Elder Scrolls Online: впечатления хейтера

Elder Scrolls Online: впечатления хейтера

Как обычно, мы стараемся предлагать вам разные взгляды на игру, чтобы вы имели возможность обсудить ее со всех сторон и сделать собственные выводы. Нередко бывает, что Редакция не разделяет мнение авторов публикуемых статей по каким-то отдельным вопросам, но это – тот уникальный случай, когда мы готовы оспорить каждый абзац, написанный обозревателем GamerTechTV!

Полагаем, вам будет любопытно узнать: что же именно хейтеры столь ожидаемой и заранее любимой нами игры ставят ей в упрек? Статья публикуется в сокращении.

Elder Scrolls Online – одна из самых ожидаемых ММО этого года; разумеется, мне было интересно оценить, как она выглядит и ощущается за 3 месяца до релиза. Я был рад принять участие в двухдневном бета-ивенте: ведь я большой поклонник Oblivion и Skyrim, да и в ММОРПГ не новичок! (Прим. ред. Автор упоминает, что его знакомство с ММО началось с Ultima Online; потом продолжилось в Everquest, в который он играл более 5 лет; в его «послужном списке» – Dark Age of Camelot, Anarchy Online, WoW, Warhammer Оnline и KOTOR – и еще он периодически «отвлекался» на Vanguard и другие игры.)

Я с нетерпением предвкушал, как проведу выходные в онлайновом Тамриэле, погрузившись в богатую мифологию мира Свитков… Но я обманулся в своих ожиданиях.

Elder Scrolls Online: общие впечатления

Минусы

1) Начнем с загрузки клиента: 21 ГБ… Вроде бы, скачать не особо проблематично – но, согласитесь: это всё же немножко старомодно!

2) А потом вы создаете персонажа. Увлекательное занятие, впечатляющие возможности – но они не дотягивают, скажем, до уровня City of Heroes...

В результате в TESO будет немало персонажей, очень-очень похожих друг на друга (если не идентичных). Впрочем, и это не такая уж великая проблема…

3) Внешне трудно определить, каким классом играют другие: ведь тут маг запросто может щеголять в тяжелой броне и с двуручником.

4) Приступив к игре, вы попадаете в обучающую зону, которую можно покинуть после выполнения ряда квестов. Логично: ведь сначала надо привыкнуть к управлению, разобраться с боёвкой и так далее – но проблема в том, что так придется делать всякий раз, когда вы создаете нового персонажа: пропустить это «вступительную обязаловку» не получится. А она, признаться, скучноватая – не такая захватывающая, как в Oblivion и Skyrim, а потому всё это быстро надоедает.

Плюс

А вот что мне действительно понравилось, так это отсутствие жесткой привязки к квестовым маркерам: тут действительно приходится смотреть по сторонам и ориентироваться по ситуации – а не так, как, к примеру, в EQ2, где тебя словно «ведут за руку».


Графика в TESO

Графику я считаю одной из сильных сторон игры. Она действительно хороша, да и сама игра без проблем шла на моем игровом ноутбуке в разрешении 1920х1080. Вдобавок, мне понравился выбранный разработчиками графический стиль – хотя и не в такой степени, как скайримский.

Возможно, причина в том, что мир пока не ощущается «завершенным» и населенным: тут, к примеру, не бродят стаи волков, а главное – мобы не так органично взаимодействуют с окружающим миром, как в The Elder Scrolls V. Меня разочаровало, что NPC, выдающие квесты, просто стоят на месте, как истуканы? – в общем, мир выглядит довольно статично (разумеется, если не брать в расчет персонажей других игроков, которые носятся вокруг).


Геймплей, квесты, ИИ

1) Квесты очень стандартные: «убей», «проводи до места» и так далее; а «по ходу пьесы» на тебя нападают группы монстров, причем нападают как-то безмозгло, просто накидываются – и всё.

2) Я был разочарован ИИ монстров.Я не заметил, чтобы они, скажем, лечили друг друга, да и вообще, никакой стратегии в их действиях не наблюдалось: они просто набрасываются на тебя: в одиночку, или по двое, или более многочисленной группой. Не «набрасываются» только мобы-стрелки, а все остальные именно кидаются к тебе – и атакуют. ИИ куда хуже и менее интересен, чем, скажем, в EQ1 – игре, которой больше 10 лет: там были монстры-некроманты, монстры-шаманы, монстры-зачарователи. Они лечили друг друга. Они кастовали заклинания. Они насылали на вас страх… Ничего подобного в ESO я не встретил; возможно, эти вещи добавят в игру позже, но зачем откладывать на потом?

3) На начальных уровнях многие игроки предпочитали вести бой на расстоянии; сложилось ощущение, что здесь каждый – лучник…Тем не менее, возможность использовать любое оружие и развивать любые способности мне очень пришлась по душе.

4) Я не заметил никаких баффов и никаких классов, их накладывающих: то есть, выходит, тут нельзя, к примеру, усилить другого игрока?

5) Лечащие умения работают по площади (AоE): вы можете исцелить союзников, находящихся в пределах определенного радиуса вокруг вас – это связано с тем, что в ESO присутствует т.н. «мягкое прицеливание» – не такое, как, скажем, в WOW или EQ. Весьма неплохо; но похоже, что это лишает хилера возможности лечить отдельных игроков. В Skyrim, где вы единственный игрок, это не вовсе не было проблемой, но в ESO может вызвать затруднения.

Прим.ред. Напомним: помимо лечения по площади и "конусного" лечения в игре, по словам Пола Сейджа, будет и так называемое «умное лечение», и другие типы хилерства – см. публикацию Пол Сейдж: Elder Scrolls Online: ответы Сейджа на вопросы игроков. Ч.2.

6) Интерфейс с минимумом информации – с одной стороны, всё это хорошо, но: сколько здоровья у моего питомца? Этого я не знаю. Я не знаю, сколько урона наношу, а только могу оценить (как в Skyrim), как убывает здоровье моего противника. Не думаю, что это подходит для ESO, вот смотрите: когда ваш уровень повысится и, соответственно, повысится уровень ваших врагов, вы будете видеть, что их здоровье убывает примерно с той же скоростью, что и раньше, но – ведь на высоком уровне вы уже наносите куда больше урона, так? Значит, не видя цифр, вы лишены возможности оценивать, насколько сильнее стали! Почему же нельзя вывести на экран цифры над головами противников? Не понимаю…


PvE в TESO – лишь «входной билет» на PvP?

Удивительно, как все в чатах твердят про то, что нужно скорей-скорей докачаться до 10-го уровня, чтобы можно было рвануть в PvP (мол, именно оно-то и является главной «фишкой» игры!). Возникает ощущение, что PvE – просто какая-то обязаловка, что-то вроде скучного домашнего задания, которое надо выполнить, чтобы получить «входной билет» на PvP, а уж там-то и начнется настоящая игра!


Заключительные выводы о The Elder Scrolls Online

Я просто поражен тем, сколько «проколов» допустили разработчики The Elder Scrolls Online! Создается впечатление, что ни один из них никогда не играл в многопользовательские игры… Я не утверждаю, что они должны были копировать WoW, – но можно же было подумать, что именно сделало эту игру настолько успешной: Blizzard взяли самое лучшее и проверенное временем у других игр, переосмыслили это, доработали, добавили туда свой лор – и отполировали!

Впрочем, ESO тоже кое-что позаимствовало у других игр: ее разработчики взяли из Skyrim боёвку и как-то ухитрились её дополнительно ухудшить. Спросите у любого игрока: что было лучшим в The Elder Scrolls V? Вряд ли кто-то назовет боевку. Лучшим в Skyrim был живой, дышащий мир – а в TESO это ощущение отсутствует.

В общем, лично мне играть в ESO было скучно. Причем скука эта возникла очень быстро…

Не было ощущения, что другие игроки собираются в команды, чтобы сообща выполнять задания и достигать каких-то общих целей; но если я захочу проходить игру в одиночку, то зачем мне TESO? Я выберу Skyrim – там мне, к тому же, не придется ежемесячно доплачивать!

Разумеется, это только бета. Разумеется, всё ещё может быть исправлено и улучшено. Но не забывайте, что до релиза остаётся какая-то пара месяцев! Думаю, что The Elder Scrolls Online могут спасти две вещи: во-первых, увлекательное PvP, во-вторых – переход на F2P, а иначе игре не выжить!

По материалам GamerTechTV, 18 Jan

  • Комментариев: 93
  • Участников: 58
  • Статистика

Обсуждение в комментариях