Распределение опыта

Распределение опыта

Эта статья удалена: Вы видите эту статью, потому что у вас есть права модератора в статьях.

В этой статье речь идёт в основном о ПвЕ и не берутся в расчёт целительные навыки, так как у них совершенно другая механика.

Я не боюсь того, кто изучает 10 000 различных ударов. Я боюсь того, кто изучает один удар 10 000 раз.

Брюс Ли

Вводная часть


Муки выбора между классами, оружием, бронёй и ремёслами знакомы многим. При всём разнообразии навыков в игре игроку приходится делать упор только на нескольких ветках для персонажа, потому как количество очков навыка хоть и существенно, но не хватает для того, чтобы прокачать абсолютно все навыки. Да и требуется ли это? Если бы Брюс Ли играл в TESO, он бы ответил отрицательно: персонаж, заточенный под определённый стиль и знающий свою позицию в игре, более полезен, чем сборная солянка всего, что на глаза попалось. Это не означает того, что нельзя брать любые навыки без оглядки на будущий прогресс, но разумно будет максимально облегчить жизнь персонажу и нервы себе, никому хочется в двадцатый раз умереть от босса и изображать злого немецкого школьника. Когда вы определились с развитием персонажа и набросали примерный путь развития, встаёт вопрос - как максимально эффективно прокачать навыки?

Наблюдения


1. Опыт ИДЁТ на экипированное оружие, активные навыки в слотах, в том числе ультимейт, одетую броню. Опыт НЕ ИДЁТ на оружие в другом слоте, пассивные навыки.

1. Хотите прокачать малоиспользуемые навыки: перед завершением квеста и получения большого количества опыта замените активные навыки в слотах на те навыки, которые хотите прокачать, и возьмите в руки оружие, требующее прокачки.
2. Каждый слот брони даёт свой отдельный опыт, вне зависимости от типа: кираса даёт столько же опыта, сколько и пояс. Активный навык брони, помещённый в слот, даёт столько же опыта, как и любой другой навык.
3. Все навыки, считая ультимейты, одинаковы в том, сколько опыта дают, независимо от уровня, прокачки и морфа. Отличия могут быть в особенностях от экипировки или пассивной способности от расы персонажа.

2. Количество опыта зависит от нанесённого прямого урона.

Возможно, что и баг. Если убить моба отталкивающими стрелами, то опыта будет больше, чем если убивать отравляющими стрелами, так как в учёт урона идёт только прямой, то есть нанесённый непосредственно при поражении. Весь последующий урон от длительных воздействий - в данном случае яда - не будет влиять на полученный урон. Таким образом, наносите больше прямого урона и получайте больше опыта.

3. Данные об опыте округляются.

Если хотите тщательно проследить за ростом навыков и получаемым опытом с помощью аддона, то примите во внимание, что получаемый опыт округляется и данные не всегда будут совпадать.

4. Полученный общий опыт не будет совпадать с суммой очков опыта, которую получат навыки.

Если сложить весь опыт, который получили навыки, то не получится тот опыт, который получил персонаж. Навыки растут быстрее персонажа.

5. Для получения опыта и лута разница в уровнях между персонажем и мобом не должна быть больше пяти.

Нет смысла возвращаться в прошлые локации для получения опыта и лута, ни того, ни другого персонаж не получит.

6. Большинство навыков зависит от максимального значения здоровья, выносливости и маны, даже если явно не указано в описании навыка.

Например, навык Красный Алмаз первого ранга у имперцев восстанавливает здоровье на 2% от максимального количества здоровья, но в описании стоит абсолютное, а не процентное значение. Это же касается и большинства других навыков. Общая зависимость: максимальная мана повышает эффективность навыков, зависящих от маны, с выносливостью соответственно. Это касается не всех навыков и проверяется только практикой.

7. Закрытие малых даэдрических порталов, вскрытие сундуков и нахождение новых локаций даёт опыт.

Хоть и немного, но стабильно.

8. Прохождение начального квеста даёт несколько очков навыков.

После того, как прохождение вводного квеста сделали необязательным, многие его пропускают, но за выполнение квестов и сбор небесных осколков даются очки навыков, которые не теряют свой актуальности на любом уровне, поэтому стоит уделить немного времени прохождению. Небесные осколки вообще одни из самых полезных предметов в игре, обязательно поставьте себе цель - собрать все осколки в зоне, используйте для этого достижение, которое покажет вам, собрали вы все небесные осколки или нет, или установите аддон на отображение всех небесных осколков.

9. Сброс навыков и характеристик не ограничен и цена не увеличивается.

В теории можно прокачать абсолютно все ветки навыков до максимума, используя сброс навыков. На практике, вполне вероятно, это потребует такого количество времени, что легче будет заводить новых персонажей. С точки зрения не-манчкина это может быть полезно при прокачке крафтовых навыков. Можно не качать их до 15 уровня (святилища переброса открываются с 15 уровня), так как это затрудняет прокачку персонажа, и уже ближе к 15-20 уровню, когда идёт переход на материалы более высокого уровня, сделать переброс. Экспериментируйте с различными вариантами и ищите наиболее подходящую вашему стилю игры.

10. Убийство боссов даёт повышенный опыт только один раз.

Убийство босса даёт повышенный опыт только один раз, все последующие будут считаться обычным убийством моба. Тем не менее бонус весомый, и если персонаж ещё не убивал всех боссов локации, то самое время это сделать сейчас, пока уровень не ускакал далеко вперёд. Убивать босса легче группой, опыта и лута от этого существенно меньше не станет. У каждого босса своя тактика и особенности, если не получается применить обычную тактику "навалиться толпой и закидать шапками", то стоит присмотреться получше и подобрать панель навыков и тактику под особенности босса. При полном прохождении зоны с убийством всех боссов и прохождением всех квестов, в новую зону персонаж переходит на несколько уровней "перекачанный".

Делитесь своими наблюдениями по прокачке персонажа, поможем друг другу!

  • Комментариев:
  • Участников:
  • Статистика

Обсуждение в комментариях