Высокие эльфы

Высокие эльфы

Высокие эльфы

Альтмеры — одна из эльфийских рас Тамриэля.

Ах! Золотом облетают листья под ветром,
Годы, бессчетные как крылья деревьев,
Долгие годы прошли, как быстрые глотки
Сладкого меда в величавых залах…
— «Плач Галадриэль»,
Дж. Р. Р. Толкин

Альтмеры — это одна из эльфийских рас Тамриэля, среди людей известная как Высокие эльфы. Альтмеры, как и все прочие эльфы происходят от ныне исчезнувшей расы альдмеров. Альдмеры, предки всех современных эльфов, в древние времена прибыли на Тамриэль с Альдмериса (он же Старый Эльнофей). Местонахождение, климат, религия, политика, и даже нынешнее существование этой земли являются предметом для разнообразнейших спекуляций. Некоторые считают, что Альдмерис был опущен на морское дно разгневанными богами альдмеров; другие утверждают, что родина эльфов покинула Мундус и вернётся лишь тогда, когда все расы меров вновь объединятся в одну.
Большинство учёных считает, что альдмеры сначала заселили Саммерсет, после чего распространились по всему остальному Тамриэлю; однако ныне существуют некоторые свидетельства, доказывающие, что Саммерсет был одним из нескольких изначальных поселений ранних альдмерских пришельцев. В любом случае Саммерсет — один из древнейших центров альдмерской цивилизации, спустя тысячи лет породившей альтмеров.
Раннее общество альдмеров основывалось на сельском хозяйстве и политическом равноправии. Религия, основанная на поклонении предкам, была создана ещё в Альдмерисе; дух взаимопомощи, пропагандируемый ею, хорошо послужил первым поселенцам Саммерсета. Когда альдмеры создали Кристаллическую Башню, она служила не в качестве памятника королю или богу, а в качестве олицетворения общего духа всех эльфов, живущих и умерших. Внутри сверкающих стен Башни скрыты могилы первых альдмерских колонизаторов, сохранённые навеки в качестве дани силе воли народа, на тот момент ещё единого.
С увеличением населения росло и социальное неравенство. Начала формироваться классовая иерархия, существующая в Саммерсете и ныне. На вершине социальной лестницы стоят Мудрые, учителя и жрецы; за ними следуют Художники, Принцы, Воины, Землевладельцы, Торговцы и Работники. Ниже Работников находится зверолюди, такие, как порабощённые гоблины, используемые альтмерами для работ, считавшихся недостойными даже самых бедных эльфов. Религия также изменилась благодаря такому перевороту в обществе; альдмеры поклонялись теперь не своим предкам, а предкам «лучших из них». Ауриэль, Тринимак, Сирабейн, Финастер и многие другие духи предков стали богами. Группа старейшин высказала недовольство такой тенденцией, назвав себя Псиджиками, хранителями древних традиций Альдмериса. Используя свои мистические силы, они поселились на Артеуме, подальше от того, что они называли «испорченным обществом». Периодически возвращаясь, чтобы служить в качестве советников, они больше никогда не называли Саммерсет домом.
Вскоре многие альдмеры покинули Саммерсет, чтобы поселиться на Тамриэле. Видимо, единой причины для второго исхода альдмеров не существовало, но некоторые свидетельства вроде гобеленов Раморан (одних из тех, на которых можно посмотреть на таинственных существ, упомянутых выше) указывают на то, какой прекрасной и неприкосновенной земля континента воспринималась альдмерами. Экспедиции вроде похода Топала Кормчего разжигали аппетит альдмеров, живописуя земли столь чудесные, что даже простые рабочие, низшие в иерархии Саммерсета, могли бы жить там, как короли. Пророк Велот был среди тех, кто повёл недовольных альдмеров из Саммерсета на новую Обетованную Землю.
Согласно Саммерсетской традиции, альдмеры, отправившиеся на континент, стали иными — кимерами, босмерами, айлейдами. Те, кто остался на острове, стали альтмерами. Впрочем, даже самые ранние саммерсетские источники не упоминают о происхождении двемеров, уже расселившихся на северо-востоке Тамриэля к моменту прибытия туда пророка Велота. История Саммерсета в Первой и большей части Второй Эры развивалась в отрыве от остального Тамриэля. Возвышения и падения Империй, битвы между мерами и людьми — ничто из этого не коснулось общества альтмеров. Внутренние конфликты между Скайвотчем и Фестхолдом и между Алинором и Лилландрилом часто выливались в крупные войны, но куда опаснее были постоянные попытки нападений из чужих земель Траса и Пиандонеи.
Слоады Траса, как мы упомянули ранее, могли быть изначальными жителями Саммерсета, поэтому их попытки захватить острова были бы, в принципе, обоснованы, если бы не методы, которыми они этого добивались. Физически неспособные сражаться из-за своего массивного телосложения, слоады использовали некромантию и чудовищные машины. Хоть им и не удалось вернуть Саммерсет (было ли то их целью или нет), ужас, который они навели на эту землю, вспоминается до сих пор/
Маормеры Пиандонеи (описанные подробно в соответствующем разделе путеводителя) были ещё более беспощадны в попытках захватить Саммерсет. Любопытный историк вряд ли найдёт хоть один год в Первой или Второй эре, в котором маормеры не тревожили бы побережья альтмерских земель набегами. Сокрушительный характер вторжений вынудил альтмеров построить флот для защиты; и по сей день никто не может превзойти Высоких Эльфов в искусстве морских сражений. В центральном Саммерсете существуют деревни, которые за всё время существования не видели ни одной битвы, но побережья стали местом стольких стычек, что могли бы стать красными от крови.
В 830 году Второй Эры альтмеры, впрочем, покинули свои идиллические берега и вторглись в раздираемый гражданской войной Валенвуд. Ослабленные бедствиями босмеры не смогли оказать серьезного сопротивления новому противнику. Новое правительство Валенвуда было названо Талмором; это был совет, состоявший из вождей босмеров и альтмерских дипломатов. Несмотря на отсутствие популярности в народе, Талмор смог удерживать провинцию от возвращения к хаосу предыдущих лет, продержавшись в итоге до прихода армий Тайбера Септима.

Общие сведения

Общественное мнение об альтмерах Саммерсета крайне скверное. Альтмеров принято считать самолюбивыми, эгоистичными и заносчивыми. Вместе с тем, даже враги этого народа отмечают их высокий интеллект, выдающиеся способности к магическим искусствам и огромный вклад в развитие культуры Тамриэля. Это альтмеры основали Орден Псиджиков и Гильдию Магов. Адьтмеры создали алфавит, которым пользуются во всем Тамриэле. Наконец, культ Девяти Божеств по большей части состоит из эльфийских богов.
Помимо того альтмеры — настоящие мастера в том, что касается архитектуры, ремесел и художественных искусств. Описывая их столицу, Алинор, люди говорят о мерцающем городе идеальной формы: «завораживающие, головокружительные защитные бастионы и невероятно высокие башни, предназначенные для захвата солнечного света и разделения его на составные части, что ниспадают на камни до тех пор, пока их не прогонит благое наступление ночной поры».

Ключевые исторические события

Средняя МЭПостроена Кристаллическая Башня Саммерсета
1Э 20Старейшее письменное свидетельство о существовании острова Артеум. Оно рассказывает о бретонском писателе-мудреце Воэрнете, путешествующем на Артеум, чтобы встретиться с Иахезис, Мастером Церемонии Ордена Псиджиков.
1Э 470Впервые упоминается Фляга Лилландрил — могущественный артефакт альтмеров.
1Э 1301Слоады, жители кораллового королевства Трас, провоцируют затопление Скайвотча на островах Саммерсет.
1Э 2703Реман I Киродиильский объединяет армии долины Нибеней и Коловианских Имений, обращая их против акавирских цаэски. После битвы у Белого Прохода, ведущего в Скайрим, Реман I принимает сдавшихся акавири в свою армию, чтобы усилить её перед походом на альдмеров. Это событие знаменует собой рождение Второй Империи людей. Вскоре альтмеры оказываются в числе ее подданных.
1Э 2911−1Э 2917Война Увичила между альтмерами Саммерсета и слоадами Траса.
2Э 230Ванус Галерион «Мистик» и Pилис XII создают в Фестхолде первую Гильдию Магов в ответ на бездействие Ордена Псиджиков в отношении одного из своих членов, Маннимарко, лидера некромантов.
«Подобно дубу, выросшему из желудя, Гильдия магов раскинула ветви над всем Саммерсетом, а затем и над материковой частью Тамриэля. Сохранилось много записей о недоверчивых или просто весьма напуганных правителях, запрещавших гильдию в своих владениях, но их наследники или наследники их наследников рано или поздно признавали разумность разрешения работы Гильдии. Гильдия магов стала реальной силой в Тамриэле, опасным противником, если не удавалось заинтересовать ее в союзе. Известно лишь несколько случаев, когда Гильдия магов включалась в политическую борьбу, но тогда именно ее участие становилось решающим фактором в конфликте».
Выдержка из книги «Истоки Гильдии Магов».
Примерно во время создания Гильдии Магов остров Артеум исчезает из архипелага Саммерсет. 500 лет спустя остров возвращается, но никто на острове не говорит ни о местонахождении Артеума всё это время, ни о судьбе Иахезиса и изначального совета Артеума.
2Э 486У берегов Алинора близ архипелага Саммерсет происходит морское сражение между флотом Алинора и маормерами. Альтмеры побеждены. От эскадры остаётся один корабль. На основе полученных от выживших данных Империя делает определённые выводы о смертельно опасных водах, окружающих Пиандонею.
2Э 830Наследники валенвудской династии Каморан начинают сражаться за трон Валенвуда. В процесс вмешиваются альтмеры Саммерсета, поддерживая Каморана Анаксемеса, одного из наследников. Альтмеры создают Талмор, временное правительство, защищающее интересы Каморана Анаксемеса. Формируется Доминион Альдмери, состоящий из архипелага Саммерсет и Валенвуда.


Архитектура:

Грандиозные постройки, сооруженные «будто бы из стекла или крыльев насекомых».

Острова Саммерсет

Саммерсет теплый регион расположенный в юго-западной части Тамриэля. Тут находится Кристаллическая Башня, центральный символ культуры альтмеров.
Изначально архипелаг заняли альтмеры, приплывшые с Альдмериса. Уже здесь произошло их постепенное разделение на современные эльфийские расы. Альтмеры (те из альдмеров, что остались на острове) издавна стремились к гегемонии в Тамриэле, но после победы людей над мерами стали стремится к доминированию в своём регионе, что вылилось в войны с Сиродилом, а позже и Валенвудом.

Артеум
Третий по размеру остров в архипелаге Саммерсет. Он расположен на юге от деревни Моридунон в Потансе и на западе от деревни Рунсибей. Остров известен в основном из-за того, что на нём базируется древний Орден Псиджиков, возможно самый древний монашеский орден из всех в Тамриэле.
С появлением в Тамриэле Гильдии Магов, Артеум исчез. Через пятьсот лет остров снова вернулся на своё место, но те Псиджики, что были там, не дали никаких объяснений ни по поводу его исчезновения, ни по поводу судеб Яхезиса, бывшего Главы Ордена, и всего совета Артеума.
Указать точное географическое местоположение острова сложно. Он постоянно перемещается: то ли случайным образом, то ли по велению Совета Псиджиков.
Альдмерис
Древний и невероятно загадочный континент, родина эльфов Нирна. По легенде, расположен где-то к югу от континента Тамриэль в бескрайних теплых морях. В результате невероятного катаклизма, последовавшего за гражданской войной между эльфами, мир был еще раз практически расколот на части. Именно в этот момент большая часть высоких эльфов уплыла на острова Саммерсет и обрела там новую родину. Позже эльфы отправляли множество экспедиций на поиски своей утерянной родины, но ни одной не удалось выполнить поставленную задачу, многие вовсе не вернулись назад.
В сущности, нам ничего не известно о родине эльфов. Её местонахождение, климат, религия, политика, даже её нынешнее существование являются предметом для разнообразнейших спекуляций. Переводы древних гобеленов и текстов Кристаллической Башни Саммерсета позволяют составить лишь примерное впечатление о прекрасной, но очень странной земле. Изображения Альдмериса не содержат набросков деревьев или животных, лишь зарисовки альдмеров. Сам континент всегда предстаёт бесконечным городом, постоянно перестраивающимся; видимо, так и исчезла окружающая его природа. Высочайшие из башен построены для поклонения мёртвым, что мы видим и сейчас в образе Кристаллической Башни.

Сотворение мира как катастрофа: мировоззрение альдмеров:

Раскол в мировоззрении людей и альдмеров коренится в отношениях между смертными и божественным. Люди в скромности своей считают, что были созданы бессмертными, тогда как альдмеры полагают, что ведут свое происхождение напрямую от них. Различие может показаться незначительным, но оно задает окрас всем прочим расхождениям в мифологиях.
Все тамриэльские религиозные мифы имеют одинаковое начало. Как у людей, так и у меров, все начинается с дуализма Ану и Его Другого. Эти парные силы называют по-разному: Ану-Падомай, Ануиэль-Ситис, Ак-Эль, Сатак-Акел, Есть — Не Есть. Ануиэль — это Вечный Невыразимый Свет, Ситис — Разрушительное Неописуемое Действие. Между ними — Серое-Быть-Может («Нирн» на языке эльнофекс).

В большинстве культур Ануиэля чтят за его роль в действиях, приведших к рождению мира, однако Ситиса уважают больше как инициатора действий. Ситис, таким образом, является Изначальным Создателем, сущностью, самой своей природой вызывающей непродуманное изменение. Даже хист признают эту сущность.
Ануиэль также ассоциируется с Порядком как противоположность Ситиса-Хаоса. Возможно, смертным легче постигнуть изменение, нежели совершенный покой, ибо Ануиэля нередко задвигают на мифический задний план причуд Ситиса. В йокуданских сказках, одних из самых красочных в мире, Сатак упоминается лишь несколько раз как «Жужжание» — сила столь постоянная и повсеместная, что её почти невозможно заметить.
Так или иначе, от этих двух сущностей произошли эт’Ада, или Изначальные Духи. Для людей эти эт’Ада — боги и демоны, для альдмеров — аэдра/даэдра, или «предки». Эти эт’Ада входят во все пантеоны Тамриэля, хотя сами божественные перечни различны у разных народов. В каждом из этих пантеонов, впрочем, есть подобные Ану и Падомаю архетипы Бога-Дракона и Пропавшего Бога.
«Все сущее пребывало и пребывает в Ану. Для познания самого себя он сотворил Ануиэля — свою душу и душу всего сущего. Как общность всех душ, Ануиэль отдался самопознанию, и для этого ему нужно было отличать свои формы, свойства и разумы. Так возник Ситис — совокупность всех ограничений, которые Ануиэль использовал для размышлений о себе. Ануиэль, который был душою всего сущего, вследствие этого стал многими, и это взаимодействие было и есть Аурбис.
Вначале Аурбис был бурным и беспорядочным, ибо не было порядка в размышлениях Ануиэля. Тогда аспекты Аурбиса обратились к нему с просьбой дать им план или порядок действий, который бы позволил им чуть дольше существовать за пределами чистого знания. Чтобы познать таким образом и себя тоже, Ану создал Ауриэля, душу своей души. Ауриэль просочился по Аурбису в качестве новой силы, которую назвали временем. Время дало различным аспектам Аурбиса возможность понимать свою природу и свои границы. Они взяли себе имена, такие как Магнус, Мара и Зен. Один из них, Лорхан, имел ограничений больше, чем сил, поэтому нигде не мог продержаться достаточно долго.
Входя в каждый аспект Ануиэля, Лорхан вносил идею, почти целиком основанную на ограничении. Он продумал план создания души Аурбиса, места, где даже аспекты аспектов смогут предаваться самоизучению. У него появилось немало последователей — даже Ауриэль, услышав, что он станет королем нового мира, согласился помочь Лорхану. И так они создали Мундус, где могли жить аспекты их самих, и стали эт’Ада.
Однако они были обмануты. Как было известно Лорхану, ограничений в этом мире было больше, чем свободы, поэтому его едва ли можно было отнести к сфере Ану. Мундус был Домом Ситиса. Когда их аспекты начали вымирать, многие из эт’Ада исчезли без следа. Некоторым удалось спастись, например, Магнусу — поэтому в магии нет ограничений. Иные же, такие как И’ффре, преобразовались в Эльнофей, Кости Мира, чтобы не дать всему миру погибнуть. Некоторым пришлось жениться и завести потомство лишь для того, чтобы выжить. Каждое поколение было слабее предыдущего, и так вскоре появились альдмеры. Тьма осела. Лорхан собрал армии из числа слабейших душ и назвал их людьми, и те несли Ситис всюду, куда ступала их нога.
Ауриэль умолял Ану забрать их назад, но тот уже заполнил их места чем-то другим. Однако душа его была милосерднее и даровала Ауриэлю его Лук и Щит, дабы он защитил альдмеров от полчищ людей. Уже некоторые пали — в их числе кимеры, внимавшие нечистым эт’Ада; иные же, подобно босмерам, запятнали линию Времени, сочетаясь браком с людьми.
— «Мономиф»

Альтмеры хотят вернуться к изначальному состоянию, в царство духов, и для них Лорхан — демон, перекрывающий им путь, а Нирн — тюрьма. И потому боги эльфов столь мрачны и задумчивы, и потому сами эльфы извечно недовольны своей смертностью и всегда с гордостью и стоицизмом сносят жестокости этого сурового и безразличного мира:
«Отныне и навсегда все испорчено, и все, что нам осталось — учить эльфийские расы терпеть достойно и с благородством, а самим нам корить себя за безумие и нести возмездие Шезарру и его союзникам».
  • Комментариев: 46
  • Участников: 24
  • Статистика

Обсуждение в комментариях