Спросите нас о чем угодно: данжоны в ESO

Спросите нас о чем угодно: данжоны в ESO

На этот раз разработчики предпочли не отвечать на вопросы игроков, а рассказать кое-какие подробности о данжонах, рассчитанных на прохождение в группе из 4 человек. Первая часть публикации вряд ли заинтересует наших постоянных читателей, но потом следуют действительно новые и немаловажные рекомендации от создателей The Elder Scrolls Online. На официальном сайте обещают, что следующий выпуск рубрики "Спросите нас о чем угодно" будет посвящен этой же теме, но в нем разработчики ответят на вопросы игроков.

В The Elder Scrolls Online есть масса занятий для одиночек, но есть и данжоны, предназначенные для группового прохождения. Вам нужно собрать еще троих друзей; при наличии группы из 4 игроков для них будет создана отдельная версия данжона (включая боссов, лут и пр.), которая окажется в вашем полном распоряжении. Давайте рассмотрим подробнее, как это происходит.

Ролевая система

Во многих MMORPG роли в группе распределены и зафиксированы: DPS-ники наносят противнику урон, хилеры лечат союзников, танки принимают удар на себя, отвлекая внимание врага от более слабых членов группы. Для группового прохождения данжонов в The Elder Scrolls Online эти функции тоже важны, вот только наша система развития персонажа предоставит вам больше возможностей для маневра. Имея «правильное» оружие и соответствующие навыки, вы буквально налету сможете сменить свою роль в бою и переключиться на решение той задачи, которая сейчас важна вашей команде.


Предположим, во время битвы с боссом вы лишились хилера. Во многих других играх восполнить эту потерю не представляется возможным – но не в ESO. В самом разгаре боя вы можете сменить ваш двуручник на посох исцеления и распоряжаться теми способностями, которые есть на вашем втором хотбаре (на котором вы предусмотрительно расположили хилерские навыки). Ситуация спасена!

Это не единственное отличие от других игр, которое вы ощутите на себе в данжонах Elder Scrolls Online. Вот некоторые подсказки, которые помогут вам: вне зависимости от того, какую роль или комбинацию ролей вы для себя выбрали.

DPS:

  • Монстры БУДУТ вас атаковать. Не паникуйте. Не рассчитывайте, что ваш «танк» будет справляться с ними в одиночку. Есть масса возможностей сократить получаемый вами урон: вы можете прерывать вражеские атаки, блокировать, уклоняться – не прекращая наносить урон.
  • Очень разумно концентрироваться на отдельном враге. Действуйте сообща: наносите урон одному и тому же противнику – а потом, когда с ним будет покончено, переходите к следующему. Чем дольше продолжается бой, тем слабее ваши шансы на победу, так как запасы маны и стамины не безграничны.
  • AoE-способности эффективны, но, применяя их, вы рискуете привлечь к себе внимание врагов – а значит, вашему хилеру придется заниматься исключительно вами. Хорошо обдумывайте последствия AoE-атак.
  • Будьте внимательны, проводя атаки! Когда перед вами группа монстров, избегайте нападать на монстров, которые находятся в арьергарде (подробнее об этом см. ниже). Даже приближение к ним может спровоцировать их атаку, которая может окончиться разгромом вашей группы.

Хилеры:

  • Убедитесь, что среди вас есть хотя бы один игрок, способный исцелять членов группы. Чем больше участников группы имеют целительские способности, тем меньше необходимость возлагать эти функции на одного человека, который будет вынужден заниматься исключительно этой ролью. Обсудите этот вопрос заранее; может оказаться так, что каждый участник вашей группы обладает способностями, которые позволяют ему самостоятельно восстанавливать здоровье, не полагаясь на хилера.
  • Магические зелья могут стать хорошим подспорьем, но важно использовать их в точно выбранный момент. Вы не сможете непрерывно использовать зелья, глотая их одно за другим.
  • Урон будут получать не только «танки», это мы вам обещаем! Внимательно следите за состоянием всех членов вашей группы без исключения.
  • Вы тоже будете получать урон! Не забывайте, что вы можете прерывать и блокировать атаки, уклоняться. Способности контроля толпы, позволяющие оглушить, замедлить или иначе вывести врагов из строя, чрезвычайно важны для хилера – так же, как и умения, позволяющие наносить противникам урон.

«Танки»:

  • Вам нет необходимости отвлекать на себя внимание всех врагов. Каждый участник вашей группы способен выдержать несколько стандартных атак – кроме того, у них есть способы позаботиться о себе. Многие целительские способности действуют на территории, поэтому если ваш хилер (если он у вас есть) сможет одновременно позаботиться о нескольких членах группы.
  • При встрече с большой группой врагов ваше умение контролировать ход сражения чрезвычайно важно. Оглушайте вражеских хилеров, прерывайте кастуемые противниками заклинания – эти функции вы сможете выполнить лучше всех в группе: ведь после этого враги обрушатся именно на вас.
  • Принимайте на себя бой с более трудными противниками – например, с боссами. Они наносят куда больше урона, чем остальные враги, и ваши способности блокировать урон, восстанавливать здоровье и пр. позволят вам выжить после такого удара, который способен прикончить ваших союзников.

Поведение монстров


Пытайтесь понять, какой именно монстр атакует определенного участника вашей группы и почему. При разработке поведения монстров в групповых данжонах мы старались уйти от традиционной схемы, когда враг напрямую атакует только одного члена группы – «танка». В то же время мы не смогли до конца отказаться от общепринятой системы угрозы: не только потому, что многие игроки к ней привыкли, но и потому, что она в чем-то соответствовала нашей ролевой концепции.

При разработке боевой системы The Elder Scrolls Online мы преследовали еще одну цель: сделать так, чтобы вы следили не за цифрами на экране, а за тем, что происходит в игровом мире, за поведением монстров – и визуально могли определять, в каком направлении развиваются события: монстры всем своим поведением подсказывают вам, откуда надвигается опасность!


Вот некоторые алгоритмы поведения монстров, которые отчасти дадут представление о том, что вас ожидает:

  • Враги в каждом помещении действуют сообща, будто имеют систему взаимного оповещения: когда одного из них атакуют, остальные настораживаются и приходят в состояние "боевой готовности".
  • Как правило, группа монстров рассеивает своё внимание: каждый враг выбирает себе отдельную цель. Действия игроков могут заставить монстров переключиться на другого члена группы. Например, если вы начнете дразнить монстра, то он в течение определенного времени будет атаковать именно вас. Нападение на врага, которого какое-то время никто не атаковал, также заставит его "уделить всё внимание" именно вам.
  • Группа монстров не нападает одновременно. Кто-то из них сразу же ввязывается в бой, а кто-то остается на задней линии и готовится вступить в сражение. Если вы атакуете этих выжидающих монстров или хотя бы подойдете к ним ближе, чем нужно, – они тут же вступят в схватку.
  • Чаще всего враги выбирают своей целью ближайшего из атакующего их игроков. Если монстров не атаковать, разные типы врагов выбирают цель по-своему: например, монстр, атакующий на расстоянии, скорее нападет на «рейнджера», чем на «милишника».


От разработчиков:

Подобные данжоны – одно из самых сложных испытаний в The Elder Scrolls Online, это еще одно настоящее приключение, которое можно испытать в Тамриэле. Мы надеемся, что эта публикация позволила вам хоть краем глаза заглянуть за кулисы происходящего в этих данжонах. С нетерпением ждем момента, когда мы наконец сможем увидеть, как вы в составе вашей группы расправляетесь с опасными обитателями этих подземелий. Непременно поделитесь прочитанной информацией с теми игроками, вместе с которыми вы собираетесь отправиться на эти опасные приключения – они должны заранее подготовиться к тому, что их там ожидает.

  • Комментариев: 36
  • Участников: 20
  • Статистика

Обсуждение в комментариях