Разработчик ESO: новые подробности о системе навыков

Разработчик ESO: новые подробности о системе навыков

Ник Конкл отвечает на вопросы представителей фанатского TES-комьюнити, трансляция от 6 декабря. Внимание: текст беседы приводится в сокращении.

Я в большом восторге от ультимативной способности Храмовника «Новая звезда». Можно ли морфировать ульты и, в частности, эту замечательную способность?

Определенно, да - ультимативные способности можно морфировать. Кроме того, Нова («Новая звезда») имеет синергию: если вы воспользуетесь ею в то время, как другой игрок активирует свою способность, эффект будет просто убийственный. Нова превратится в сверхновую!

Вы говорили, что можно будет сбрасывать очки. Пусть не те, что вложены в атрибуты, но уточните: действительно можно сбрасывать очки, вложенные в ветки навыков?

Когда я это говорил, то не имел в виду, что можно будет свободно сбрасывать очки. Персонаж должен развиваться, набирать силу… К тому же, после достижения 50-го уровня развитие не заканчивается. Но: да, мы предусмотрели возможность сбрасывать очки навыков, вложенные и в ветки умений, и в атрибуты – при определенных условиях…

Будут ли добавлены после запуска новые ультимативные способности?

Разумеется. Ультиматы – неотъемлемая часть веток навыков; по мере добавления новых способностей будут добавляться и новые ультиматы./p]

[p]А как часто они будут добавляться? Раз в пару лет? Или в составе крупного обновления?

Ну во-первых, по мере добавления соответствующего контента. Появится Гильдия Воров – появится соответствующая ветка навыков… Не буду вдаваться в подробности, но скажу так: новые способности будут добавляться с каждым обновлением.

Будет ли ветка навыков «бездоспешный бой»? (Автор вопроса вспоминает, как проходил Oblivion «голым нордом»: добрался до 56-го уровня, будучи только обутым.)

Ну такого варианта пока никто не предлагал…

Мы заметили серьезные изменения в интерфейсе. В частности, изменился лист персонажа. Помимо всего прочего, теперь ремесленные навыки находятся рядом с расовыми, оружейными и классовыми… Можно ли стать мастером во всех ремеслах?

Теоретически – вы можете совершенствоваться во всех ремеслах. Но знаете, я как-то попытался одновременно развиваться во всем… Ребята, это было чудовищно сложно!

Неужели вы думаете, что будет много желающих развиваться в крафтинге? Тратить эти бесценные очки навыка, с помощью которых можно получить прекрасные боевые навыки, укрепить свою обороноспособность и так далее…

Разные игроки предпочитают разные стили игры: в конце концов, это – Элдерскроллз! [ и напомнил про небесные осколки ]

Многие спрашивают про Гильдию Неустрашимых и ее ветку способностей…

Эта ветка рассчитана на тех, кто совместно зачищает данжоны, сражается с биг боссами и так далее. А потому она по-своему уникальна: многие способности в ней рассчитаны на синергию, т.е. на совместное применение одновременно с умениями других игроков.

Ультимативные способности требуют такого ресурса, как ультиматы. Есть ли какие-то классы или специализация, позволяющая накапливать их быстрее, чем обычно?

У Чародея есть пассивная способность накапливать этот ресурс быстрее. К тому же - если вы, к примеру, станете Императором, у вас этот ресурс – ультиматы – будет восстанавливаться в 5 раз быстрее.

По поводу второго хотбара. Что происходит с предыдущими пассивными способностями при переключении? К примеру: если у меня был фамильяр, и я переключился на другой хотбар – фамильяр исчезнет?

Да. Вы можете пользоваться только способностями, вынесенными на хотбар, активированный в данный момент. Так что в случае с фамильярами – лучше разместить их на обоих хотбарах, если вы предполагаете, что в ходе игры вам придется часто переключаться.

А почему вы предоставляете второй хотбар только по достижению определенного уровня?

Чтобы дать возможность разобраться, как работают способности, накопить их, попробовать… и вот после этого мы даем вам такую возможность. Теперь второй хотбар вводится на 10-м уровне.

Вы снизили планку для PvP? (Прим.ред.: раньше второй хотбар был доступен на 15-м уровне.)

Да просто цифры меняются в процессе разработки: какие-то требования повышаются, какие-то понижаются… Это – живой процесс.

Вампиры и оборотни – вопрос, который интересует многих игроков. Мы знаем, что можно выбрать одну из этих возможностей; знаем, что у них есть собственные ветки навыков. Имеют ли вампиры и оборотни какие-то дополнительные возможности? Скажем так: может быть, у оборотней быстрее восстанавливается здоровье, а вампиры дальше видят…

О, я очень хотел бы рассказать об этом подробно, но не стану. Вампиры и оборотни сделаны так классно - пусть это станет сюрпризом для игроков! На ваш вопрос отвечу: да. И это очень тесно увязано с лором серии. Но нам хотелось бы, чтобы вы сначала оценили все сами!

Можно стать либо оборотнем – либо вампиром. А есть ли у них какие-то недостатки?

Да, есть, и довольно существенные. И еще: при определенных обстоятельствах вы можете изменить свой выбор. Добавлю: у членов ГБ есть умения, действующие против даэдра и нежити; так вот - против оборотней у них тоже кое-что припасено.

В недавнем интервью Пола Сейджа спросили: будут ли данжоны для больших групп, что-то вроде рейдов? Будут ли противники в открытом мире?

Пол Сейдж сообщил, что:

  • общественные подземелья преимущественно рассчитаны на двух игроков (NEW);
  • отправляться в инстансы можно будет вчетвером;
  • при запуске в игре будут приключенческие зоны, рассчитанные на группы численностью в 12 человек; чуть позже разработчики поделятся подробностями на этот счет. Это схоже с тем, что игроки привыкли называть рейдами, но – не вполне то же самое.

...Так вот, Ник: чем порадует рейдера приключенческая зона?..

Окончание следует

По материалам The Elder Scrolls Off The Record

  • Комментариев: 32
  • Участников: 18
  • Статистика

Обсуждение в комментариях

5 2
Аватар Shegar
В ответ на запись vivaldi (09.12.2013 в 18:13:02):
Я даже помню заметку от разработчиков по этому поводу. Главная проблема - трудности при проходе в двери, когда там кто-то стоит (и тому подобное). А так же игроки, которые специально мешаются.

если я не ошибаюсь , то с помощью спринта можно толкать


Вроде они сделали безтельную систему или как ее там ( не знаю если чесно как она называется)... да и вообще не уверен что так и есть , читал на одном из фансайтов
147 30
Аватар vivaldi
Я даже помню заметку от разработчиков по этому поводу. Главная проблема - трудности при проходе в двери, когда там кто-то стоит (и тому подобное). А так же игроки, которые специально мешаются.

если я не ошибаюсь , то с помощью спринта можно толкать
886 236
Аватар Nightingale
В ответ на запись sivers (09.12.2013 в 14:57:17):
В ответ на запись Albedo (08.12.2013 в 22:43:35):
И всего-то цена вопроса - одно решение разработчиков.

цена вопроса- огромная нагрузка на сервер, лаги и беспорядочная толкучка в пвп.

Лагов не будет, это не сильная нагрузка была бы. А вот беспорядочная толкучка в ПвП, а вы как хотели? Это вам не ВоВ, в ТЕС всегда надо было включать голову и держать противников перед собой. А в больших замесах так и должно быть. Вы либо держите строй и врагов впереди. А если пропускают ваши солдаты врагов в тыл, то вам не выжить. Мож игроки бы к этим заключениям пришли бы не сразу, но в итоге играли бы сомкнув ряды и лучники с магами сзади, как-то так. Могли бы еще даже сделать специально, чтобы тяжелые противники слегка сдвигали легких и медленнее передвигались и разворачивались. Наверняка можно было сделать какую-то систему, чтобы нельзя было пройти через игроков только в пвп, когда враг рядом.
С одной стороны они обезапасили себя от проблем, с другой стороны - отходят от канонов механики боя ТЕС. Представьте, стоит 5 мобов друг в друге и бьет вас, а вы закрываетесь щитом и проклинаете такую игру. Посмотрим, что выйдет, но думаю, чем меньше они введут, тем меньший позитивный эффект будет иметь игра.

Это, конечно, да, но в ммо всегда была ещё дна проблема: пинг. Из-за этого им пришлось сделать полутаргетовую систему боя. А позиционирование чуть ли не первое, в чём всегда выражаются проблемы отклика сервера в онлайн-развлечениях. Быть может именно это и послужило причиной прозрачности (припоминается что-то подобное в ранних статьях). Так же остаётся неприятным моментом подход к ключевым НПС - мы помним, во что иногда превращаются подобные места. В общем и целом система боёвки с непроходимыми живыми объектами, конечно, интересней, но понять и минусы подобного подхода тоже можно. Я бы тоже не хотела лицезреть трёх зверюшек "химер". Но, быть может, пве монстров настроят так, что они не будут стоять друг в друге
146 46
Аватар sivers
В ответ на запись Albedo (08.12.2013 в 22:43:35):
И всего-то цена вопроса - одно решение разработчиков.

цена вопроса- огромная нагрузка на сервер, лаги и беспорядочная толкучка в пвп.

Лагов не будет, это не сильная нагрузка была бы. А вот беспорядочная толкучка в ПвП, а вы как хотели? Это вам не ВоВ, в ТЕС всегда надо было включать голову и держать противников перед собой. А в больших замесах так и должно быть. Вы либо держите строй и врагов впереди. А если пропускают ваши солдаты врагов в тыл, то вам не выжить. Мож игроки бы к этим заключениям пришли бы не сразу, но в итоге играли бы сомкнув ряды и лучники с магами сзади, как-то так. Могли бы еще даже сделать специально, чтобы тяжелые противники слегка сдвигали легких и медленнее передвигались и разворачивались. Наверняка можно было сделать какую-то систему, чтобы нельзя было пройти через игроков только в пвп, когда враг рядом.
С одной стороны они обезапасили себя от проблем, с другой стороны - отходят от канонов механики боя ТЕС. Представьте, стоит 5 мобов друг в друге и бьет вас, а вы закрываетесь щитом и проклинаете такую игру. Посмотрим, что выйдет, но думаю, чем меньше они введут, тем меньший позитивный эффект будет иметь игра.
P.S.
Пол Сейдж сообщил, что:
общественные подземелья преимущественно рассчитаны на двух игроков (NEW);
отправляться в инстансы можно будет вчетвером;

т.е. подземелья будут лёгкими, правильно? либо игроки просто не будут фул пати заполнять?
P.P.S. Как-то можно переключиться в старый дизаин? Глаза режет всё новое.
886 236
Аватар Nightingale
В ответ на запись Albedo (08.12.2013 в 22:43):
И всего-то цена вопроса - одно решение разработчиков.
цена вопроса- огромная нагрузка на сервер, лаги и беспорядочная толкучка в пвп.
Я даже помню заметку от разработчиков по этому поводу. Главная проблема - трудности при проходе в двери, когда там кто-то стоит (и тому подобное). А так же игроки, которые специально мешаются.
655 128
Аватар Albedo
И всего-то цена вопроса - одно решение разработчиков.
цена вопроса- огромная нагрузка на сервер, лаги и беспорядочная толкучка в пвп.
147 30
Аватар vivaldi
было бы замечательно , если zenimax добавили чарку "урон по нежити" или что-нибудь в таком роде.
1478 99
Аватар Зелёный орк
Добавлю: у членов ГБ есть умения, действующие против даэдра и нежити; так вот - против оборотней у них тоже кое-что припасено
Вот и охотники на вампиров/оборотней.Вообще было бы здорово по достижению определенного ранга в ГБ,выбирать специализацию - охотник на даэдра,охотник на вампиров/оборотней.
91 48
Аватар Deckart
Вот если бы через врагов нельзя было ни пробегать, ни простреливать (через своих ладно еще... и то по понятным причинам) То и в масс замесах решала бы больше тактика. Папробуй ка закликать стену из танков в глухой обороне, с толпой хиллерой и дальников за спиной. И методичными ретировками "уставших" передовиков. А вот нарушить этот строй (притащить/отшвырнуть и т.п.) и прорвать его. Или целым отрядом прорваться в тыл... Эх мечты, мечты. И всего-то цена вопроса - одно решение разработчиков.
147 30
Аватар vivaldi
на счет крафта , лично я в skyrim уделял этому большое значение , мне было интересно создавать новый шмот . а в онлайн играх ,если у тебя есть группа друзей то это становится еще интересней . к примеру один качает алхимию ,другой кузьню и т.д. после этого вы становитесь непобедимой командой . а также это заставляет знакомиться с новыми людьми ведь даже самая закованная броня "слаба" без хорошей чарки.
470 69
Аватар NskDen
В ответ на запись Thavi Sparrow (07.12.2013 в 20:32):
Общественные подземелья - подземелья, являющиеся частью "общего" мира, вы видите всех игроков, которые зашли туда.
Ну, не всех, а до 4 случайных, включая вас самих :)
Больше четырёх там может быть...
3452 612
Аватар Thavie
Общественные подземелья - подземелья, являющиеся частью "общего" мира, вы видите всех игроков, которые зашли туда.
Ну, не всех, а до 4 случайных, включая вас самих :)