Почему не стоит ждать консольную версию Elder Scrolls Online… или хотеть

Почему не стоит ждать консольную версию Elder Scrolls Online… или хотеть

  • TES Online
  • Новости
  • Почему не стоит ждать консольную версию Elder Scrolls Online… или хотеть
Как всегда, мы стремимся охватить самый обширный спектр взглядов и мнений, потому что мы такие объективные, что даже объективная реальность неизбежно завидует нашей объективности. Данная статья, переведенная свежеприсоединившимся к редакции легендарным товарищем SLAG’ом (кстати, приветствуем его!), посвящена как перипетиям нынешней — ПК — итерации ESO, так и возможным неприятностям консольного релиза.
Elder Scrolls Online — одна из самых странных MMO, вышедших за последнее время. Окно разработки с анонса до релиза было весьма коротким, особенно для игры таких масштабов, а с учётом обещанных релизов на PC, PS4 и Хbox One короткий цикл разработки видится и вовсе подозрительным. После выхода на PC и задержки выхода на консолях выяснилось, что игра вышла слегка несуразной: MMO, погоревшая на базовой механике. Elder Scrolls Online хромает на обе ноги, тщетно пытаясь попасть в струю и оказать достойное сопротивление конкурентам, — так жизнеспособен ли теперь вообще вариант с консолями?

Хоть игра и обладает всеми отличительными чертами Elder Scrolls: образами, вселенной, музыкой — её MMO-компоненты спотыкаются и падают на ровном месте. Групповое выполнение квестов — сущий кошмар, и результатом его является фрустрация, а не чувство выполненной задачи. Об этом опыте как таковом даже и написать нечего. Среди убей-квестов и принеси-квестов, лишь с небольшой долей нестандартной озвучки, многие выглядят натянуто. И не то чтобы все квесты были так уж плохи, просто в других играх они сделаны лучше — особенно те, что подразумевают групповое взаимодействие.

Elder Scrolls Online никак не может, по крайней мере когда дело касается PvE, решить, в чём же именно она является собственно MMO. Её основа выглядит чисто сингловой игрой, к которой, в попытке попасть в искомый жанр, приделаны костыли. Если PvP можно с чистой совестью назвать весьма неплохим, то PvE являет собой нечто непоследовательное, а порой и бессодержательное. И вряд ли эта проблема из тех, что исправляются патчем-другим, — она лежит в самом сердце игры.

Если принять во внимание эти недостатки, а также падающее число подписок, на консольную версию можно скорее надеяться, чем рассчитывать — да даже и так, стоит ли надеяться? С трудом верится, что консольная версия вдохнет в этот мир новую жизнь. Ведь пустая, пугающе безжизненная природа игры никуда не денется. Возможно, консольный рынок, ещё не привыкший иметь дело с MMO, сумеет разглядеть жизнь за спорными моментами, от которых страдает Elder Scrolls Online. Камень преткновения, ожидающий консольную версию, — это абонентская плата.

Люди привыкли платить за Xbox Live или PSN Plus, но многим претит мысль о том, что сначала нужно уплатить розничную цену, а затем платить за подписку сверх неё. Абонентская плата — проблема также и для PC-версии: люди ждут контента, нового контента, оправдывающего ежемесячные взносы. Elder Scrolls Online же попросту не предоставляет контента, который дал бы массам понять, за что взимается плата. Трудно представить, как консольная версия будет выглядеть и каково будет в неё играть. Визуально Elder Scrolls Online не впечатляет, и есть тень сомнения в том, что на двух новейших консолях графика будет на приемлемом уровне.

Консольная версия просто не представляется разумной идеей, и, судя по молчанию вокруг неё, Zenimax и Bethesda прекрасно отдают себе в этом отчёт. В самой игре на данный момент слишком много недостатков, чтобы она действительно смогла потянуть модель с месячной подпиской. Есть мнение, что Elder Scrolls Online перейдёт на f2p в течение года — такой план успешно применялся многими компаниями, у которых возникли проблемы с подписчиками и пользователями. Самый примечательный пример — Star Wars: The Old Republic от EA/Bioware.

После начального успешного периода число подписчиков The Old Republic покатилось под откос, что вызвало введение f2p, которая вдохнула в игру новую жизнь и обеспечила ей стабильное будущее. Модель f2p с платным месячным премиумом — это прекрасный рабочий вариант для большинства MMO, не обладающих огромной или устойчивой базой пользователей.


Однако и с возможным переходом на f2p у Elder Scrolls Online не всё гладко. Если версия для консолей всё ещё в разработке, то внедрение f2p для PC почти наверняка сделает эту версию совершенно неприемлемой, учитывая её розничную цену плюс абонентскую плату. Как вообще можно убедить кого-то купить игру для консоли и ежемесячно доплачивать, когда на PC есть f2p?

Будущее Elder Scrolls Online, без сомнения, туманно. Релиз на консолях уже не кажется хорошей мыслью и ждать его более не стоит. Ни скриншотов, ни геймплея — ничего кроме слов от Bethesda мы не видели, поэтому можно смело делать ставку на то, что Elder Scrolls Online на консолях умерла ещё до рождения.
Видеоматериалы с youtube
По материалам Pixel Gate, 14.07.14
  • Комментариев: 90
  • Участников: 39
  • Статистика

Обсуждение в комментариях