Хаджиты

Хаджиты

Хаджиты

За хаджитами закрепилась репутация скрытных и осторожных хитрецов. Если Доминион правильно воспользуется их мастерством, то извлечет из этого немалую пользу.

Коты — друзья наук и сладостных забав,
Для них ни тишина, ни мрак ночной не тяжки,
Эреб избрал бы их для траурной упряжки,
Когда бы им смирить их непокорный нрав.
Покоятся они в задумчивой гордыне,
Как сфинксы древние среди немой пустыни,
Застывшие в мечтах, которым нет конца;
Крестец их в похоти магический искрится,
И звездной россыпью, тончайшей, как пыльца,
Таинственно блестят их мудрые зеницы.
 — «Кошки»,
Шарль Бодлер

Хаджиты обычно считаются одной из разновидностей зверолюдей, немногими выжившими потомками существ, живших на Тамриэле до прихода меров и людей. Эльсвейр — их дом. Естественно, находятся и те, кто опровергает эту точку зрения. Другие популярные теории опираются на то, что одна из разновидностей хаджитов, ом-раты, слишком уж похожа на эльфов, как будто они являются дальними родственниками. Некоторые считают, что хаджиты являются такими же потомками древних альдмерских пришельцев, изменившихся в результате определённых обстоятельств, как альтмеры, босмеры, данмеры и орсимеры. Если это так, то они всего лишь ещё одни разумные пришельцы, настолько слившиеся с Тамриэлем, что всеми прочими принимаются за его саму собой разумеющуюся часть.
Хаджиты объясняют свою невероятную биологию работой Йа-Ха'джай («Лунные нити» или «Лунная Решетка»), магического или полубожественного феномена, что считается производным от влияния братьев-лун Тамриэля, Массера и Секунды. Согласно преданиям, Хаджит, рожденный во время, когда Массер полон, а Секунда представляется тонким серпом, вырастает Катай-ратом (те самые прямоходящие ягуары, о которых упоминалось выше), тогда как особь, родившаяся при противоположных условиях, будет немногим больше обычной домашней кошки. Даже сенч-тигр, самая большая из существующих кошек, как оказалось, является просто разновидностью Хаджитов; эти массивные звери служат своим гуманоидным кузенам в качестве верховых животных.
Зарегистрировано более двадцати видов хаджитов Эльсвейра, и, по крайней мере, в их собственном обществе ни один из видов не является доминирующим или же властвующим над другими (за исключением Гривы, о котором будет рассказано ниже). Тем не менее в Тамриэле наиболее известна разновидность омесов (с хаджитского — «человек с лицом»), ибо именно этих хаджитов чаще всего видели за пределами Эльсвейра, — из них выходят отличные торговцы и дипломаты, так как эта порода хаджитов самая психически уравновешенная и спокойная (с нашей точки зрения) из всех остальных.
Хаджиты — древняя раса. Топал Кормчий, странствуя по Тамриэлю, наткнулся на хаджитов; правда, произошло это не в Эльсвейре, но далеко вверх по течению реки Нибен, рядом с Имперским Городом. Здесь коты охотились на местных существ и вызвали дискомфорт у наблюдавших за ними членов команды путешественника, побежав за пришельцами вдоль берега.
Существуют записи, принадлежащие босмерам меретической эпохи, в которых утверждается, что некоторые части Валенвуда считались опасными ввиду обитания в них ужасающих племён котолюдей. Очевидно, можно спокойно предположить, что хаджиты, обитающие в пустыне, в древние времена были преобладающей культурой в южном Тамриэле.
Существование хаджитских королевств уже было общепризнанным фактом, когда древние историки начали описывать происходящие в мире события. Если прибывшие в Тамриэль людские племена только начинали понимать, где и при каких условиях растут разные растения, то торговые караваны хаджитов уже кружили вокруг современного Риммена. Во времена кровопролитных сражений за превосходство на севере между атморцами и альдмери хаджиты уже сформировали разноплановую культуру на юге.
В раннюю Первую Эру в Эльсвейре существовало шестнадцать независимых королевств. В отличие от владений эльфов и людей эти регионы не грызлись между собой за земли и богатство. Старые издания Путеводителя обычно упоминают о племенных конфликтах, но в раннем хаджитском обществе обстоятельства сложились совершенно по-другому. Распознав собственные сильные и слабые стороны, королевства предпочли развивать свои сильные стороны, торгуя продуктами своего труда с соседями в обмен на товары аналогичной ценности. Не Квин-Ал, где в известном и поныне Храме Танца Двух Лун тренировались великие воины, мог высылать войска в Торвал в обмен на рыбу и другие дары моря. Разные королевства преобладали в зависимости от фаз луны. Когда случалось двойное полнолуние, главенствующим объявлялся Не Квин-Ал; если луны представляли собой два полумесяца — Торвал; в результате двойного новолуния власть переходила к Сеншалю. У других регионов также существовали определённые периоды власти и влияния.
В течение тысячи лет государство, кружащееся в своеобразном астрономическом и политическом танце, могло отразить любую внешнюю угрозу. Алессианская империя решила не расширять свои границы далеко на юг; босмеры Валенвуда также не могли быть уверены в том, как далеко на восток они смогут увеличить своё королевство. К сожалению, ужасная Трассианская Чума в 1Э 2260 положила конец этому равновесию. Распространившись вдоль торговых путей в сердце Эльсвейра, чума убила большое количество хаджитов, вынудив выживших заниматься непривычными для них вещами. Шестнадцать государств провинции превратились в два: Па’алатиин и Не Квин-ал, более известные под киродиильскими именами Пеллитин и Анекина.
Два государства, естественно, представляли собой две полных луны (буквально); в то же время они воплотили в себе две крайности хаджитской культуры: в каждом королевстве воплотились какие-то аспекты поглощённых племён. Жители Пеллитина считали своих соседей из Анекины неотёсанными варварами, а анекинцы воспринимали южан только как развращённых декадентов. Две державы сражались веками, но никогда ни одна из них не получала ощутимого преимущества. Юг был богат и мог позволить себе наёмников и долгие осады, но Север в основе своей имел воинскую культуру и дух, сокрушить который не представлялось возможным.
Две культуры, правда, в конечном итоге объединились.
В 309 году Второй Эры Кейрго из Анеквины и Ишита Пеллитайнская через брак объединили свои долго враждовавшие королевства ради создания Эльсвейра, тем самым положив начало прекращению межплеменного конфликта (который в противном случае мог привести даже к захвату региона враждебными хаджитам силами).
Противящиеся этому союзу вожаки забыли свои древние сахарные вендетты и, подписав собственные соглашения (подтверждённые с помощью лицевых татуировок), перешли к тактике постоянных набегов на города Анеквины. Кейрго просил помощи у Империи, но она только что потеряла своего собственного правителя, Потентанта Версидью-Шайе, и находилась в аналогичной неразберихе. Когда старую столицу Анеквины, Нэ Квин-ал (Ne Quin-al), захватили вожаки-противники, казалось, что юное государство Эльсвейр скоро рухнет под тяжестью собственного союза. В итоге мир был восстановлен обычно беспристрастным к войнам Гривой, Рид-Т'ар-ри'Даттой, что «даровал классам равенство под сенью парных лун, связав власть хаджиитов соответственно танцу двух лун Йа-Ха'джай».
Если говорить проще, то Грива создал ротацию власти, и теперь обе части общества котолюдей, хаджиты-кочевники из пустынь, которыми правили племенные вожди, и хаджиты-горожане, которыми управляла аристократия, разделили власть в соответствии с фазами Массера и Секунды; однако, если взглянуть внимательнее, все эти меры так называемой политики «Риддл-Т'ар» привели к скрытой диктатуре самого Гривы. С той поры над Эльсвейром повисла завеса тайны, что скрывала родину хаджитов около полутысячи лет.
Известно, что Эльсвейр был субъектом Доминиона Альдмери, что объясняется признательностью кошколюдов за помощь Высоких эльфов во время эпидемии Кнахатенского гриппа. Однако следующие столетия (в том числе Третья Эра) считаются эпохой постоянных распрей между хаджитами.
Успешные духовные лидеры, именуемые Гривами, время от времени умудрялись сохранять мир, но покой никогда длился долго. Хаджиты сумели обезопасить себя, став гражданами сначала Киродиильской, а затем Септимской империи, что, впрочем, не помешало им периодически поднимать восстания. Они находили утешение в своей богатой литературной традиции — сказки о Райджине Воре известны огромному количеству людей; однако жители Эльсвейра запретили ввозить имперские книги в своё королевство, опасаясь пропаганды. Они пытались обогатиться за счёт наркоторговли, однако сами попали под влияние лунного сахара.

История

1Э 2260Трассианская чума практически уничтожает расу хаджитов. Из шестнадцати племён выживают лишь два — Пеллитин и Анекина.
1Э 2703Земли хаджитов присоединены к империи Реманов.
2Э 309Кейрго из Анекины и Эшита из Пеллитина объединяют свои племена в государство Эльсвейр.
2Э 431Гражданские войны и восстания разрывают Тамриэль на части. Эльсвейр получает независимость.
2Э 560−601Грипп Кнаатен поражает юго-восток Тамриэля и уничтожает всё людское население Чернотопья. У аргониан обнаруживается иммунитет к этой болезни; данный факт провоцирует слух, согласно которому болезнь была создана аргонианским волшебником-расистом. Эта теория до сих пор не до конца опровергнута современными учёными.
Хаджитам тоже приходится несладко, значительная часть населения Эльсвейра погибает. На помощь кошколюдям приходят альтмеры Саммерсета, благодаря чему болезнь удается нейтрализовать.
2Э 812Акавирцы Риммена в Эльсвейре снова просят Гриву взять их под защиту. До этого Риммен входил в состав Киродиила, активно помогая в восстановлении Империи, и не считался территорией хаджиитов. Такая позиция города спровоцировала войну, так как Риммен находится в землях Эльсвейра. Грива пообещал обеспечить акавирцам, покинувшим Киродиил чуть раньше, безопасное убежище.
2Э 862Эльсвейр завоеван Тайбером Септимом.
3Э 394−399Пятилетняя война. Эльсвейр вторгается в Валенвуд.
«Война начинается с так называемой „Резни в Торвале“. Хаджиты утверждают, что Босмеры вторглись в город без всякого повода и убили тысячи мирных жителей, прежде чем были изгнаны подкреплениями из ближайшего лесного племени. По словам босмеров, нападение было спровоцировано бандитами-хаджитами регулярно грабившими торговые караваны с деревом, идущие в Валенвуд».
— Кодус Каллонус «Тактика сводных отрядов».
По итогам войны границы Эльсвейра сместились на запад и стали включать в себя бывшие босмерские земли по обоим берегам реки Ксило.
3Э 432В Эльсвейре значительно увеличиваются объемы нелегальной торговли скуумой. Во главе наркоторговли встает преступный синдикат хаджитов под названием Ренриджра Крин. Имперские власти оказываются бессильны оказать на происходящее хоть какое-нибудь влияние.
4Э 1Империя разваливается. Большинство провинции освобождаются от имперской власти.
В Эльсвейре убит Грива. На юге провинции начинается война; имперские силы на севере королевства не в силах сохранить порядок. Государство хаджитов повержено в хаос. Акавирский Потентат Риммена, правда, всё ещё достаточно силён, что позволяет сохранить Риммен в относительном спокойствии.
4Э 98Луны исчезают с ночного неба, что становится началом так называемых «Пустых Ночей». Жители всех земель встречают это с «трепетом и страхом», но хуже всего приходится хаджитам из-за связи их размножения с лунными фазами.
4Э 100Возвращение лун. Талморцы утверждают, что они использовали «неизвестную ранее магию Рассвета», чтобы вернуть их, однако неясно, действительно ли это так или они просто знали, что луны вернутся и воспользовались ситуацией: Эльсвейр объявляет Талмор своим спасителем, и влияние последнего в этой провинции растет, в то время как Имперская власть ослабевает.

Культура

Ясно, что Йа-Ха'джай оказывает огромное влияние на культуру Эльсвейра, делая её чрезмерно странной и непонятной для стороннего наблюдателя. Можно воспринимать Лунную Сеть как своеобразный недуг, который на первый взгляд кажется связанным с ликантропией. Однако же, если это заболевание, то оно не заразно и не имеет временного ограничения, ибо хаджит сохраняет полученную им при рождении форму до конца своих дней, поскольку Луны хоть и определяют эту форму, но не влияют на неё впоследствии. Не было зарегистрированных прецедентов смены облика хаджитом.
Котолюди Эльсвейра являются жертвами собственной сверхъестественной анатомии. Они быстры, вспыльчивы, непредсказуемы и опасны, хотя по отдельности не представляют опасности для легионера Империи. Стоит также подчеркнуть, что так называемые «человеческие» особенности облика, обнаруженные у многих хаджитов, на самом деле являются на вид отчетливо эльфийскими и, без сомнения, раз и навсегда доказывают связь хаджитов со Старшей Расой.
Звероподобие хаджитов не означает, что в Эльсвейре нет черт цивилизации. Хаджиты, которые относятся к прямоходящим видам, ходят в платьях и ведут себя в приблизительном соответствии с современной человеческой культурой. Их одежды преимущественно состоят из многих разнообразных накидок и платков, обычно с ярким узором, для защиты от жгучего солнца, помимо того, они носят острые сабли. Их главный наряд, Бади (пер. — «рубаха»), заплетается косами по правой стороне туловища, не допуская видимости какой-либо части груди или спины, — обнажение торса считается среди хаджитов неблагопристойным поступком. Наряды хаджитов часто украшены ювелирными изделиями и побрякушками, также среди котолюдей очень популярны татуировки. В некоторых племенах последние могут иметь сакральное значение или демонстрировать общественный статус. Среди молодых омесов недавно появилась тенденция наносить на лицо татуировку в виде кошачьей морды, которая делает их более похожими на их диких собратьев.
Очевидно, что когти хаджитов, острые и втягивающиеся, как у всех прочих кошачьих, являются их оружием. Также они освоили использование сабель и скимитаров, кинжалов и длинных луков.
Обе Луны имеют важное значение в культуре хаджитов, которые поклоняются их различным фазам и комбинациям этих фаз, как если бы они были богами. Поэтому каждая «порода» из хаджитов имеет своих собственных божеств-покровителей.
Раньше эта практика считалась еще одной варварской системой поклонения, распространенной среди зверолюдей Тамриэля, но последние исследования в области сравнении религий доказали, что лунные боги Эльсвейра являются всего лишь местной интерпретацией Божеств Имперского Пантеона (Стендарр, Мара, Кинарет, и т. д.). Аналогичные результаты показали, что дро-м'Атра или темные духи Эльсвейра, которые соответствуют обратной фазе Массера и Секунды, тоже являются аспектами более универсальных даэдрических сил.
Среди хаджитов также считается, что их боги регулярно даруют благословение своему избранному народу в виде сахарного тростника, растения, которое растёт в лесу Тэнмар в южном Эльсвейре. Сахар из этого тростника имеет множество применений, он может использоваться как приправа, волшебный ингредиент и даже источник общения со священными лунами, но на деле он является опасным наркотиком. Хаджиты верят, что это «кристаллизация лунного света», которая была захвачена водами моря Топал и доставлена в заросли сахарного тростника леса Тэнмар силами Лун-Близнецов — приливами и отливами. Поедание сахара, считают хаджиты, сродни поглощению небольшой частицы их местных богов. Это доводит их до приступов экстаза и импульсивности: на улицах крупных городов в Эльсвейре полно хаджитов, дрожащих во власти сахарных припадков.
Особенно опасна выгонка лунного сахара, известная как скуума (skooma); часто её курят через трубку в сыром виде наиболее падшие из представителей хаджитского народа; её жертвы впадают в зависимость на всю жизнь, получая переменный эффект эйфории и летаргии. Тем не менее лунный сахар является частью рациона в повседневной жизни хаджитов и главным экспортным товаром Эльсвейра. Еда хаджитов неизменно сладкая: конфеты, торты, пудинги и даже засахаренное мясо являются обыденными блюдами хаджитской кухни, и путешественников, идущих в Эльсвейр, предостерегают воздержаться от употребления любой пищи. Предположительно, люди еще более восприимчивы к воздействию лунного сахара, чем хаджиты.
Хаджиты не склонны к анализу своих действий и не имеют привычки подвергать сомнению собственные мысли и поступки, а значит, не учатся на своих ошибках. Это делает их весьма безответственными и бессовестными; поскольку хаджиты куда менее сознательны, чем люди или меры, они меньше подвержены влиянию общественного мнения.
Хаджиты считают, что ложь в порядке вещей, и это отразилось на их логике — весьма причудливой: хаджиты способны на абстрактное мышление, но находят его ужасающе скучным. Эльсвейр пестрит тончайшими оттенками, различить которые в полной мере может лишь сам кошачий народ. Можно считать, что Эльсвейр находится в кризисе.
Но для хаджитов этот хаос является привычным.
  • Комментариев: 137
  • Участников: 79
  • Статистика

Обсуждение в комментариях