ESOTU: Интервью с Питом Хайнсом на QuakeCon 2016

ESOTU: Интервью с Питом Хайнсом на QuakeCon 2016

Порталу MMORPG.com удалось взять интервью у Пита Хайнса, вице-президента PR и маркетинга Bethesda.

MMORPG.com: За прошедшие два с лишним года после запуска TES Online вы сделали множество изменений в игре: все эти DLC, изменения ветеранских рангов, отмена подписки, «Единый Тамриэль» не за горами. Но многие игроки составили впечатление об игре в самом начале — в первые месяц-два после релиза или даже во время бета-теста. Что вы можете сказать, чтобы убедить этих игроков дать игре второй шанс?

Пит Хайнс: Я не думаю, что есть какая-нибудь одна волшебная причина, лишь по которой вам стоит вернуться в игру. Всё это время мы улучшали игру, прислушиваясь к мнению игроков, пробовали новые вещи, вводили новые штуки и разрушали барьеры, препятствующие получению удовольствия от игры. Например, взять «Единый Тамриэль».

Мой сын, которому сейчас 13 лет, решил попробовать и начал играть с одним из своих друзей. И я ему говорю: «Эй, давай что ли играть вместе». А перед тем, как он начал играть, я ему объяснял, что надо присоединяться к Ковенанту Даггерфолла, потому что я в этом альянсе. Ну и, конечно же, он выбрал не тот альянс, и я сказал ему: «Ты не за тех вступил, мы не сможем играть вместе». А он такой: «Правда? Я и не знал!». Поэтому я ему сказал: «Ну что ж, в этом году выходит обновление и тогда…»

Я считаю, что вместе подобные мелочи играют большую роль. Поэтому, например, в конце прошлого года мы дали возможность всем желающим скачать игру и бесплатно играть в неё целую неделю, чтобы самостоятельно оценить все изменения. Какой смысл бесконечно всё объяснять, если проще взять и самому увидеть всё, что происходит в игре?

MMORPG.com: Ранее этим летом вы запустили игру в Японии, как с этим обстоят дела? Особенно с японскими игроками на американском мегасервере, не вызвало ли это каких-либо проблем, технических или социальных?

Пит Хайнс: Пока что всё хорошо, игроки очень довольны. У нас уже были игроки из Японии, игравшие в английскую версию, на их фидбэке мы и основывались.

MMORPG.com: В прошлые два года у вас были большие презентации для TES Online, а в этом году всё гораздо умереннее. У вас же всё ещё есть большие планы, так ведь?

Пит Хайнс: Да, нельзя сказать, что их нет. Просто мы не считаем, что сейчас стоит всё объявлять. Мы хотим сосредоточиться на «Едином Тамриэле» и кое-каких планах на конец года (вероятнее всего, речь о праздновании фестиваля Новой Жизни — прим. пер.), а когда доберёмся до 2017, то тогда и будем говорить о будущих проектах.

MMORPG.com: А что насчёт домов для игроков? Вы ещё на E3 об этом говорили.

Пит Хайнс: Я не думаю, что сейчас скажу что-то большее, но дома уже не за горами.

MMORPG.com: Поговорим о Fallout 4. Вы только что выпустили Vault-Tec Workshop. Вы уже добавляли конструкторы для серии Elder Scrolls, но это нечто большее, чем просто создание строений или квестов. Можете ли вы в двух словах объяснить, как оно работает?

Пит Хайнс: Это дополнение задумано, как что-то большее, нежели строительство очередного поселения. Здесь строится целое Убежище, и во вселенной Fallout под убежищем понимается кое-что другое. Под оболочкой бомбоубежища скрывается проведение социальных экспериментов. Вы получите не только возможность построить новое поселение в виде знаменитого Убежища, но и шанс заняться экспериментами над теми обитателями, которых вы туда заманите.

MMORPG.com: В этом месяце у вас ещё одно DLC выходит, так?

Пит Хайнс: Верно, Nuka World будет последним в этом году. Это последнее дополнение, задуманное как часть Season Pass. Осталось недолго, и о нём мы ещё поговорим.

MMORPG.com: Недавно вы выпустили Fallout Shelter на ПК, улучшили бой и добавили квесты. Что-нибудь ещё собираетесь добавлять?

Пит Хайнс: Мы можем добавить кое-какие мелочи тут или там, но пока не говорили ни о каких больших нововведениях, которыми мы заняты.

MMORPG.com: Касательно The Elder Scrolls: Legends — почему вы решили выпустить карточную игру по Elder Scrolls? При том количестве цифровых коллекционно-карточных игр, что выходит сегодня, разве вас не волновало, что люди подумают, будто вы просто пытаетесь ухватиться за модный тренд?

Пит Хайнс: Ничуть, поскольку мы задумали эту игру задолго до того, как знали о каком-либо количестве подобных вещей. Первоначальная идея и начало процессу были даны ещё до того, как существовал Hearthstone.

MMORPG.com: Правда? Неужели настолько давно?

Пит Хайнс: Да, если учесть ранние обсуждения и начало разработки. Что же до причин, мы решили, что такая игра будем интересным расширением бренда, причём таким, которое не стало бы соперничать с продукцией Bethesda Game Studios или с TES Online.

Мы подумали, что команде наподобие Dire Wolf есть над чем поработать, и я считаю, что они проделали отличную работу по созданию игры на основе элементов из Elder Scrolls, роли каждой расы в этой игре, зависимости каждой расы от различных атрибутов, взаимодействия этих свойств и сверху всего этого — множества игровых механик. Мы чувствовали, что игра будет очень увлекательной вещью, которая займёт свою нишу, и хотя другие карточные игры стали онлайновыми или вышли до нас, вы всё же вполне твёрдо знаем, к чему стремимся и какую игру мы хотим предложить.

MMORPG.com: Очень многие люди говорят о Elder Scrolls: Legends в том плане, что «Конечно, это здорово, но где мои Древние Свитки 6? Почему бы вам лучше не заняться ими?». Не хочется думать, что вы не работаете над чем-то (одним или несколькими проектами), но такое иногда может складываться впечатление.

Пит Хайнс: Эта студия — не автомат по разработке игр. Не какой-то автомат с двумя кнопками, где сперва мы нажимаем на кнопку «Elder Scrolls», а потом на кнопку «Fallout», потом снова на «Elder Scrolls», потом снова «Fallout»… Они — невероятно талантливая студия творческих людей. Они сделали подряд четыре игры, каждая из которых была названа игрой года, и у них есть полное право решать, чем им будет интересно заняться следующим и в каком направлении двигаться.

Я, например, тоже способен задавать вопросы, но я не буду сомневаться в Тодде Говарде, когда тот говорит, что они хотят заняться тем-то, потом тем-то, а потом и до TES 6 когда-нибудь дойдёт очередь. У него есть причины, и я думаю, что когда настанет время, то эти причины станут очевидны для всех, а может быть и нет. Но, в конце концов, у этих ребят есть право не штамповать одни «Древние Свитки» за другими, и именно по этой причине они переключились на Fallout, и у них есть право размяться и попробовать что-то ещё, что-то другое. Я знаю, какие у них планы на ближайшие десять лет, и я думаю, что все эти проекты весьма занимательны по разным причинам, и когда они выйдут, люди их полюбят такими, какие они есть.

  • Комментариев: 5
  • Участников: 5
  • Статистика

Обсуждение в комментариях