10 достоинств и недостатков TESO

10 достоинств и недостатков TESO

Все мы любим ТЕСО. Не, ну правда. Те, кто не любят, уже либо отвалились либо и не начинали играть, но гневными комментариями посыпать горазды. Есть сомневающиеся, и моя статься предназначена скорее для них. На вторую годовщину игры тут был очерняющий её опус (ныне удалённый), имеющий мало общего с действительностью, и я подумал, что было бы неплохо написать что-то более приближённое к реальности, а также просто предоставить взгляд не диванного аналитика, а того, кто непосредственно играет и давно. Я отобрал по десятке наиболее ярких и значимых с моей точки зрения плюсов и минусов этой игры. Постараюсь быть достаточно объективным, кратко описывая их, хотя попытаться опровергнуть мои положения вряд ли получится. Начну, пожалуй, с недостатков, потому что, готов спорить, ради этого вы вообще сюда заглянули.

Недостатки:

    1. Гигантский вес. У меня папка игры с европейским и тестовым клиентами весит, только вдумайтесь, 95.5 Гб! А закачивается всё это с черепашьей скоростью (тех, кто перекачивал клиент больше одного раза, сейчас, наверное, передёрнуло). Для кого-то одно только это может стать большим препятствием. А ещё — сюрприз! — игра может и не запуститься, выдав ошибку 209 или 210. Вылечить её можно, только она может внезапно и вернуться.
    2. Технические требования. С недавних пор игра перестала поддерживать все DirectX ниже 11, что ставит крест на старых видеокартах (ну и операционных системах тоже).
    3. Высокая стоимость. Цену самой игры, подписки и дополнений никак не хотят рассчитать под наш регион. Если переводить в рубли, то цена на одно дополнение примерно 1500 руб., а одной шкурки или маунта от 500 руб. и выше, при этом нет возможности купить донат-валюту за внутриигровые деньги. Хоть это и бросается в глаза, тем не менее, в «абсолютно бесплатных» играх вы потратитесь значительно, значительно больше даже не заметив.
    4. Отсутствие локализации и поддержки кириллицы. Ещё один значимый ограничительный порог вхождения. Но даже если вы в английском полный ноль, аддоны помогут перевести интерфейс и квесты, а с помощью гугла-переводчика донести до окружающих свою мысль. Но лучше отыскать русскоязычные сообщества (их мало, но они есть).
    5. Это не Скайрим Онлайн. Исходящие гневом в сторону ТЕСО (и фактически не игравшие в него) товарисчи, скорее всего, ожидали вариацию Скайрима в онлайне, но были сильно разочарованы увиденным. Что я могу сказать, слишком завышенное у них было ожидание и нежелание осознавать, что ММО строится на других принципах, чем сингл-проекты.
    6. Лаги, глюки, загрузки, вылеты. Подобного не лишён ни один проект, но проблемы здесь порой накатывают стихийно и в разной степени, начиная от временных неудобств и заканчивая полной неиграбельностью. Занимавшиеся кодом игры люди давным-давно покинули команду разработчиков, и нынешней нужно сделать всё возможное, чтобы одновременно вводить новое, чинить старое, поддерживать стабильность и при этом не навредить, ведь делается-то всё «по живому». Всё это можно прекрасно понимать, но это не умаляет того факта, что внезапные ошибки, вылеты и долгие загрузки просто начинают доставать.
    7. Почти невозможно играть в «чистую» версию. Во всех ММОРПГ я обходился максимум парочкой аддонов, в ТЕСО же какое-то время назад одних только включённых у меня было 70 штук. Сейчас поотключал почти все, но совсем без них играть, на мой взгляд, очень тяжко. Но на самом деле это можно внести и в плюс — такая потребность в дополнительных программах говорит о большой глубине игры, которую не охватить имеющимися средствами (или о её недоработанности, кому как).
    8. «Корейский рандом». Чтобы добыть вожделенную экипировку, придётся много играть. Очень много играть. Рандом проходит примерно такие стадии (в зависимости от вещи стадии могут меняться): 1) выпадет/не выпадет 2) нужный/не нужный сет 3) нужная/не нужная часть 4) нужная/не нужная особенность (trait); и помножьте всё это на количество нужных частей сета. Прибавьте ещё к этому то, что большинство сетов сразу привязываются к аккаунту при поднятии и ни передать, ни продать, ни где-либо купить нужные части невозможно (последнее за редким исключением можно). Также для совершенно разных целей вам могут понадобится другие сеты, которые могут добываться по той же вышеописанной схеме, но тут на помощь может придти крафт. А ещё все эти вещи надо затачивать и зачаровывать.
    9. Долгая прокачка. К концу прохождения уже второго альянса высока вероятность просто взвыть от обилия квестов и долгого кача. Но раньше он был ещё дольше. В свете будущих обновлений уберут ветеранские уровни (что сократит время на прокачку до максимального уровня раза в три-четыре), но ведь останется Чемпионская Система, которую новичкам придётся развивать долго и упорно (подробнее о ней можно прочитать здесь же на сайте).
    10. Очень много гринда. Этот пункт берёт начало из двух предыдущих — вам придётся не раз повторять одни и те же действия, чтобы раздобыть нужные вещи или прокачаться. Это искусственно затягивает игру и повергает в уныние, особенно если учесть, что с каждым обновлением объектов для фарма становится только больше. Если вы не новичок в ММОРПГ, то картина вам знакома. Здесь повторяется всё в самых худших традициях, но сам процесс достаточно увлекает. Самоцелью, впрочем, это не является, но если хочется идти на результат, то приходится.
Уже успели ужаснуться? Подождите, дочитайте до конца, дайте информации осесть, потом прокомментируете и/или оцените. Не может быть всё так плохо, ведь плохим проектам не дают награду ММОРПГ года, а? Кратко взглянем, что она предлагает.

Достоинства:

    1. Уникальный геймплей. По сравнению с сингл-играми это шаг назад, но по сравнению с ММОРПГ это резкий скачок вперёд. Только посмотрите: ручное управление оружейными атаками, активный блок, удар оружием плашмя для сбивания ударов, перекаты, скрытное передвижение, спринт, адекватная игра от первого лица, отсутствие перезарядки заклинаний, ношение любых доспехов и оружия (которые и определяют билд) любым классом. Нет строгой привязки ролей к классам — играешь кем хочешь и как хочешь, вопрос лишь только в эффективности и некоторых особенностях.
    2. Квесты. Здесь они даже лучше, чем в упомянутом ранее Скайриме. Практически каждый квест в игре — это небольшая история, которую доведётся пережить с её участниками. Большинство можно выполнить разными способами, предоставляя игроку моральный выбор, но решения в некоторых из них может стать предметом жарких споров у игроков. Особенно импонирует, что некоторые старые знакомые персонажи встретятся ещё на вашем пути неоднократно. Также здесь присутствует «фазирование» — в зависимости от стадии квеста, данное конкретное место может выглядеть по-разному. Хорошо это или нет пусть каждый решает для себя сам, но это создаёт впечатление или как минимум видимость, что ваши действия на что-то повлияли.
    3. Графика и атмосфера. Пункты банальны, но важны. Объединил их, потому что они прекрасно дополняют друг друга. Это действительно дивный мир, хоть зачастую и брутальный, и в нём хочется жить, а такое не про всякую игру можно сказать. Здесь есть М’Айк Лжец, Шеогорат, сладкие рулеты — в общем, всё, что вы любите. Также отдельно хочется отметить бережное внимание разработчиков к деталям интерьеров.
    4. ПвП. Несмотря на недостатки, здесь весьма хардкорное и интересное ПвП с замками, осадными орудиями, тактическими ходами и прочим. Также можно почувствовать себя полубогом, став императором и получив временные существенные усиления. Вкупе с широкими возможностями билдования, можно создать уникальный стиль боя и преподносить противникам неприятные сюрпризы.
    5. «Общность» аккаунта. Всё, за исключением достижений, является общим на весь аккаунт — броня, костюмы, маунты и т. д. Вполне себе можно ходить одним персонажем, выбивая шмотки для одевания другого, или же старую броню отдать подрастающим твинкам.
    6. Крафтинг. Мне нравится, как он тут устроен. Достаточно сильно упрощает игру, если его прокачать, тем более персонаж может владеть всеми шестью профами одновременно без всякой чепухи.
    7. Взаимодействие с миром. В подавляющем большинстве ММОРПГ окружающие предметы — не более, чем элемент декораций. Нет, в ТЕСО нельзя катать бочки по городу или надевать людям на голову казаны (на свою можно: р), но те же самые бочки можно облутать, лежащие на столе или ещё где предметы — подобрать, из гардеробов и комодов в домах нпс утащить небоевую одежду и носить самому. Также в игре много запертых дверей и сундуков, замки на которых можно взломать посредством миниигры. Не хватает только миниигры на убеждение, здесь за это отвечает только парочка пассивок.
    8. Система правосудия. Можно убивать нпс (за исключением квестовых, торговцев и стражников), красться, скрываясь от правосудия, обчищать дома, карманы, пинать курей, пить кровь, жрать трупы и вообще вести себя аморально. Не хватает только угона транспорта, алкогольного и наркотического опьянения, но даже без этого суровая рука закона ощутимо приложит вас, попадись вы ей.
    9. Взрослая аудитория. Не было бы счастья — дороговизна и иностранный язык оказываются серьёзными барьерами на пути сюда учащихся средней школы. Также не последнюю роль играет сам геймплей, он им не особенно интересен, так что аудитория в большинстве своём взрослая и адекватная. По моим наблюдениям и прикидкам средний возраст игроков примерно 25 лет.
    10. Перспектива. Верховой бой, конструктор заклинаний, ловля воришек и многое другое отложено в долгий ящик и возможно когда-нибудь будет реализовано, когда будут решены более насущные проблемы. Обновления выходят, медленно, но верно игра становится всё лучше и интереснее, и если всё пойдёт хорошо, будущее у неё весьма перспективное.
Разумеется, плюсов и минусов гораздо больше, списки можно продолжать до бесконечности, но в этом нет особого смысла. Ну так что получаем на выходе-то? Если совсем кратко, то проект ещё очень сырой и недоделанный несмотря на то, что в разработке почти десять лет, два года из которых он в релизе, но в этом-то его перспектива. В общем, делать выводы об игре оставляю вам, лично для себя же я на поприще ММОРПГ альтернатив не вижу, а уж за десять лет я видел всякое.
бонус
Видеоматериалы с youtube
  • Комментариев: 49
  • Участников: 21
  • Статистика

Обсуждение в комментариях