Elder Scrolls Online: снова о бета-тестах, утечках и выводах

Elder Scrolls Online: снова о бета-тестах, утечках и выводах

После нескольких утечек с бета-тестов The Elder Scrolls Online крупнейший игровой портал MMORPG решил поговорить со своими читателями о бета-тестах, об NDA, о том, насколько серьезно можно воспринимать просочившуюся в Сеть информацию, а главное - какие выводы из нее следует (и не следует) делать. Эта публикация MMORPG показалась нам очень полезной и своевременной; текст приводится без сокращений.


Вокруг утечки геймплея с бета-тестов Elder Scrolls Online идут горячие споры. Но я хотел поговорить не об этом. Бета-тест - это не просто маркетинговая чушь, а важный этап разработки; к любым утечкам информации с тестов принято я призываю относиться с осторожностью и со здоровым скептицизмом.


Хотя нескольким представителям MMORPG посчастливилось поиграть в ESO на выставке PAX East, полученных впечатлений недостаточно для объективной оценки.

Нескольких часов демо под тщательным контролем представителей Zenimax Online слишком мало для того, чтобы составить об игре объективное и исчерпывающее мнение. К примеру, Гарретт (прим.ред.: Гарретт Фуллер; см. публикации Представляем класс: Чародей; Свежие подробности: Крафтинг в Тамриэле; The Elder Scrolls Online: информация от MMORPG), а я вот не рискну делать никаких выводов, пока не увижу продукт на этапе, близком к завершению.


Вот когда игра будет на той стадии, когда тестеров уже не связывает NDA - это дело другое. Фактически, это будет означать, что разработчики заявляют: "Ну вот. Вы многое увидели. Достаточно поиграли. Теперь можете говорить во всеуслышание всё, что хотите!" Этот момент наступит, когда они увидят: игра максимально приблизилась к их задумке и находится в отличной форме. Вот если на этом этапе с тестов будут поступать критические отзывы - тогда дело другое; это станет очень серьезным поводом задуматься.

Когда кто-то нарушает NDA и решается обнародовать информацию о любом проекте в стадии разработки, он фактически позволяет нам взглянуть на полуфабрикат - на то, что разработчики пока не планируют и не готовы демонстрировать широкой публике. Это всё равно что заглянуть на съемочную площадку, снять процесс работы над фильмом - и на основе этих кадров судить о будущем блокбастере! Я еще раз призываю не делать выводы на основе появившихся в Сети материалов, относиться к таким вещам с недоверием. MMO - да и любая другая игра - может существенно измениться за время, которое пройдет между началом беста-тестов и релизом.

От редакции. Вот оцените, к примеру, как за несколько месяцев изменились орки:

Ссылка на изображение

Что должны делать тестеры? Ну, уж точно - не снимать видео, стремясь показать всем, "какова игра на самом деле". Если вы подавали заявку на тестирование ESO или любой другой игры, то знаете - разработчики предлагают пользователям поиграть и оставить свой отзыв на специальном форуме. Это удобный способ для поиска ошибок, которыми богата любая игра на стадии беты. Да, бета-тест - очень веселая, классная штука. Но это также привилегия. И ответственность. Фактически, тестеры принимают участие в разработке, на время становятся частью команды!


Иногда принято считать бета-тесты удачным маркетинговым ходом. Открытые тесты - да, для них это утверждение отчасти справедливо. Там нет никакого NDA - это фактически бесплатная пробная версия. Разумеется, разработчики решают при этом и техническую задачу - проводят стресс-тесты игровых серверов в определенной точке. Но, помимо этого, открытые тесты - это отличный способ разогреть интерес к игре и увеличить будущие продажи. Но то, что происходит сейчас - не повод для шуток. Zenimax пытается получить помощь от серьезных фанатов, которые ответственно относятся к проекту, считает их на этом этапе своими коллегами, неоднократно подчеркивает, как их работа важна для развития проекта!


Сейчас игровая общественность довольно критически настроена по отношению к ММО в целом. Что ж: не раз и не два случалось так, что долгие месяцы ожидания, предвкушения и изучения обзоров заканчивались разочарованием. Фанатские сайты тоже определенным образом участвуют в раздувании шумихи вокруг будущей игры, и как бы мы ни пытались держать себя в руках - наши публикации неизбежно разогревают ожидания игровой общественности. Возможно, кто-то сочтёт меня недостаточно объективным, но рискну заявить: пока такая игра, как Elder Scrolls Online, находится на стадии беты - еще слишком рано писать гневные памфлеты. Куда полезнее поддерживать конструктивную обратную связь с разработчиками, чем охотиться за геймплейными кадрами с бета-теста игры, которая выйдет минимум через полгода.

Возможно, ESO станет разочарованием. А может быть, она станет "вторым пришествием". Но наиболее вероятно, что каждый оценит эту игру по-своему. Конечно, нас еще не раз ждут утечки с тестов и, как следствие - очередные споры и выводы. Но лично я считаю их преждевременными.


  • Комментариев: 57
  • Участников: 23
  • Статистика

Обсуждение в комментариях

12526 259
Аватар MiRo
В ответ на запись Mirroanwe (30.04.2013 в 15:31):
меня одного напрягает что во многих ММО тяжелая броня выглядит как майка?
Скорее всего у тебя одного такое представление о тяжелой броне.
219 26
Аватар Booga
вроде режим от первого лица не плохой,мне нравится пока игра,хотя хочю посмотреть на Хатжитов и на их лор...
1912 225
Аватар skuzko
В ответ на запись LastDreamer (30.04.2013 в 23:36):
Минимум полгода? А как же клятвенные заверения выхода игры в 2013 году?
А какой год будет через полгода? О_о
По большому счёту маркетинг начался ещё вчера, всё-таки Bethesda не благотворительная организация, которая затеяла этот проект исключительно для нас с вами.
Эти вещи взаимосвязаны. И естественно этот проект ради денег, но чем больше он понравится нам (игрокам) тем больше денег он принесёт.
416 39
Аватар IZyM
В ответ на запись KiriX (30.04.2013 в 11:23):
В ответ на запись IZyM (30.04.2013 в 11:09):
Да) можно сказать дней десять назад)
Тогда понятно, простительно. =) Но лучше перечитай всё, что в этом разделе:www.tesonline.ru/info Чтобы никого не донимать вопросами, на которые давно даны ответы =) Ну а если чего - стучись в ЛС =)
О'кай
416 39
Аватар IZyM
В ответ на запись Greed (30.04.2013 в 13:03):
Даже круче чем в море)
Вы видимо не играли в Морровинд.
В море не было серьг
1066 114
Аватар GorGasm
В ответ на запись Mirroanwe (30.04.2013 в 15:31):
меня одного напрягает что во многих ММО тяжелая броня выглядит как майка?
назови хотя бы 5 ммо где такое есть.
540 74
Аватар Mirroanwe
меня одного напрягает что во многих ММО тяжелая броня выглядит как майка?
1912 225
Аватар skuzko
В ответ на запись IZyM (30.04.2013 в 09:40):
Даже круче чем в море)
Представил трейд чат... WTB Right daedric boot of instant kick and left sock of true invisibility
1296 860
Аватар nemezida
В ответ на запись IZyM (30.04.2013 в 11:00):
А вот на третьей картинке там две строки для имени и фамилии?
Про имя вот тут все подробно, в самом начале статьи:www.tesonline.ru/info/player
10894 258
Аватар Greed
Даже круче чем в море)
Вы видимо не играли в Морровинд.
967 229
Аватар KiriX
В ответ на запись IZyM (30.04.2013 в 11:09):
Да) можно сказать дней десять назад)
Тогда понятно, простительно. =) Но лучше перечитай всё, что в этом разделе:www.tesonline.ru/info Чтобы никого не донимать вопросами, на которые давно даны ответы =) Ну а если чего - стучись в ЛС =)
416 39
Аватар IZyM
Да) можно сказать дней десять назад)
967 229
Аватар KiriX
В ответ на запись IZyM (30.04.2013 в 11:00):
А вот на третьей картинке там две строки для имени и фамилии?
Ты откуда свалился??? =))) Тыщу раз обсуждалось и говорилось - да, имя будет состоять из двух частей, типа имя и фамилия. Только недавно игрой стал интересоваться? =) Сиродиил, напомню, будет фактически меньше, чем то, что мы видели в Обливионе.
416 39
Аватар IZyM
А вот на третьей картинке там две строки для имени и фамилии?
416 39
Аватар IZyM
Было бы интересно так как акавирцы там были бы живые и экиперовка с акавирскими мечами целая)
416 39
Аватар IZyM
Интресно а будут ли в игре таки локации как змеинная тропа?(сиродил)