The Elder Scrolls Online: отчет археолога

The Elder Scrolls Online: отчет археолога

Никакой информации перед релизом, как это мучительно. Ждать, ждать и ждать…
Наш читатель Eleven11

Уважаемые читатели! Чтобы скрасить это мучительное ожидание, мы старательно разыскивали в Сети информацию о прошедшем 11-12 января бета-ивенте – однако при всем обилии публикаций одни из них напрямую нарушали NDA и могли бы здорово испортить будущие впечатления о The Elder Scrolls Online, а другие, напротив, не содержали практически никаких новых сведений.

Наконец нам повезло: мы рады предложить вам очень необычный обзор от Archeogaming – хотя тут вы по понятным причинам не найдете впечатлений о графике, боёвке, прокачке и так далее, но зато это – полноценный обзор, а не рассуждения/предположения/сопоставления с другими ММО!

Автор обзора интересовался очень конкретными вещами, а именно: получится ли в онлайновом Тамриэле отыгрывать археолога, и если да, то насколько это окажется интересным. Обзор публикуется в сокращении; спойлеры отсутствуют.

…Едва сойдя с корабля на острове Строс М’кай, я был поражен: тут абсолютно всё разительно отличалось от увиденного в предыдущих играх серии! Пустыня. Пальмы. Здания, напоминающие Ближний Восток общими очертаниями – и особенно куполами. Насыщенная цветовая гамма, богатые оттенки красного и золотого… Местный порт под названием Хундинг (Hunding) выглядел совсем новеньким и не очень-то обжитым – впрочем, это неудивительно: на фоне пустынь даже здания, возведенные несколько десятилетий назад, не выглядят старыми. Тут был и дворец, и восточный рынок, и трактиры. Повсюду царила портовая суматоха. Хотя я играл в Oblivion и Skyrim, но о редгардах знал не так-то много – а потому совершенно не представлял, каких еще сюрпризов в плане дизайна и архитектуры тут можно ждать.

В какой-то момент мне даже показалось, что вот-вот раздастся крик муэдзина, призывающего на молитву, а при приближении к зданиям выяснится, что их стены покрыты арабской вязью… Впрочем, исследовав порт, я выяснил, что там вообще никаких надписей не было: нигде. Из-за этого я даже какое-то время подозревал, что у редгардов нет письменности – до тех пор, пока не начал находить их книги и письма…

Одно письмо, обнаруженное при обыске трупа, как раз касалось археологических исследований:

Объявляется награда за любые работающие двемерские реликвии. Размер вознаграждения зависит от состояния, редкости и полезности доставленного двемерского предмета. Принимаются и отдельные детали в хорошем состоянии. Подпись: Рулорн

Вместе с письмом я обнаружил и двемерскую шестеренку; разумеется, я ее прихватил и отправился на поиски Рулорна – не сомневаясь, что тот окажется сомнительным дельцом, который промышляет перепродажей артефактов. Я начал подозревать, что в The Elder Scrolls Online вся археология сведётся к привычным «найди/укради/принеси» – тем не менее, собрал еще 3 шестеренки и отправился в порт на поиски «заказчика».

  • Рулорн: “Ну что? Ты что-то принес для меня?”
  • Я: “Да, вот нашел кое-что. Может, вас это заинтересует”.

Я отдал ему найденное – а он заплатил. Правда, выяснилось, что Рулорн – не подпольный скупщик артефактов, а ученый, и ему все эти древние запчасти нужны для завершения работы над двемерским автоматом, который он сам создал из других деталей, собранных им ранее. Я потянул за рычаг – и машина заработала… Вот так я стал «снабженцем» Рулорна; пора было исследовать руины, которых на Строс М’кае полным-полно, особенно – двемерских!

Я проходил мимо сломанных астролябий, наполовину занесенных песками; мимо эстакад, напоминающих акведуки Древнего Рима… [ У входа в руины ] я встретил NPC по имени Норамо, который обратился ко мне со словами: «Хоть эти руины очень-очень древние, я подозреваю, что защищающие их устройства всё еще действуют, – а я не любитель опасных приключений! Ты не мог бы исследовать это место и выяснить: есть ли там двемерские генераторы?»

Конечно, мог бы! Тогда он отпер мне дверь, и я (как и тысячи игроков до меня) отправился внутрь, чтобы там, избегая ловушек, найти нужные детали для моего работодателя, Рулорна – ну и, разумеется, поискать генераторы для Норамо: ему они тоже нужны в научных целях. Это очень напоминало мне фантастику – и книги, и фильмы: ученые воруют из храмов образцы неизвестных им технологий, чтобы потом, разобрав их «по косточкам», выяснить, «как это работает» – и использовать в своих целях. Мне же в этой истории была отведена рядовая роль взломщика и «добытчика» – впрочем, я и не возражал!

В руинах я проходил через древние залы, по которым тянулись трубы; сражался с двемерскими пауками; обнаружил, что у двемеров и курительные трубки, и перьевые ручки, и чернильницы были предметами весьма обыденными и распространенными; нашел брошенный кем-то набор кузнечных инструментов – явно не двемерского, а более позднего происхождения.

Завершив квест, я решил изучить остров – не забывая, что время, отведенное мне, стремительно улетучивается. Я находил двемерские артефакты, рассматривал их и определял, что нужно захватить с собой – а что можно просто сфотографировать (прим.ред.: автор обзора фотографировал экран компьютера айфоном) и оставить на месте. Вскоре я обнаружил, что в The Elder Scrolls Online действительно веду себя в точности так, как положено археологу (ничего удивительно: ведь это мое основное занятие ИРЛ).

Во время исследований я очень хотел найти, во-первых, какие-нибудь надписи, кроме книг и записок; во-вторых – дорожные указатели; в третьих – памятники. С памятниками мне вскоре повезло: около Башни Поющего Солнца обнаружился скелет, около которого валялась кирка, а в его журнале было записано, что этот погибший путешественник решил разбить памятник в надежде обнаружить в нем сокровища.

Путешествуя по острову, я несколько раз находил светящиеся пирамидки с рунными камнями. Похоже, что руны можно использовать в процессе создания оружия и брони, а еще – что надписи на рунах необходимо перевести. Сразу же скажу: за время бета-ивента мне не удалось сделать ни того, ни другого.

Я собрал следующие руны: Та (Ta), Окори (Okori), Окома (Okoma), Йора (Jora), Йоде (Jode) и Декейпа (Dekeipa), но так и не смог понять, что за ними стоит: вероятно, выяснить это я смогу уже только после релиза.

Где-то среди пустыни обнаружился огромный каменный указатель, украшенный орнаментом, – впрочем, на что именно он указывал, я так и не понял. Кроме того, я нашел почти занесенные песком большие амфоры, тоже украшенные орнаментом; взять их с собой было нельзя, зато легко можно было выяснить, что там внутри: по большей части – зерно.

Сразившись с кучкой мобов и выполнив несколько квестов, чтобы повысить свой уровень, я снова поднялся на корабль и отправился на другой остров: Бетних – остров орков, на котором некогда обитали айлейды.

Там я впервые встретил «оркеолога»: орчиху-археолога Азлаху (Azlakha). Она сообщила, что ее всегда интересовали айлейды, которых ещё называют дикими эльфами: «Их уже давным-давно нет, но здесь, на острове, остались их руины. Мы тщательно изучаем их, чтобы узнать, как айлейды жили – и как погибли».

У меня было два варианта ответа, либо попрощаться – либо прокомментировать: «Как-то непривычно видеть орка, занимающегося исследованиями...» В ответ на мое замечание Азлаха усмехнулась и выдала мне несколько квестов – по большей части они сводились к изучению руин. Хорошая новость: тут мне не пришлось «грабить памятники культуры»; плохая новость: в этих руинах было полно всяких призраков, монстров и злой магии.

Там, в руинах, я нашел кости лорда-воина Таргота: он лежал в усыпальнице в окружении брони и оружия; там же был оставлен мешок с зерном. Призрак Таргота попросил меня найти его боевой рог – это должно было вернуть былое достоинство и ему самому, и его погибшим соратникам. Выполнение этого задания порадовало меня: наконец-то меня попросили не украсть артефакт, а, наоборот, вернуть его законному владельцу! (Впрочем, рог можно было и не возвращать, а продать за деньги скупщикам.)

Позже моему персонажу встретились несколько погребальных костров. Встреченная накануне жрица рассказала мне, как их активировать, чтобы вызвать видение. ИРЛ мною была подготовлена к публикации книга о погребальных кострах, расположенных вокруг городской площади в Афинах, поэтому мне было чрезвычайно интересно узнать про погребальные костры в мире The Elder Scrolls Online.

Прибыв на место, я обнаружил каменную плиту, на которой покоилась чаша с огнем, а рядом – несколько раковин моллюсков. Я не знаю, что там делали эти раковины, но чаша с огнем, которой полагалось быть на месте погребального костра, присутствовала. Я сделал так, как мне сказала жрица – и действительно, меня посетило видение. Оно было связано с вервольфами…

Время, оставшееся до окончания бета-ивента, я посвятил изучению растений: хотел собрать те растения, которые были в TES V: Skyrim, и сравнить их внешний вид с тем, как выглядят растения в TESO – а также, разумеется, сопоставить полезные эффекты. Оказалось, что растения на обоих островах очень отличались от флоры TES V: что ж, ничего удивительного – разные экосистемы!

Итак, за время этого бета-ивента (в моем распоряжении было двое суток, но я играл в общей сложности 10 часов) я изучил все возможности, которые мир The Elder Scrolls Online может предложить археологу.

Исследование руин сводится преимущественно к сбору трофеев, избеганию ловушек – и сражениям. Зато очень интересно сравнивать между собой разные культуры и изучать историю какой-то определенной расы, представленную в разных играх серии. А еще предстоит освоить новый язык: язык рун! Мне вот что очень интересно: получится ли тут в принципе завершать "археологические" задания и поднимать свой уровень, если в ходе выполнения квеста относиться к чужому культурному наследию исключительно бережно и с уважением?

С нетерпением жду апреля, когда я смогу получить ответы на эти вопросы.

По материалам Archeogaming, 13 Jan

  • Комментариев: 25
  • Участников: 22
  • Статистика

Обсуждение в комментариях