The Elder Scrolls Online: нет коллизии – нет проблем?

The Elder Scrolls Online: нет коллизии – нет проблем?

Автор публикации в Elder Scrolls Off the Record не является завсегдатаем игровых форумов: просто иногда просматривает пару-тройку тредов по интересующим его играм, редко вступая в споры и обсуждения отдельных аспектов. Но, увидев на официальном форуме Bethesda Softworks горячее «многостраничное» обсуждение коллизий (точнее, их отсутствия) в The Elder Scrolls Online, он не удержался и подготовил большую статью на эту тему. В отсутствие информации от разработчиков предлагаем обсудить этот вопрос; мы касались его редко и вскользь – хотя тут действительно есть о чем поразмыслить.

Один из первых аргументов тех, кто возмущен отсутствием коллизий, звучит так: «В Skyrim же коллизии есть, так почему в The Elder Scrolls Online не будет?»

В Skyrim коллизии есть, так почему в The Elder Scrolls Online не будет?
В Skyrim коллизии есть, так почему в The Elder Scrolls Online не будет?

Помимо очевиднейшей вещи (не сравнивать одиночную игру и ММО!), автор статьи обращает внимание сторонников коллизий на то, что и в Skyrim они были далеко не везде: помните, как мы с легкостью проходили «сквозь» кусты и стволы деревьев? Даже среди синглплеерных игр очень немногие могут похвастаться глубокой коллизией, действующей абсолютно во всех случаях, когда персонаж игрока соприкасается с любым предметом игрового мира.

Игроки, недовольные отсутствием коллизий, в основном пеняют на то, что во время боя можно пройти «сквозь» противника: «Такое ощущение, будто я сражаюсь с призраком!» Elder Scrolls Off the Record приводит простой, неожиданный и логичный контраргумент: «Так не делайте этого! Если для вас так важно ощущать реалистичность происходящего – не стремитесь просочиться сквозь того, с кем деретесь – вот и всё!» Автор статьи утверждает, что лично он никогда не замечал отсутствия коллизий в бою – по той причине, что никогда не пытался «протаранить» своим персонажем соперника, а сохранял какую-то дистанцию.

Другой аргумент ярых сторонников коллизии: «В Age of Conan это есть, и даже в EVE Online!» Верно: обе эти игры тоже онлайновые, но… на этом их сходство с TESO заканчивается. У создателей этих игр были свои причины добавить коллизии, но ведь названные тайтлы очень отличаются от The Elder Scrolls Online и по стилистике, и по общей концепции – в особенности EVE Online.

Нет смысла сравнивать TESO с EVE Online

В EVE коллизии действительно необходимы, чтобы игрокам приходилось осторожничать из страха повредить свои дорогостоящие корабли. Да и вообще, они мчатся в огромном космическом пространстве, в прямом смысле слова – в трехмерном, передвигаются не только по горизонтали, но и по вертикали – а потому сравнение TESO с этой игрой вряд ли уместно. Вдобавок ко всему, в EVE Online бой ведется преимущественно на расстоянии, так что шанс «случайно» врезаться в другой корабль куда меньше, чем в «наземных» тамриэльских битвах с мобами и другими игроками.

Что же касается Age of Conan, то в этой игре PvP не играет такую важную роль, как в The Elder Scrolls Online, где схватки с другими игроками для многих станут основным занятием. Если люди ощущают на себе неприятный "стратегический грифинг", это ведет к жалобам и отмене подписки. Бросить игру от бешенства и досады? Да, именно. Лично я знаю подобные примеры.

Правда, коллизии в PvE – это уже дело другое. Было бы славно, если б, к примеру, пара-тройка мобов смогла буквально прижать игрока к стене, не давая ему улизнуть и обрекая на неминуемую смерть – ну, или наоборот: если б игрок мог загнать моба в угол в прямом смысле слова! Но, к сожалению, коллизии не могут присутствовать в одной части игры и отсутствовать в другой – эти вещи прописываются в движке.

Автор публикации четко заявляет: хотя он не разработчик и не программист, но посвятил изучению коллизий немало времени, прочитал кучу материалов на эту тему. Он готов утверждать: если бы Zenimax Online решили добавить в игру коллизии, то релиз TESO пришлось бы отложить примерно на год! Для добавления коллизий потребовалось бы переписать весь связанный с этим код, потом всё проверить – и переписывать снова и снова, чтобы довести уровень производительности до приемлемого состояния. То есть, фактически пришлось бы вернуться к альфа-стадии – разумеется, при этом условии на подготовку игры к релизу уйдет масса дополнительного времени и денег. К тому же не факт, что игроки согласятся ждать слишком уж долго и не «перегорят»…

В заключительной части статьи ее автор напоминает о необходимости отделять главное от второстепенного. По его мнению, самое главное – получить качественную игру из серии The Elder Scrolls; игру, которая является «элдерскролловской» не только по названию. Именно это важнее всего. А коллизии – что ж, это отличная вещь! Без которой мы вполне сумеем обойтись.

Важнее всего – получить качественную игру серии The Elder Scrolls
Важнее всего – получить качественную игру серии The Elder Scrolls
Прим.ред. Для тех, кто интересуется вопросами коллизий и хотел бы изучить этот аспект подробнее, Elder Scrolls Off the Record прилагает ссылки на специализированные статьи в Gamasutra и IBM.
  • Комментариев: 100
  • Участников: 35
  • Статистика

Обсуждение в комментариях