TESO: Интервью с нашими бета-тестерами #1

TESO: Интервью с нашими бета-тестерами #1

Вероятно, вы уже слышали, что несколько представителей комьюнити goha.ru смогли попасть в закрытое бета-тестирование Elder Scrolls Online и частично опробовать представленный на данный момент в игре контент. Ребята были столь любезны, что согласились дать нам интервью, в котором поделились своими впечатлениями и информацией о TESO. Мы надеемся, что это это лишь первое интервью из этой серии и планируем продолжить работу в этом направлении.


1. Каковы ваши общие впечатления от беты, понравилась ли вам игра или нет?
Tester 1 :
Конечно не забываем, что это все-таки бета. Но если судить без оглядки на то, что это TES, то игра не впечатляет, она играется как любая другая ММО прошлого поколения, просто есть персонаж, скиллы, крафт и квесты, которые ведут тебя за ручку от начала и до конца. Но все это можно простить благодаря мощнейшей вселенной TES, которую хочется исследовать, читать, как книгу.

Tester 2 :
Игра скорее понравилась, чем нет. Но разработчикам предстоит еще многое сделать.


2. Что Вам больше всего понравилось?
Tester 1 :
Приятная графика без всякого мыла. Игра отлично оптимизирована, способна выдавать стабильно высокий FPS на самых высоких настройках(доступных в бете) и на не мощном железе. Моя мобильная Nvidia GTX670М (сравнима с десктопной GeForce GTX 460) справляется с игрой отлично. Ну и самое главное - это же TES!

Tester 2 :
Графика игры. Она вполне соответствует тем официальным скриншотам, которые публикует Zenimax Online. Хорошо реализованы погодные условия. Оптимизация игры на вполне приличном уровне.


3. Что Вам не понравилось?
Tester 1 :
Не понравилось ощущение "еще одной стандартной ММО", боевая система совсем неподходящая, нужно дорабатывать.

Tester 2 :
Анимация по-прежнему требует доработки. Хотя она уже выглядит лучше, чем в видео, снятых во время предыдущих бета-уикендов. Стандартный UI тоже нуждается в улучшении. Нет разных зон с одинаковыми уровнями. Игра линейна. Если захотите поделать новые квесты при создании твинков, придется начинать за другую фракцию.


4. По вашему мнению, на какую существующую MMO больше всего похожа TESO?
Tester 1 :
WoW

Tester 2 :
Если говорить о начальных уровнях за одну фракцию, то игра похожа на любую Theme Park ММО с таргет системой.


5. Была такая информация, что целью прошедшего ивента была проверка высоких нагрузок. Скажите, Вам было комфортно играть, не было ли «тормозов» или «лагов»?
Tester 1 :
Да, этот бета-ивент был проверкой стабильности сервера. С начала теста лагов почти не было или они были минимальны, с парой фризов. Под конец теста фризов и лагов стало гораздо больше. Еще были проблемы у людей в группах - нпс с мобами были рассинхронизированы.

Tester 2 :
Временами в чат сообщали, что в течение ближайшего часа возможны дисконнекты. Иногда, наблюдались сетевые лаги, а так же дисконнекты с откатом. Все это в рамках тестирования. В остальном все было комфортно.

6. Много ли народу вы видели, пока познавали мир?
Tester 1 :
Народа было очень много, тест действительно был массовым. Притом, насколько я понял, не всегда всех игроков видно, ведь каждый игрок находится на разных стадиях квестового пути.
Tester 2 :
Много. Несколько сотен, может больше. Не могу назвать точной цифры из-за отсутствия в игре каких-либо инструментов для просмотра и поиска людей онлайн, за исключением френд листа и ростера гильдии.


7. Понравилась ли вам «графика» и насколько гибкие настройки уже присутствуют в игре?
Tester 1 :
Да. Только в некоторых местах можно найти текстуры низкого разрешения (например, оружие в руках от первого лица). Настройки достаточные для теста, потом наверняка станут доступны и продвинутые настройки.

Tester 2 :
Графика понравилась. Настройки стандартные для игр, кроме отсутствие настроек анизотропной фильтрации.


8. На ваш взгляд, детализация мира хуже или лучше в сравнении с оффлайн серией?
Tester 1 :
В оффлайне лучше, больше травинок которые можно собрать, в разы больше объектов, с которыми можно взаимодействовать.

Tester 2 :
По моему мнению, лучше.


9. Разнообразны ли лица у NPС или же все они сделаны по стандартным моделям?
Tester 1 :
Лица разные, редактор персонажей имеет очень много настроек.

Tester 2 :
Разнообразны.


10. Присутствуют ли в бета клиенте сцены добивания и финальные удары?
Tester 1 :
Финальные удары замедляются, но очень редко (в настройках есть пункты управления этим, но я не трогал), чаще можно наблюдать как труп собственного персонажа падает от последнего удара в замедлении и предлагают появиться у ближайшего святилища или реснуться на месте с помощью камня душ. Красивых добиваний с изменением ракурса, как в Skyrim, не видел.

Tester 2 :
Говорили, что они есть, но у меня ни разу не было фаталити. Возможно, просто не обратил внимания.


11. Есть ли в игре кровь, кровь на снегу, кровь на оружии, кровь из ран?
Tester 1 :
Не замечал даже.

Tester 2 :
Да, кровь есть. Но после исчезновения трупов вашего персонажа или других игроков никаких следов не остается. Никаких скелетиков, как в одной игре.


12. Замечали ли вы, персонажи оставляют следы на снегу?
Tester 1 :
Снега не видел.

Tester 2 :
Нет, следов на снегу или песке не остается.


13. Насколько адекватно ведут себя враждебные NPС, не бегают ли они через текстуры?
Tester 1 :
Через текстуры не бегают, при приближении над ними появляется красный спецэффект небольшой, значит вас заметили, если подойти еще ближе - начнет атаковать. Мимо мобов можно красться и убежать за угол и спрятаться, они преследовать перестанут.

Tester 2 :
Враждебные NPC ведут себя как и в любой другой игре. В агрорадиусе они вас атакуют. Багов прохождения через текстуры не заметил, хотя баги с геодатой несколько раз наблюдались.


14. Такой вопрос, насколько быстро повышается уровень персонажа и навыков, как именно это происходит?
Tester 1 :
Уровень персонажа у меня повышался значительно медленней, чем уровень специальности. Уровень растет за получение опыта, способности - за частоту их использования на мобах. Уровень персонажа у меня отставал от линейки квестов, возможно из-за пропуска каких-то побочных квестов, отсутствия гринда мобов.

Tester 2 :
Примерно за 12 часов – 10 уровней. С каждым уровнем набор XP идет все медленней. К 10 уровню у меня были доступны только оранжевые и красные квесты. Возможно, разработчики специально снизили количество получаемого опыта. Что касается умений – их повышение зависит от получаемого опыта, от того, что на вас надето, какими абилками пользуетесь. Вы можете надеть только тяжёлую броню – тем быстрее набираете ранги с тяжелой броней. А можете надеть всего понемногу, тогда и легкая, и средняя, и тяжелая броня будет качаться одновременно, но медленно. С оружием все то же: что у вас в руках – то и качается. С классовыми рангами – чем чаще пользуешься абилкой, тем быстрее идет прокачка той ветки, откуда она. Исключения составляют расовые ранги, их набор зависит только от получаемого опыта.


15. Поступила первая информация о расовых навыках, и для многих стало неожиданностью, что они тоже открываются постепенно, но если с навыками брони и оружия все понятно, то как прокачать 100 ранг расовой абилки?
Tester 1 :
Я не уверен на счет этого, но возможно это кап? То есть 100 лвл персонажа? Это если судить по другим, которые тоже открываются на каком-то из уровней.

Tester 2 :
Могу сделать только предположения, что при достижении 50 уровня, XP все равно будет идти. И его можно будет набирать в Сиродииле и в областях чужих фракций.


16. Довольны ли вы интерфейсом и управлением в игре, долго ли привыкали к нему, что Вам понравилось, а что, на ваш взгляд, надо изменить?
Tester 1 :
Пока в бете очень сырой интерфейс. Ужасные шрифты, сам интерфейс очень убогий, но это не так важно, ведь даже сейчас в меню уже есть раздел "Addons".

Tester 2 :
Нет, не доволен. Например, в этой версии они включили компас из скайрима, но отключили возможность использовать вместо него миникарту. Также убрали неймплейты. Хотя все опции в меню присутствуют. Возможно, это баги. Нет информации о наложенных эффектах, баффах и дебаффах. Нет цифровой информации о здоровье, стамине и мане. Для того, чтобы это все увидеть о себе, необходимо вызвать панель персонажа. И так далее. Единственное что радует, что разработчики заявили о поддержке сторонних модификаций интерфейса и, есть надежда, что их будет создано множество на любой вкус.


17. В сеть просочилось видео с бета-тестирования, и многие высказывали обеспокоенность постоянным звуком открывающейся двери, скажите это звук становится тише при отдалении?
Tester 1 :
Этот ужасный звук только в стартовой локации, где толпы новых игроков получают и сдают квесты в домике с нпс.

Tester 2 :
Было такое. Персонаж появлялся в доме, сразу 2-го уровня. Там сразу было много народу, который выходил наружу. От этого постоянный звук. Конечно, он становился тише. Я бы не стал обращать на это внимание.


18. Все имеющиеся описания системы прицеливания весьма туманны, не могли бы вы рассказать нам о ней поподробнее. Tester 1 :
Я называю это псевдононтаргет, чтобы применить спелл или ударить оружием нужно навести прицел на цель. Стрел, летящих через километр и убивающих встретившегося на пути, как в скайриме, нету, все как в классической ММО, есть лок - есть спелл, все остальное - промах. Эта система не нравится тем, что нету плавности в движениях мобов, и каждый небольшой телепорт моба около вас - промах. Чтобы в куче мобов бить кого-то одного, можно нажать TAB - это поможет лучше попадать по тому, по кому надо, но все еще не удобно из-за постоянно резко двигающихся мобов.

Tester 2 :
Вы можете нажать tab и наведётесь на цель. Она окружается прямоугольником. В этом случае вы ее не потеряете из виду, если впереди много мобов, а также вы все равно попадете в нее, даже если между нею и вами появится еще какой-то моб. Но ваш прицел должен быть все равно направлен на цель.


19. Насколько богатая добыча падает с мобов, присутствует ли функция «автолут» в игре?
Tester 1 : Лут практически никакой, немного монеток, ингредиентов.

Tester 2 :
Добыча, как и во всех ММО. Из краба около моря может выпасть двуручный молот. Автолут есть, как и АОЕлут.


20. Как нам известно, в этом ивенте в игре появились ездовые животные, не могли бы Вы подробнее о них рассказать.
Tester 1 :
Не успел купить маунта, но видел, как другие катаются, рассказать нечего, простая лошадь.

Tester 2 :
Доступны несколько видов лошадей, которые отличаются скоростью передвижения. Самая дешевая, со скоростью +30%, стоит 5 тыс. Эту сумму, если разработчики нечего не поменяют, вы сможете накопить уже к уровню 8-му. Также продается еда за 250 золотых, которая повышает характеристики у маунта на 20 часов. Например, немного увеличивается скорость или стамину. Стамина влияет на время спринта маунта.


21. Скажите, насколько часто в игре появляются загрузочные экраны, были ли загрузки навязчивыми, и насколько быстро происходит загрузка.
Tester 1 :
Загрузка есть между огромными зонами или телепортом. Очень быстро надоедает выходитьзаходить в здания, притом вход и выход идет без каких-либо загрузок (если что-то и грузится, то мгновенно), они моментальны, но много времени уходит на эффект затемнения и высветления обратно, хотя понятно зачем оно сделано - чтобы не выглядело глупой телепортацией перед дверью туда и обратно.

Tester 2 :
В игре присутствует загрузка в данжи и миниданжи, а также в большинство домов, строений и при входе в некоторые города и форты. Это происходит быстро – у вас гаснет экран, через секунду он снова загорается - и вы уже внутри. В остальном мире загрузок нет, в том числе и между областями до 20-25 лвл. Исключение - начальный Bleakrock остров и остальной мир. Дальше сказать не могу, так как туда не было доступа.


22. Находили ли вы запертые сундуки и попадалось ли в них что-то интересное?
Tester 1 :
Сундуков разбросано полно, отмычек в начале игры было очень мало, все сломал пытаясь понять, как их открывать, только в самом конце теста нашел продавца с отмычками, между прочим недешевыми. Можно открыть замок мини-игрой с таймером или же просто с каким-то шансом вскрыть, пара сундуков, которые открыл, не содержали чего-то ценного.

Tester 2 :
Да, находил. В них было все то же, что падает с мобов. Так как мини-игра по их открытию мне наскучила уже со второго сундука, дальше я перестал обращать на них внимание.


23. Как в игре реализовано воровство?
Tester 1 :
В бете воровство только по квестам, обычно надо поговорить с какими-нибудь нпс, чтобы они отвлекли жертву, а потом брать предмет который надо своровать. Просто взять из инвиза нельзя - нпс чудесным образом тебя ловит и просто выкидывает из своего домика (но не мешает зайти снова). Остальное барахло в бочках, мешках и еда на столе может просто так забираться, воровством не считается. Своровать всякое оружие, лежащее на столе и т.д., невозможно.

Tester 2 :
Как обычное собирательство. На столе может стоять бутылка или еда, вы можете это подобрать. Также можете обыскивать корзины и ящики. Если в них ничего нет, кто-то обчистил их до вас, но через некоторое время там точно что-то появится.


24. Как известно, ивент длился только 2 дня. Скажите, что вы успели протестировать, а что так и осталось тайной?
Tester 1 :
Аспектов много неизвестно, успел дойти до города Эбенхарт и там повыполнять квесты, заняться рыбалкой, немного покрафтил (берется основной материал, добавляется дополнительный и потом еще добавки для эффектов), вступил в гильдию бойцов (ранг в гильдии прокачивается, насколько помню, за убийства даэдра и выполнение квестов гильдии, всякие абилки на разных рангах можно анлокнуть), побегал по всяким местам вне дорог (попадаются данжи, сундуки).

Tester 2 :
Удалось потестить квестовую систему, систему умений, боевую систему, состояние окружающего мира. Крафт, так и не удалось проверить, он пока в зачаточном состоянии. К огромному сожалению, я не достиг необходимого уровня, чтобы попасть в первый данж - Fungal Grotto. И, конечно, из-за недоступности Сиродил, ПВП и все что с этим связано.


25. Какой расой и классом вы играли и какую роль вы выбрали для своего персонажа?
Tester 1 :
Аргонианин, Nightblade. Упор делал на быстрые дуалы и атаку из инвиза, третью ветку с выкачиванием жизни не прокачивал - совершенно не хватает магики на использование всей серии скиллов.


Спасибо GoHa.ru за предоставленную информацию.
  • Комментариев: 16
  • Участников: 13
  • Статистика

Обсуждение в комментариях