ESO и Free-to-Play: быть или не быть?

ESO и Free-to-Play: быть или не быть?

Источник — статья Luke Karmali на портале IGM Should The Elder Scrolls Online go Free-to-Play?
Перевод сделан из интереса и для души. В принципе, довольно абстрактная статья получилась — рассмотрены плюсы и минусы подписок и F2P, приведены примеры успешных проектов в обоих группах, сделан вывод. И обсуждение таки бурлит — к статье уже почти 2000 комментариев.
С автором я согласна :)
И да, в меру неудачно попыталась скопировать форматирование исходника.
Перспективы игры с подпиской активно обсуждались с того момента, как было объявлено, что следующая часть серии The Elder Scrolls будет MMO. Множество народу сразу назвали ESO мертворожденным проектом, чуть меньшее количество спокойно им возразило о необходимости такого шага для успешного выхода игры. Когда, в конце концов, было подтверждено, что да, ESO потребует оплаты подписки, дебаты возобновились с утроенной силой и продолжают бурлить по сей день — и всё яростнее, особенно в свете задержки запуска версии для консолей и неоднозначной реакции игроков на ветеранский контент.
По правде говоря, я не знаю, будет ли ESO избавляться от подписки. И никто не знает. Подняв этот вопрос в недавнем интервью с креативным директором Полом Сейджем, я получил ответ «без комментариев», поэтому у меня не больше инсайдерской информации, чем у вас, ребята. Но не очень удачный опыт Star Wars: The Old Republic с их переходом на free-to-play модель показал, что не всё так просто. Потому с целью прояснить ситуацию я поговорил со Скоттом Хартсманом, генеральным директором Trion Worlds, и Карстеном Ван Хусеном, генеральным директором Gameforge. У этих двух джентльменов богатый опыт и в ММО вообще, и в переходе на F2P в частности, и я надеялся выяснить, является ли отмена подписки правильным выбором для ММО, или, если это ошибка, то как такой шаг может изменить судьбу игры.
Основной вопрос, который стоит задать — почему разработчик или издатель может хотеть перейти от предсказуемости подписки к неопределённости free-to-play модели. Игроки положительно воспринимают такие изменения, но что они значат для создателей? По словам Хартсмана, это вопрос доступности. В те дни, когда ММО были молоды, и онлайн-игры были исключительно нишевым увлечением, абонентская плата являлась взаимовыгодным контрактом между игроком и разработчиком. Сейчас же выбор гораздо шире, и гораздо важнее предлагать игровым сообществам гибкость, позволяющую удержать внимание игроков.
«Когда онлайн-игры были молоды, люди выходили в интернет и заводили в своих играх онлайн-друзей, — объясняет он. — Когда у вас игра с ежемесячной подпиской, целью и сложностью было уговорить оплатить игру одного человека, и затем он играет, заводит друзей и остаётся. Что же мы видим сегодня: всё больше людей использует Интернет, и всё больше людей играет, и люди уже объединены в группы по интересам. Они хотят играть со своими друзьями. Когда они приходят толпой, чтобы удержать их, нужно как можно меньше сложностей и препятствий — в этом и кроется секрет крупных успехов».
По сути, отмена абонентской платы позволяет вам максимально увеличить количество последователей-популяризаторов вашего проекта. Хартсман, курировавший в Trion Worlds переход на free-to-play сперва Rift, а позже Defiance, подтверждает: такие изменения действительно могут привести к значительному росту выручки. Пример, который часто приводят сторонники перехода на free-to-play — это The Lord of the Rings Online, игра, об утроении прибыли с которой сообщила после отмены ежемесячной подписки Turbine, компания-разработчик. Это не было случайностью, вторит Карстен — прибыль в Rift также выросла более чем в три раза, и продолжает держаться на достаточно высоком уровне.
Конечно, есть и свои недостатки. Абонентская плата позволяет разработчикам прогнозировать, сколько игроков у них будет в обозримом будущем, и каким именно будет доход. Это, в свою очередь, позволяет студии создавать контент и выпускать патчи, будучи уверенными: есть люди, которые будут играть. Но переход на F2P означает не только сложности в планировании, но и открывает более широкие возможности анализировать реакцию игрового сообщества. Правильно сделанные выводы и вовремя внедрённые изменения позволяют разработчикам получать максимальную отдачу от вложенных средств.
«Когда у вас есть относительно постоянное количество оплаченных подписок, и некоторые люди оплатили год или три месяца и так далее, вы точно можете предсказать прибыль. И это резко меняется при переходе на F2P, — признаёт Карстен. — В игре с абонентской платой вы заработаете деньги в любом случае — играют люди активно в данный момент или нет. С моделью free-to-play? Не так много. Игроки должны быть онлайн. Это больше похоже на компромисс, потому что при наличии подписки вы видите долгосрочные перспективы, но теряете просто невероятное количество отзывов и способов обратной связи с игровым сообществом».
Эти отзывы и обратная связь бесценны в наш век, направленный на мгновенное удовлетворение потребностей и желаний. Однако это не значит, что наличие обратной связи всегда перевешивает риск, который появляется вместе с F2P. Карстен Ван Хусен, генеральный директор компании Gameforge, издатель, ответственный за поддержку TERA и Aion в Европе, подтверждает, что большую часть прибыли в free-to-play проектах приносит очень небольшое количество людей. И непредсказуемость, приводящая к такой ситуации, и риск потери этой группы игроков серьёзно подрезают крылья разработчикам MMО в вопросах введения нового контента.
«Это лишь небольшая часть тех людей, которые вообще когда-либо тратили деньги в игре и, конечно же, это еще меньшая часть, которая принесёт вам минимально необходимый доход. Но именно наличие этой группы обеспечивает работу этой бизнес-модели, — указывает он. — Если вы собираетесь вести свой проект таким путём, когда установлена нижняя граница ежемесячных трат, система работать не будет. На самом деле, должна быть возможность тратить значительные суммы денег у тех, кто хочет и может это делать — у „серой массы“. Именно они „двигают“ проект».
Если подписка оправдана — я с удовольствием её оплачу, будучи уверенным, что мои деньги позволят разработчикам спланировать и выпустить ещё больше качественного контента. Это весомый аргумент, проверенный временем, и я сам им пользуюсь. Когда я общался с Джереми Гаффни, боссом Carbine Studios, он объяснил, почему нет ни одной ММО, обошедшей World of Warcraft с точки зрения подписки: потому что если идти таким путём — придётся работать в убыток. Однако Ван Хусен оспаривает это утверждение, ссылаясь на такие игры, как Guild Wars 2 — классический пример успеха на рынке ММО без подписки, но с регулярными обновлениями и гарантией их популярности.
«Конечно, могут существовать низкие доходы от подписок — раз существуют нулевые! — утверждает он. — Guild Wars, например, где создают и продолжают продавать дополнительные кампании. Это способ зарабатывания денег для поддержки серверов. Но всему этому я предпочитаю модель микротранзакций, где каждый игрок может спокойно играть без подписки, но также может и свободно оплачивать игровые блага. Модель free-to-play работает так: она позволяет вам получить всё — но либо потратив больше времени, либо потратив деньги. Вот почему могут играть и студенты, и работающие люди — компромисс. Вы можете перейти к системе низких прибылей от подписок и при этом запустить успешную игру».
Однако при всех проблемах у подписки есть огромный плюс: воспитание чувства лояльности и вклад в проект, который вы выбрали. В условиях все более насыщаемого рынка отсутствие подписки избавляет от препятствий для притока новых игроков, но также позволяет этим игрокам свободно уходить, когда им вздумается. Это хорошо для потребителя, так как поощряет создание контента, который будет удерживать интерес сообщества, но не стоит ожидать, что такой известный издатель, как Bethesda, будет подвергать себя ненужному риску.

«В конечном итоге мы видим много „серферов“, которые прыгают между несколькими играми, — говорит Хартсман. — Да, они, как правило, стараются одновременно в несколько игр не играть, но их внимание удерживается обычно от двух недель до 45 дней. Мы видим, как они уходят и возвращаются. „Однажды вернувшиеся“ игроки в ММО рассматриваются как отдельный подтип геймеров, и их поведение определяется лишь влиянием других ММО. Сегодня каждый в той или иной степени — геймер. И мы также наблюдаем усиление влияния традиционных одиночных игр».
Нельзя сделать однозначный вывод — решит ли free-to-play все проблемы The Elder Scrolls Online. Конечно, ранее упомянутые планы по улучшению плохо получившегося энд-гейм контента (речь идёт про третье обновление) могут стать тем, что доктор прописал. Но даже если изменения не помогут, всё равно нет никаких доказательств, что отмена подписки спасёт ситуацию. Даже если издатели были на все 100% уверены в успехе F2P, многие пали жертвой лицемерия — собственного и игроков. Ведь все хотят всё за бесплатно, и free-to-play игры оказываются низкого качества, созданные лишь для вытягивания денег.
На мой взгляд, самое разумное, что Bethesda может сделать сейчас, это попытаться решить текущие проблемы и дать подписке шанс на выживание — прежде, чем задумываться о рисках перехода. В то время как Guild Wars 2 и ArcheAge доказывают, что отличные ММО могут существовать без подписки, популярность Final Fantasy XIV, World of Warcraft и Wildstar демонстрирует, что если отличный контент стоит того, чтобы за него платить — за него будут платить. Похоже, в случае ESO основная проблема заключается вовсе не в бизнес-модели. Как мы видели на примере SWTOR — если вы не можете превратить одну из самых крутых выдуманных вселенных в прибыльный проект, может быть, проблема не в том, как вы подаёте продукт потребителям, а в качестве самого продукта. Как говорит Хартсман: «Подписки, безусловно, останутся. Free-to-play — это альтернатива, а не универсальная замена».

Это очень похоже на правду, но всё равно — пока что для The Elder Scrolls Online есть проблемы поважнее.
  • Комментариев: 43
  • Участников: 25
  • Статистика

Обсуждение в комментариях

82 30
Аватар Rydik
Играю в GW2 c релиза, и если смотреть «по большому счету», ни шиша толкового контента при free to play системе в игре не появилось…
126 31
Аватар Ra In
В ответ на запись Thavie (20.07.2014 в 21:11:57):
Тут ещё может негативно влиять тот фактор, что ну вообще нет ни грамма триала. Ни дня, ни тем более всяких «15 дней бесплатно, попробуй!»

Они, кстати, говорили, что рассматривают этот вариант в будущем, в виде «позови друга». Очень не помешало бы!


Надеюсь что такая опция появиться — друзья кому рассказывал хотели посмотреть что и как, но отсутствие триалов их немного расстроило (
209 80
Аватар CatOfFay
В ответ на запись Runhent (20.07.2014 в 15:54:41):

Тут ещё может негативно влиять тот фактор, что ну вообще нет ни грамма триала. Ни дня, ни тем более всяких «15 дней бесплатно, попробуй!"
Мне вот кажется это существенным недостатком (при том, что я пришла в ESO как раз как фанатка серии :)) в плане привлечения игроков. Далеко не все геймеры разной степени среднестатистичности готовы оплатить, грубо говоря, 50 $, чтобы узнать, понравится ли игра…
Это огромная проблема, и я не понимаю ЗОС в этом отношении. Мало того, что игра недешева, так ещё надо сразу зарезервировать платёж за месяц после покупки. То есть, не просто купить недешевую игру и согласиться на подписку, но ещё и дополнительный платёж сделать. И без всякой возможности попробовать. 90% негативных отзывов (которых очень много) связано именно с этим. К примеру, я не могу уговорить многих своих знакомых начать играть, потому что они судят об игре по чужим негативным отзывам, а попробовать самим и сделать собственные выводы возможности нет. 50−100 $ - непомерно высокая цена за «пропробуй, вдруг понравится».
3452 612
Аватар Thavie
Тут ещё может негативно влиять тот фактор, что ну вообще нет ни грамма триала. Ни дня, ни тем более всяких «15 дней бесплатно, попробуй!»

Они, кстати, говорили, что рассматривают этот вариант в будущем, в виде «позови друга». Очень не помешало бы!
48 9
Аватар AquaTex
Я бы вот тоже от триала не отказался бы :) Для меня он был в качестве беты, но обидно было, что все персонажи с аккаунта после нее удаляются.

А так подписка это гуд — заплатил один раз за месяц и имеешь доступ ко всему в игре, а не только к «бесплатному барахлу».
К тому же 500 руб./месяц не высокая стоимость — 10 бутылок по 0,6 пепси всего :)

Больше напрягает начальный порог подключения к игре. Считай где-то в районе 1500−2000 руб. просто чтобы начать играть.
760 133
Аватар ionize
Существует два виде F2P. По крайней мере, я их так воспринимаю. Один — в котором оплата облегчает (в разной степени существенно) унылые будни геймера. Такая система в АА, в ВКО. Второй — когда оплата даёт те самые розовые бантики — ГВ2, да та же Дота 2, но никак не влияет на творящееся в игре напрямую :) Второй способ, ес-сно, игрокам по душе гораздо больше (его ещё иногда называют отдельной моделью free-to-win). Но тут и риски, о которых бухтят маститые господа из статьи, гора-а-аздо выше… в общем-то, для тех, в ком время подписочных игр воспитало тот самый дух лояльности, free-to-play в чистом виде позволяет «попробовать» игру и — если понравится! — уже похвалить разработчика рублём.
Понимаешь, донат со всякими бантиками и украшениями подходит лишь для маленьких игр типа дотки, лол и прочего. Но для полноценной ммо- вряд ли. Тем более в больших ммо все эти украшения почти всегда перерестают в серьёзный донат. Даже в подписочном вов донатные украшения начинают постепенно переростать в маразм, типа повышения уровня.
87 35
Аватар Nanaya
популярность Wildstar

Ну одуреть, дикозвезде чуть меньше 2х месяцев, информации о подписчиках нет, а она уже популярная. Хотя мне друг рассказывал, что там уже полупустые сервера.
163 34
Аватар Fa1coN
Триал на три дня необходим, имхо.
Или они стесняются своей же игры, и уверены, что после 3ех дней никто не захочет её купить?
2404 207
Аватар Scarab-Phoenix
В ответ на запись MasterPeace (20.07.2014 в 08:45:40):
С фритуплеем нам не видать ежемесячных обновлений.
Скажи это Marvel Heroes. Чтобы вы не подумали, сразу оговорюсь — я не защищаю ненавистный мне самому фритуплей. Просто фраза показалась мне поспешной.
234 91
Аватар Runhent
В ответ на запись Jon Gaal (20.07.2014 в 06:54:56):
Free-to-play — перед тем как выбрать эту систему оплаты, давайте подумаем что в ней «Free».

Существует два виде F2P. По крайней мере, я их так воспринимаю. Один — в котором оплата облегчает (в разной степени существенно) унылые будни геймера. Такая система в АА, в ВКО. Второй — когда оплата даёт те самые розовые бантики — ГВ2, да та же Дота 2, но никак не влияет на творящееся в игре напрямую :) Второй способ, ес-сно, игрокам по душе гораздо больше (его ещё иногда называют отдельной моделью free-to-win). Но тут и риски, о которых бухтят маститые господа из статьи, гора-а-аздо выше… в общем-то, для тех, в ком время подписочных игр воспитало тот самый дух лояльности, free-to-play в чистом виде позволяет «попробовать» игру и — если понравится! — уже похвалить разработчика рублём.

В ответ на запись Thavie (20.07.2014 в 11:53:51):
Тему f2p разжевали еще до релиза все, кому не лень, тогда многих это волновало, сейчас, судя по комментариям на разных ресурсах, волнует только тех, у кого нет денег на покупку игры. «Что, ТЕСО? А она бесплатная?.. ЧТО, ТАК ДОРОГО? Да игра же дерьмовая, сразу видно!», как-то так.

Тут ещё может негативно влиять тот фактор, что ну вообще нет ни грамма триала. Ни дня, ни тем более всяких «15 дней бесплатно, попробуй!"
Мне вот кажется это существенным недостатком (при том, что я пришла в ESO как раз как фанатка серии :)) в плане привлечения игроков. Далеко не все геймеры разной степени среднестатистичности готовы оплатить, грубо говоря, 50 $, чтобы узнать, понравится ли игра…
760 133
Аватар ionize
В ответ на запись illum (20.07.2014 в 13:20:54):
Цена на ВОВ ниже в нашем регионе, так как это резервация и метелица вообще считает мусоркой Восточно-европейский сегмент игры.
Насчет фришки, как ни странно, но пара сотен тысяч подписчиков держится в проекте как раз из-за подписки. Обычно это не глупые люди. Подписка означает определенный контракт между разработчиком и вами, подписка означает, что вы точно знаете сумму денег, необходимую для освоения всего контента. Кроме того это определенный фильтр. Подъездное быдло и упоротая школота не хочет пожертвовать лишним недельным возлиянием яги и пивасика, ради оплаты игрушки

что самое смешное, русскоязычный вов сейчас стоит столько же, сколько тесо сейчас, разве что кроме цены в месяц, я имею в виду саму игру. Плюс я считаю, что лучше отдавать определенную сумму каждый месяц, чем платить неограниченное количество денег на всякую фигню на каждом углу. Тем более даже азарт возникает, ведь платя твой перс становится сильнее, и так можно просадить всё своё бабло.
1053 78
Аватар illum
Цена на ВОВ ниже в нашем регионе, так как это резервация и метелица вообще считает мусоркой Восточно-европейский сегмент игры.
Насчет фришки, как ни странно, но пара сотен тысяч подписчиков держится в проекте как раз из-за подписки. Обычно это не глупые люди. Подписка означает определенный контракт между разработчиком и вами, подписка означает, что вы точно знаете сумму денег, необходимую для освоения всего контента. Кроме того это определенный фильтр. Подъездное быдло и упоротая школота не хочет пожертвовать лишним недельным возлиянием яги и пивасика, ради оплаты игрушки
163 34
Аватар Fa1coN
Подписка, если честно, наверное лучший вариант.
Он позволяет разработчикам ействительно развивать игру. Вон посмотрите. У нас будет и переработанная система енд контента, и система правосудия, и создание заклинаний, ловые локации, оружие, броня, и прочее прочее.
Будь тут ф2п — мы бы имели из этого максимум половину.

Единственное, это конечно я уже так. Было бы неплохо сделать подписку подешевле xD Например для нашего региона, как это сделанно в ВОВке.
8 9
Аватар Arrahasta
Радует, что они (разрабы) вдумчиво подходят к вопросу системы оплаты. Надеюсь, что и тот, кто принимает решения по данному вопросу — будет так же вдумчиво подходить… А то) Слышал я про случаи: — «Я новый управляющий! Я докажу вам, господа владельцы, свою полезность! Ща подниму прибыль в проекте в 3 раза! И поднял ведь. Что? Через 3 месяца 2/3 игроков разбежалась из-за дикого доната? Да это они — не наши клиенты, забейте на них"

+1 к мысли, что за классный продукт народ будет платить деньги. А если он подкачал по качеству, то получить эти деньги — обычно берутся выцыганиванием через итем-шоп. Так что — улучшать сам контент надо (качественно и количественно) И не сказал бы, что они этого не делают. Пусть там… с провалами некоторыми, и осталось еще много неподнятых тем… но делают же. Работа по улучшению видна и заметна.
3452 612
Аватар Thavie
Основная проблема ЕСО — плохая коммуникация с игроками. Даже баги ей простят, если разработчики начнут вовремя и подробно объяснять, то происходит с игрой и каким образом они решают возникшие проблемы вместо «мы исправим это скоро».Тогда подписчики (которых немало) не станут в сердцах бросать игру, утратив надежду на решение их проблем.
То, что чувак получил ответ «без комментариев» в данном случае не означает ничего таинственного и не говорит о стрессе Пола, переживающего за игру, а только о том, что вопрос журналиста задавался тысячи раз уже, на него отвечали снова и снова, и снова, и снова, одно и то же — не планируется перехода, и что он надеялся услышать в ответ — dunno. Надоело Полу, вот что значит этот ответ. Таких вот статей — сотни. Тему f2p разжевали еще до релиза все, кому не лень, тогда многих это волновало, сейчас, судя по комментариям на разных ресурсах, волнует только тех, у кого нет денег на покупку игры. «Что, ТЕСО? А она бесплатная?.. ЧТО, ТАК ДОРОГО? Да игра же дерьмовая, сразу видно!», как-то так.
201 42
Аватар Azazelius
соглашусь что проблема Тесо кроется не в подписке, а в самой игре, нужно разнообразить хай-энд контент как пве так и пвп, тогда народ не будет уходить из игры достигнув капа, увеличить сложность добычи топовой экипировки, иначе теряется сам смысл ММО, отсутствие мотивации к дальнейшему улучшению персонажа, ну и раз уж игра жанра тим-парк то надо больше «аттракционов» для развлечения игроков.
760 133
Аватар ionize
лучше уж buy to play, вон gw2 держится, значит нормально.
232 45
Аватар liratandan
free2play игры вообще стоит отнести к игорным заведениям (которые во всех цивилизованных странах запрещают либо локализуют как в сша ласвегас).
Мошенничество в чистом виде.
Что важно лично мне — все free2play ммо наводнены контингентом людей, с которыми иметь дело неинтересно, и вредно.
Надеюсь этот проект в ту сторону даже смотреть не будет — это стало бы настоящим позором для серии ТЕС.
236 16
Аватар MasterPeace
Неееет
С фритуплеем нам не видать ежемесячных обновлений.
Для фтпмагазина достаточно одного человека, который новых петов да костюмы рисует. Выгода получается не за счёт увеличения дохода, а засчет уменьшения затрат.
Зачем отбирать подписчиков у ВОВ? Они нам нужны? Не надо нам Таких.
«Успешную игру». Что для вас успех? Деньги? Не надо нам такого успеха. Успех — это без танка данж проходить. Мобы переагриваются с одного на другого, тот бегает как угарелый по кругу, остальные дамажат. Весело как в детстве. Это засесть на мосту меж красными и желтыми. И не давать ни тем не другим пройти через него. А под конец массовый суицид в речке с пираньями, чтобы не дастаться врагам. А сидеть с унылой игрой и продавать фитюльки на усладу — тут успехом даже и не пахнет.
Что вы пристали к свтор? Это был глоток свежего воздуха в мире мморпг. И там лучшие ПВП арены. Нигде таких нет. А проблемы технические: баголаги и движок, который тупо не переваривал масс-пвп. Вот это и надо взять за урок: не делать багов и лагов. Надо понимать, что игра это не только вау и обана, это ещё и сложнейший технический проект. Не достаточно быть интересными, надо быть и технически надежными. И одного другого не взаимозаменяет.
Плохо получившийся эндгейм контент? Это первая мморпг, в которой есть что поделать Всем. ПВП? — сиродил. Груп пве-данжи + кралгон. Солопве-еще два альянса (а тут вообще нет аналогов, никто никогда не предлагал СОЛОендгейма. И это было круто. Совсем не обязательно туда ходить, но солопвешерам отрада. А после ослабления — это уже туфта. Это не эдгейм. Это удлинение мидлгейма. Раньше одного двух человек за день встретишь. А теперь опять кучки народа бегают.) Суперсистема группоиска, благодаря которой даже я, человек у которого нет друзей, закрыл все данжи (на ветеранских только чтото мало находится, особенно редки танки). Осталось бы закрыть последнюю дыру — пвпарены. И все. В этой игре будет все. Все что есть в мире мморпг будет в есо. И не надо других игр. Секрет успеха прост: не ошибайтесь. Если не будет багов, ничто никогда не убьет есо. А введя фтп, вы сами и убьете свою игру.
209 107
Аватар Jon Gaal
Эххх… Опять 25.

Free-to-play — перед тем как выбрать эту систему оплаты, давайте подумаем что в ней «Free». ArcheAge, например, очень хорошо демонстрирует что в ней крайне мало свободы если нет подписки. Персонаж мало что из себя представляет без очков работы, всё что мы можем это квестить и участвовать в ПВП, но без особых преимуществ перед тем кто платит.

Ну да ладно, любая ММО подразумевает что в игре основную массу ценного барахла будут делать сами игроки. Для того чтобы что-то сделать придётся основательно так побегать в поисках определённых ресурсов, мобов поубивать, может залезть в глубокую пещеру в которой может есть редкий ресурс, а может и нет. Собственно я говорю об игровом процессе, мы находимся в онлайне, тратим много времени на поиски и исследования, короче говоря мы играем.

Free-to-play — фраза означает играть бесплатно, но лично для меня эта фраза звучит так — «Свободная касса!!!» Да потому что десятки, а то и сотни, гипотетических часов в игре сводятся к паре минут в игровом магазине. Какая интересная игра?!

Ну теперь чисто гипотетически — допустим ESO стала Free-to-play. Что в ней может стать платным?! Какой аспект игры заставит каждого из нас каждый месяц понемногу донатить? Только давайте без глупых идей, типа РОЗОВЫЙ БАНТИК ДЛЯ МОЕЙ ОБЕЗЬЯНКИ, или МОНОКЛЬ ДЛЯ КРАБИКА, а во — СЛАНЦЫ ДЛЯ ЯЩЕРКИ, накидка для лошади и всякого прочего стилистического бреда. Это тупо.



P. S. Если игра станет бесплатной на столько, что от силы доната будет зависеть исход ПВП, я с ней распрощаюсь.