TESO и тенденции игровой индустрии

TESO и тенденции игровой индустрии

Уважаемые читатели, у нас есть масса причин не соглашаться с доводами, приведенными во вчерашней публикации Forbes, но задачи новостной ленты – не только оперативно предоставлять вам информацию о The Elder Scrolls Online, но и знакомить с разными мнениями о будущей игре (при условии, что они изложены аргументированно и профессионально). Обращаем ваше внимание на то, что автор с самого начала был настроен скептически по поводу TESO, и, как обычно, приглашаем вас сделать собственные выводы!

Для игроков 2014-й год наверняка станет интересным и насыщенным: ведь на подходе такие многообещающие игры, как Titanfall и Destiny, Watch Dogs и The Division – и многие, многие другие. Но меня не покидает тревога по поводу одной из будущих игр, которая вызывала большие сомнения с самого начала... Я говорю о The Elder Scrolls Online.

Недавно Superannuation, колумнист Kotaku, заявил в Твиттере, что бюджет TESO составил 200 млн долларов. Вскоре твит был удален; разумеется, ни издатель игры, ни ее разработчик не будут комментировать приведенные в нем цифры – в общем, мы вряд ли узнаем, соответствуют они действительности или взяты «с потолка». Но даже если предположить, что Superannuation завысил цифры вдвое [и Zenimax игра обошлась в 100 млн], то всё равно можно утверждать: TESO ждут непростые времена. И вот почему.


Tes Online и уроки SWTOR

В некотором царстве, в некотором государстве, давным-давно, в 2011 году, жила-была другая ММО. Она клялась, что сможет соперничать с самим World of Warcraft, и объявила подписку, поскольку понадеялась на огромную армию своих преданных фанатов. Эта игра – SWTOR, бюджет которой составлял 200 млн долларов; строилась она на основе одной из самых любимых фанатами выдуманных вселенных.

Но даже «Звездным войнам» оказалось не под силу убедить игроков ежемесячно выкладывать деньги за The Old Republic. Эта MMO не представляла собой ничего особенного, и вскоре, чтобы остановить отток игроков, ей пришлось сменить систему оплаты и перейти на F2P. (Прим.ред.: SWTOR сменила бизнес-модель через 11 месяцев после релиза.Подробнее см. в этой публикации.) Игра по-прежнему жива, но только стала не блокбастером, как рассчитывали ее создатели, а горьким уроком, демонстрирующим, насколько опасно переоценивать силу знаменитого бренда. Именно это сейчас происходит с The Elder Scrolls Online.

Хотя серия The Elder Scrolls, безусловно, одна из самых любимых игроками (да что там говорить: у каждого из нас есть чудные воспоминания, связанные со Skyrim, Oblivion, Morrowind и так далее!), но всё же миру Свитков по популярности далеко до Звездных войн, и ММО-версия этого мира вовсе не стоит того, чтобы тратить на нее 200 млн долларов!

Многие полагают, что кросс-платформенность TESO, в которую будут играть и на ПК, и на новых консолях, поможет ей выйти на тот уровень, на который не сумели подняться ни SWTOR, ни большинство других MMO. Да, это верно… Но только теоретически. Лично я наверняка попробую поиграть на Xbox One или на PS4 – несмотря на то, что всем прочим платформам традиционно предпочитаю ПК. Попробую – но и только. А потом между мною и The Elder Scrolls Online опустится «железный занавес» в виде 15 долларов в месяц. Так что: спасибо, я как-нибудь обойдусь.

Не только консольщики, но даже те ПК-игроки, которые не являются ярыми приверженцами WoW или EVE Online, просто не привыкли ежемесячно выкладывать деньги за игру. (Прим.ред. EVE Online также распространяется по подписке и при этом отлично себя чувствует.) Ну, а уж для консольщиков подписка – это вообще нонсенс! Пусть даже в дни релиза и в течение первого бесплатного месяца создатели игры достигнут того уровня продаж, который сопоставим с цифрами по Skyrim, но потом эти злополучные 15 долларов быстро сократят их «кросс-платформенную» игровую аудиторию, и в ее числе останутся только самые ярые поклонники мира Свитков.

Эта невесть откуда взявшаяся идея, что люди, любящие вселенную TES, заплатят сначала 60 долларов за игру, а потом еще каждый год будут выкладывать по 180$ – знаете, от нее веет если не высокомерием, то, во всяком случае, неверным коммерческим расчетом. Сейчас из моды вышла не только сама подписка, но и высокобюджетные игры (в особенности это касается ММО класса ААА). Я думал, что SWTOR преподнесет игровой индустрии хороший урок и заставит ее призадуматься о судьбе подобных проектов, но, похоже, создатели TESO не сделали никаких выводов на этот счет.


Кто является целевой аудиторией TESO?

Это главный вопрос, которым я задавался еще с момента анонса игры. Разве кто-то когда-то просил ММО по вселенной The Elder Scrolls? Как масса людей требовала «такого, как Star Wars Galaxie, но только лучше!» – такое помню. Как отдельные игроки заявляли, что интересно было бы поиграть в мультиплеерную версию KOTOR – это тоже было. А вот насчет The Elder Scrolls ничего подобного не припоминаю! Эта серия – чистейшей воды одиночный опыт героя, исследующего необъятные просторы, выполняющего задания и собственноручно спасающего мир.

Не думаю, что многие любители мира Свитков вдруг во время игры останавливались как вкопанные, потому что им в голову пришла мысль:

Вот бы было круто, если бы сейчас вокруг меня бегали еще 50 таких же игроков, как я, с никами над головами!

В общем: я считаю, что Bethesda и Zenimax просто-напросто вбухали кучу денег в создание игры для той целевой аудитории, которой не было – и, возможно, она так и не появится.

Но пока что эти разговоры – переливание из пустого в порожнее. Игра проходит бета-тесты, и уже немало людей знакомы с ней не понаслышке. [Что же они говорят о TESO?] Любая игра вызывает у людей массу самых разнообразных и противоположных эмоций, но если отвлечься от крайностей и попробовать вывести «среднее арифметическое» из того, что говорят на форумах, то получится, что в целом впечатления об игре самые обычные.

Да, она «ощущается по-элдерскролловски» – но кто сказал, что для ММО это плюс?

Бо́льшую часть игры можно проходить в одиночку, но из-за того, что это ММО, она визуально проигрывает своему синглплеерному предшественнику – Skyrim.

Сейчас многие пытаются сравнивать TESO и The Old Republic, но ведь эта игра – не мерило успеха. Не думаю, что The Elder Scrolls Online удастся привнести что-то принципиально новое в жанр ММО или в серию TES. А значит, игра не стоит того, чтобы ежемесячно выкладывать за нее 15 долларов. (По правде сказать, это относится к подавляющему большинству современных игр.)

Еще одна проблема заключается в том, что Bethesda давно славится забагованностью своих игр (заметьте: одиночных!). Так что теперь, когда речь идет об ММО, давние поклонники серии задаются вопросом: а запустится ли она вообще – или технические проблемы не дадут этому свершиться благополучно? В последнее время мы всё чаще видим, с какими проблемами сталкиваются ММО при запуске – так вот, TESO имеет все шансы стать чемпионом в этом отношении.

Прим.ред. О том, что «не Bethesda, а Zenimax Online» и что «для того и существуют бета-тесты...», мы даже напоминать не будем: вы и так это прекрасно знаете!

«Золотой век» прошёл

MMO – это жанр, который рано причислять к мертвецам, но игры, которые начинают с подписки, имеют мало шансов на успех. Bethesda и ZeniMax должны были отдавать себе в этом отчет. Надеяться на то, что игра выйдет – и «всех поррррвёт!», я думаю, не стоит: немало тех, кто познакомился с TESO поближе, но при этом не хвалится, будто испытал какие-то невероятные эмоции. Полагаю, что решение смешать жанры и добавить ММО в прославленную серию одиночных игр было не самым мудрым. А уж ждать, что люди будут выкладывать за это по 15 долларов в месяц – еще менее мудро.

Не знаю, верны ли слухи о бюджете в 200 млн долларов. Если нет и бюджет на самом деле куда меньше – это опасно. Если слухи верны, то это просто безумие!


Добавлено позже

Мне удалось связаться с ZeniMax и получить их комментарии по поводу слухов о 200-миллионном бюджете; разработчики указали мне на шутливую публикацию в Play for Real Gaming.

Прим.ред. Судя по этой публикации, Мэтт Фирор якобы сказал следующее: "Да если бы мы потратили на разработку 200 миллионов долларов, нас бы следовало уволить за некомпетентность! Все, кто имел возможность оценить The Elder Scrolls Online, знают: она не выглядит, как игра, на которую потрачено столько денег… Это – отличная и качественная игра, но качественная она, в первую очередь, благодаря вложенным в нее усилиям и времени. Если бы мы потратили на разработку 200 миллионов, то люди бы уже ломились в двери студии и требовали игру!" Предупреждаем читателей, что это не слова разработчика, а шутка игрового издания.

На самом деле, ZeniMax Online ответили так:

Не исключено, что в ближайшие дни мы сделаем заявление на этот счёт… Или не сделаем.

Что ж: по крайней мере, в чувстве юмора им не откажешь!

Хочу напомнить другое, а именно – слова Мэтта Фирора по поводу подписки:
Игроки серии Elder Scrolls привыкли идти туда, куда захотят, делать, что захотят и быть теми, кем захотят. Мы считаем, что ограничение контента с помощью вынужденной оплаты его частей полностью разрушит ощущение свободы, и только небольшая помесячная оплата гарантирует 100% попадание в образ Elder Scrolls и это значительно лучше, чем постоянно оплачивать доступ к чему-либо или какие-нибудь другие особенности на протяжении всей игры. The Elder Scrolls Online разработана и создана быть игрой премиального качества: тысячи часов геймплея, тонны особенностей, глубина проникновения в сюжет, профессиональная техподдержка и обязательство регулярного выпуска нового контента после выхода игры. Опыт такого рода лучше всего смотрится в компании ежемесячной подписки, в противовес мини-платежам, которые запросто могут превысить стоимость в 14,99$ в месяц.
Прим.ред. Автор цитирует отрывок из беседы Мэтта Фирора с корреспондентом GameStar – разговор был посвящен исключительно системе оплаты. С полным текстом интервью можно ознакомиться здесь.

Иными словами, разработчики уверяют: игра стоит ежемесячной абонентской платы уже потому, что это позволит игрокам регулярно получать добавку интересного свежего контента. Так это или нет – скоро узнаем!

По материалам Forbes, 02 Jan

  • Комментариев: 193
  • Участников: 67
  • Статистика

Обсуждение в комментариях

1
Аватар Grober
Все ссылаются по абонплате на ЕВЕ онлайн, но никто не упоминает про возможность абонплаты игровыми деньгами .

Имхо, прорыв в ММО это по сути след этап присутствия в игре (виртуальная реальность), а до этого еще дожить надо.
13 0
Аватар Andyga
Поживём - увидим. Остаётся только ждать. Если популярность будет падать, думаю тоже отменят подписку. А насчёт оплаты каждый месяц...сначала я был не готов платить, потом подумал, что нужно посмотреть, за что платить. Есть и плюс у этой системы: многие (не в обиду будь сказано нормальным учащимся) школьники не смогут позволить себе платить каждый месяц, а значит меньше будет всяких упырей.
920 141
Аватар Niazan
у Zenimax нет опыта в создании онлайн игр, вот это и настараживает...

Как бы да, Мэт Фиррор и легендарная ДАоК, которая была по популярности под стать ультиме во времена этих ваших диалапов, это действительно отсутствие опыта :)
423 109
Аватар Reniux
В ответ на запись Seva_Samohvalov (24.01.2014 в 04:08:36):
у Zenimax нет опыта в создании онлайн игр, вот это и настараживает...

Лолшто? Просвещатесь
920 141
Аватар Niazan
И даже если это так, то что лучше для тебя и всех остальных: платить и не париться? или все таки погридить/фармить не много?

Конечно, намного проще заплатить 15$ и заходить в игру для расслабления и удовольствия а не придя с универа\работы начинать думать где мне заработать эту валюту чтобы я смог поиграть.
7 -2
Аватар Seva_Samohvalov
очень хорошо если нечто подобное будет и ТЕSО, игроки получат возможность наслаждаться игрой, а кто хочет бонусы - получит бонусы)))

Т.е. нужно гриндить и фармить чтоб нормально поиграть, это лушшая схема, серьезно?)

Это не к тому, а к разделу оплаты (подписки).
И даже если это так, то что лучше для тебя и всех остальных: платить и не париться? или все таки погридить/фармить не много?
Если грид и фарм - это первое про что ты подумал ... это печально( я все таки жду что будет нечто новое...

Слова... слова... будем надеяться что так оно и будет))) однако могу добавить что у Zenimax нет опыта в создании онлайн игр, вот это и настараживает...
920 141
Аватар Niazan
очень хорошо если нечто подобное будет и ТЕSО, игроки получат возможность наслаждаться игрой, а кто хочет бонусы - получит бонусы)))

Т.е. нужно гриндить и фармить чтоб нормально поиграть, это лушшая схема, серьезно?)
все строится под азиатскую зерг-раш схему: толпы народа нарезают тысячами мобов, убил тысячи мобов лови пряник... Сольной игры я что то не вижу.

Все эти слова противоречат отзывам бета-тестеров.
7 -2
Аватар Seva_Samohvalov
Сорри начал читать начало, прочитал 3 страницы, остальное позже т.к. великого смысла не вижу,

Серия ТЕS - это уникальный мир, который с каждой своей страницей, открывает все новые горизонты, по этому смысла для паники я не вижу, и все жду когдаж они для меня откроются...

Это было лирическое вступление)
А. теперь о насущном... Я всерьез опасаюсь, что игра не перенесет переход из соло- в ММО, сколько не просматрел видео в основном все строится под азиатскую зерг-раш схему: толпы народа нарезают тысячами мобов, убил тысячи мобов лови пряник... Сольной игры я что то не вижу.

Про EVE-online (офф-топ, информация к размышлению):
Ивка - пожалуй самая "необычная" игра которая своей необычностью притягивает и отталкивает игроков,
Пожалуй эта и есть "полная свобода", и даже ТЕСО с ней не сравнится: здесь нет привязки к классу, захотел быть хиллером взял кораблик и ты хиллер, хочешь убивать, взял кораблик и убивай, хочешь в соло, хочешь группой, плюс ко всему ИВ- трехмерная в полном смысле этого слова - здесь приходится контролировать не только тылы и фланги, но и тех кто сверху и снизу,

А теперь бонус: в ив онлайн - подписка не обязательное условие игры: клиент качаешь бесплатно, далее 14 или 21 день триала, а потом уже покупаешь плекс (игровой итем для оплаты игры на месяц, или 2), отсюда несколько выводов выводов:
1. Игровой итем можно купить и за реал, и за игровые деньги (ISK), причем и у других игроков по внутри-рыночным ценам.
2. За период триала вполне можно накопить на плекс, так что играть можно и без подписки! не успел накопить на плекс, делаешь нового перса (заводишь новый триал) перекидываешь ISKи и копишь дальше)
3. Свободы ограничивается пожалуй только ISKами и самими игроками, вернее их мировосприятиемтем, по этому, скажем тем у кого есть деньги и кто готов вложиться в игру достаточно купить плекс и продать его, хотя есть и другие возможности его использования.
К этому вывод: очень хорошо если нечто подобное будет и ТЕSО, игроки получат возможность наслаждаться игрой, а кто хочет бонусы - получит бонусы)))

P.S. Про EVE-online сказано для примера... Спасибо за внимание о/
38 9
Аватар Sastre Kun
Для меня, подписка не несет ничего страшного, но будет ли игра стоить того.
133 -1
Аватар Ворон
Оу там по видимому холивар назревал. Виноват, меня заносит.
10894 258
Аватар Greed
"3.1.11. Попытки оскорбления пользователей" - как чудно написано, всех кто не есть пользователем оскорблять по видимому можно и это никого не волнует. Как и другой пункт. Чудно ставить правила в позу под себя.
ТС высказал свою точку зрения, фанбои вместо аргументированных ответов льют помои.


Это дописал я, как причину удаления половины его комментария.
Правила распространяются только на пользователей сайта.
И правила запрещено обсуждать вне специального раздела на форуме, как и все что связано с модерированием.
133 -1
Аватар Ворон
"3.1.11. Попытки оскорбления пользователей" - как чудно написано, всех кто не есть пользователем оскорблять по видимому можно и это никого не волнует. Как и другой пункт. Чудно ставить правила в позу под себя.
ТС высказал свою точку зрения, фанбои вместо аргументированных ответов льют помои.

Про лайки и розовые мечты. Ток не говорите что все проекты которые обещали звезду с неба, это реализовали. Чем зенимакс отличные от мира? Они интерфейс скайрима для ПК не решились сделать адекватным за сколько патчей, а тут они резко выйдут вперед мира, тавя на колени всех упырей не заботящихся о клиентах ага.
594 169
Аватар Saila
Не думаю, что многие любители мира Свитков вдруг во время игры останавливались как вкопанные, потому что им в голову пришла мысль:
Вот бы было круто, если бы сейчас вокруг меня бегали еще 50 таких же игроков, как я, с никами над головами!

В общем: я считаю, что Bethesda и Zenimax просто-напросто вбухали кучу денег в создание игры для той целевой аудитории, которой не было – и, возможно, она так и не появится.


Первое утверждение как раз соответствует моей позиции - лично мне нафиг не нужен никто в моем красивом мире, где я разведчик, излазивший каждый куст, установивший дружбу с одними и убивший других. Как максимум, я бы согласился ненадолго пустить друга в этот мир, вот только ему бы там было скучно, поскольку это мой мир, и менять его я не позволю.
А второе утверждение, у автора почему-то вытекает из первого. Только я логики не вижу. Да, в сингл-рпг играется лучше одному. Но огромное количество человек хочет играть в ММО. Яркое этому подтверждение - их количество на рынке. Многие из этих людей хотят играть в красивом продуманном мире (а не высосанном из пальца клоне мира вархаммера, которым является ВоВ с точки зрения лора, если кто не знал. Заранее прошу фанатов ВоВ не обижаться, игра сама по себе отличная, сам зависал 3 года, но уж дурацкая история и мультяшные мечи в два человеечских роста - это не мое). Количество заявок на бета-тест почему-то ускользнуло от внимания журналиста. А когда объявят предзаказ, он вообще, как честный самурай должен будет сделать себе харакири :) В общем, "аффтар нуп и апазорился" :)
920 141
Аватар Niazan
Тема цветет и пахнет. Обосрать ТС это неотъемлемая часть доказательства что мнения комментаторов важнее автора.

Чем диванная аналитика ТС отличается от диванной аналитики от нас? Ничем, точка.
Вам пообещали чудо, которое обещают ВСЕ кто хочет что продать, а 60$+15$ в месяц это огого стимул для обещаний. Близзард кучу бабок вкладывает в обещания и рекламу, вместо работы над игрой.


Нам никто не обещал чуда, никто от игры не ждет некстгенимбаммовека. Мы ждем мир ТЕС в онлайн, со своими плюсами и минусами. Проблем нет? 1) Сомнительное вечное пвп
2) Неизвестное пве
3) Корявые пока что анимации
Это очень крупные проблемы, и да мы о них знаем, и да, если ЗОС зафейлятся и не сделают нормальный хай-енд контент игра будет не ок.
Теперь может хватит быть дятлом стучящим в одну дырку каждый раз? ТС привел глупые и тупые аргументы, акцентировал внимание не на том, что нужно, что показывает скорее зависть и глупость чем объективное суждение. Еще раз повторюсь, он ни слова не сказал о главных причинах провала большинства ММО (1 из них это отсутствие нормального лора) - хай енд контента. Зато поныл о том, что дорага, посоны, о том, что якобы никто не хочет ТЕСо, хотя 1,7кк лайков на лицокниге тупо в прах развенчивают это суждение, поанализировал какой-то бред, что большинство игроков ПК-версий не привыкли платить за игру. Это продукт на который были потрачены тонны нефти, который должен быть качественным, и мы за это качество должны платить, но для кого я это рассказываю, жители СНГ привыкли счетчики подкручивать, даже если у них нефтяной бизнес блин.
Зато мы любим предлагать свои "гениальные" и "оригинальные" мысли, что игра будет фуфлом, что будет фейл.

3.1.11. Попытки оскорбления пользователей. Запрещены попытки скрытого оскорбления пользователя, к ним относятся неуместные замечания в адрес сообразительности, внешности и тому подобные (открытое оскорбление строго запрещено).

3.2.2. Угрозы, грубость, провокации в адрес других участников форума.

Все, перешел черту.
10894 258
Аватар Greed
Есть тонкая черта между обсуждением статьи и обсуждением других комментариев, которую рекомендуется не пересекать.
133 -1
Аватар Ворон
В ответ на запись hellorush (10.01.2014 в 16:24:57):
Автор не владеет обсуждаемой темой. Беседку с Зенимаксами путает, прицепился к целевой аудитории Свитков, хотя большую часть сообщества составят ММОшники, ПвПшники.. Но самая мякотка - "Разве кто-то когда-то просил ММО по вселенной The Elder Scrolls?". После этого остаётся только поприветствовать автора "Здравствуй инопланетянин, велкам на Землю, давай мы тебе хоть немножко расскажем о TES которые ты ещё не успел повидать, а только услышал звон..". Хотение мультиплеера/кооператива/ММО по свиткам есть признак Геймера Sapiens. Любой игравший или видавший хоть из-за плеча серию - хотел поиграть в неё с людьми =)

Тема цветет и пахнет. "Наложить на" ТС это неотъемлемая часть доказательства что мнения комментаторов важнее автора.
А теперь немного о желании ММО из ТЕС. Да, иногда появлялось желание побегать в Скайрим с кем-то..... Borderlands 2 - чудесный сингл, с мульиплеером, чем не вариант для ТЕС? Приставка ММО колоссально режет свободу мира, за которую и ценился ТЕС в первую очередь.

Ну и конечно же вы не инопланетяне, вы хомосапиенс, вам пообещали нечто грандиозное.... МЕГОСЕРВЕРА.... ой, как оказалось что разделение на реалмы превратили в фазы и назвали мегосервером. Вам пообещали чудо, которое обещают ВСЕ кто хочет что продать, а 60$+15$ в месяц это огого стимул для обещаний. Близзард кучу бабок вкладывает в обещания и рекламу, вместо работы над игрой.

Убивают комменты что 60+15 в месяц это все супир, ведь нам обещают доступ в рай, а все кто не согласен или бомжи школьники или просто не шарят. Еще нравятся комменты тех кто верят что, разрабы закидают вас обновлениями, которые не позволят потускнеть розовым краскам.