Впечатления о TESO, странными глазами

Впечатления о TESO, странными глазами

Впечатления о TESO, странными глазами, один глаз заядлого любителя одиночных игр, другой – опытного ветерана ММО индустрии.

Приветствую всех тех, кто читает эти строки. Заголовок мог вызвать у вас недоумение, я поясню. В компьютерные игры я играю уже порядка 20 лет, и с появлением ММО, ваш покорный слуга, стал терять интерес к одиночным играм. Ведь ММО игра, как таковая требует много сил и времени, а так же постоянного в ней присутствия, чтобы не отставать от других игроков в развитии. ММО проекты в моей компьютерной жизни сменяли друг друга, словно песочные часы, переворачиваясь и начиная отсчет заново. И вот настал такой момент, когда они мне наскучили, и я вернулся к одиночным играм. Но и это продлилось не долго, потому что в одиночных играх не хватало того, что есть в мире ММО, и наоборот. Что же именно не хватало, спросите вы? Я постараюсь ответить на этот вопрос, через призму повествования о своем опыте беты TESO.

Начну, пожалуй, с того, что годы, проведенные в мире онлайн игр, сформировали для меня непреклонное правило: в ММО надо играть с кем-то. Будь-то группа друзей, игровая гильдия или огромное мульти-проектное сообщество, главное то, что в игре вы не одни. Конечно, с этим можно поспорить, но лично для меня это так. Следуя своему правилу, я нашел сообщество игроков, с которыми мне было бы интересно играть, подал заявку на бета-тест и стал ждать... Прошел почти год...

Наконец, заветное приглашение оказалось в моем почтовом ящике. Не могу заявить, что я большой фанат вселенной Elder Scrolls, могу лишь сказать она мне по душе. Стилистика мира, глубина лора, свобода действий – это манит и подкупает. А уж, сколько десятков часов я потратил на подборку всевозможных модов к Скайриму... Кхм... И так ключ у меня есть, клан с которым можно играть тоже. Клиент, хоть и не без проблем, был скачен. Он сначала качает дистрибутив, а потом устанавливает его, что требует в два раза больше заявленного места. Я это не знал и во время установки клиент сообщил, что на диске мало места и отключился, удалив дистрибутив. Пришлось качать по новой.

Настал час икс. Скайп запущен, течет ненавязчивый диалог и перед моими глазами открывается окно создания персонажа. Инновационным его не назовешь, но видно, что все выполнено добротно. К сожалению, создать кхаджиита подобного моему скайримовскому(он на моем аватаре) не удалось. Хотя возможно дело в том, что я никогда не умел особо хорошо обращаться с подобного рода редакторами. После создания персонажа мы отправляемся непосредственно в игровой мир. По старой, доброй традиции мы начинаем наше путешествие в качестве пленника (знакомая фраза, не так ли?). Первые мои ощущения – это одиночная игра! Нет привычной полоски способностей, нет иконки персонажа, нет мини-карты, зато есть Скайримовский компас. Но вот появляется пророк, и первые зачатки сомнений возникают в моей голове. Диалог с NPC напоминает, как ни странно ArcheAge, такое же приближение камеры, схожее разбиение текста. И так постепенно, ММО элементы игры начинают проступать, я вижу это в расположении NPC, в том, как стоят предметы, преграждающие путь, в ощущении пинга. Все эти элементы подаются игроку постепенно, словно разработчики готовят людей без опыта ММО к реалиям игры. На моей взгляд сделано это довольно умело. Хотя я не сторонник определенных механизмов, благодаря которым разработчики стремятся расширить аудиторию игры. Все мы понимаем, что нельзя взять что-то из пустоты. *Чтобы купить что-то не нужное, нужно сначала продать что-то не нужное*. И идя на компромиссы, разработчики получают положительные отзывы одной аудитории и отрицательные отзывы другой. Весь вопрос в балансе. Я еще раз уточню, что, на мой взгляд, разработчикам удалось найти некий баланс между ММО и одиночными играми. Игра дает такой же уровень погруженности, как и одиночные игры, зачастую вы не можете отличить других игроков от NPC, если конечно они не делают что-то несуразное. Этого мне всегда не хватало в других ММО играх, сколько бы разработчики не кичились живыми мирами, они казались мне неуютными, не натуральными. Мир TESO напротив, выглядит живым, а создают этот эффект... другие игроки. Например, в некоторых ММО, вы можете увидеть сцены, когда враждебные монстры нападают в определенных местах, а бравые стражники пытаются отразить их яростный натиск. Так это выглядит глазами разработчиков, а вот игроки видят, как тупые монстры не ровной волной бегут на стражей-истуканов, которые как актеры дешевого театра машут своим оружием в сторону врагов. И эту картину вы видите каждый раз. В TESO, напротив, оказавшись в одной и той же пещере, вы можете увидеть абсолютно разную картину, ведь сражаются игроки, хотя со стороны по ним и не скажешь. Особенно в городе, лично я так несколько раз прокалывался, пытаясь понять, почему другой игрок не хочет скупать мой хлам и продавать целебных зелий. Игра содержит в себе те самые особенности, которые делают одиночные игры до сих пор востребованными. А что же ММО элементы?

Как я уже писал выше, играл я не один, а со своим кланом. Мы то бегали вместе, весело проводя время, то разбегались кто куда. Прохождение заданий в TESO как в группе, так и в одиночку доставляет удовольствие. Вместе, мы проводили кхаджиитский ритуал изгнания Темного Якоря. Мои друзья по клану отважно сражались в первом игровом подземелье. Система Сиродила мной была еще мало изучена, но она внушает мне доверие. Все это я говорю к тому, что в игре есть чем заняться группам игроков уже на начальных этапах. Игра не принуждает вас спешить на всех порах к максимальному уровню, чтобы наконец-то увидеть главный аспект ММО – хайэнд контент. Это не может не радовать. И не надо забывать про торговлю с игроками, еще один повод для взаимодействия. Так как в игре нет аукционов как таковых, вам необходимо присоединятся к гильдиям игроков. А вступить в гильдию – это лишь первый шаг к социализации, остальные вы сделаете уже сами собой.
В заключении хочу сказать, что бета TESO оставила очень приятные ощущения от игры. В нее хочется вернуться. Ее хочется исследовать. Я надеюсь, что нашел для себя золотую середину на стыке одиночных игр и ММО жанра. Время все расставит на свои места. Благодарю всех тех, кто прочитал это до конца. Увидимся на просторах Тамриэля.

Додаржиит, Клинок Тьмы из клана Azura’s Ounce
  • Комментариев: 24
  • Участников: 14
  • Статистика

Обсуждение в комментариях