Зоны 50++ в ESO: ощутить всё!

Зоны 50++ в ESO: ощутить всё!

Так же, как и на tesonline.ru, пользователи Teso Elite задают себе и друг другу вопросы о так называемых 50++ зонах, и не всё в этой системе кажется им достаточно логичным. В ожидании новостей от разработчиков предлагаем вам ознакомиться с рассуждениями зарубежных фанатов.

Во многих ММО, достигнув максимального уровня, мы больше не можем развивать персонажа дальше. Эту фазу принято называть «энд-гейм». Разумеется, разработчики пытаются разнообразить энд-гейм контент, но это удаётся не всегда. В этом аспекте, как и в ММО в целом, важен баланс. Игроки должны получить что-то такое, что, с одной стороны, станет им наградой за дни и месяцы, проведенные в игре, с другой - обеспечит бесконечную деятельность. The Elder Scrolls Online предлагает на этапе энд-гейма множество занятий, и одно из них - изучение так называемых 50++ зоны.

Когда я впервые услышал о 50++ зонах, я был крайне заинтересован. Мысль о возможности изучить архитектурные стили враждебных фракций казалась мне более чем захватывающей. Лично я представлял это в виде небольших территорий, захваченных моим альянсом - может, какие-то древние города, которые когда-то принадлежали нашим противникам: там мы могли бы исследовать подземелья, архитектуру, искать сокровища и даже найти оружие и броню в стиле, характерном для рас этого чужого альянса. Мне казалось, что Elder Scrolls Online пытается сохранить связь между всеми фракциями, а самое главное – полноценно сохранить лор игры. К сожалению, я ошибался: оказалось, что мои представления об этих зонах не имеют ничего общего с реальностью.

Я допускаю, что эти 50++ зоны будет интересно исследовать, но думаю, что разработчики выбрали не самую верную дорожку. Об Elder Scrolls Online я могу сказать не так уж много плохого, но вот эти 50++ зоны кажутся мне более чем сомнительной идей.

Что же представляют собой эти зоны? Это территории, на которые вы можете попасть, как только достигнете максимального уровня; там будут новые подземелья и новые квесты. Эти зоны доступны только вам и вашему альянсу, вы не встретите там игроков из враждебных фракций. Сначала вы проходите одну такую зону, а как только закончите - можно исследовать вторую.

Пол Сейдж объяснил мне в е-мейле, как это работает: «Если вы играете за Эбенгардский Пакт, то затем можете отправиться на территорию Ковенанта Даггерфолла. Как только вы закончили с Ковенантом – вы сможете посетить земли Доминиона Альдмери. А если вы начали с Ковенанта – тогда вы, например, можете перейти сначала на территорию Доминиона, а затем – Пакта. И, соответственно, играя за Доминион Альдмери, вы сможете исследовать Пакт, а затем – Ковенант».

Все это звучит убедительно, но как насчет интереса повторного прохождения? Если мы можем исследовать все территории, зачем нам вообще создавать персонажа в других альянсах? Очень часто ММО игроки создают персонажа за другую фракцию, чтобы «глотнуть свежего воздуха», увидеть что-то новое – то, что не было доступным ранее.

В World of Warcraft я играл за Альянс, но как только чувствовал, что начинаю тонуть в ежедневной рутине – сразу переключался на Орду. В ESO вы тоже можете переключиться между фракциями – но какой в этом смысл, если вы могли уже изучить абсолютно все? Ничего нового вы не увидите, никакого «глотка» не «отхлебнёте». Единственное различие – вы увидите новых NPC. Наверное, сейчас вы возразите, что можно играть за другую фракцию ради каких-то других, новых квестов. Именно так думал и я. Прежде чем написать эту статью, я попросил у команды ESO прояснить ряд моментов – и их ответ был словно нож в спину. Пол Сейдж сказал:

Задания и контент в зонах будут абсолютно одинаковыми, вне зависимости от того, родная ли для вас эта территория или нет - будут изменены только монстры и повышена награда.

Итак, одинаковы не только территории, но еще и задания в принципе. И это возвращает нас к вопросу – а зачем создавать другого персонажа? Нет, я не считаю, что нужно создавать абсолютно новый контент: я просто думаю, что из-за этих 50++ зон степень интереса повторного прохождения игры стремится к нулю. Создавать контент для ММО – непростая задача: ведь нужно постоянно следить, чтобы этот контент соответствовал игре.

Позволить нам исследовать все территории и выполнять задания другой стороны - это не очень соответствует лору и идее игры в целом. Я не считаю себя фанатичным последователем лора, но предпочитаю, чтобы в играх присутствовала логика. Весь концепт игры построен на том, что между альянсами царит кровавая война за Сиродиил, а также на попытках разрушить планы Молаг Бала. Итак, с такими исходными данными – с какой стати мы ни с того, ни с сего можем спокойно оказаться на территории другого альянса? Где враждебные NPC другой фракции?

В общем, я ожидал, что на этапе энд-гейма попаду на территории, когда-то принадлежавшие противнику, но захваченные моей фракцией. Это многое объяснило бы и было бы вполне логичным. К сожалению, у нас не тот случай. А что вы скажете о 50++ зонах?


  • Комментариев: 127
  • Участников: 34
  • Статистика

Обсуждение в комментариях