ESO и Free-to-Play: быть или не быть?

ESO и Free-to-Play: быть или не быть?

Источник — статья Luke Karmali на портале IGM Should The Elder Scrolls Online go Free-to-Play?
Перевод сделан из интереса и для души. В принципе, довольно абстрактная статья получилась — рассмотрены плюсы и минусы подписок и F2P, приведены примеры успешных проектов в обоих группах, сделан вывод. И обсуждение таки бурлит — к статье уже почти 2000 комментариев.
С автором я согласна :)
И да, в меру неудачно попыталась скопировать форматирование исходника.
Перспективы игры с подпиской активно обсуждались с того момента, как было объявлено, что следующая часть серии The Elder Scrolls будет MMO. Множество народу сразу назвали ESO мертворожденным проектом, чуть меньшее количество спокойно им возразило о необходимости такого шага для успешного выхода игры. Когда, в конце концов, было подтверждено, что да, ESO потребует оплаты подписки, дебаты возобновились с утроенной силой и продолжают бурлить по сей день — и всё яростнее, особенно в свете задержки запуска версии для консолей и неоднозначной реакции игроков на ветеранский контент.
По правде говоря, я не знаю, будет ли ESO избавляться от подписки. И никто не знает. Подняв этот вопрос в недавнем интервью с креативным директором Полом Сейджем, я получил ответ «без комментариев», поэтому у меня не больше инсайдерской информации, чем у вас, ребята. Но не очень удачный опыт Star Wars: The Old Republic с их переходом на free-to-play модель показал, что не всё так просто. Потому с целью прояснить ситуацию я поговорил со Скоттом Хартсманом, генеральным директором Trion Worlds, и Карстеном Ван Хусеном, генеральным директором Gameforge. У этих двух джентльменов богатый опыт и в ММО вообще, и в переходе на F2P в частности, и я надеялся выяснить, является ли отмена подписки правильным выбором для ММО, или, если это ошибка, то как такой шаг может изменить судьбу игры.
Основной вопрос, который стоит задать — почему разработчик или издатель может хотеть перейти от предсказуемости подписки к неопределённости free-to-play модели. Игроки положительно воспринимают такие изменения, но что они значат для создателей? По словам Хартсмана, это вопрос доступности. В те дни, когда ММО были молоды, и онлайн-игры были исключительно нишевым увлечением, абонентская плата являлась взаимовыгодным контрактом между игроком и разработчиком. Сейчас же выбор гораздо шире, и гораздо важнее предлагать игровым сообществам гибкость, позволяющую удержать внимание игроков.
«Когда онлайн-игры были молоды, люди выходили в интернет и заводили в своих играх онлайн-друзей, — объясняет он. — Когда у вас игра с ежемесячной подпиской, целью и сложностью было уговорить оплатить игру одного человека, и затем он играет, заводит друзей и остаётся. Что же мы видим сегодня: всё больше людей использует Интернет, и всё больше людей играет, и люди уже объединены в группы по интересам. Они хотят играть со своими друзьями. Когда они приходят толпой, чтобы удержать их, нужно как можно меньше сложностей и препятствий — в этом и кроется секрет крупных успехов».
По сути, отмена абонентской платы позволяет вам максимально увеличить количество последователей-популяризаторов вашего проекта. Хартсман, курировавший в Trion Worlds переход на free-to-play сперва Rift, а позже Defiance, подтверждает: такие изменения действительно могут привести к значительному росту выручки. Пример, который часто приводят сторонники перехода на free-to-play — это The Lord of the Rings Online, игра, об утроении прибыли с которой сообщила после отмены ежемесячной подписки Turbine, компания-разработчик. Это не было случайностью, вторит Карстен — прибыль в Rift также выросла более чем в три раза, и продолжает держаться на достаточно высоком уровне.
Конечно, есть и свои недостатки. Абонентская плата позволяет разработчикам прогнозировать, сколько игроков у них будет в обозримом будущем, и каким именно будет доход. Это, в свою очередь, позволяет студии создавать контент и выпускать патчи, будучи уверенными: есть люди, которые будут играть. Но переход на F2P означает не только сложности в планировании, но и открывает более широкие возможности анализировать реакцию игрового сообщества. Правильно сделанные выводы и вовремя внедрённые изменения позволяют разработчикам получать максимальную отдачу от вложенных средств.
«Когда у вас есть относительно постоянное количество оплаченных подписок, и некоторые люди оплатили год или три месяца и так далее, вы точно можете предсказать прибыль. И это резко меняется при переходе на F2P, — признаёт Карстен. — В игре с абонентской платой вы заработаете деньги в любом случае — играют люди активно в данный момент или нет. С моделью free-to-play? Не так много. Игроки должны быть онлайн. Это больше похоже на компромисс, потому что при наличии подписки вы видите долгосрочные перспективы, но теряете просто невероятное количество отзывов и способов обратной связи с игровым сообществом».
Эти отзывы и обратная связь бесценны в наш век, направленный на мгновенное удовлетворение потребностей и желаний. Однако это не значит, что наличие обратной связи всегда перевешивает риск, который появляется вместе с F2P. Карстен Ван Хусен, генеральный директор компании Gameforge, издатель, ответственный за поддержку TERA и Aion в Европе, подтверждает, что большую часть прибыли в free-to-play проектах приносит очень небольшое количество людей. И непредсказуемость, приводящая к такой ситуации, и риск потери этой группы игроков серьёзно подрезают крылья разработчикам MMО в вопросах введения нового контента.
«Это лишь небольшая часть тех людей, которые вообще когда-либо тратили деньги в игре и, конечно же, это еще меньшая часть, которая принесёт вам минимально необходимый доход. Но именно наличие этой группы обеспечивает работу этой бизнес-модели, — указывает он. — Если вы собираетесь вести свой проект таким путём, когда установлена нижняя граница ежемесячных трат, система работать не будет. На самом деле, должна быть возможность тратить значительные суммы денег у тех, кто хочет и может это делать — у „серой массы“. Именно они „двигают“ проект».
Если подписка оправдана — я с удовольствием её оплачу, будучи уверенным, что мои деньги позволят разработчикам спланировать и выпустить ещё больше качественного контента. Это весомый аргумент, проверенный временем, и я сам им пользуюсь. Когда я общался с Джереми Гаффни, боссом Carbine Studios, он объяснил, почему нет ни одной ММО, обошедшей World of Warcraft с точки зрения подписки: потому что если идти таким путём — придётся работать в убыток. Однако Ван Хусен оспаривает это утверждение, ссылаясь на такие игры, как Guild Wars 2 — классический пример успеха на рынке ММО без подписки, но с регулярными обновлениями и гарантией их популярности.
«Конечно, могут существовать низкие доходы от подписок — раз существуют нулевые! — утверждает он. — Guild Wars, например, где создают и продолжают продавать дополнительные кампании. Это способ зарабатывания денег для поддержки серверов. Но всему этому я предпочитаю модель микротранзакций, где каждый игрок может спокойно играть без подписки, но также может и свободно оплачивать игровые блага. Модель free-to-play работает так: она позволяет вам получить всё — но либо потратив больше времени, либо потратив деньги. Вот почему могут играть и студенты, и работающие люди — компромисс. Вы можете перейти к системе низких прибылей от подписок и при этом запустить успешную игру».
Однако при всех проблемах у подписки есть огромный плюс: воспитание чувства лояльности и вклад в проект, который вы выбрали. В условиях все более насыщаемого рынка отсутствие подписки избавляет от препятствий для притока новых игроков, но также позволяет этим игрокам свободно уходить, когда им вздумается. Это хорошо для потребителя, так как поощряет создание контента, который будет удерживать интерес сообщества, но не стоит ожидать, что такой известный издатель, как Bethesda, будет подвергать себя ненужному риску.

«В конечном итоге мы видим много „серферов“, которые прыгают между несколькими играми, — говорит Хартсман. — Да, они, как правило, стараются одновременно в несколько игр не играть, но их внимание удерживается обычно от двух недель до 45 дней. Мы видим, как они уходят и возвращаются. „Однажды вернувшиеся“ игроки в ММО рассматриваются как отдельный подтип геймеров, и их поведение определяется лишь влиянием других ММО. Сегодня каждый в той или иной степени — геймер. И мы также наблюдаем усиление влияния традиционных одиночных игр».
Нельзя сделать однозначный вывод — решит ли free-to-play все проблемы The Elder Scrolls Online. Конечно, ранее упомянутые планы по улучшению плохо получившегося энд-гейм контента (речь идёт про третье обновление) могут стать тем, что доктор прописал. Но даже если изменения не помогут, всё равно нет никаких доказательств, что отмена подписки спасёт ситуацию. Даже если издатели были на все 100% уверены в успехе F2P, многие пали жертвой лицемерия — собственного и игроков. Ведь все хотят всё за бесплатно, и free-to-play игры оказываются низкого качества, созданные лишь для вытягивания денег.
На мой взгляд, самое разумное, что Bethesda может сделать сейчас, это попытаться решить текущие проблемы и дать подписке шанс на выживание — прежде, чем задумываться о рисках перехода. В то время как Guild Wars 2 и ArcheAge доказывают, что отличные ММО могут существовать без подписки, популярность Final Fantasy XIV, World of Warcraft и Wildstar демонстрирует, что если отличный контент стоит того, чтобы за него платить — за него будут платить. Похоже, в случае ESO основная проблема заключается вовсе не в бизнес-модели. Как мы видели на примере SWTOR — если вы не можете превратить одну из самых крутых выдуманных вселенных в прибыльный проект, может быть, проблема не в том, как вы подаёте продукт потребителям, а в качестве самого продукта. Как говорит Хартсман: «Подписки, безусловно, останутся. Free-to-play — это альтернатива, а не универсальная замена».

Это очень похоже на правду, но всё равно — пока что для The Elder Scrolls Online есть проблемы поважнее.
  • Комментариев: 43
  • Участников: 25
  • Статистика

Обсуждение в комментариях

967 229
Аватар KiriX
По правде говоря, я не знаю, будет ли ESO избавляться от подписки. И никто не знает. Подняв этот вопрос в недавнем интервью с креативным директором Полом Сейджем, я получил ответ «без комментариев»,

А я в одном недавнем интервью читал другой ответ. На вопрос о ф2п был дан ответ, что они о нём даже не думают =)
Leonid Melikhov: Ever since the game’s launch, Elder Scrolls Online has received a fair bit of criticism for monthly-subscription. Do you guys have plans to change that sometime in the future?
Paul D. Sage: No, we don’t have any plans that I am aware of to change it in the future. You know the business model is what the business model is and it allows us to deliver high level content on regular basis right now. So there are no plans that I am aware of.
Leonid Melikhov: The Elder Scrolls Online will be one of the few titles that will have subscription based service. Considering that games like Star Wars the Old Republic started out the same way but went free-to-play since subscription based model didn’t work, why not lean towards more of a free-to-play concept?
Paul D. Sage: You know again, we have no plans to change subscription plans.
http://www.tesonline.ru/blogs/sistema-pravosudiya-podarit-igrokam-pvp-v-otkryitom-mire
потом перешёл сюда:http://gamingbolt.com/the-elder-scrolls-online-interview-business-model-is-what-the-business-model-is

Так что планы разработчиков предельно ясны.
3452 612
Аватар Thavie
Это конечно не совсем ММОРПГ, хотя значительная часть элементов присутствует… Ногами не бить: просили привести пример — я привёл.

И все-таки это не то :) Я сама могу привести пример — Firefall, в которую я до сих пор поигрываю, в ней можно играть, ни заплатив вообще ни гроша, а если заплатишь — то не жалко, потому что разработчики очень приятная команда располагает к себе. Я выразилась не точно — MMORPG, потому что даже MMOFPS довольно сильно от нее отличается, типом контента в том числе.
234 91
Аватар Runhent
В ответ на запись CatOfFay (22.07.2014 в 02:15:40):
World Of Tanks :D
80млн зареганных, более 20млн активных, около миллиона ежедневно одновременно в прайм только на РУ кластере — одном из семи.
Донат делает игру приятнее, но нагибать не позволяет, и совершенно не является необходимым для игры даже на профессиональном уровне.
Это конечно не совсем ММОРПГ, хотя значительная часть элементов присутствует… Ногами не бить: просили привести пример — я привёл.

Кстати, термином «free-to-win» именно Wargaming и размахивают, да :)
209 80
Аватар CatOfFay
В ответ на запись Thavie (21.07.2014 в 11:56:44):
покажите мне действительно хорошую f2p игру, которая позволяет играть хотя бы более-менее свободно без оплаты, и имеющая базу активных игроков (активных, а не зарегеных акков, как любят показывать мейл.ру — у них там количество игроков в Perfect World типа выше, чем в WoW: D) серьезно больше, чем в ТЕСО даже в сравнении с ее провальным июнем.
World Of Tanks :D
80млн зареганных, более 20млн активных, около миллиона ежедневно одновременно в прайм только на РУ кластере — одном из семи.
Донат делает игру приятнее, но нагибать не позволяет, и совершенно не является необходимым для игры даже на профессиональном уровне.
Это конечно не совсем ММОРПГ, хотя значительная часть элементов присутствует… Ногами не бить: просили привести пример — я привёл.
48 9
Аватар AquaTex
В ответ на запись illum (21.07.2014 в 13:04:46):
В ответ на запись Akrimus (21.07.2014 в 04:07:25):
Играю чуть больше двух месяцев, но последние дня три даже не захожу. Выдохся как-то к последней локе второго альянса, читая все квесты и вникая в сюжеты, даже пересказать могу их все. Наступило какое-то пресыщение…

Это нормально :) Не надо задротить и надо делать паузы, это в любом деле так. В конце концов современная цивилизация прекрасно воспитывает клиповое мышление. Если бы своих твинков качал не в Краглорне, а на ветеранских квестах был бы с вами абсолютно согласен.


Ну мне кажется нормально поиграть два месяца и отдохнуть :) Какой бы не была крутой игра, не помню, чтобы я настолько долго в нее играл. Всегда надоедает со временем, а потом через какое то время опять охота.
77 24
Аватар Beduin
http://tamrielfoundry.com/topic/772k-subscribers/

Говорят, в июне было 772к подписчиков.
7 5
Аватар Рафинад
После квейккона народу стало в разы больше, толпами бегают)
1053 78
Аватар illum
В ответ на запись Akrimus (21.07.2014 в 04:07:25):
Играю чуть больше двух месяцев, но последние дня три даже не захожу. Выдохся как-то к последней локе второго альянса, читая все квесты и вникая в сюжеты, даже пересказать могу их все. Наступило какое-то пресыщение…

Это нормально :) Не надо задротить и надо делать паузы, это в любом деле так. В конце концов современная цивилизация прекрасно воспитывает клиповое мышление. Если бы своих твинков качал не в Краглорне, а на ветеранских квестах был бы с вами абсолютно согласен.
3452 612
Аватар Thavie
Да, побегать, посмотреть на няшных сильвари и хвостатых чарров, но платить ежемесячно — боже упаси. И тем более в магазине что-то покупать.

Кстати, да, тоже играла какое-то время назад, помимо покупки клиента не заплатила ни гроша и не имела ни малейшего желания. Так она теперь и валяется, но в моем случае ей не помогает даже то, что она без подписки.
225 67
Аватар anaelwolf
В ответ на запись Danver (21.07.2014 в 12:03:16):
А вот WS вообще умирающий проект с пустыми серверами через месяц.

честно говоря, не в курсе, что там с заполненностью серверов ws, но точно знаю, что из моих знакомых в тесо играю только я (был еще друг, но через месяц убёг в ws), а в ws — человек 7 точно.
Ни в коем случае не хочу, чтобы эти слова воспринимались как некие объективные данные для оценки, но что есть — то есть. Мне и самой ws не нравится (ну не верю я, что игра от nc-soft с кислотно-мультяшной графикой может быть хорошей).

А к фтп играм тоже отношусь крайне подозрительно. Особенно после л2 и аллодов (в них вроде как ввели подписочные серваки, но все равно как-то не тянет туда). ГВ2, да, наверное успешный проект — хз, так ли это. Но сама я к нему отношусь как «будет, во что поиграть, когда в вове всё пройдено, а в тесо техобслуживание». Игра «про запас». И с этой точки зрения как раз хорошо, что она без подписки. Да, побегать, посмотреть на няшных сильвари и хвостатых чарров, но платить ежемесячно — боже упаси. И тем более в магазине что-то покупать.
3452 612
Аватар Thavie
Wildstar демонстрирует

Кстати, Wildstar, будучи на пару месяцев моложе ТЕСО, пока ничего не демонстрирует кроме вырвиглазных цветов на экране :) Она только-только вышла, и, что забавно, чарт, который утверждает, что в первую неделю продаж копий ТЕСО у ритейлеров ушло 240 тысяч, говорит, что Wildstar продалась количеством… 24 тысячи. Насколько их данные релевантны — это открытый вопрос, конечно, но как-то странно делать выводы об успешности едва вылупившейся игры, о количестве подписчиков которой не известно ровным счетом ничего.
118 69
Аватар Danver
В ответ на запись Azazelius (21.07.2014 в 11:29:25):
В ответ на запись Danver (21.07.2014 в 10:58:51):
По предпоследнему абзацу понял, что статью писал какой-то дебил. Среди современных журналистов, к сожалению, таких много.
Какие проблемы у TESO? О чем он вообще говорит? Да и с каких пор WS и FF стали «популярными играми на подписке» и должны подавать пример TESO, если эти игры имеют базу игроков в 2−3 раза меньше.



про WS ничего не скажу, а вот в FF14 народа действительно очень много, сам после Тесо купил фантазию по скидке в стиме, для ознакомления так сказать, игра оказалась на удивление приятной и интересной, а крафт так вообще заглядение, есть в сети сайт на котором можно посмотреть количество игроков по серверам FF так со всех серверов больше миллиона набирается думаю это более чем внушительная цифра для того, чтоб называться успешной игрой.
Там народа не больше чем в TESO и игра ничуть не лучше чем TESO, но нужно отдать должное — игра держится за счет консолей. А вот WS вообще умирающий проект с пустыми серверами через месяц.
Спрашивается нафига говорить, что эти игры популярнее и успешнее TESO, который в принципе живет ничуть не хуже и даже лучше этих игр, а так же ожидает большое обновление и релиз на консолях? Я вижу ничто иное как нытье журналиста, которому беседка забыла дать деньги и теперь он всем своим видом показывает презрение.

3452 612
Аватар Thavie
вот в FF14 народа действительно очень много

Понимаете, «очень много» — это слишком расплывчатое понятие. Для некоторых игр «очень много» — это тысяч 20. Для некоторых 7 миллионов уже «половина подписчиков ушла!!!111», одна из игр живет с постоянной базой в 500 тысяч и является одной из самых стабильных на рынке. Много — это сколько конкретно?.. В ТЕСО было, по слухам, 1,5 миллиона, в июне ушла половина (!) и стало около 750−780 тысяч в июне, обзорщики считают, что из-за того, что игра плохая и платная, я, как игрок, считаю, что из-за чудовищных проблем в Сиродииле. Месяц назад реддит и форум были полны сообщений «Я ухожу!», сейчас таких уже днем с огнем, зато много сообщений «Я вернулся, расскажите, что нового?». Есть и «Я прервал подписку, ушел в Wildstar, теперь возвращаюсь в ТЕСО — боже, какая игра!». И покажите мне действительно хорошую f2p игру, которая позволяет играть хотя бы более-менее свободно без оплаты, и имеющая базу активных игроков (активных, а не зарегеных акков, как любят показывать мейл.ру — у них там количество игроков в Perfect World типа выше, чем в WoW: D) серьезно больше, чем в ТЕСО даже в сравнении с ее провальным июнем. F2P, имхо, позволяет играм ВЫЖИВАТЬ, если дела совсем плохи, а не делает их успешными.
201 42
Аватар Azazelius
В ответ на запись Danver (21.07.2014 в 10:58:51):
По предпоследнему абзацу понял, что статью писал какой-то дебил. Среди современных журналистов, к сожалению, таких много.
Какие проблемы у TESO? О чем он вообще говорит? Да и с каких пор WS и FF стали «популярными играми на подписке» и должны подавать пример TESO, если эти игры имеют базу игроков в 2−3 раза меньше.



про WS ничего не скажу, а вот в FF14 народа действительно очень много, сам после Тесо купил фантазию по скидке в стиме, для ознакомления так сказать, игра оказалась на удивление приятной и интересной, а крафт так вообще заглядение, есть в сети сайт на котором можно посмотреть количество игроков по серверам FF так со всех серверов больше миллиона набирается думаю это более чем внушительная цифра для того, чтоб называться успешной игрой.
118 69
Аватар Danver
По предпоследнему абзацу понял, что статью писал какой-то дебил. Среди современных журналистов, к сожалению, таких много.
Какие проблемы у TESO? О чем он вообще говорит? Да и с каких пор WS и FF стали «популярными играми на подписке» и должны подавать пример TESO, если эти игры имеют базу игроков в 2−3 раза меньше.
286 30
Аватар macmilan
В ответ на запись CatOfFay (20.07.2014 в 21:17:09):
90% негативных отзывов (которых очень много) связано именно с этим. К примеру, я не могу уговорить многих своих знакомых начать играть, потому что они судят об игре по чужим негативным отзывам, а попробовать самим и сделать собственные выводы возможности нет. 50−100 $ - непомерно высокая цена за «пропробуй, вдруг понравится».

Это проблема русскоязычного сообщества стима, которое, извините меня, даже не в состоянии прочитать условия пользования ЕСО, что потом появляются отрицательные отзывы «не покупайте там оказывается подписка 500р. Лучше бы я на дотан потратился».

Англоязычные отзывы же пихают более менее объективный обзор Энгри Джо, который на данный момент никак неактуален. Но хотя бы пытается помочь, пока наше откровенно хейтит за подписку и собственную безграмотность.
289 76
Аватар Akrimus
Играю чуть больше двух месяцев, но последние дня три даже не захожу. Выдохся как-то к последней локе второго альянса, читая все квесты и вникая в сюжеты, даже пересказать могу их все. Наступило какое-то пресыщение, даже новости про краски, правосудие, заклинания уже ни капли не интересуют. Просев фпс оставил очень неприятный осадок, особенно если учесть, что потратился на обновление компа ради игры в есо на ультра, но не прошло и недели, как возникла эта лажа. Замаячил другой очень перспективный проект, который явно не будет снимать по три шкуры с игрока. Не знаю, что мне в общем-то делать.

На мой взгляд, модель оплаты — не главный критерий для «прыгучести» игроков. Если игра сильно нравится, то игрок проголосует за неё рублём (даже про оффлайновые игры говорят примерно «скачаю пиратку посмотреть, понравится — куплю»). Конкуренция на рынке сейчас и правда высокая, и я склоняюсь больше к ф2п-модели, ступени в которой устроили бы всех: бесплатная для «посмотреть», платная для комфорта и как альтернатива подписке, и донатная для роскоши (но только не для нагиба, фу-фу-фу). А платная игра, да к тому же без триала, это какой-то кот в мешке и ещё напоминает покупку абонемента в спортзал например: вы можете зайти не больше двух раз за месяц, но деньги-то плочены за определённый срок. Не знаю, как вы, а я не люблю подписку. Что, скажете мне, что она защищает от самых широких слоёв населения? Я какое-то время играл в ВоВ, от чатов в столицах у меня волосы вставали дыбом, особенно в Альянсе. Не могу назвать ни одной игры, которая бы на 100%+ отрабатывала свою абонентскую плату (особенно когда их сейчас уже не так-то и много). В любом случае, цель любого проекта — срубить бабла, и для игры с абоненткой ф2п модель может является либо средством для ещё большего бабла, либо спасательным кругом (который тоже ведёт к баблу, вот неожиданность-то), так что вопрос о смене модели зависит от жадности разработчиков и успешности проекта. Жадны ли ЗОС? Скорее да, чем нет. Успешна ли есо? Скорее нет, чем да. Как итог — переход есо на ф2п это вопрос времени. Долгого времени. А пока что желаю проекту доброго здравия.
П.С.
Всё вышенаписанное в этом посте является моим личным скромным мнением, не призвано никого в чём-то убедить и в построчном разборе и комментировании не нуждается. Благодарю за внимание.
1053 78
Аватар illum
Ограничивать надо, иначе это уже плевок в сторону людей купивших подписку. Вспомните, через 10 дней после старта уже бегало приличное количество v10 ветеранов, и это без Краглорна. А еще это будет золотая жила для тех, кто качает чаров на продажу. Нифига не потратился, а денежку получил.
234 91
Аватар Runhent
В ответ на запись Rydik (21.07.2014 в 01:40:12):
Играю в GW2 c релиза, и если смотреть «по большому счету», ни шиша толкового контента при free to play системе в игре не появилось…

Офф-топ
На вкус и цвет. Поигрываю временами, там неплохой мир и вполне достойная сюжетная линия. Особенно со Скарлет и её механизмами!
Меня, привыкшую к неспешной игре, наоборот через некоторое время начинает напрягать частота обновлений :)
Но для большинства игроков это как раз плюс.


В ответ на запись illum (21.07.2014 в 02:19:01):
В ответ на запись Fa1coN (20.07.2014 в 19:11:21):
Триал на три дня необходим, имхо.
Или они стесняются своей же игры, и уверены, что после 3ех дней никто не захочет её купить?

скорее всего у них есть проблемы с безопасностью и с ограничением этого триала. По факту сейчас в игре есть только два железных ограничения для любителей скакнуть в следующие зоны. Это отдельный от всего Сиродил куда пускают с 10 уровня. И ветеранские зоны, куда портует только с квестом кадвела и ветераном (хотя насчет квеста не уверен). Могут конечно сделать отдельный донельзя урезанный сервер для триальщиков, хотя это самый рисковый и неэффективный вариант.

Не совсем поняла, зачем ограничивать триал. Сколько успеют прокачать за 5−10−15 дней — пусть столько и прокачивают, триал же и вводится для пробы.
Ну или пусть стырят Варкрафтовский кап в 20 уровней (ну, с поправкой на местные реалии) :)
Другое дело — голдселлеров набежи-ит… правда, их и так в начальных зонах дофигища.
1053 78
Аватар illum
В ответ на запись Fa1coN (20.07.2014 в 19:11:21):
Триал на три дня необходим, имхо.
Или они стесняются своей же игры, и уверены, что после 3ех дней никто не захочет её купить?

скорее всего у них есть проблемы с безопасностью и с ограничением этого триала. По факту сейчас в игре есть только два железных ограничения для любителей скакнуть в следующие зоны. Это отдельный от всего Сиродил куда пускают с 10 уровня. И ветеранские зоны, куда портует только с квестом кадвела и ветераном (хотя насчет квеста не уверен). Могут конечно сделать отдельный донельзя урезанный сервер для триальщиков, хотя это самый рисковый и неэффективный вариант.