в этой нише. Мне нравятся анонсы которые я читаю по Elder Scrolls Online. Но с рельсов, увы, сойти будет нельзя. Коммьюнити постепенно обвешается эпиками, зажиреет и брезгливо станет ковыряться пальчиком в куче шмота который ещё вчера вызывал щенячий восторг. Появляющийся на горизонте дракон едва ли прервёт ваше ковыряние в зубах - он ведь ещё должен произнести известную заготовленную речь прежде чем дропнуть свой эпик. И всегда можно отойти налить себе чаю - ведь вражеские альянсы не пустят на ваши территории, а значит вам ничего не грозит. Играть - совсем неопасно. Совсем казуально. Жаль что ещё до своего выхода ЕСО уже утратила шанс на то чтобы стать "Игрой мечты". Придётся ей довольствоваться лаврами просто "лучшей из существующих" чего ей от всей души желаю.

  • Комментариев: 49
  • Участников: 19
  • Статистика

Обсуждение в комментариях

4842 149
Аватар madair
Песочницы ваще мало популярны если это не шутеры(Day z), надеюсь на Black desert;)
655 128
Аватар Albedo
В Darkfall был фул лут при смерти. И вообще игра- песочница. Но, насколько мне известно, она практически загнулась, а сейчас в разработке ремейк.
8154 51
Аватар Бодасен
Диминикон,суровая правда(
656 86
Аватар Diminikon
В ответ на запись Madred (15.06.2013 в 14:28):
Я смотрю, тут любители героических режимов. Так чего уж мелочиться, пусть будет хардкор по полной - умер, значит умер. Новый персонаж, все дела. Риск - дело благородное. Зато скучно уж точно не будет. И, конечно же, когда идет подобное "хочу такую фишку!!11", никто не задумывается о балансе.
я всегда говорил. контент, как это не печально, делается для казуалов. средний возраст воверов 23+. это не школьники и не студенты. в основном это довольно взрослые люди имеющие семью. им не до грнида и прочего. они явно не захотят играть зная что хай энд контент подразумевает потерю персонажа иль штрафы за смерть вынуждающие снова крафтить и гриндить часами. это вполне логично, тк это растрата времени. но это выгодно разрабам. чтоб игроки долбше и больше играли. это их хлеб. важен баланс между вынуждением проводить время в игре и отпугивающего фактора. и не важно как имено зазывают разрабы. долгий респ, долго бежать, штраф опыта, штраф на эквип. БОЛЬШИНСТВО игроокв не хардкорны. на них и ориентируются разрабы. то что ты предлагаешь скучно. тк прийдется множество раз создавать персонажа и проходить уже пройденных контент. т.е ты проводишь 120 часов повторно="скушно00" ради прохождения 1 часа чегот нового. какой мазахист на это согласится? правда тут мазахист=мега хардкорщик. Я лично был бы рад тк довольно хардкорен правда без особого фанатизма, но я понимаю что в меньшенстве и разрабы ориентируют контент не на меня, а на домошозяек и иже с ними ибо их больше. ПС. еще раз сорри из-за безграмотности, но сейчас я еще упорот.
98 30
Аватар Madred
Я смотрю, тут любители героических режимов. Так чего уж мелочиться, пусть будет хардкор по полной - умер, значит умер. Новый персонаж, все дела. Риск - дело благородное. Зато скучно уж точно не будет. И, конечно же, когда идет подобное "хочу такую фишку!!11", никто не задумывается о балансе.
656 86
Аватар Diminikon
Хэх. давай немного опустим озвучку, пейзажи и тд. в вое тоже есть хорошая озвучка, красивые локации(да и во многих играх/рифт, айон и тд)это не показатель. Когда говорят-страшно выйти из города тк могут напасть-означает в игре есть оправданный ганк(в вове от него толку нет кроме поднятия чсв моральных уродов). по поводу нападения внутри фракции в вове. в вове нет как такового ВПВП. там есть арены с возможностью бить всех и каждого и тд, но в вове впвп=ганк. а нормальное пвп-бг/арена. Но в тесо нет ганка и впвп вне сиродила. Риск это хорошо но если его вводить в качестве штрафа за смерть то он будет и в 1й локации и в сиродиле и в пз и в инсте и за падения с высоты. но это разные аспекты и штраф и риски должны быть разные. По поводу экономики. расходники самык прибыльные при массовом крафте. оружее и тд самое дорогое. расходниками пользуются все норм гильдии и в большом кол-во. понятие иметь своего алхимика не означает что у каждого есть ручной крафтер. ну и экономика это торг. если нет спроса не будет и продажи.
1
Аватар Kaspar Fraye
Споря о Л2...я поддержу эту игру.В ней отличная озвучка,она почти живая.Далее о системе пвп\пк.Первое что хочу отметить,это волнующий момент...На началах это опасение,а у кого и страх за своего аватара.Ведь как только вы пересекли границы города вас может убить каждый*! На топ развитии это восторг и гордость,когда ты один из многих счастливчиков,одет в топ эквип и гуляя по миру Адэн с презрением и надменной улыбкой поглядываешь с высока на всех глупцов осмелившихся напасть на тебя.Не говорю о доблестном спасении какого-то игрока,на которого напала пара "злодеев" захотевших потехи ради убить несчастного. А какие осады замков...Ничего не оставляло такое впечатление от игры,как захват или удержание СВОЕГО владения! Сейчас в играх именно ЭТОГО не хватает.И пусть там мободрочие,квесты убоги по сути...но теряется оное от выше перечисленного!!! А какие там пейзажи... Я любил гулять везде,и нигде мне не было скучно,мир Адэн создан с умом и фантазией.Замок похож на замок,деревушка на деревушку. В ВоВ такого нет...разные фракции и стороны,конкретно воюющие между собою.Внутри своей фракции напасть на игрока нельзя.Дуэль? Ну нет...фу-фу-фу!!! Хочется из за угла\кустов,да в любом месте!!! Да напасть и бить-бить! В Ла2 было такое...ВоВ и ему подобные....уже не то. Вот эту свободу ищут игроки,именно это свобода,когда ты решаешь жить игроку на том холме или напасть на него.Спасти беднягу,или пройти мимо.Единственное что в Ла2 меня огорчило,так это система ТП(телепортов).Я любил прокатится на корабле,пусть и криво заскриптован,но как это было весело!!! Любил бегать пешком с Гирана и до Диона,и так далее...это не скучно,так как пейзажи меня просто поражали своей красотой и озвучкой.А если сказать про начальные локи...да когда ты топ игрок(или один из них)...Ух,аж хоть бери и качай Ла2 заново! Пришёл в начальную локу,видишь бегают "малыши",ты встал в сторонке и наблюдаешь.Прибегает злой "бандюга" и начинает бить малышей.Тут ты как "ВоЕн Света" летиш на всех парах и даешь прикурить глупцу.Все тебе благодарны,а ты с гордым восторгом понимаешь что это кайф =) Так было у меня,так я ощутил и передал ту малость моего понятия свободы,которую я бы хотел видеть в ТЕСО. P.S Свобода,это когда ты можешь решить не только за себя.© А крафтинг,и остальные плюшки и так на высоте.РП хотелось бы тоже увидеть,ибо в ТАКОЙ мега-гига-турбо-супер-пупер игре без Role Play ну никуда! Спасибо за внимание,и это лично моё мнение.
10894 258
Аватар Greed
Сказали, что за смерть платить опытом или деньгами, вроде бы.
1066 114
Аватар GorGasm
думаю все же будет дебаф после смерти, я такое уже видел. а снять можно каким нибудь итемом покупным (за игровую валюту).
10894 258
Аватар Greed
согласен, должен в игре существовать риск (именно риск, а не 100%-ная гарантия) потери части шмота,
Уже сказали, что с игроков шмот падать не будет. Вообще.
39 3
Аватар MaksTR
согласен, должен в игре существовать риск (именно риск, а не 100%-ная гарантия) потери части шмота, дабы вайпы были не просто досадным недоразумением. но полная потеря шмота при смерти - это уже что-то из разряда садо-мазо а не хардкорности. топовый шмот в игре должен получаться с большим трудом. потерять все одним махом, что собирал на протяжении недель ато и месяцев, и идти заново по пройденым данжам пока не оденешься заново - не у всех время будет на такое задротство. а вайпы будут, и будет их много. это не ВоВ, по прохождению которого гайды разве что ленивый не писал, где тактики на каждого боса расписаны чуть ли не посекундно. а вот в ESO способы прохождения данжей будут находиться игроками методом проб, ошибок, и, как говорил выше, множества вайпов. если при этом они будут все терять, то после 2-3 повторных пробежек за шмотом 90% просто забросит игру
13002 146
Аватар Рафаил
Есть одно лекарство - Жизнь. Есть только одно правильное отношение к игре - Жить в ней. Кто не хочет такую игру или ему нужна "квартирка" других особенностей - это не значит ,что игра плохая.
13002 146
Аватар Рафаил
В ответ на запись Мерцающий (14.06.2013 в 22:13):
Как по мне, во многих ММО экономика поддерживается лишь новоприбывшими игроками, которые пытаются получить все лучший и лучший сет. Ну и еще на расходниках можно что-то заработать. Хотя, и здесь не вариант. Так как большинство нормальных гильдий имеет своих алхимиков, чтобы обеспечить своих участников нужными ресурсами. Чтобы хоть как-то зарабатывать на других профессиях, надо, чтобы при ремонте вещи, ее характеристики уменьашись. И чем чаще ремонтируешь, тем негоднее вещь становится. Ну а если это еще и графически сделать, рыцарь весь в заплатках и т.п. То тогда будет хоть какой-то смысл заниматься крафтом.
ТЫ мне нашу медицину напомнил - Чем больше лечат ,тем хуже здоровье.
Чтобы хоть как-то зарабатывать на других профессиях, надо, чтобы при ремонте вещи, ее характеристики уменьашись.
168 44
Аватар Мерцающий
Как по мне, во многих ММО экономика поддерживается лишь новоприбывшими игроками, которые пытаются получить все лучший и лучший сет. Ну и еще на расходниках можно что-то заработать. Хотя, и здесь не вариант. Так как большинство нормальных гильдий имеет своих алхимиков, чтобы обеспечить своих участников нужными ресурсами. Чтобы хоть как-то зарабатывать на других профессиях, надо, чтобы при ремонте вещи, ее характеристики уменьшались. И чем чаще ремонтируешь, тем негоднее вещь становится. Ну а если это еще и графически сделать, рыцарь весь в заплатках и т.п. То тогда будет хоть какой-то смысл заниматься крафтом.
656 86
Аватар Diminikon
В ответ на запись GorGasm (14.06.2013 в 17:03):
В ответ на запись Diminikon (14.06.2013 в 16:24):
ПС. в ла2 пвп и правда унылое. нет тактического элемента. бэкстебы, столбы, кайты, джампшоты, и прочее недоступно. все сводится к встал лицом к лицу и ковыряешь + осады.
Блин, мы может в разные игры играли? )) Прям за душу берет аххаха ) Не, ребят, боюсь у вас все таки поверхностные представления об этой игре..
хэх. знаешь как отличить линейщика в вове? я часто видел такую картину. до 20 лвла попадаются триальщики. идешь в лфг. танк(линейщик) бежит на босса через мышь. босс агрится и бежит на встречу. танк пробегает босса и стоит спиной пол часа пытаясь развернуться. потом еще пол часа осознает что надо выходить из войд зон и вообще активно бегать и прыгать. все это выглядит как танк-мега тормоз из 2Б класса. Играл в айон, играю в рифт. как по мне там пвп вполне на уровне(не баланс). хотя это все вовоподобные игры. с системой ТЕСО невозможно пвпшиться как в них. там действительно только осады и масс пвп.
1066 114
Аватар GorGasm
В ответ на запись Wishka (14.06.2013 в 17:37):
Ну в таком случае, о вкусах не спорят. Хотя ты перечислил игры, где пвп на порядок увлекательнее л2, по крайней мере на мой взгляд.
мне кажется то что я перечислил вообще не расчитано для ПВП, но соглашусь о вкусах не спорят. Я просто пытался найти себе замену л2 долгое время, соскочить так сказать и пересесть на более легкий наркотик : DDD Но увы ничего не нравилось.. Хотя на л2 я все таки потом забил о чем не жалею ни минуты.
502 140
Аватар Wishka
Ну в таком случае, о вкусах не спорят. Хотя ты перечислил игры, где пвп на порядок увлекательнее л2, по крайней мере на мой взгляд.
1066 114
Аватар GorGasm
В ответ на запись Wishka (14.06.2013 в 17:14):
Что-то лучше, что-то хуже. Все относительно. Скажи, с чем ты сравниваешь, утверждая, что в л2 классное ПВП?
ну к примеру еверквест2, рифт, эйдж оф конан, аион, райдерз, тера... Переиграв во все это могу с уверенностью сказать что в л2 мне нравилось больше.
502 140
Аватар Wishka
В ответ на запись GorGasm (14.06.2013 в 17:03):
В ответ на запись Diminikon (14.06.2013 в 16:24):
ПС. в ла2 пвп и правда унылое. нет тактического элемента. бэкстебы, столбы, кайты, джампшоты, и прочее недоступно. все сводится к встал лицом к лицу и ковыряешь + осады.
Блин, мы может в разные игры играли? )) Прям за душу берет аххаха ) Не, ребят, боюсь у вас все таки поверхностные представления об этой игре..
Что-то лучше, что-то хуже. Все относительно. Скажи, с чем ты сравниваешь, утверждая, что в л2 классное ПВП?
1066 114
Аватар GorGasm
В ответ на запись Diminikon (14.06.2013 в 16:24):
ПС. в ла2 пвп и правда унылое. нет тактического элемента. бэкстебы, столбы, кайты, джампшоты, и прочее недоступно. все сводится к встал лицом к лицу и ковыряешь + осады.
Блин, мы может в разные игры играли? )) Прям за душу берет аххаха ) Не, ребят, боюсь у вас все таки поверхностные представления об этой игре..